Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Введение в языкознание Тест с ответами

1. Новейшие достижения в изучении физиологии речи
• следует учитывать при разработке психолингвистической теории

2. В языке выделяются __________________ групп(-ы) звуков.
• две

3. Элементарная минимальная часть значения, его компонент — это:
• сема

4. Языковые детерминанты — это:
• преобладающие тенденции развития языка, являющиеся универсальными для группы языков

5. Слово, взятое в одном из своих значений, элементарная единица лексической системы — это вариант слова ...
• лексико-семантический
 

6. И.А. Зимняя высказала мысль о (об):
• «наложении» этапов в реальном процессе речепорождения

7. Основной единицей смыслового восприятия является:
• слово в окружающем его контексте

8. Одновременное употребление знаков, соответствующих отдельным словам и отдельным слогам языка, предполагает письмо
• словесно-слоговое

9. Для русской графики характерно сочетание принципов письма
• фонологического, фонетического и морфологического

10. Своеобразным кодом, который переводит звуковой поток речи в линейную систему воспринимаемых с помощью органов зрения оптических сигналов, является:
• письмо

11. Аналогия — это:
• уподобление одних элементов языка другим элементам того же уровня, более распространенным и продуктивным, или сближение таких элементов

12. Научная дисциплина, изучающая процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи, становление языковой способности (онтогенез речи):
• психолингвистика

13. Состояние языка в определенный период его развития описывает:
• синхрония

14. Речевая деятельность протекает в формах
• слушания (аудирования), говорения, чтения, письма

15. Понятие «сфера общения» тесно связано с понятием:
• «сфера деятельности»

16. Из перечисленного, норма литературного языка культивируется в:
• печатные издания
• процесс школьного обучения
• средства массовой информации

17. Ю.Н. Караулов выделяет три основных уровня языковой способности
• лексикон, грамматикон, прагматикон

18. В современной лингвистике начала ХХI в. язык изучается как:
• языковая способность конкретного индивидуума

19. Французский, провансальский готский и бургундский, итальянский, сардинский, испанский, галисийский, каталанский, португальский, румынский, молдавский, ретороманский относятся к группе языков
• романской

20. Литовский и латышский относятся к группе языков
• балтийской

21. Основными свойствами внутреннего лексикона являются:
• разноуровневый характер единиц, системно-иерархическая организация единиц, динамичность и вариативность

22. Две основные тенденции в развитии литературного языка — это к ...
• повсеместному распространению и монопольному положению

23. Каждый носитель языка владеет
• несколькими формами национального языка (литературной и диалектом, литературной и просторечием)

24. Наличие у слова более чем одного значения — это:
• полисемия

25. Основоположником общего языкознания и разработчиком теоретических основ анализа языка считается:
• В. Гумбольдт
 

26. Семиотика — научная дисциплина, исследущая
• общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию

27. Четкое разграничение социального и структурного аспектов языка, внешней и внутренней лингвистики было сделано в работах
• Ф. де Соссюра

28. Из перечисленного, основными признаками слова являются:
• лексическая ценность
• семантическая ценность
• синтаксическая ценность
• фонетическая ценность

29. Объединение народов в историко-культурный ареал происходит:
• при длительном взаимодействии в сфере духовной культуры по книжно-письменным каналам

30. Для английского и французского языков характерен принцип письма
• морфологический
 

31. Грамматико-переводные методы обучения языку противостоят:
• прямым

32. Суть коммуникативно-деятельностного подхода к обучению языку заключается в:
• формировании коммуникативной компетенции обучающегося в процессе речевой деятельности на языке

33. Мельчайшей звуковой единицей, которую можно произнести изолированно, является:
• слог

34. Социологическое направление в языкознании трактует язык как:
• социальное явление, инструмент общения людей в обществе

35. Первые надписи ученые датируют:
• 3 тысячелетием до н.э

36. Уровень коммуникативной компетенции зависит от:
• уровня владения языком, опыта речевого общения, владения нормами речевого общения и речевой культуры

37. Языки, которые характеризуются отсутствием словоизменения, отсутствием противопоставления знаменательных (корневых) и служебных (аффиксальных) морфем; грамматические значения в этих языках выражаются порядком слов, относятся к:
• изолирующим, или аморфным

38. Лексический состав русского языка включает в себя
• как исконную, так и заимствованную лексику

39. Ментальный лексикон — это:
• невербальные единицы, которыми оперирует человек при мышлении

40. Знаки препинания впервые встречаются в письме
• египетском

41. Внутренний лексикон — это:
• словарь языковой личности, в который входят не только слова и фразеологизмы, но и типовые связи слов, основанные на семантических, синтаксических и ассоциативных связях

42. Креольские языки распространены в:
• Африке, Азии, Америке и Океании

43. Процесс сближения языков в результате длительного контактирования называется:
• конвергенция

44. Ч. Пирс выделял 3 типа знаков
• иконические, индексы, символы

45. Существование продолжительной традиции использования языка и ее сохранение в письменных текстах, общеобязательность норм и их кодификация в специальных изданиях, противопоставленность внутри языка письменной и разговорной форм, разветвленная стилистическая дифференциация языковых средств, вариативность грамматических и лексических средств выражения, стабильность на протяжении длительного времени — это признаки ...
• литературного языка

46. Три большие ветви: тюркскую, монгольскую, тунгусо-манчжурскую — объединяет языковая семья
• алтайская

47. Апеллятивная функция языка — это способность ...
• воздействовать на адресата речи

48. Жаргон — это:
• функциональная разновидность языка, представленная особым лексическим составом, которая используется представителями одной социальной группы

49. Понятие «совокупная языковая личность» представляет __________________ носителя(-ей) какого-либо языка.
• совокупность

50. Упорядоченная система письменных знаков, передающих звуковой облик слов языка посредством символов — графем, изображающих отдельные звуковые элементы, называется:
• алфавитом

51. Концепт отличается от гештальта, так как представляет собой ...
• обобщенное представление в отличие от индивидуального, каковым и является гештальт

52. При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют этапы
• ориентировки, абстрагирования, генерализации правила

53. Психолингвистика исследует проблемы
• становления и развития речевой способности человека

54. Пиджин возникает в результате
• массовых межэтнических контактов

55. Силлабема, обозначающая какой-либо слог звучащей речи, является основным знаком, который употребляется в письме
• слоговом
 

56. В наибольшей степени реагирует на социальные изменения в обществе следующая система языка:
• лексико-фразеологическая

57. Между литературной формой языка и его нелитературными вариантами
• осуществляется постоянная взаимосвязь за счет воздействия друг на друга

58. Психолингвистика является:
• самостоятельной междисциплинарной наукой

59. Прием письма, который называется «бустрофедон», — означает, что надо писать:
• одну строку справа налево, а следующую строку слева направо

60. Грамматико-переводные методы — это методы, основанные на ...
• изучении грамматических правил и переводе текстов

Сколько стоит учебная работа на заказ?