Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Западноевропейское искусство Средних веков Тест с ответами

1. Аббатство Сен Дени — это аббатство ...
• под Парижем, в церкви которого впервые были применены нервюры

2. Особенность англо-ирландского средневекового орнамента книжной миниатюры состоит в том, что ...
• изображение почти неотделимо от фона

3. Художники развертывали эпизоды из жизни Христа в:
• верхней части стен храма

4. “Украшенная” готика — это период в готическом искусстве ...
• XIV в., когда эволюция готического стиля отразилась главным образом в архитектурном декоре

5. Собор во Фрейбурге — это готический собор ...
• известный своей башней
 

6. Собор в Кентербери — это готический собор в (во) ...
• Англии, известный тем, что входил в состав резиденции архиепископа

7. Готический стиль — это стиль ...
• в искусстве, свое классическое выражение получивший в церковной архитектуре Средневековья — городских соборах

8. Выдающийся художник ____________________ покинул Византию и предпочел более молодое и жизнеспособное государство — Русь, с которой он связал свою творческую судьбу.
• Феофан Грек

9. Собор Парижской Богоматери — это:
• памятник высокой готики во Франции

10. Феодальный город — это:
• крупный торгово-ремесленный центр феодального периода
 

11. Виллар де Онненкур — это:
• автор сохранившихся записок по архитектуре, оснащенных обильными схемами и рисунками

12. От меровингских времен сохранились крипты — это:
• небольшие и тесные помещения с колоннами, имеющие плоско трактованные капители

13. Изменения в строительстве храмов средневизантийского периода выражались в:
• уменьшении их площади и устремлении ввысь их пропорций

14. Знаки императорской власти были переданы последним римским императором Ромулом Аугустулом
• вождю варварского племени — Одоакру

15. Собор в Руане — это:
• памятник поздней готики во Франции
 

16. В верхней части церкви изображались только те сцены, которые происходили:
• на небе

17. На заре средневековья ____________________ оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций.
• Византия

18. “Пламенеющая” готика — это стиль в ...
• поздней готике, отличающийся тем, что готические арки на закате, благодаря своей изогнутой сверху форме, напоминают языки пламени

19. В античных храмах классического типа внутри, в полумраке, стояла статуя божества, а все обряды и празднества происходили:
• снаружи, на площади

20. Лангобарды, приняв участие в разгроме остготов Византией, вскоре сами напали на Италию и в ____________________ завоевали большую ее часть.
• 518 г
 

21. Венец Бекета — это:
• круглая капелла в Кентерберийском соборе, где погребен прах Св. Томаса Бекета

22. В скульптуре V в. непосредственное воспроизведение явлений окружающей действительности изображалось на так называемых консульских диптихах, т.е. ...
• скрепленных попарно пластинках из слоновой кости, украшенных рельефными изображения-ми и текстами

23. Один из ранних философов христианства, ____________________, утверждал: "При воскресении субстанции наших тел, как бы они не разложились, будет целиком воссоединена".
• Августин

24. Папский замок-дворец в Авиньоне — это:
• резиденция римских пап в эпоху Авиньонского пленения

25. При остготах в Равенне в ____________________ была построена церковь Сан Витале, образец центрического типа сооружений.
• 520-549 гг
 

26. В ____________________ византийское искусство переходит от античной традиции к средневековью, его идеям и ценностям, сосредоточенным в христианстве.
• VI в

27. Травеи — это ряд ...
• единообразных ячеек, составляющих все продольное помещение готического собора

28. Донжон — это:
• замок средневекового феодала

29. Тьерсероны — это:
• дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок

30. Ожива — это:
• хорошо отесанные и пригнанные клинчатые камни-ребра, составляющие каркас крестового свода
 

31. В 496 г. король франков Хлодвиг, который был раньше лишь одним из племенных вождей, принял:
• христианство

32. В VIII веке партия иконоборцев восстала против изображения Бога и святых:
• в человеческом облике

33. Средневизантийский период отмечен:
• сильным воздействием богослужения на изобразительное искусство

34. Схоластика — это:
• школа католического богословия

35. Аббат Сугерий — это:
• автор книги о строительстве готического собора Сен-Дени
 

36. Собор в Солсбери — это один из первых образцов ____________________ соборной готики.
• английской

37. Центральный портал — это портал ...
• готического собора, посвященный Христу или Мадонне

38. Собор в Бове — это:
• готический собор во Франции

39. Мозаичные циклы XI-XII вв., например, в монастыре Дафни (около Афин) или в Чефалу (в Сицилии), примеры ____________________ стиля.
• зрелого законченного византийского

40. Западный фасад — это фасад готического храма ...
• являющийся главным входом в него
 

41. Одним из самых распространенных проявлений художественного творчества скандинавских народов была:
• резьба по дереву

42. Соборе в Лане — это готический собор в (во) ...
• Франции

43. "Западные люди давно уже знали, что греческая империя есть не что иное, как голова, больная с перепоя", — с горечью замечал византийский писатель XII в.
• Никита Акоминат

44. “Стиль Тюдор” — это:
• часть периода “перпендикулярной” готики в конце XV и середине XVI вв., характеризующаяся завершением храмов и строительством капелл

45. Каркасная система — это:
• главное новшество готики: усовершенствование романского крестового свода
 

46. В ____________________ резиденция римского императора была в Равенне, а не в Риме.
• 476 г

47. Остготы в ____________________ основали свое королевство в Северной и Средней Италии с центром в Равенне.
• 493 г

48. В ранее среднее средневековье короны, ножны, пряжки, ожерелья, кольца, браслеты, яркие цвета, геометрические, "звериные" и растительные мотивы в ____________________ создавали ощущение материальности, соответствующей варварским вкусам.
• книжной миниатюре

49. Ярким образом официального направления, связанного с традициями позднего императорского искусства Древнего Рима, является:
• колоссальная бронзовая статуя императора из Барлетты

50. Жакемар де Эсден — это:
• художник-миниатюрист, создавший Большой часослов
 

51. Хорошо известная всем икона Владимирской Богоматери была привезена на Русь из Византии в:
• XII в

52. Процесс ослабления и вырождения "Римской империи" обусловливался постоянной борьбой между императором и динатами — ...
• крупными землевладельцами

53. В середине V в. кельтское население Британии было покорено на большей части территории ____________________, которые образовали несколько независимых государств.
• англами и саксами

54. Состояние телесного покоя, отображенного, в частности, на иконе Владимирской Богоматери, означало для греков состояние "этоса" — ...
• душевного покоя

55. Техника темперы — это:
• живописная техника, отличающаяся яркостью красок, с помощью которой выполнялись украшающие собор композиции и рельефы поздней готики
 

56. В ____________________ франки отняли у вестгонов Аквитанию, и их владения ограничились одним Пиренейским полуостровом.
• 507-510 гг

57. Группа Боннского музея — это:
• образец немецкой готической скульптуры

58. Императорские указы ____________________ подчеркивают дидактическую ценность искусства: “Живопись допустима в церквях для того, чтобы неграмотный мог прочитать на стенах то, что не может узнать из книг”.
• каролингов

59. Архивольт портала — это:
• пространство, охватывающее тимпан, где помещали фигуры, связанные с основной темой портала

60. В центре и в северных областях Западной Европы преобладало ____________________ зодчество.
• деревянное
 

61. Поздняя готика — это период готического искусства с ...
• XIV по XV вв

62. Наиболее распространенным видом изобразительной миниатюры того времени являются композиции, представляющие
• евангелистов с книгой или рукописью в руках

63. Столб-пилон — это:
• особый столб, нейтрализующий боковой распор нервюрного свода

64. Вильгельм из Сана — это один из мастеров ранней готической архитектуры ...
• Франции

65. Поле надвратного тимпана — это:
• пространство, заполненное высоким рельефом
 

66. Характерной принадлежностью рукописей VIII в. является:
• крупный инициал начальной страницы, занимающий в высоту не менее ее половины

67. Параллельно с каменными рельефами, украшающими меровингские саркофаги, были распространены:
• рельефы из обожженной глины, пройденные резцом

68. Рукопись Манессе — это:
• памятник эпохи готики, книга любовных песен

69. Королевский портал Шартрского собора — это портал ...
• где находятся статуи королей

70. Основными составляющими, сформировавшими искусство раннего средневековья являются:
• христианство и наследие античного мира

Сколько стоит учебная работа на заказ?