Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Введение в клиническую психологию (тесты Синергия)

Соотнесите номера первичных полей коры головного мозга с их функцией для процесса восприятия:
A. 41-ое поле
B. 17-ое поле
C. 3-е поле
D. функция кожно-кинестетической чувствительности
E. функция зрения
F. функция слуха

Термин «психосоматический» был введен …
И. Хайнротом в 1818 г.
Ф. Данбар в 1900 г.
М. Якоби в 1822 г. Ф.
Александером в 1895 г.

Соматонозогнозия – это …
отрицание наличия болезни и симптомов
отношение к болезни, формирующееся на различных этапах реагирования личности на свое болезненное состояние
преувеличение признаков болезни и субъективных жалоб
недооценка больным тяжести и серьезности болезни в целом и ее отдельных признаков

Наиболее сензитивными периодами детства, при которых наиболее вероятно возникновение нарушения психического развития при воздействии различных вредностей является возрастной промежуток между … годами
4-м и 11-м
0–3-м и 11–15-м
3–5-м и 11–13-м
2–4-м и 11–14-м

В России специальность клинического психолога была официально введена в …
1980 г.
2000 г.
2001 г.

Нарушение узнавания формы предметов на ощупь получило название …
оптико-пространственной агнозии
тактильной аграфии
астереогноза
тактильной асимболии

В приведенном ниже описании идет речь о таком типе дизонтогенеза, как … Дети с данными нарушениями практически не испытывают потребность в познании, вследствие чего они получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. У них оказывается нарушенным восприятие, в особенности, обобщенность восприятия, его темп. Таким детям требуется значительно больше времени на запечатление нового материала. Затруднения восприятия усугубляются особенностями мышления: снижением способности в выделении главного при анализе явлений окружающей действительности и установлением внутренних связей между частями целого.
задержанное психическое развитие
дисгармоничное психическое развитие
психическое недоразвитие
искаженное психическое развитие

Расставьте данные степени выраженности (в %) различных форм аддиктивного поведения у родственников наркомана:
A. Гемблинг
B. Сверхценные увлечения, «паранойя здоровья»
C. Алкогольная зависимость
D. Трудоголизм
E. Религиозный фанатизм

F. 22,6 %
G. 16,1 %
H. 9,7 %
I. 12,9 %
J. 38,7 %

Соотнесите стратегию поведения в конфликте с индивидуально-психологическими особенностями людей, которую ее выбирают:
A. Стратегия избегания
B. Стратегия приспособления
C. Стратегия соперничества
D. Стратегия сотрудничества

E. низкая степень предметной (то есть направленной на дело) активности и высокая эмоциональность, понимаемая как чувствительность к несовпадению ожидаемого и полученного результата, негативное отношение к себе и низкий уровень самоуправления F. высокая степень предметной эргичности (то есть потребности в напряженной работе), более низкие показатели эмоциональности, интернальность локуса контроля и позитивное отношение к себе и другим
G. низкие показатели по параметрам предметной и коммуникативной активности
H. высокий уровень эмоциональности в коммуникативной сфере, экстернальный локус контроля и выраженное ожидание негативного отношения со стороны окружающих

Соотнесите название афазии с подразумеваемыми ею нарушениями речи:
A. Эфферентная моторная афазия
B. Амнестическая афазия
C. Сенсорная афазия
D. Динамическая афазия
E. Акустико-мнестическая афазия
F. Семантическая афазия

G. ослабленное понимание сложных грамматических конструкций, отражающих одновременный анализ и синтез явлений
H. трудности называния редко употребляемых в речи предметов при сохранности объема удерживаемого речевого ряда на слух
I. возможность произнесения только нечленораздельных звуков, при сохранении артикуляционных способностей и понимания обращенной речи
J. нарушение внутренней программы высказывания и реализации ее во внешней речи
K. неполноценность слухоречевой памяти – снижение способности удерживать речевой ряд в пределах 7 ± 2 элементов и синтезировать ритмический узор речи
L. снижение фонематического слуха, т.е. способности различать звуковой состав речи, что проявляется в нарушении понимания устного родного языка вплоть до отсутствия реакции на речь в тяжелых случаях

Неверно, что … можно отнести к дисциплинам, смежным с клинической психологией
здравоохранение
психологическую реабилитацию
психологию развития
клиническую нейропсихологию
популяционную медицину

Синдром «Алисы в стране чудес» может быть иначе обозначен как …
аутопсихическая деперсонализация с элементами дереализации
соматопсихическая деперсонализация
дереализация

Японский синдром тайдзин кёфусё, введенный в систему классификации DSM-5, включает в себя …
страх опозориться или страх самоунижения и тревогу по поводу оскорбления другими страх закрытых пространств
боязнь нанести кому-либо повреждение
боязнь вступления в брак

Суть методики психотерапии и психокоррекции, которая получила название символдрамы, заключается в том, что …
игровая форма, в которой проводится символдрама, позволяет расположить к себе ребенка для дальнейшего проведения экспериментальных исследований
в игровой форме выявляются бессознательные конфликты и страхи ребенка
использование символов помогает в работе с подростками с нарушениями характера по типу психопатии
являясь разговорной техникой, символдрама актуализирует развитие речи у детей с речевыми нарушениями

Понятие «коморбидность» означает …
наличие психического и соматического заболевания у одного и того же человека единовременно
наличие нескольких хронических заболеваний, связанных между собой единым патогенетическим механизмом
диагностирование преморбидных особенностей личности, приведших к возникновению психических расстройств
наличие адаптационных нарушений, являющихся следствием психических заболеваний

Закон убывающей специфичности, согласно которому работает второй функциональный блок мозга, предполагает, что …
недоразвитие первичных полей у ребенка приводит к потере более поздних функций (принцип «снизу вверх»), а у взрослого с полностью сложившимся психологическим строем третичные зоны управляют работой подчиненных им вторичных и при повреждении последних оказывают на их работу компенсирующее влияние
наиболее модально специфичными (в данном случае – ориентированными на конкретное свойство объекта, улавливаемое конкретным видом анализатора) являются первичные зоны, а третичные зоны вообще надмодальны
по мере восхождения от первичных к третичным зонам возрастает дифференцированность функций левого и правого полушарий

Основу … функционального блока мозга составляют первичные поля коры головного мозга
первого
второго
третьего

Алекситимия – это …
предпочтение эмоционально-чувственного реагирования вербально-логическому невозможность вербализовать особенности болевых ощущений в теле, а также нечувствительность к ощущениям определенной модальности
отрицание негативных переживаний, в том числе болевых, что представляет собой действие психологической защиты низшего уровня
невозможность выразить собственные переживания, эмоции и ощущения, неспособность человека быть в контакте с собственным внутренним миром

В экзистенциально-гуманистической психологии механизмом и условием развития патологии считают …
отказ от роста и развития
ранние травматические переживания
нарушения высших психических функций
противоречия и конфликты в системе отношений

Первая психологическая лаборатория в России была основана в …
1985 г.
1901 г.
1885 г.
1890 г.

Неверно, что такой вид агнозии, как …, относится к оптико-пространственной агнозии
агнозия глубины
астереогнозия
односторонняя пространственная агнозия

Гностические расстройства, приводящие к нарушению восприятия формы, символов, пространственных отношений, звуков и речи, связаны с поражением …
вторичных полей
лимбической системы
периферических, подкорковых уровней анализаторной системы и первичного коркового поля
медиальных и базальных отделов лобных и височных долей

К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …
Й. Швальбе
О.П. Юрьевой
В.В. Лебединского

Вторичный дефект возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития в том случае, если …
первичный дефект детерминирован биологическими факторами
социальное окружение компенсирует первичные нарушения
вторичный дефект генетически обусловлен
социальное окружение детерминирует отклонения в развитии

Сопоставьте названия расстройств ощущений с их основным патологическим содержанием:
A. Гиперестезия
B. Анестезия
C. Сенестопатия
D. Гипестезия
E. Парестезия

F. нарушение чувствительности, характеризующееся снижением каких-либо ощущений вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии организма
G. качественное изменение информации (искажение), поступающей с рецептора в корковый отдел анализатора, которое характеризуется появлением неприятных ощущений на поверхностности тела при отсутствии реальных раздражителей
H. неприятные, тягостные ощущения на поверхности тела или в области внутренних органов, не имеющие четкой локализации, не связанные с реальным раздражением периферического отдела анализатора
I. ослабление ощущений, при котором повышается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятииусиление ощущений, при котором снижается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятии
J. усиление ощущений, при котором снижается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятии

В числе психосоматозов, которые вошли в состав «holy seven», – …
Гипертиреоз
свинка
энурез
бессонница
бронхиальная астма
нейродермит
ревматоидный артрит

Неверно, что к предметам исследования в клинической психологии следует отнести …
психические расстройства
нормативные кризисы развития
законы функционирования психических процессов
аномалии характера
микродинамику социальных групп

Неверно, что … входит в схему внутренней картины болезни (ВКБ)
эмоциональный уровень
уровень непосредственно-чувственного отражения болезни
уровень сенсорных ощущений
мотивационный уровень
интеллектуальный уровень

Главным положением теории ярлыков и антипсихиатрии является то, что …
заболевания, в том числе и психические, имеют сугубо биологические причины
человек управляем некими психологическими силами, которые лежат вне его сознания и активности
возникновение и развитие болезни представляет собой сложное взаимодействие различных факторов, далекое от биологического и социального редукционизма
болезнь является не только медицинским понятием, но и социальным, зависимым от процессов в культуре и обществе

Сопоставьте различные виды норм с их определениями:
A. Функциональная норма
B. Идеальная норма
C. Статистическая норма
D. Социальная норма
E. Индивидуальная норма

F. контролирует поведение человека, заставляя его соответствовать некоторому желаемому или установленному властью образцу
G. предполагает сравнение состояния человека не с другими людьми, а с состоянием, в котором человек обычно пребывал раньше и которое соответствует его личным целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни
H. субъективный, произвольно устанавливаемый норматив, который принимается за совершенный образец состояния человека
I. уровень или диапазон уровней функционирования организма, который свойственен большинству людей
J. оценивает состояния человека с точки зрения их последствий (вредно или не вредно) либо возможности достижения определенной цели

Сколько стоит учебная работа на заказ?