Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Введение в клиническую психологию (тесты Синергия)

Расположите степени оглушения сознания в порядке от самой легкой до самой тяжелой:
1кома
4сопор
2сомноленция
3обнубиляция

Суть методики психотерапии и психокоррекции, которая получила название символдрамы, заключается в том, что …
игровая форма, в которой проводится символдрама, позволяет расположить к себе ребенка для дальнейшего проведения экспериментальных исследований
в игровой форме выявляются бессознательные конфликты и страхи ребенка
использование символов помогает в работе с подростками с нарушениями характера по типу психопатии
являясь разговорной техникой, символдрама актуализирует развитие речи у детей с речевыми нарушениями

Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм, что характерно для олигофрении и задержки психического развития, являются признаками …
явлений ретардации
сочетание явлений патологической акселерации и ретардации психических функций явлений регресса
явлений патологической акселерации отдельных функций

Диатез-стрессовые модели психических расстройств были разработаны в русле … модели нормы
биологической
биопсихосоциальной
психологической
социально-нормативной

Зарождение клинической психологии может быть связано с именем …
Б.В. Зейгарник
Л. Уитмера
Г. Айзенка
В. Вундта
Дж. Кеттелла

К особенностям личности преступников, свойственным и субъектам с делинквентным типом девиантного поведения, относят …
возможность только случайного преступления
высокий уровень правосознания, но пассивное отношение к другим нарушителям правовых норм
неустойчивость внутреннего мира, склонность совершать преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц
соответствующие криминальному поведению взгляды и привычки, внутреннюю тягу к повторным преступлениям
не только высокий уровень правосознания, но и активное противодействие или попытки противодействия при нарушении правовых норм

Соотнесите уровень модально-неспецифических нарушений памяти с содержанием данных нарушений:
A. Патологии на уровне продолговатого мозга
B. Патологии на уровне медиальных и базальных отделов лобных и височных долей
C. Патологии на диэнцефальном уровне
D. Патологии на уровне лимбической системы
E. память на текущие события при сравнительно хорошо сохранных следах долговременной памяти на далекое прошлое, в том числе профессиональных знаний (корсаковский синдром)
F. потеря кратковременной памяти и расстройства семантической памяти или памяти на понятия
G. нарушение преимущественно кратковременной памяти или памяти на текущие события
H. забывание мозгом структуры ритмики активности, что приводит, в частности, к изменению цикла «сон – бодрствование»

Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках, согласно системе МКБ-10 обозначаются как …
292.89
G00076
F54
V-I 189/9

В России основоположником исследований, проводимых в русле патологической психологии, являлся …
Б.Д. Карвасарский
В.М. Бехтерев
А.Р. Лурия
К.К. Платонов
В.Н. Мясищев

По мнению Э. Берна, у человека можно выделить шесть видов голода, в частности, голод по …
признанию
сенсорной стимуляции
безопасности и комфорту
контакту и физическому поглаживанию
структурированию времени

Отцу наркозависимого человека с наибольшей вероятностью могут быть свойственны такие личностные черты, как …
повышенные требования к себе и своему окружению (в частности, ребенку, жене)
трудоголизм
эмоциональная отзывчивость и способность устанавливать эмоциональный контакт с людьми
нежелание считаться с индивидуальными, возрастными особенностями и ситуативными моментами
чрезмерная практичность и властолюбие
самодовольство и завышенная оценка собственных возможностей

Методами патопсихологии и психопатологии являются … соответственно
метод наблюдения и метод описания
метод наблюдения и сбора анамнеза и метод описания и классификации психических нарушений
экспериментальный метод и метод наблюдения
экспериментальный метод и клинический метод

Разница между патопсихологией и психопатологией как частью медицины заключается в том, что …
патопсихология имеет дело только с пограничными состояниями, а психопатология – с психическими расстройствами
патопсихология использует нестандартизированные методики исследования, а психопатология – стандартизированные
патопсихология выявляет и квалифицирует наблюдаемые психические расстройства, а психопатология исследует закономерности распада психической деятельности в сравнении с протеканием психических процессов в норме
метод исследования в патопсихологии – эксперимент, а метод исследования в психопатологии – клинический (наблюдение и описание)

Качественный вид нарушения памяти – …
амнезия
криптомнезия
гипомнезия
гипермнезия

Сопоставьте названия психологических концепций психосоматических расстройств с их содержанием:
A. Психоаналитические концепции
B. Концепция враждебности
C. Теория специфического психодинамического конфликта Александера
D. Характерологически ориентированные направления и типологии личности
E. согласно данной концепции, люди с разной физической конституцией имеют разные характеры и страдают специфическими для данного типа личности, заболеваниями
F. согласно данной концепции, гнев и враждебность могут играть существенную роль в этиологии различных тяжелых соматических заболеваний
G. согласно данной концепции, вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (агрессивные, сексуальные) прорываются, принимая ту или иную символическую форму
H. согласно данной концепции, неотреагированная эмоция приводит к хроническим вегетативным сдвигам и деструкции органа

Согласно концепции Л.С. Выготского, повреждению чаще подвергаются функциональные системы, которые …
имеют наименьший показатель жесткости-пластичности в работе отдельных звеньев системы
оказались наименее опосредствованы на данном этапе развития
имеют самый короткий цикл развития
сформировались раньше остальных функциональных систем

Основная задача психотерапии пациентов с психосоматическими нарушениями – …
подготовить пациента к вербализации своих переживаний
помочь пациенту осознать дефицитарность образа своего «я»
помочь пациенту связать свои соматические жалобы с конфликтами в эмоциональной сфере
выявить скрытую озлобленность пациента и помочь скорректировать ее в ходе психотерапии

Четвертая ось (axis IV) в системе классификации МКБ-10 включает …
перенесенные психосоциальные стрессы (развод, травма, смерть близких людей)
все соматические и психосоматические заболевания
обратимые нарушения, которые проявляются и исчезают (фобии)
стабильные, практически мало обратимые длительные психические расстройства (нарушения или задержка умственного развития)

Соотносите тип дизонтогенеза с породившей его причиной:
A. Поврежденное развитие
B. Дефицитарное развитие
C. Недоразвитие
D. асинхрония развития
E. остановка, отставание в развитии
F. поломка в развитии

Межличностная перспектива исследования психических расстройств включает в себя рассмотрение расстройства …
паттернов функционирования психических функций
при нарушении в системах на различных уровнях
отдельных психических функций
индуцированного характера, проявляющиеся в социальных группах

В России долгое время клиническая психология обозначалась как …
психология аномального развития
психология особых состояний психики
медицинская психология
патопсихология

Соотнесите порядковый номер функционального блока мозга с его специфической ролью в исполнении психических функций:
A. Второй блок
B. Третий блок
C. Первый блок
D. выполняет функции программирования, регуляции и контроля за протеканием психической (сознательной) деятельности
E. выполняет функции приема, переработки и хранения экстероцептивной информации
F. регулирует общие изменения активации мозга (тонус мозга, необходимый для выполнения любой психической деятельности, уровень бодрствования)

Дисциплина, занимающаяся исследований особенностей парциального доминирования зон мозга, получила название
нейропсихологии детского возраста
психофизиологической нейропсихологии
клинической нейропсихологии
нейропсихологии индивидуальных различий

Понятие «дизонтогения» для обозначения нарушений внутриутробного развития плода ввел в 1927 году …
В.В. Лебединский
А.В. Семенович
Л.С. Выготский
Й. Швальбе

Сопоставьте типы суицидального поведения с их описанием (по классификации Э. Дюркгейма):
A. Эгоистический тип
B. Аномический тип
C. Альтруистический тип
D. связано с кризисными ситуациями в жизни, личными трагедиями
E. обусловлено конфликтом, формирующимся в связи с неприемлемостью для конкретного индивида социальных требований, норм поведения, навязываемых обществом человеку
F. совершается ради блага других людей

Система классификации психических расстройств DSM-5 была опубликована в…
2017 г.
2012 г.
2013 г.
2000 г.

Уровень психического здоровья, который, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), допускает наличие заострения черт характера человека в связи с повышенной уязвимостью к определенным жизненным ситуациям.
Уровень акцентуаций
Среднестатистический уровень
Уровень предболезни
Уровень эталонного здоровья
Конституциональный уровень

Сопоставьте тип девиантного поведения с его определением:
A. Делинквентный тип
B. Патохарактерологический тип
C. Психопатологический типологии
D. Аддиктивный тип
E. уход от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния с целью развития и поддержания интенсивных эмоций
F. поведение, основывающееся на психопатологических симптомах и синдромах – проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний
G. отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние
H. поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания

В патопсихологическом эксперименте для исследования мышления применяются такие методики, как …
проба «Зеркальные буквы», проба «Слепые часы»
перечеркнутые изображения, фигуры Поппельрейтера, незавершенные изображения корректурные пробы, таблицы Шульте, методика Мюнстерберга
классификация предметов, исключение предметов, простые и сложные аналогии

К характеристикам дисфункциональной семьи, приводящим к развитию созависимости, относят…
поглощенность проблемами семьи и желание привлекать к ее решению третьих лиц
границы личности либо смешаны, либо наглухо разделены невидимой стеной
вакуум интимности
избегание конфликтов ы семье
недифференцированность «я» каждого члена («Если мама сердится, то сердятся все»)
частую смену правил семьи

Сколько стоит учебная работа на заказ?