Введение в этику Тест с ответами
1. Процесс формирования этики начался в:
• середине 1 тысячелетия до н.э
2. Направление этики, которое стремилось найти гармонию между добродетельным поведением и обретением счастья, называлось:
• эвдемонизмом
3. Наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания, называются:
• категориями
4. Секуляризация — это:
• ослабление влияния религии на различные стороны жизни общества и личности
5. Срединный путь в буддизме характеризуется:
• умиротворенностью и спокойствием
6. Из перечисленных действий алгоритму осознания морального долга не принадлежит:
• определение соответствия своих действий с существующими правовыми нормами
7. Веру человека в существование в этом мире чего-то святого, непоколебимого, значимого для всех, называют:
• нравственным идеализмом
8. Из перечисленного в моральный кодекс сторонника учения Будды не входит запрет на:
• курение
9. Согласно библейской легенде, за совершенный грех (Адам вкусил плод от дерева познания добра и зла) Бог сделал человека
• смертным
10. Становление этики как относительно самостоятельной науки произошло в:
• XVIII в
11. К значению китайского термина «ли» не относится:
• условие
12. Смысл учения Иисуса Христа можно выразить словами
• «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»
13. Из перечисленного к арийской восьмизвенной стезе не относится:
• истинное желание
14. Направление богословской мысли, задача которого состоит в доказательстве непричастности благого и всемогущего Бога, творца и правителя мира, к существующему злу, называется:
• теодицеей
15. Утверждение «человек есть мера всех вещей» принадлежит:
• Протагору
16. Учение об автономной и гетерономной морали создал:
• Кант
17. Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал:
• Кант
18. «Человек — единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой; он должен ее решать, и ему от нее никуда не спрятаться», — отмечал:
• Э. Фромм
19. К значению категории жень не относится:
• добро
20. Чрезмерная строгость, прямолинейность в соблюдении нравственных принципов, в поведении — это:
• ригоризм
21. «Мы не знаем, в чем смысл нашей жизни. Но поиск этого смысла и составляет смысл жизни», — говорил ...
• Н. Бердяев
22. Направление в этике, считающее пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков, называется:
• утилитаризмом
23. Способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному называется:
• совестью
24. «Не совершенство тела и не богатство дают счастье, а ровный характер и богатство воображения», — говорил
• Демокрит
25. По мнению Конфуция, добродетель и счастье, волю отдельного человека и согласную жизнь всех в обществе может соединить:
• ритуал
26. В притче Иисуса Христа о фарисее и мытаре оправданным перед Богом оказался:
• мытарь
27. Ариями называли себя жители
• Северной Индии
28. Точка зрения, признающая материю и дух, идеальное и материальное самостоятельными и независимыми началами, называется:
• дуализмом
29. Термин мораль введен в оборот
• Цицероном
30. Игнорирование нравственных требований, попрание практических норм морали называется:
• аморализмом
31. Высказывание: «Отрекись от себя, подави свой эгоизм, попри ногами твое своекорыстное «Я», дыши для счастия других, жертвуй всем для блага ближнего, Родины, для пользы человечества», принадлежит:
• В. Белинскому
32. Отношение отцов церкви к наличию у человека свободной воли выражалось в:
• признании наличия свободной воли, но только под воздействием божественной благодати
33. Идея о том, что человеческое существование есть «бытие-для-себя», оторванное от мира вещей, от «бытия-в-себе», принадлежит:
• Сартру
34. Одним из основателей даосизма является:
• Лао-цзы
35. «Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает», — учил
• Сенека
36. Одна из норм конфуцианского ритуала:
• разрешает детям менять порядки, заведенные отцом, только через три года после его смерти
37. Выдающийся русский мыслитель Вл. Соловьев родоначальником нравственной философии называл:
• Канта
38. Легалистское сознание предполагает:
• подчинение личных интересов общественным и гармонизирующую роль морали в этом процессе
39. Воззрение, согласно которому все в жизни человека подчинено материальным интересам и стремлению людей к собственной выгоде, называется:
• меркантилизмом
40. Термин этика введен в оборот
• Аристотелем
41. В учении Будды понятие metta означает:
• любовь
42. Золотое правило нравственности гласит
• «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе»
43. Краеугольным камнем китайской цивилизации является:
• сыновняя почтительность
44. Согласно учению Иисуса Христа, сын принимает волю отца как свою, потому что отец
• любит сына
45. Непосредственно перед тайной вечерей Иисус Христос
• омыл ноги своим ученикам
46. Основателем стоицизма является:
• Зенон из Китиона
47. В притче о блудном сыне, после того как сын промотал все имущество и вернулся домой, отец:
• встретил его радушно и велел приготовить лучшие угощения
48. Учение о граде Божьем принадлежит:
• Августину Блаженному
49. Человеческое начало в человеке, по Конфуцию, является одновременно его:
• долгом
50. Люди соединяются друг с другом во Христе через
• любовь
51. Конфуций родился в:
• VI в. до н.э.
52. В христианстве необходимым и вполне достаточным основанием для милости и прощения грехов является:
• вера в Бога
53. Верить в Бога для мусульманина означает:
• знать, чего хочет от тебя Бог, и вести себя соответственно этим требованиям
54. Чувство и переживание, сопровождающее удовлетворение потребности, называется:
• удовольствием
55. Осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным идеалом, называется:
• долгом
56. Поступки, высказывания Мухаммеда изложены в:
• Сунне
57. Сансара в переводе на русский язык означает:
• круговорот
58. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений — это:
• идеал
59. Из предложенных характеристик к идеалу не относится:
• выражение положительного отношения явлений или событий к высшей ценности
60. Последователи персидского религиозного деятеля Мани считали, что ...
• в мире борются два независимых и самостоятельных начала добра и зла или света и тьмы
61. Явно выраженное сожаление о содеянном и намерение (или по крайней мере надежда) не совершать впредь того, что будет достойно сожаления, называется:
• покаянием
62. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, называется:
• гедонизмом
63. Система взглядов, в основе которой лежит представление о том, что стремление к удовольствию является коренным смыслом человеческих действий, реальной основой счастья, называется:
• гедонизмом
64. Обобщенные, устойчивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, называются:
• ценностями
65. Суть этико-нормативной программы Будды можно выразить как:
• преодоление желаний
66. Мусульманину предписан обязательный ежедневный цикл молитв, количество которых
• 5
67. Из перечисленных добродетелей к кардинальным добродетелям, выделенных Платоном, не относилась:
• уравновешенность
68. Из перечисленных характеристик не соответствует разновидностям смыслов, в которых употребляется слово «счастье», по мысли польского философа В. Татаркевича, положение:
• счастье — как смысл жизни
69. Заратустра (Зороастр) жил в:
• Персии
70. Ценностные ориентации представляют собой важнейшие человеческие
• установки, предпочтения
71. «Мы не можем изменить обстоятельства, но в состоянии изменить свое отношение к ним», — утверждали:
• стоики
72. Бог в христианстве есть:
• любовь
73. Любимым учеником Иисуса был:
• Иоанн
74. Учение Конфуция изложено в книге
• «Суждения и беседы»