Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Введение в этику Тест с ответами

1. Процесс формирования этики начался в:
• середине 1 тысячелетия до н.э

2. Направление этики, которое стремилось найти гармонию между добродетельным поведением и обретением счастья, называлось:
• эвдемонизмом

3. Наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания, называются:
• категориями

4. Секуляризация — это:
• ослабление влияния религии на различные стороны жизни общества и личности

5. Срединный путь в буддизме характеризуется:
• умиротворенностью и спокойствием
 

6. Из перечисленных действий алгоритму осознания морального долга не принадлежит:
• определение соответствия своих действий с существующими правовыми нормами

7. Веру человека в существование в этом мире чего-то святого, непоколебимого, значимого для всех, называют:
• нравственным идеализмом

8. Из перечисленного в моральный кодекс сторонника учения Будды не входит запрет на:
• курение

9. Согласно библейской легенде, за совершенный грех (Адам вкусил плод от дерева познания добра и зла) Бог сделал человека
• смертным

10. Становление этики как относительно самостоятельной науки произошло в:
• XVIII в
 

11. К значению китайского термина «ли» не относится:
• условие

12. Смысл учения Иисуса Христа можно выразить словами
• «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

13. Из перечисленного к арийской восьмизвенной стезе не относится:
• истинное желание

14. Направление богословской мысли, задача которого состоит в доказательстве непричастности благого и всемогущего Бога, творца и правителя мира, к существующему злу, называется:
• теодицеей

15. Утверждение «человек есть мера всех вещей» принадлежит:
• Протагору
 

16. Учение об автономной и гетерономной морали создал:
• Кант

17. Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал:
• Кант

18. «Человек — единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой; он должен ее решать, и ему от нее никуда не спрятаться», — отмечал:
• Э. Фромм

19. К значению категории жень не относится:
• добро

20. Чрезмерная строгость, прямолинейность в соблюдении нравственных принципов, в поведении — это:
• ригоризм
 

21. «Мы не знаем, в чем смысл нашей жизни. Но поиск этого смысла и составляет смысл жизни», — говорил ...
• Н. Бердяев

22. Направление в этике, считающее пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков, называется:
• утилитаризмом

23. Способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному называется:
• совестью

24. «Не совершенство тела и не богатство дают счастье, а ровный характер и богатство воображения», — говорил
• Демокрит

25. По мнению Конфуция, добродетель и счастье, волю отдельного человека и согласную жизнь всех в обществе может соединить:
• ритуал
 

26. В притче Иисуса Христа о фарисее и мытаре оправданным перед Богом оказался:
• мытарь

27. Ариями называли себя жители
• Северной Индии

28. Точка зрения, признающая материю и дух, идеальное и материальное самостоятельными и независимыми началами, на­зывается:
• дуализмом

29. Термин мораль введен в оборот
• Цицероном

30. Игнорирование нравственных требований, попрание практических норм морали называется:
• аморализмом
 

31. Высказывание: «Отрекись от себя, подави свой эгоизм, попри ногами твое своекорыстное «Я», дыши для счастия других, жертвуй всем для блага ближнего, Родины, для пользы человечества», принадлежит:
• В. Белинскому

32. Отношение отцов церкви к наличию у человека свободной воли выражалось в:
• признании наличия свободной воли, но только под воздействием божественной благодати

33. Идея о том, что человеческое существование есть «бытие-для-себя», оторванное от мира вещей, от «бытия-в-себе», принадлежит:
• Сартру

34. Одним из основателей даосизма является:
• Лао-цзы

35. «Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает», — учил
• Сенека
 

36. Одна из норм конфуцианского ритуала:
• разрешает детям менять порядки, заведенные отцом, только через три года после его смерти

37. Выдающийся русский мыслитель Вл. Соловьев родоначальником нравственной философии называл:
• Канта

38. Легалистское сознание предполагает:
• подчинение личных интересов общественным и гармонизирующую роль морали в этом процессе

39. Воззрение, согласно которому все в жизни человека подчинено материальным интересам и стремлению людей к собственной выгоде, называется:
• меркантилизмом

40. Термин этика введен в оборот
• Аристотелем
 

41. В учении Будды понятие metta означает:
• любовь

42. Золотое правило нравственности гласит
• «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе»

43. Краеугольным камнем китайской цивилизации является:
• сыновняя почтительность

44. Согласно учению Иисуса Христа, сын принимает волю отца как свою, потому что отец
• любит сына

45. Непосредственно перед тайной вечерей Иисус Христос
• омыл ноги своим ученикам
 

46. Основателем стоицизма является:
• Зенон из Китиона

47. В притче о блудном сыне, после того как сын промотал все имущество и вернулся домой, отец:
• встретил его радушно и велел приготовить лучшие угощения

48. Учение о граде Божьем принадлежит:
• Августину Блаженному

49. Человеческое начало в человеке, по Конфуцию, является одновременно его:
• долгом

50. Люди соединяются друг с другом во Христе через
• любовь
 

51. Конфуций родился в:
• VI в. до н.э.

52. В христианстве необходимым и вполне достаточным основанием для милости и прощения грехов является:
• вера в Бога

53. Верить в Бога для мусульманина означает:
• знать, чего хочет от тебя Бог, и вести себя соответственно этим требованиям

54. Чувство и переживание, сопровождающее удовлетворение потребности, называется:
• удовольствием

55. Осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным идеалом, называется:
• долгом
 

56. Поступки, высказывания Мухаммеда изложены в:
• Сунне

57. Сансара в переводе на русский язык означает:
• круговорот

58. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений — это:
• идеал

59. Из предложенных характеристик к идеалу не относится:
• выражение положительного отношения явлений или событий к высшей ценности

60. Последователи персидского религиозного деятеля Мани считали, что ...
• в мире борются два независимых и самостоятельных начала добра и зла или света и тьмы
 

61. Явно выраженное сожаление о содеянном и намерение (или по крайней мере надежда) не совершать впредь того, что будет достойно сожаления, называется:
• покаянием

62. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, называется:
• гедонизмом

63. Система взглядов, в основе которой лежит представление о том, что стремление к удовольствию является коренным смыслом человеческих действий, реальной основой счастья, называется:
• гедонизмом

64. Обобщенные, устойчивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, называются:
• ценностями

65. Суть этико-нормативной программы Будды можно выразить как:
• преодоление желаний
 

66. Мусульманину предписан обязательный ежедневный цикл молитв, количество которых
• 5

67. Из перечисленных добродетелей к кардинальным добродетелям, выделенных Платоном, не относилась:
• уравновешенность

68. Из перечисленных характеристик не соответствует разновидностям смыслов, в которых употребляется слово «счастье», по мысли польского философа В. Татаркевича, положение:
• счастье — как смысл жизни

69. Заратустра (Зороастр) жил в:
• Персии

70. Ценностные ориентации представляют собой важнейшие человеческие
• установки, предпочтения
 

71. «Мы не можем изменить обстоятельства, но в состоянии изменить свое отношение к ним», — утверждали:
• стоики

72. Бог в христианстве есть:
• любовь

73. Любимым учеником Иисуса был:
• Иоанн

74. Учение Конфуция изложено в книге
• «Суждения и беседы»
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?