Введение в педагогическую деятельность Тест с ответами
1. «Вечными» педагогическими идеями педагогов прошлого, не теряющими своей актуальности по сей день, являются:
• идеи гуманной педагогики, развитие самостоятельности и творческой активности учеников, особо значимая роль учителя в воспитании и образовании
2. Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках ____________________ теории воспитания.
• биологической
3. Основными направлениями формирования познавательного интереса к учебному предмету являются:
• усиление воздействия содержанием предмета, рациональная организация учебной деятельности школьников, установление особых отношений между учителем и учащимися
4. Процесс самостоятельного решения педагогических задач в изменяющихся обстоятельствах — это:
• педагогическое творчество
5. Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это ____________________ функция педагогического процесса.
• развивающая
6. Педагогическая техника — это элемент ...
• педагогического мастерства
7. Преобразование традиционного учебного процесса, направленность на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности характерны для ____________________ подхода к обучению.
• инновационно-трансформационного
8. Учитель с пониженной самооценкой действует следующим образом:
• стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, характеризуется формальным мышлением, ограничивает инициативу и самостоятельность школьников
9. Формирование у школьников рациональной, общего и индивидуального стиля учебной деятельности — это цель и результат ____________________ функции обучения.
• организующей
10. Основа педагогического образования — это:
• базовое педагогическое образование
11. Основоположником дидактики явился:
• Я.А. Коменский
12. Процесс саморазвития личности состоит из:
• самопознания и самовоспитания
13. Воспитание рассматривается как инстинкт подражания младших старшим в рамках ____________________ теории воспитания.
• психологической
14. Педагогическое мастерство складывается из:
• гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники
15. Организаторские способности учителя — это:
• способности по определению конкретных учебно-воспитательных задач, организация их осуществления, контроль за выполнением поставленных задач
16. Эстетическое воспитание постулируется как одно из главных условий развития свободной личности в:
• вальдорфской педагогике
17. К основным методам самовоспитания относятся:
• самоубеждение, самовнушение, самоупражнение
18. Ступенями профессионального роста учителя являются:
• педагогическая умелость, мастерство, творчество
19. Известные отечественные ученые, занимающиеся на современном этапе проблемами педагогики, — это:
• В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов
20. К основным методам воспитания в современной школе относятся:
• убеждение, положительный пример, одобрение, требование, осуждение
21. Умение учителя сформулировать конкретную педагогическую задачу, найти оптимально верный способ ее решения, умение организовать процесс сотворчества с учащимися — это ____________________ компонент педагогического творчества.
• процессуальный
22. Помощь учащимся в освоении процедур поисковой деятельности характерна для ____________________ обучения.
• процессуально-ориентированного
23. В России идеи И.Ф. Гербарта активно поддерживал:
• Н.А. Миллер-Красовский
24. Управление учебным процессом — это:
• целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельных учеников для достижения заданных результатов обучения
25. Педагогика сотрудничества — это направление в ...
• отечественной педагогике второй половины XX в
26. Бакалавриат — это:
• базовое педагогическое образование
27. Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это ____________________ функция педагогического процесса.
• образовательная
28. Индивидуально-психологические особенности преподавателя, позволяющие ему быстро и глубоко овладевать способами и приемами педагогической деятельности — это:
• педагогические способности
29. Социальные функции педагогической специальности — это:
• адаптивная и гуманистическая
30. Основной принцип педагогики Я.А. Коменского
• принцип природосообразности
31. Кто из педагогов прошлого впервые обосновал необходимость классно — урочной организации занятий
• Я.А. Коменский
32. Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения — это:
• педагогический такт
33. Одна из «ключевых» идей педагогики — это:
• идея гуманности педагогической деятельности
34. Схему непрерывного управленческого процесса можно выразить формулой
• цель — действие — результат — новая цель
35. Магистратура — это:
• полное высшее педагогическое образование
36. Новые профессии появляются с:
• разделением труда
37. Теория свободного воспитания была обоснована
• Ж.-Ж. Руссо
38. Обучение — это:
• совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся
39. Согласно материалистической теории, воспитание — это:
• явление, присущее только человеческому обществу и возникшее как необходимость передачи трудового опыта
40. Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения) — это:
• педагогические умения
41. Развитие потребности школьников в дополнительном познавательном труде — это ____________________ функция обучения.
• побудительная
42. К основным мотивам, определяющим выбор профессии учителя в настоящее время, относятся:
• интерес к учебному предмету, желание обучать данному предмету, стремление посвятить себя воспитанию детей
43. В истории педагогики известны такие теории воспитания, как:
• биологическая, психологическая, материалистическая
44. Основным компонентом педагогического творчества является ____________________ компонент.
• мотивационно-волевой
45. В древности учителями становились:
• самые умные, знающие, уважаемые люди
46. Основные общепедагогические принципы А. Дистервега
• принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности
47. Адаптивная функция педагогической профессии — это:
• приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации
48. В соответствии с классификацией Е.А. Климова существует три типа профессий:
• «человек — человек», «человек — природа», «человек — техника»
49. К новым направлениям современного образования относятся:
• экологизация, информатизация, компьютеризация образования
50. Главная составляющая процесса образования
• преподавание и обучение
51. Гуманистическая функция педагогической профессии — это:
• развитие личности ученика, его творческой индивидуальности
52. Точно запрограммировать содержание обучения
• можно
53. Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял:
• Московский университет
54. Первые школы в России возникли в:
• 1030 г. в Новгороде
55. Основоположником теории авторитарного воспитания является:
• И.Ф. Гербарт
56. Педагогическая техника предполагает:
• высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения
57. Обучение и воспитание — это:
• два взаимосвязанных вида педагогической деятельности
58. В процессе воспитания участвуют:
• педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение
59. К новым формам урока относятся:
• урок — семинар, урок — дискуссия, урок ролевой игры
60. К характерным чертам педагогической профессии относятся:
• гуманистический характер, наличие не только специальных, но человековедческих знаний