Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Юридическая психология - тесты для МФПУ Синергия

1. Психологическая структура судебной деятельности включает в себя следующие компоненты:
Выберите один ответ:
конструктивную, познавательную и коммуникативную деятельности
организационную и коммуникативную деятельности
+конструктивную, познавательную, организационную и коммуникативную деятельности
коммуникативную деятельность

2
«...Еще малолеткой я заболел туберкулезом легких, и меня направили в тубзону, где находились взрослые осужденные, которые имели порядочный стаж заключения. Попав в определенный круг, я хорошо усвоил наши неписаные законы, которых строго придерживался в дальнейшем. В итоге я стал отрицательным элементом для администрации учреждения, и куда бы меня ни переводили, везде ставили на учет как злостного нарушителя. Неоднократно я совершал преступления, мое имя стало известно во всех колониях. Но всему есть предел. И когда я серьезно решил изменить образ жизни, то понял, что не могу этого сделать, находясь в данной республике. Почему не могу? Потому что не выдержу оскорблений: «скурвился», «ссучился», «падло», «на свободу захотел» и т. п. Может быть, я неправильно понимаю, может, это все предрассудки, но за это время я два раза попал под ножи и, чтобы вновь не стать жертвой, я больше не буду делать попытки вылезать из ямы, в которую залез по самые уши. Каждый день может для меня оказаться роковым. Мне надоело спать в обнимку с ножом, у меня нет сил ни моральных, ни физических. Я бездарно прожигаю свои годы. А за что? Какие цели я преследую? Да никакие, живу, как животное...» К какому психологическому типу осуждённых, склонных к причинению тяжкого вреда здоровью в ИУ можно отнести автора письма?
Выберите один ответ:
эмоционально-рассудочный
уравновешенный
аффективный (эмоциональный)
рассудочный
 
3 Вопросы, заранее подготовленные следователем, могут быть:
Выберите один или несколько ответов:
напоминающими
уточняющими
призывающими
дополняющими
 
4. На родительском собрании 9 «А» отец одного из учеников, обратился к школьному психологу с вопросом «Мой сын на любое замечание стал отвечать грубо, противоречит по любому поводу. Что с ним происходит?». Классный руководитель отметила, что ученик, «связался с подозрительной компанией, стал прогуливать уроки, замечен за распитием спиртных напитков, ничем не интересуется». Это стало ей известно из «доверительных разговоров с другими учениками». Психолог объяснил, что у подростка ярко выражена подростковая реакция. Внимательно изучив читательский формуляр ученика, психолог выяснил, что подросток особенно интересовался литературой, в которой идёт речь об особенностях различных наркотических средств, их изготовлении в домашних условиях
Выберите один ответ:

интеллектуально-эстетическом
информационно-коммуникативном
эгоцентрическом
телесно-мануальном
 
5. В прениях сторон, помимо обвинителя и защитника, может принимать участие…
Ответ: подсудимый
 
6. Студент юридического колледжа Л. оказался на скамье подсудимых. Преступная группа, в которую он входил, совершила ряд квартирных краж. По мнению следователя Л. был лидером этой группы. Л. рос в семье, где оба родителя были алкоголики. Мальчик, тем не менее, хорошо учился в школе. Поступил в колледж, который находился в другом городе. Последние два года с родителями контактов не поддерживал. Как показали свидетели, Л. «прекрасно знал законы, был рекомендован к продолжению обучения в ВУЗе». На каком уровне сформировалось правосознание студента Л.?
Выберите один ответ:

вообще не сформировался.
эмоциональном -
поведенческом (эмоционально-волевом) -
познавательном
 
7. Восемнадцатилетний Чадин, придя на производственную практику в супермаркет, был вовлечён в организованную группу расхитителей, созданную по инициативе директора магазина Васина и существовавшую более 5 лет. Когда Чадину предложили продать товар без оформления соответствующих документов, он постеснялся отказаться, поскольку видел, что «все так делают», и боялся насмешек сослуживцев. На допросе директор Васин сказал, что он всё делал для семьи, да и другим старался «помочь пережить трудное время». Представители контролирующих органов также не были «обижены» директором. Работники магазина не возражали против такой «заботы» и беспрекословно выполняли поручения своего начальника. Какой тип преступника представляет собой Чадин по степени общественной опасности личности?
Выберите один ответ:

 «ситуативные»
 «особо опасные»
 «десоциализированные опасные»
 «неустойчивые»
 
8. Отношение к наказанию - главное личностное … осуждённого.
Ответ:
 
9. Установите последовательность жизни и творчества учёных, внесших свой вклад в становление юридической психологии
 
Васильев В.Л              Ответ 1 - 5
Посошков И.Т             Ответ 2 - 1
Кони А.Ф                     Ответ 3 - 3
Лурия А.Р.                   Ответ 4 - 4
Щербатов М.М           Ответ 5 - 2

 
10. Психологическая структура судебной деятельности включает в себя следующие компоненты:
Выберите один или несколько ответов:

коммуникативную деятельность
предупредительную деятельность
познавательную деятельность
конструктивную деятельность
 
11. Михаил рос в обеспеченной материально семье. Родители придерживались принципа «не вникать в чужие дела». Могли днями не разговаривать друг с другом. От проблем сына «откупались». На любое обращение к ним чаще всего отвечали: «Твои проблемы!». В 14 лет подросток совершил кражу ценной марки у друзей своих родителей, объяснив это тем, что в его коллекции не хватает именно такой: «Я ничего не хотел так сильно, и мне было всё равно, поймают меня или нет. Главное, чтобы в моей коллекции была эта марка». Какой характер носит отношение Михаила к совершаемым им преступлениям?
Выберите один ответ:

безразличный
самооправдательный
рассудочный
негативно-эмоциональный
 
12. Основная цель познавательной деятельности в суде - получение … для вынесения приговора
Ответ: доказательственного материала 
 
13. Внутреннее побуждение, которое вызывает у лица решимость совершить преступление и руководит им при его осуществлении называется …МОТИВОМ  преступления
 
14. Проявляется в подражании определённому лицу реакция
Ответ: имитации
 
15. На родительском собрании 9 «А» отец одного из учеников, обратился к школьному психологу с вопросом «Мой сын на любое замечание стал отвечать грубо, противоречит по любому поводу. Что с ним происходит?». Классный руководитель отметила, что ученик, «связался с подозрительной компанией, стал прогуливать уроки, замечен за распитием спиртных напитков, ничем не интересуется». Это стало ей известно из «доверительных разговоров с другими учениками». Психолог объяснил, что у подростка ярко выражена подростковая реакция. Внимательно изучив читательский формуляр ученика, психолог выяснил, что подросток особенно интересовался литературой, в которой идёт речь об особенностях различных наркотических средств, их изготовлении в домашних условиях. С помощью какого метода психолог выяснил особый интерес подростка?
Выберите один ответ:

анализ документов
анкетирование
эксперимент
анализ продуктов деятельности
 
16. При расследовании преступления, совершённого группой лиц в составе 8 человек, было установлено, что обвиняемый К. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с цель ограбления, планировал действия и поведение преступной группы после совершения преступления, занимался вопросами поощрения и наказания членов преступной группы. На допросе часто повторял, что жертвы сами виноваты. Другой обвиняемый, 18-летний Ж. сказал следователю, что он чувствует себя человеком, только когда идёт на опасное дело. Ещё один из обвиняемых Л. сказал, что участие в преступной группе привело к тому, что его стали уважать, а жена перестала говорить о том, что он неудачник. К какому типу лидера относится обвиняемый К.?
Выберите один ответ:
лидер-инициатор
лидер - соблазнитель
лидер-организатор
лидер-вдохновитель 
 
17. Мальчик, стоящий перед директором школы, учился в 8-классе, но больше был похож на младшего школьника. Даже в его одежде было много детского, особенно выделялся на застиранном старом свитере зайчик. Скорее всего это была заплатка, пришитая бабушкой. Его недавно перевели из другой школы с записью в личном деле - «трудновоспитуемый». В заключении школьного психолога было подчёркнуто - «агрессивный». В первый же день «новенький» успел подраться с одноклассником, нагрубить учительнице физики, получить двойки по трём предметам. Было известно, что отца у мальчика нет, живёт с мамой и бабушкой. «Ты должен подчиняться правилам, принятым в школе - начал разговор директор. «Знаю, но не буду» перебил его «новенький». «Так ты можешь в конце концов оказаться в тюрьме, а там жизнь тяжёлая - решил напугать ученика директор. «Знаю, мне рассказали, там нормально. Там настоящие мужики» - ответил «новенький». Как можно определить вид неблагополучной семьи подростка?
Выберите один ответ:
аморальная
псевдо благополучная
неполная
проблемная
 
18. Тайная преступная организация, имеющая коррумпированные связи и ролевой статус в преступной среде или теневой экономике:
Выберите один ответ:
простая организованная группа
бандитское формирование
+ мафия
структурная (сложная) организованная группа
 
19. Установите последовательность фаз (стадий) адаптации осуждённых к условиям лишения свободы (по Шихацову Г.Г.)
фаза нивелировки Ответ 2
фаза общей ориентировки Ответ 1
фаза завершения адаптации Ответ 3
 
20 порядок участия в судебных прениях:
Прокурор 1
Пострадавший 2
Адвокат 3
Подсудимый 4
 
При расследовании преступления, совершённого группой лиц в составе 8 человек, было установлено, что обвиняемый К. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с цель ограбления, планировал действия и поведение преступной группы после совершения преступления, занимался вопросами поощрения и наказания членов преступной группы. На допросе часто повторял, что жертвы сами виноваты. Другой обвиняемый, 18-летний Ж. сказал следователю, что он чувствует себя человеком, только когда идёт на опасное дело. Ещё один из обвиняемых Л. сказал, что участие в преступной группе привело к тому, что его стали уважать, а жена перестала говорить о том, что он неудачник. Какой вид преступной мотивации характерен для обвиняемого Л.?
Выберите один ответ:
самоутверждения
замещения
защитная
игровая
 
21. Установите последовательность выступления участников судебного процесса после окончания судебных прений
обвинительное заключение прокурора                Ответ 1 - 1
оглашение приговора судьёй                                Ответ 2 - 5
последнее слово подсудимого                             Ответ 3 - 3
защитное слово адвоката                                     Ответ 4 - 4
последнее слово потерпевшего                           Ответ 5 - 2
22.  В учебнике Аминова И.И. даётся статусно-групповая категоризация в среде осуждённых в зависимости от ориентации на групповые нормы. Автор выделяет следующие группы: «актив», «нейтралы», «отрицалы» и «отверженные». В личном деле Иванова записано, что он соблюдает правила внутреннего распорядка, стремится преодолеть преступные стереотипы, оказывает помощь администрации колонии. Другой осуждённый, Сидоров имеет следующую запись в личном деле: - «…внешне солидарен с требованиями администрации, но открыто не осуждает нарушителей режима, считает, что неофициальные нормы могут иметь место». Петров, неоднократно судим, убеждён, что главнее нормы жизни сформулированы в «воровском законе», открыто противодействует администрации. В личном деле Кузнецова находим запись о том, что его поведение противоречит как официальным (нравственно-правовым), так и неофициальным («воровским») нормам и обычаям. К какой группе может быть отнесён Кузнецов?
Выберите один ответ:
 «актив»
 «нейтралы»
 «отверженные»
 «отрицалы»
  
23. «...Еще малолеткой я заболел туберкулезом легких, и меня направили в тубзону, где находились взрослые осужденные, которые имели порядочный стаж заключения. Попав в определенный круг, я хорошо усвоил наши неписаные законы, которых строго придерживался в дальнейшем. В итоге я стал отрицательным элементом для администрации учреждения, и куда бы меня ни переводили, везде ставили на учет как злостного нарушителя. Неоднократно я совершал преступления, мое имя стало известно во всех колониях. Но всему есть предел. И когда я серьезно решил изменить образ жизни, то понял, что не могу этого сделать, находясь в данной республике. Почему не могу? Потому что не выдержу оскорблений: «скурвился», «ссучился», «падло», «на свободу захотел» и т. п. Может быть, я неправильно понимаю, может, это все предрассудки, но за это время я два раза попал под ножи и, чтобы вновь не стать жертвой, я больше не буду делать попытки вылезать из ямы, в которую залез по самые уши. Каждый день может для меня оказаться роковым. Мне надоело спать в обнимку с ножом, у меня нет сил ни моральных, ни физических. Я бездарно прожигаю свои годы. А за что? Какие цели я преследую? Да никакие, живу, как животное...» Какое место в иерархической системе групп осуждённых с отрицательной направленностью, скорее всего, занимает автор письма?
Выберите один ответ:
 «вор в законе»
 «пристяжь»
 «козырный фраер»
 «обиженный»
 
24. Тюремный психолог проводила исследования особенностей личности и эмоционального состояния осуждённых, которые находились ИУ от одного до двух месяцев. Пётр был осуждён впервые, всю свою недолгую жизнь провёл в небольшом селе. Будучи пьяным, полез в драку. В результате - тяжкие телесные повреждение у потерпевшего. Парень искренне раскаивается в содеянном, считает, что «всё зло от водки». У Петра наблюдается ярко выраженное двигательное беспокойство. Жалуется, что ему страшно в камере. Геннадий ведёт себя иначе. Он с причитаниями в голосе красочно представляет себя «невинно пострадавшим от правосудия». Другим заключённым также красочно расписывает свои «подвиги» на воле. Уже написал несколько жалоб на воспитателя и администрацию колонии. Анатолий, самый старший из «новичков», ему 40 лет. На воле остались жена и маленький сын. В совершённом преступлении раскаивается. Угрюм, подавлен, говорит, что «уверен, жизнь кончилась». Жалуется на бессонницу, очень тоскует по дому. Психолог в своём заключении, отметив признаки дезадаптивного поведения, предложила определённые рекомендации по воспитательной работе с каждым. Какая фобическая реакция отмечена у Анатолия?
Выберите один ответ:
негативно-депрессивная
клаустрофобическая
негативно-истерическая
+ тревожно-депрессивная
 
25. К основным средствам психологического воздействия воспитателя на осуждённого относятся:
Выберите один ответ:
регулирование поступающей информации
организация досуга
регулирование межличностных отношений
переубеждение
 
26. Индивидуальное правосознание это -
Выберите один ответ:
итог правовой социализации личности
ориентировочная основа правозначимых действий
система знаний, оценок и представлений о правопорядке общества, а также установок правоисполнительного поведения
определённое поведение человека в сфере социальных отношений
 
27. Установите последовательность процесса деморализации с последующей криминализацией (дефекты социализации) детей и подростков
 
конфликты с родителями                                                   Ответ 1 - 1
сближение с деморализованными сверстниками            Ответ 2 - 3
трудности и неудачи в школе                                             Ответ 3 - 2


28. Установите последовательность звеньев механизма предумышленного преступления
планирование преступных действий                     Ответ 1 - 2
мотивация преступления                                        Ответ 2 - 1
постановка цели преступления                              Ответ 3 - 3
исполнение преступления                                      Ответ 4 - 4
оценка результата преступления                           Ответ 5 - 5
29. Наиболее распространённый мотив при совершении изнасилования:
Выберите один ответ:
игровые
замещающие
защитные
самоутверждения 
 
30. Мальчик, стоящий перед директором школы, учился в 8-классе, но больше был похож на младшего школьника. Даже в его одежде было много детского, особенно выделялся на застиранном старом свитере зайчик. Скорее всего это была заплатка, пришитая бабушкой. Его недавно перевели из другой школы с записью в личном деле - «трудновоспитуемый». В заключении школьного психолога было подчёркнуто - «агрессивный». В первый же день «новенький» успел подраться с одноклассником, нагрубить учительнице физики, получить двойки по трём предметам. Было известно, что отца у мальчика нет, живёт с мамой и бабушкой. «Ты должен подчиняться правилам, принятым в школе - начал разговор директор. «Знаю, но не буду» перебил его «новенький». «Так ты можешь в конце концов оказаться в тюрьме, а там жизнь тяжёлая - решил напугать ученика директор. «Знаю, мне рассказали, там нормально. Там настоящие мужики» - ответил «новенький». Как можно определить поведение подростка?
Выберите один ответ:
криминальное
суицидальное
делинквентное
девиантное 
 
31. Распространенность случайные преступные группы имеют в:
Выберите один ответ:
среде взрослых
среде насильников
среде рецидивистов
подростковой и молодежной среде 
  
32. Поисковые способности следователя зависят прежде всего от таких личностных качеств как:
Выберите один ответ:
+ интеллект, креативность, наблюдательность, воля, установки
направленность, характер, темперамент и установки
эмоции, чувства и установки
память, речь, наблюдательность, цели и задачи 
 
33. Неофициальная структура коллектива осуждённых складывается на основе:
Выберите один ответ:
межличностных отношений, которые возникают стихийно
симпатий и антипатий
общностью интересов
межличностных отношений, которые возникают стихийно в связи с общностью интересов, симпатией антипатией и других чувств 
 
34.Установите последовательность фаз (стадий) адаптации осуждённых к условиям лишения свободы (по Шихацову Г.Г.)
фаза завершения адаптации
Ответ 1
1
3
2
фаза нивелировки
Ответ 2
1
3
2
фаза общей ориентировки
Ответ 3
1
3
2
  
35. Сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы хорошо известно, что большинство лиц, осуждённых на длительный срок, не признают своей вины и справедливости назначенного судом наказания. Именно таким был осуждённый за убийство двадцатилетний Иванов. Уже прошёл месяц его пребывания ИТУ, но он продолжал отказываться выполнять распоряжения, не соблюдал режим, находился в мрачном, угрюмом настроении. Было замечено, что большую часть времени он проводит с Сурковым, неоднократно судимым за совершение тяжких преступлений, придерживающийся «воровских традиций». Сурков имел влияние в среде осуждённых, его боялись. Иванов считал его своим «защитником и учителем». В зависимости от ценностной ориентации как можно определить группу Суркова?
Выберите один ответ:
группа с нейтральной направленностью
группа с положительной направленностью
группа, не имеющая направленности
группа с отрицательной направленностью
 
36. Допрос подсудимого Кратова продолжался уже второй час. На вопросы обвинения отвечал эмоционально, полностью отрицал свою вину. Обвинялся Кратов в умышленном убийстве и срок ему грозил большой. Он впервые оказался в такой ситуации и до этого случая никаких «столкновений с законом» не имел. Прокурор опирался на заключения экспертов, которые носили предположительный характер и пытался тем самым доказать, что Кротов лжёт, отрицая свою вину. Судья неожиданно для всех задал вопрос в такой формулировке: «Нам ясно, что преступление Вы совершили, скажите, почему Вы это сделали?» Затем прокурор и адвокат вступили в словесную перепалку относительно достоверности положительной характеристики с места работы подсудимого. Кратов характеризовался как человек скромный и стеснительный, но в данном случае участники процесса наблюдали за поведением человека вспыльчивого, неуравновешенного, иногда грубого, «не похожего на самого себя». Адвокат вёл себя активно, аргументировано отстаивая свою позицию. Некоторые его замечания заставили обвинителя согласиться в том числе по поводу формулировки предъявленного обвинения. Много позднее, в своём обращении к присяжным заседателям, он закончил свою речь известным афоризмом: «Мы пришли в суд не для того, чтобы что-либо доказывать, а лишь для того, чтобы показать, что прокурор ничего не доказал». Является ли предположительное заключение эксперта достоверным фактом?
Выберите один ответ:
является всегда
не является
+ является иногда
является при предъявлении обвинения 
 
37. Восемнадцатилетний Чадин, придя на производственную практику в супермаркет, был вовлечён в организованную группу расхитителей, созданную по инициативе директора магазина Васина и существовавшую более 5 лет. Когда Чадину предложили продать товар без оформления соответствующих документов, он постеснялся отказаться, поскольку видел, что «все так делают», и боялся насмешек сослуживцев. На допросе директор Васин сказал, что он всё делал для семьи, да и другим старался «помочь пережить трудное время». Представители контролирующих органов также не были «обижены» директором. Работники магазина не возражали против такой «заботы» и беспрекословно выполняли поручения своего начальника. К какому типу лидера относится директор супермаркета Васин?
Выберите один ответ:
лидер-организатор
лидер-вдохновитель
лидер-соблазнитель
лидер-инициатор
  
38. Установите последовательность различных следственных действий
осмотр места происшествия
Ответ 1
2
4
5
1
3
освидетельствование
Ответ 2
2
4
5
1
3
очная ставка
Ответ 3
2
4
5
1
3
допрос
Ответ 4
2
4
5
1
3
обыск и выемка
Ответ 5
2
4
5
1
3
 
39. Существует два основных пути получения профессионально значимой информации в ходе ОРД, а именно:
Выберите один или несколько ответов:
моторно-репродуктивный
словесно репродуктивный
эмоционально-продуктивный
интеллектуально-продуктивный 
 
40. Преступной группой в которую входило 15 человек, руководила женщина С.Е., обладающая достаточно высокоразвитым интеллектом в сочетании с умением общаться. Благодаря хорошему знанию психологии людей ей удавалось в течении долгого времени обманывать одиноких стариков с целью овладения их имуществом и недвижимостью. Физическое насилие применялось редко. Для достижения целей преступной деятельности подкупались должностные лица. Большинство членов группы, включая С.Е., нигде не работали. Четверо из 15 преступников были ранее судимы. Соучастником С.Е. был Ф., который до совершения преступления был четыре раза осуждён за различные (в том числе и корыстные) преступления. С.Е. На допросе Ф. цинично сказал следователю, что старики «задержались» на этом свете и, что они сами отдавали соё имущество за «красивые глаза» С.Е. Вины своей ни С..Е., ни Ф. не признали. К какому типу преступной группы относится данная группа?
Выберите один ответ:
структурная (сложная) организованная группа
простая организованная группа
бандитское формирование
 «община» 
 
41. Специалисты считают, что … наиболее психологизированное следственное действие.
Ответ: 
  
42. Установите соответствие между проявлением преступной мотивации и её названием.
Преступная мотивация, связанная со страхом вероятной агрессии
Ответ 1
мотивация самооправдания
игровая мотивация
мотивация самоутверждения
мотивация замещения
защитная мотивация
Преступная мотивация, связанная не столько с материальной выгодой, сколько ради острых ощущений
Ответ 2
мотивация самооправдания
игровая мотивация
мотивация самоутверждения
мотивация замещения
защитная мотивация
Стремление утвердить себя на социальном, социально-психологическом и индивидуальных уровнях
Ответ 3
мотивация самооправдания
игровая мотивация
мотивация самоутверждения
мотивация замещения
защитная мотивация
Универсальная преступная мотивация, связанная с отрицанием вины и отсутствием раскаяния за содеянное
Ответ 4
мотивация самооправдания
игровая мотивация
мотивация самоутверждения
мотивация замещения
защитная мотивация
Преступная мотивация, имеющая место, когда смещение в объекте нападения может происходить разными путями
Ответ 5
мотивация самооправдания
игровая мотивация
мотивация самоутверждения
мотивация замещения
защитная мотивация
  
43. Личность в понимании юридической психологии это -
Выберите один ответ:
человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включённый в систему правовых отношений
индивид, имеющий криминальную направленность
человек, являющийся субъектом уголовного дела
человек, имеющий юридическое образование
 
44. Стремление подростка высвободиться из-под опеки старших называется реакцией …
Ответ: 
Студент юридического колледжа Л. оказался на скамье подсудимых. Преступная группа, в которую он входил, совершила ряд квартирных краж. По мнению следователя Л. был лидером этой группы. Л. рос в семье , где оба родителя были алкоголики. Мальчик, тем не менее, хорошо учился в школе. Поступил в колледж, который находился в другом городе. Последние два года с родителями контактов не поддерживал. Как показали свидетели, Л. «прекрасно знал законы, был рекомендован к продолжению обучения в ВУЗе». О каком виде подростковой реакции идёт речь в данном примере?
Выберите один ответ:
эмансипации
увлечения
группирования
имитации. 
 
45. Студент юридического колледжа Л. оказался на скамье подсудимых. Преступная группа, в которую он входил, совершила ряд квартирных краж. По мнению следователя Л. был лидером этой группы. Л. рос в семье, где оба родителя были алкоголики. Мальчик, тем не менее, хорошо учился в школе. Поступил в колледж, который находился в другом городе. Последние два года с родителями контактов не поддерживал. Как показали свидетели, Л. «прекрасно знал законы, был рекомендован к продолжению обучения в ВУЗе». О каком виде увлечений подростка можно предположить по данному примеру?
Выберите один ответ:
интеллектуально-эстетическом
информационно-коммуникативном
+ лидерском
телесно-мануальном
  
46. Трое подростков (Иванов, Петров и Сидоров) напали на гражданина Косова, избили, отобрали деньги,
и мобильный телефон и скрылись. Пострадавший сразу же сообщил в полицию, подростки были задержаны, Е | | | |
мобильный телефон возвращён владельцу. Деньги были израсходованы на спиртное. Подростки не смогли
О вспомнить кто предложил напасть на Косова. Иванов сказал, что они так «развлекаются» часто и до этого,
случая им всё сходило с рук. Петров, самый младший из группы, хотел доказать всем, что он «не слабак». 
Это он сбил Косова с ног и нанёс ему несколько ударов. Сидоров добавил, что они не виноваты, а таких
«папиков» надо наказывать, потому что из-за них молодым трудно жить. К какому типу преступников по
степени общественной опасности можно отнести этих подростков? 
Выберите один ответ:
 «ситуативные»
«неустойчивые»
«десоциализированные опасные»
«особо опасные»

47. К компонентам правосознания не относится:
Выберите один ответ:
поведенческий
оценочный
моторный
интеллектуальный
 
48. Мальчик, стоящий перед директором школы, учился в 8-классе, но больше был похож на младшего школьника. Даже в его одежде было много детского, особенно выделялся на застиранном старом свитере  зайчик. Скорее всего это была заплатка, пришитая бабушкой. Его недавно перевели из другой школы с записью в личном деле - «трудновоспитуемый». В заключении школьного психолога было подчёркнуто - «агрессивный». В первый же день «новенький» успел подраться с одноклассником, нагрубить учительнице физики, получить двойки по трём предметам. Было известно, что отца у мальчика нет, живёт с мамой и бабушкой.  «Ты должен подчиняться правилам, принятым в школе – начал разговор  директор. «Знаю, но не буду» перебил его «новенький». «Так ты можешь в конце концов оказаться в тюрьме, а там жизнь тяжёлая - решил напугать ученика директор. «Знаю, мне рассказали, там нормально. Там настоящие мужики» - ответил «новенький». Как можно определить отношение подростка к соблюдением
Выберите один ответ:
+согласен с содержанием правых норм, но не подчиняется им
не одобряет, но подчиняется
не одобряет и не подчиняется
одобряет правовые нормы и подчиняется им в силу согласия с их содержанием осааееся время о:3а:55 
 
 49. Шиханцов Г.Г. приводит следующий пример - Руслан С., 17 лет, осужден за кражу имущества в крупном
м размере. Рос в хорошо обеспеченной, внешне благополучной семье. Отец подростка считал, что
а необходимо применять ‘авторитарный" метод воспитания: часто избивал сына за малейший проступок.
Руслан сначала боялся отца, а потом возненавидел его. Будучи в 10 классе, стал уходить из дома,
пропускать занятия, с другом совершал поездки в другую область. Как итог этого: совершение кражи и
условное осуждение. После суда под влиянием общественного воспитателя, комиссии по делам м >] 3
человеке жестоком, властном, никогда спокойно с ним не поговорившем. Как-то Руслан сказал: "Если отец
еще раз изобьет меня, я УЙду из дома навсегда". При беседе с отцом выяснилось, что он твердо верит в
эффективность данного метода воспитания, именно с его помощью он хочет добиться исправления сына,
сделать его человеком. Мать Руслана придерживалась другой позиции, так называемой "либеральной". Она утаивала все проступки сына, заступалась за него. Это противоречие в воспитании привело к весьма
печальному результату. За самовольный угон отцовского автомобиля из гаража Руслан был жестоко избит
им, после чего бросил работу, дом и уехал в другой город. Долгое время бродяжничал, затем связался с
преступной группой ребят, совершил крупную кражу, был осужден к лишению свободы на немалый срок.
На суде Руслан заявил: "Я все равно ненавижу отца и отомщу ему за то, что он мне сделал. Может быть,
из-за него я стал преступником". Назовите вид неблагополучной семьи, в которой рос Руслан
Выберите один ответ:
псевдо благополучная
криминогенная
неполная
благополучная
 
50. В учебнике Аминова И.И. даётся статусно-групповая категоризация в среде осуждённых в зависимости от ориентации на групповые нормы. Автор выделяет следующие группы: «актив», «нейтраль», «отрицалы» и «отверженные». В личном деле Иванова записано, что он соблюдает правила внутреннего распорядка,
стремится преодолеть преступные стереотипы, оказывает помощь администрации колонии.
Другой осуждённый, Сидоров имеет следующую запись в личном деле: - «..внешне солидарен с требованиями администрации, но открыто не осуждает нарушителей режима, считает, что неофициальные нормы могут иметь место».
Петров, неоднократно судим, убеждён, что главнее нормы жизни сформулированы в «воровском законе», открыто противодействует администрации. В личном деле Кузнецова находим запись
о том, что его поведение противоречит как официальным (нравственно-правовым), так и неофициальным
(«воровским») нормам и обычаям. К какой группе может быть отнесён Иванов?
Выберите один ответ: 
«отверженные»
«нейтраль»
«отрицалы»
«актив»

Сколько стоит учебная работа на заказ?