Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Западноевропейское искусство XVII-XVIII веков Тест с ответами

1. Ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы, носит название:
• аркада

2. Начальный этап венецианской живописи XVIII века представляет творчество
• Джованни Баттиста Пьяцетты

3. __________________ — потолок, украшенный живописным или скульптурным (лепным) изображением либо архитектурно-декоративными мотивами.
• плафон

4. Братья Карраччи считали, что «хорошая» живопись (или, как тогда говорили, «большой стиль») должна основываться на:
• заимствовании лучших качеств у мастеров возрождения

5. Наиболее интересным художником этого времени был работавший в первые десятилетия XVII столетия гравер и рисовальщик ...
• Жак Калло
 

6. Среди наиболее известных портретных произведений Сурбарана следует отметить портреты
• теолога Иеронима Переса и доктора Саламанкского университета

7. Творчество Франсиско Сурбарана развивалось в сторону
• все большей пластической осязательности фигур и предметов

8. Значительное место в творчестве Хуана Мартинеса занимают(-ет) статуи(-я):
• Мадонны

9. С начала ХVIII столетия подлинным международным художественным центром, куда стекались не только люди искусства, но и ученые, археологи, крупнейшие историки и писатели того времени, стал:
• Рим

10. Центром строительной деятельности Галисии в конце XVII в. стал город
• Сант Яго де Компостела
 

11. Выдающийся мастер позднего барокко, архитектор и ученый-математик Гварино Гварини работал главным образом в:
• Турине

12. Создателем первого в архитектуре французского классицизма ансамбля дворца, парка и города Ришелье был:
• Жак Лемерсье

13. Выход за рамки традиционных сюжетов, обращение Луи Ленена к новой теме способствовали в данном случае созданию одного из ранних впечатляющих образов __________________ в европейском изобразительном искусстве.
• труда

14. Автором проекта церкви Санта Мария ин Монте Санто является:
• Карло Райнальди

15. Итальянский портрет был представлен рядом мастеров, из которых самым значи-тельным был __________________, именовавшийся затем (после перехода в монашество) Фра Гальгарио (1655-1743).
• Джузеппе Гисланди
 

16. Наиболее отчетливо пленэрические искания Фабрициуса выразились в картине
• “Щегленок”

17. __________________ — племянник и ученик Каналетто — был также одним из выдающихся ведутистов ХVIII века.
• Бернардо Беллотто

18. Инструмент для рисования, изготовленный из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем — это:
• итальянский карандаш

19. Марко Риччи (1679-1729) обычно писал в композициях Себастьяио Риччи
• пейзажи

20. На творческую деятельность Арта де Гельдера решающее значение оказал:
• Рембрандт
 

21. В __________________ находились семнадцать драматических и оперных театров, музыкальные академии, четыре женских приюта для сирот — «консерватории», превращенные в превосходные музыкально-вокальные школы.
• Венеции

22. В эпоху раннего барокко был:
• усилен декоративный элемент

23. Период, известный в истории искусства как время развитого испанского барокко, относится к:
• концу XVII — середине XVIII столетий

24. «Большой канал в Венеции», «Площадь перед церковью Сан Джованни в Паоло в Венеции», «Двор каменотеса» относятся к лучшим произведениям
• Каналетто

25. Андре Ленотр — французский архитектор, проектировщик парков, жил в:
• 1613-1700 гг
 

26. В ранние годы искусство Адриана фон Остаде развивалось под воздействием:
• Адриана Браувера

27. Основной тематикой в творчестве раннего Рубенса была:
• мифология

28. К последней четверти XVIII века во французской художественной культуре ведущим направлением становится:
• классицизм

29. Просветители с резкой враждебностью относились к:
• Средневековью

30. Скомпонованное в виде буквы П, открытое и легко обозримое со всех четырех сторон, монументальное здание дворца Мезон-Лаффит, увенчанное высокими пирамидальными кровлями, отличается:
• композиционной цельностью и выразительным силуэтом
 

31. __________________ — художник и архитектор, в чьих живописных работах господствует стихия необузданного декоративизма, автор фрески «Аллегория божественного провидения» в палаццо Барберини.
• Пьетро Берретини да Кортона

32. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в:
• зодчестве позднего Ренессанса

33. __________________ — это художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для ее изучения.
• Этюд

34. Главенствующими сооружениями голландской городской застройки были:
• ратуши, торговые ряды

35. Наибольшее внимание и всю силу своей фантазии испанские зодчие отдают:
• декоративному убранству
 

36. Подход к решению внешнего облика постройки и его внутренних помещений был принципиально различен, этот период знает целую плеяду мастеров __________________, создавших украшения внутренних помещений (Жиль Мари Оппенор, Жюст Орель Ме Йоссонье и др.).
• рококо

37. Основной тематикой картин Эмануэля де Витте был:
• церковные интерьеры

38. Отель Субиз в Париже создал:
• Жермен Бофран

39. С именем живописца XVII века __________________ связывают представление о своеобразном «романтическом пейзаже».
• Сальватора Роза

40. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в философском трактате
• «Анализ красоты»
 

41. Создателем классицистического пейзажа считается:
• Клод Лоррен

42. В процессе становления художественного и композиционного замысла живописных работ Пуссена большое значение имели его замечательные рисунки — наброски ...
• сепией

43. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук), одном из монументальных сооружений того времени, __________________ развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля.
• Луи Лево

44. Жанром, чрезвычайно специфическим для голландского искусства XVII века, является:
• групповой портрет

45. Официальное придворное искусство в первой половине XVII в. развивалось главным образом в формах
• барокко
 

46. Живописный цикл, посвященный жизни св. Бонавентуры, принадлежит кисти
• Франсиско Сурбарана

47. Основным требованием, которое предъявлялось к обучавшимся в Академии молодым живописцам и скульпторам, было:
• тщательное изучение натуры

48. Картуш — это:
• украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

49. Центральной фигурой высокого барокко, прославившийся своими многофигурными станковыми картинами «Победа Александра Македонского над Дарием», «Похищение сабинянок», является:
• Пьетро да Кортона

50. Творчество __________________ — пример приспособления принципов классицизма к тем требованиям, которые ставили перед искусством придворные и клерикальные круги.
• Эсташа Лесюера
 

51. Одно из первых в европейской архитектуре театральных зданий — театр Ла Скала — рассчитано на огромное число зрителей. Зал его вмещает свыше __________________ тыс. человек.
• трех с половиной

52. Официальным стилевым направлением искусства Фландрии является:
• барокко

53. По возвращении из поездки в Италию в 1749 году был опубликован трактат «Обозрение древностей Геркуланума с несколькими размышлениями о живописи и скульптуре древних», автор, которого:
• Гравер Кошен

54. Полуколонны и пилястры, заполняя простенки, группируются попарно или пучками; этот мотив в сочетании с многочисленными __________________ и ярусным построением фасада придает зданию повышенную вертикальную устремленность, несвойственную классической системе ордерных композиций.
• раскреповками

55. Примером яркого индивидуального решения барочного церковного фасада в том аспекте, который увлекал многих итальянских зодчих, является фасад
• церкви Санта Кроче ин Джерузалемме
 

56. Фонтан Тритона Бернини был расположен на площади
• Барберини

57. Героический облик природы, свойственный пейзажам Карраччи и Доменикино, приобретает нежный лирический оттенок в мифологических пейзажах еще одного ученика братьев Карраччи — ...
• Франческо Альбани

58. В Севильи второй половине XVII столетия упадочные явления были выражены в:
• гнетущей пышности архитектуры и скульптуры

59. В то время как консерватор Чемберс был строгим блюстителем палладианских традиций в архитектуре, проповедником «новых вкусов» и, до известной степени, новатором в английском искусстве был:
• Роберт Адам

60. Искусство ХVIII века, сеттеченто (по итальянски — settecento, принятое для обозначения итальянского искусства ХVIII века) представляет собой в многовековой эволюции великого классического искусства Италии __________________ этап.
• завершающий
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?