Возрастно-психологическое консультирование Тест с ответами 1 ВЭГУ-ИНСТО
тесты по дисциплине «ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ консультирование»
Раздел 1
Введение в возрастно-психологическое консультирование
Тема 1. Введение в проблематику психологического консультирования
J Е.Крамер;
R Р.Вудвортс;
J З.Фрейд;
J П. Дюбуа.
R соскальзывание на более примитивные уровень поведения или мышления;
J защитный механизм, посредством, которых либидо и агрессивная энергия трансформируется в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества;
J подсознательное приписывание собственных качеств, чувств и желаний другому человеку;
J удаление из сознания чувств, мыслей и намерений к действию, потенциально вызывающих напряженность.
J перенос чувств со стороны психолога на клиента;
J соскальзывание на более примитивные уровень поведения или мышления;
J перенос чувств со стороны клиента на психолога;
R подсознательный перенос собственных качеств, чувств, желаний на
клиента.
J cоскальзывание на более примитивные уровень поведения или мышления;
R защитный механизм, посредством, которых либидо и агрессивная энергия трансформируется в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества;
J подсознательное приписывание собственных качеств, чувств и желаний другому человеку;
J удаление из сознания чувств, мыслей и намерений к действию,
потенциально вызывающих напряженность.
R метод свободных ассоциаций;
J метод антисуггестии
J опросник семейного созвездия
J активное воображение
J помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, «Эго-состояния», при необходимости принятия новых решений, относящихся к поведению построения жизни;
J помочь клиенту в реализации его потенциала, обеспечивающего полноценную работу самосознания;
R помочь клиенту в понимании и осознании причин его плохого приспособления к реальности и помощь в адаптации к ней;
J помочь клиенту в определении смысла жизни.
J контроль над инстинктами,
J сбережение опыта,
J контроль поведения со стороны общества
R удовлетворение потребностей
R контроль над инстинктами,
J формирование идеалов
J контроль поведения со стороны общества
J удовлетворение потребностей
J контроль над инстинктами,
J сбережение опыта,
R контроль поведения со стороны общества
J удовлетворение потребностей
J переоценка значимости событий, сокрытых в болезненном очаге,
J эмоциональная окраска новой системы установок
R поиск болезненного очага
J вскрытие очага возбуждения, его вербализация
J толкованием сновидений
J анализом сопротивления.
J методом свободных ассоциаций
R интерпретацией
J Гроф;
J К. Юнг;
R А.Адлер;
J Ф.Перлз.
J борьбой за превосходство
J жизненным стилем
R апперцепцией
J чувством общности
R ограниченное восприятие и понимание жизни
J дополнительные трансакции
J иррациональные убеждения
R чувство неполноценности
J анимус;
J персона
J архетипы;
R самость
R центр коллективного бессознательного;
J рожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать и реагировать на события определенным образом;
J центр сознания;
J визитная карточка «Я».
J восприятие, мышление, чувствование, ощущение;
R мышление, чувствование, ощущение, интуиция;
J ощущение, чувствование, интуиция, воображение;
J воображение, интуиция, чувствование, мышление.
J архетипы, самость, коллективное бессознательное;
J поле опыта, самость, эмпатия;
R фон, фигура;
J предикаты, субмодальность, пресуппозиция
J помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, «Эго-состояния», при необходимости принятия новых решений, относящихся к поведению построения жизни;
R помочь клиенту в реализации его потенциала, обеспечивающего полноценную работу самосознания;
J помочь клиенту в понимании и осознании причин его плохого приспособления к реальности и помощь в адаптации к ней;
J помочь клиенту в определении смысла жизни.
J клиент-центрированной терапии
J когнитивной терапии
R гештальттерапии
J биоэнергетическом анализе
J способ заимствования чужого опыта;
J уход от контакта, когда объект становится четкой фигурой и не воспринимается отдельно;
J отделение человеком части собственного Я и приписывание другим неприемлемые для Я-образа мыслей и чувств.
R невротический механизм который возникает тогда, когда внутренний импульс, встретив препятствие, изменяет направление и человек делает для других то, что хотел бы получать от них;
R анализ сценариев, анализ психологических игр;
J смысл жизни, принятие ценностей;
J стимул-реакция, оперант
J автоматические ошибки, когнитивный сдвиг;
J дополнительные, прямые, скрытые;
R дополнительные, пересекающие, скрытые;
J дополнительные, пересекающие, открытые;
J прямые, скрытые, пересекающие.
J анализ структуры личности
J анализ вербальных и невербальных взаимодействий между людьми
J анализ индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.
R анализ скрытых трансакций, приводящих к желаемому исходу (выигрышу);
J техника незаконченное дело
J техника экспериментальный диалог
R техника семейного моделирования
J техника «зеркало»
J достижение личностной независимости, повышение уровня самоосознания и разработка плана личностного совершенствования.
J оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений
J исправление неадекватных когниций, осознание правил неадекватной обработки информац и замена их правильнымиии
R создание модели психологической проблемы, которая была бы понятна клиенту, и с которой он мог бы работать самостоятельно
J к теории мульимодального программирования
J оперантной теории
R рационально-эмотивной терапии
J когнитивно-аналитической теории
J Я.Морено;
R А.Бек;
J А.Эллис;
4) А.Лазарус
J интерпретация;
J генерализация
J ампликации;
R десенсибилизация.
J оргонная энергия, «мышечный панцирь»
R заземление, энергия, арка Лоуэна
J принцип торможения, принцип директивы
J целевое действие, осознание мышечных усилий
R ведущей
J репрезентативной
J когнитивной
J референтной
J ведущей
R репрезентативной
J когнитивной
J референтной
J цепь психических процессов, ведущих к той или иной форме поведения
J умение быстро распознавать «модальность», в которой пациент воспринимает мир, находить «ключи доступа» и работать с «ключами доступа».
R набор лингвистических средств для получения информации, которая скрыта от самого клиента.
J процесс и механизм восприятия и отражение человеком окружающего мира посредством своих органов чувств.
J помочь клиенту в реализации его потенциала, обеспечивающего полноценную работу самосознания
J достижение функционального единства тела и психики, акцент на исследование привычных поз и осанки, а также на возможности их улучшения;
R проработка и позитивных, и негативных аспектов проблемы и жизни клиента, диалектического расширения его мировоззрения
J оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений
1) распределение энергии по 4 основным сферам жизнедеятельности
R транскультурный подход
3) выявлявление актуальных и базальных конфликтов клиента
4) проработка актуальных и базальных конфликтов клиента
J нейтральность
R безусловная положительная оценку по отношению к клиенту.
R эмпатия
J десенсибилизация
J конфронтация
J психоанализ;
J поведенческая психология;
R экзистенциальная психология;
J когнитивная психология.
Тема 2. Общие вопросы психологического консультирования детей и подростков
R психологическая помощь
J психологическая коррекция
J психологическое сопровождение
J психологическая фасилитация
R неотложная
R продолжительная
J непосредственная
J опосредованная
R контактная
R дистантная
J прямая
J упреждающая
R информирующее
J катарсическое
J каталитическое
J поддерживающее
R каталитическое
J поддерживающее
J упреждающее
J подтверждающее
R конфронтационное
J катарсическое
J каталитическое
J иерархическое
Общие вопросы психологического консультирования детей и подростков
J одноплановость;
R двухплановость;
J трехплановость;
J многоплановость
J М.Кляйн
J Г.Хембриджем
R В.Экслайн
J А.Фрейд
R Д.Леви
J М.Кляйн;
J Г.Хембридж
J В.Экслайн
R говорению
J управлению эмоциями
J запоминанию содержания беседы
J обратной связи
R уяснение
R поддержка
R комментирование
J повторение
J оценка
R дать возможность собеседнику выразить принятую позицию
J дать обратную связь
J эмоциональная разрядка
J отразить информацию
R эмпатия
J рефлексия
J опредмечивание
J интеллектуализация
R 40-е г.XX в.;
J 20-е г. XXв;
J 60-е г. XXв
J в конце XIX
R включение в обсуждение глубоко личных проблем
J логическое изложение проблем
J переорганизация речевой деятельности абонента
J воздействие на большом расстоянии
J помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, «Эго-состояния», при необходимости принятия новых решений, относящихся к поведению построения жизни;
J формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования посредством проигрывания психотравмирующей ситуации.
R в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания
J освобождение чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни
R техника активного воображения
J техника фиксированной роли
J техника антисуггестии
J техника волшебный магазин
J осуществление спонтанного движения
J создание или воспроизведении значимых отношений между ребенком и взрослым
R выявление и осознание трудно вербализуемых проблем и переживаний клиента;
J развитие мелкой моторики рук у ребенка
J аффективность
R полный аутизм
J агрессивность
J гиперакивность
J позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе
R сформированность начальных умений учебной деятельности
J гибкое владение способами установления взаимоотношений
J умение ограничивать эмоциональные порывы.
J аналитическое мышление
J развитие потребности в общении
R принятие новой социальной позиции
J эмоциональная устойчивость
J развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
J объективность самооценки
J развитие «эмоционального предвосхищения
R развитие потребности в общении
J это дети склонные к редким, тревожным реакциям;
R это дети склонные к частым, острым и разрушительным реакциям;
J это дети склонные к сочувствию, заботе и эмпатии к другим людям
J дети склонные повышенной двигательной активности
J семинар
J лекция
R тренинг
J индивидуальная консультация
J несоответствием уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;
J дезадаптацией в детском саду
J комплекс неполноценности
R психосоциальные факторы (стиль воспитания в семье)
R данного инструментария
R конкретного испытуемого
J конкретной ситуации
J интерпретации результатов
R что будет происходить с клиентом во время сессии
R как будет соблюдаться конфиденциальность
J какие приемы будут использованы в ходе консультирования
J какие отношения будут у психолога с клиентом
R кто из них является клиентом
R какие отношения будут у психолога с каждым участником консультации
J финансовые ограничения
J срок действия договора
R клиент не нуждается больше в его услугах
R дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред
J окончился срок действия контракта
J сформировались вне профессиональные отношения с клиентом
R как можно раньше выявить суть противоречия
R устранить его в пользу профессиональных этических норм
J действовать адекватно ситуации
J оповестить об этом руководство
R при наличии соответствующего разрешения от клиента
J без соответствующего соглашения клиента
J сообразно сложившейся ситуации
J по распоряжению руководства
R потребностей клиентов
J личностных особенностей клиентов
J характерологических особенностей клиентов
J мотивации клиентов
R максимальной свободе клиента
R развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции
J умению завязывать и поддерживать межличностные отношения
J эффективному принятию жизненно важных решений
R оценки и обратной связи
J планирования
J идентификации альтернатив
J исследования проблем
R исследования проблем
J двухмерного определения проблем
J идентификации альтернатив
J планирования
R планирования
J исследования проблем
J идентификации альтернатив
J обратной связи
R беседа
J общение
J анкета
J опрос
R структурированная
J неструктурированная
J импровизационная
J свободная
R неструктурированная
J структурированная
J свободная
J терапевтическая
R пересказ
R уточнение
J упорядочивание
J рассказ
Тема 3.Консультирование подростков, лиц юношеского возраста и их родителей
1. первичный прием
2. экспериментально-психологическое обследование
3. аналитический этап составления психологического заключения
4. заключительный этап
R создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка
R консультирование по вопросам детско-родительского общения
J работа с системной динамикой семьи
J изучение развития ребенка
R системной динамики семьи
R оценки индивидуальных реакций
J проблем детей
J ситуации сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства
R разумной достаточности
J невмешательства
J внутренней логики
J ветвящегося дерева
R причины нарушений в развитии ребенка лежат в особенностях отношений родителей к ребенку
R структура диагностики должна строиться по принципу ветвящегося дерева
J понимание того, как взаимодействует семья, каковы ее сильные и слабые стороны
J внешние социальные структуры преобразуются во внутренние структуры личности
R ветвящегося дерева
J соответствия
J разумной достаточности
J последовательности
R анализа жалобы родителей
J особенностей отношений родителей к ребенку
J неправильно протекающих процессах отношений между детьми и родителями
J анализа предыдущей диагностической информации
J отсутствием личностного отношения к миру
R повышенной активностью, подвижностью
J немотивированной сменой настроения
J эмоциональной холодностью
J конструктивная агрессия
J дифференцированная агрессия
R деструктивная агрессия
J вербальная агрессия
J саморегуляця
J произвольность поведения
R самоопределение
J чувство взрослости
R постепенном и не навязчивом формировании основы для личностного и профессионального самоопределения юноши
J выбор подходящей профессии для старшеклассника
J акцент на профессиональном выборе.
J диагностика способностей
R психогимнастика
J проективный рисунок.
R групповая дискуссия
J музыкотерапи
J групповая дискуссия
R семейная скульптура
J родительский семинар
J супружеская конференция
Раздел 2 Специфика возрастно-психологического консультирования
Тема 4. Методы психологического обследования
R на жестко фиксированном способе получения данных
R предполагает однозначно формулируемую инструкцию
J умение экспериментатора фиксировать не только результат выполнения задания, но и многообразные качественные особенности психической деятельности клиента
J качественном анализе способов выполнения испытуемым заданий
J на жестко фиксированном способе получения данных
J предполагает однозначно формулируемую инструкцию
R умение экспериментатора фиксировать не только результат выполнения задания, но и многообразные качественные особенности психической деятельности клиента
R качественном анализе способов выполнения испытуемым заданий
Тема 5.Структура психологической консультации
1установление отношений
2 понимание проблемы клиента
3 анализ проблемы
4 определение проблемы
5 проработка проблемы
Очередность этапов пятишаговой модели принятия решений:
1 взаимопонимание, структурирование
2 сбор информации
3 желаемый результат
4 выработка альтернативных решений проблемы
5 обобщение, переход от обучения к действию
Установление отношений доверия – это:
R возникновение раппорта
J процесс возвращения клиенту аспектов его собственного невербального поведения
J спрашивать, чтобы подтолкнуть разговор вперёд
J стимулирование необходимой ответной реакции
Тема 6. Принципы, задачи и общая характеристика формирующих методов в консультировании
R зондирование
R отражение
J рефлексия
J подбадривание
R колесо слушания
J пятишаговая модель
J пошаговая модель
J структурирование
Тема 7. Возрастные особенности проявления и протекания «консультативных» случаев
R постепенном и не навязчивом формировании основы для личностного и профессионального самоопределения юноши
J выбор подходящей профессии для старшеклассника
J акцент на профессиональном выборе.
J диагностика способностей
Раздел 1
Введение в возрастно-психологическое консультирование
Тема 1. Введение в проблематику психологического консультирования
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J Е.Крамер;
R Р.Вудвортс;
J З.Фрейд;
J П. Дюбуа.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R соскальзывание на более примитивные уровень поведения или мышления;
J защитный механизм, посредством, которых либидо и агрессивная энергия трансформируется в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества;
J подсознательное приписывание собственных качеств, чувств и желаний другому человеку;
J удаление из сознания чувств, мыслей и намерений к действию, потенциально вызывающих напряженность.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J перенос чувств со стороны психолога на клиента;
J соскальзывание на более примитивные уровень поведения или мышления;
J перенос чувств со стороны клиента на психолога;
R подсознательный перенос собственных качеств, чувств, желаний на
клиента.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J cоскальзывание на более примитивные уровень поведения или мышления;
R защитный механизм, посредством, которых либидо и агрессивная энергия трансформируется в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества;
J подсознательное приписывание собственных качеств, чувств и желаний другому человеку;
J удаление из сознания чувств, мыслей и намерений к действию,
потенциально вызывающих напряженность.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R метод свободных ассоциаций;
J метод антисуггестии
J опросник семейного созвездия
J активное воображение
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, «Эго-состояния», при необходимости принятия новых решений, относящихся к поведению построения жизни;
J помочь клиенту в реализации его потенциала, обеспечивающего полноценную работу самосознания;
R помочь клиенту в понимании и осознании причин его плохого приспособления к реальности и помощь в адаптации к ней;
J помочь клиенту в определении смысла жизни.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J контроль над инстинктами,
J сбережение опыта,
J контроль поведения со стороны общества
R удовлетворение потребностей
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R контроль над инстинктами,
J формирование идеалов
J контроль поведения со стороны общества
J удовлетворение потребностей
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J контроль над инстинктами,
J сбережение опыта,
R контроль поведения со стороны общества
J удовлетворение потребностей
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J переоценка значимости событий, сокрытых в болезненном очаге,
J эмоциональная окраска новой системы установок
R поиск болезненного очага
J вскрытие очага возбуждения, его вербализация
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J толкованием сновидений
J анализом сопротивления.
J методом свободных ассоциаций
R интерпретацией
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J Гроф;
J К. Юнг;
R А.Адлер;
J Ф.Перлз.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J борьбой за превосходство
J жизненным стилем
R апперцепцией
J чувством общности
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R ограниченное восприятие и понимание жизни
J дополнительные трансакции
J иррациональные убеждения
R чувство неполноценности
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J анимус;
J персона
J архетипы;
R самость
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R центр коллективного бессознательного;
J рожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать и реагировать на события определенным образом;
J центр сознания;
J визитная карточка «Я».
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J восприятие, мышление, чувствование, ощущение;
R мышление, чувствование, ощущение, интуиция;
J ощущение, чувствование, интуиция, воображение;
J воображение, интуиция, чувствование, мышление.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J архетипы, самость, коллективное бессознательное;
J поле опыта, самость, эмпатия;
R фон, фигура;
J предикаты, субмодальность, пресуппозиция
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, «Эго-состояния», при необходимости принятия новых решений, относящихся к поведению построения жизни;
R помочь клиенту в реализации его потенциала, обеспечивающего полноценную работу самосознания;
J помочь клиенту в понимании и осознании причин его плохого приспособления к реальности и помощь в адаптации к ней;
J помочь клиенту в определении смысла жизни.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J клиент-центрированной терапии
J когнитивной терапии
R гештальттерапии
J биоэнергетическом анализе
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J способ заимствования чужого опыта;
J уход от контакта, когда объект становится четкой фигурой и не воспринимается отдельно;
J отделение человеком части собственного Я и приписывание другим неприемлемые для Я-образа мыслей и чувств.
R невротический механизм который возникает тогда, когда внутренний импульс, встретив препятствие, изменяет направление и человек делает для других то, что хотел бы получать от них;
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R анализ сценариев, анализ психологических игр;
J смысл жизни, принятие ценностей;
J стимул-реакция, оперант
J автоматические ошибки, когнитивный сдвиг;
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J дополнительные, прямые, скрытые;
R дополнительные, пересекающие, скрытые;
J дополнительные, пересекающие, открытые;
J прямые, скрытые, пересекающие.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J анализ структуры личности
J анализ вербальных и невербальных взаимодействий между людьми
J анализ индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.
R анализ скрытых трансакций, приводящих к желаемому исходу (выигрышу);
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J техника незаконченное дело
J техника экспериментальный диалог
R техника семейного моделирования
J техника «зеркало»
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J достижение личностной независимости, повышение уровня самоосознания и разработка плана личностного совершенствования.
J оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений
J исправление неадекватных когниций, осознание правил неадекватной обработки информац и замена их правильнымиии
R создание модели психологической проблемы, которая была бы понятна клиенту, и с которой он мог бы работать самостоятельно
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J к теории мульимодального программирования
J оперантной теории
R рационально-эмотивной терапии
J когнитивно-аналитической теории
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J Я.Морено;
R А.Бек;
J А.Эллис;
4) А.Лазарус
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J интерпретация;
J генерализация
J ампликации;
R десенсибилизация.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J оргонная энергия, «мышечный панцирь»
R заземление, энергия, арка Лоуэна
J принцип торможения, принцип директивы
J целевое действие, осознание мышечных усилий
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R ведущей
J репрезентативной
J когнитивной
J референтной
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J ведущей
R репрезентативной
J когнитивной
J референтной
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J цепь психических процессов, ведущих к той или иной форме поведения
J умение быстро распознавать «модальность», в которой пациент воспринимает мир, находить «ключи доступа» и работать с «ключами доступа».
R набор лингвистических средств для получения информации, которая скрыта от самого клиента.
J процесс и механизм восприятия и отражение человеком окружающего мира посредством своих органов чувств.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J помочь клиенту в реализации его потенциала, обеспечивающего полноценную работу самосознания
J достижение функционального единства тела и психики, акцент на исследование привычных поз и осанки, а также на возможности их улучшения;
R проработка и позитивных, и негативных аспектов проблемы и жизни клиента, диалектического расширения его мировоззрения
J оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
1) распределение энергии по 4 основным сферам жизнедеятельности
R транскультурный подход
3) выявлявление актуальных и базальных конфликтов клиента
4) проработка актуальных и базальных конфликтов клиента
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Триада Роджерса включает в себя следующие компоненты
R конгруэнтностьJ нейтральность
R безусловная положительная оценку по отношению к клиенту.
R эмпатия
J десенсибилизация
J конфронтация
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J психоанализ;
J поведенческая психология;
R экзистенциальная психология;
J когнитивная психология.
Тема 2. Общие вопросы психологического консультирования детей и подростков
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R психологическая помощь
J психологическая коррекция
J психологическое сопровождение
J психологическая фасилитация
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R неотложная
R продолжительная
J непосредственная
J опосредованная
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R контактная
R дистантная
J прямая
J упреждающая
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R информирующее
J катарсическое
J каталитическое
J поддерживающее
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R каталитическое
J поддерживающее
J упреждающее
J подтверждающее
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R конфронтационное
J катарсическое
J каталитическое
J иерархическое
Общие вопросы психологического консультирования детей и подростков
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J одноплановость;
R двухплановость;
J трехплановость;
J многоплановость
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J М.Кляйн
J Г.Хембриджем
R В.Экслайн
J А.Фрейд
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R Д.Леви
J М.Кляйн;
J Г.Хембридж
J В.Экслайн
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R говорению
J управлению эмоциями
J запоминанию содержания беседы
J обратной связи
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R уяснение
R поддержка
R комментирование
J повторение
J оценка
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R дать возможность собеседнику выразить принятую позицию
J дать обратную связь
J эмоциональная разрядка
J отразить информацию
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R эмпатия
J рефлексия
J опредмечивание
J интеллектуализация
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R 40-е г.XX в.;
J 20-е г. XXв;
J 60-е г. XXв
J в конце XIX
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R включение в обсуждение глубоко личных проблем
J логическое изложение проблем
J переорганизация речевой деятельности абонента
J воздействие на большом расстоянии
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, «Эго-состояния», при необходимости принятия новых решений, относящихся к поведению построения жизни;
J формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования посредством проигрывания психотравмирующей ситуации.
R в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания
J освобождение чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R техника активного воображения
J техника фиксированной роли
J техника антисуггестии
J техника волшебный магазин
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J осуществление спонтанного движения
J создание или воспроизведении значимых отношений между ребенком и взрослым
R выявление и осознание трудно вербализуемых проблем и переживаний клиента;
J развитие мелкой моторики рук у ребенка
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J аффективность
R полный аутизм
J агрессивность
J гиперакивность
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе
R сформированность начальных умений учебной деятельности
J гибкое владение способами установления взаимоотношений
J умение ограничивать эмоциональные порывы.
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J аналитическое мышление
J развитие потребности в общении
R принятие новой социальной позиции
J эмоциональная устойчивость
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
J объективность самооценки
J развитие «эмоционального предвосхищения
R развитие потребности в общении
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J это дети склонные к редким, тревожным реакциям;
R это дети склонные к частым, острым и разрушительным реакциям;
J это дети склонные к сочувствию, заботе и эмпатии к другим людям
J дети склонные повышенной двигательной активности
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J семинар
J лекция
R тренинг
J индивидуальная консультация
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J несоответствием уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;
J дезадаптацией в детском саду
J комплекс неполноценности
R психосоциальные факторы (стиль воспитания в семье)
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R данного инструментария
R конкретного испытуемого
J конкретной ситуации
J интерпретации результатов
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R что будет происходить с клиентом во время сессии
R как будет соблюдаться конфиденциальность
J какие приемы будут использованы в ходе консультирования
J какие отношения будут у психолога с клиентом
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R кто из них является клиентом
R какие отношения будут у психолога с каждым участником консультации
J финансовые ограничения
J срок действия договора
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R клиент не нуждается больше в его услугах
R дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред
J окончился срок действия контракта
J сформировались вне профессиональные отношения с клиентом
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R как можно раньше выявить суть противоречия
R устранить его в пользу профессиональных этических норм
J действовать адекватно ситуации
J оповестить об этом руководство
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R при наличии соответствующего разрешения от клиента
J без соответствующего соглашения клиента
J сообразно сложившейся ситуации
J по распоряжению руководства
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R потребностей клиентов
J личностных особенностей клиентов
J характерологических особенностей клиентов
J мотивации клиентов
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R максимальной свободе клиента
R развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции
J умению завязывать и поддерживать межличностные отношения
J эффективному принятию жизненно важных решений
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
психоаналитическое | перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты |
терапия поведения | исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению |
рационально-эмоциональная терапия | устранить "саморазрушающий" подход к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход |
помочь сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми |
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R оценки и обратной связи
J планирования
J идентификации альтернатив
J исследования проблем
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R исследования проблем
J двухмерного определения проблем
J идентификации альтернатив
J планирования
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R планирования
J исследования проблем
J идентификации альтернатив
J обратной связи
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R беседа
J общение
J анкета
J опрос
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R структурированная
J неструктурированная
J импровизационная
J свободная
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R неструктурированная
J структурированная
J свободная
J терапевтическая
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R пересказ
R уточнение
J упорядочивание
J рассказ
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
психодиагностическая работа | дифференциальная диагностика различных отклонений в психическом развитии |
развивающая и психокоррекционная работа | активное воздействие психолога в процессе формирования личности и индивидуальности ребенка |
консультативная работа | индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса |
работа по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с воспитанием и обучением |
Тема 3.Консультирование подростков, лиц юношеского возраста и их родителей
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
1. первичный прием
2. экспериментально-психологическое обследование
3. аналитический этап составления психологического заключения
4. заключительный этап
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка
R консультирование по вопросам детско-родительского общения
J работа с системной динамикой семьи
J изучение развития ребенка
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R системной динамики семьи
R оценки индивидуальных реакций
J проблем детей
J ситуации сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R разумной достаточности
J невмешательства
J внутренней логики
J ветвящегося дерева
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R причины нарушений в развитии ребенка лежат в особенностях отношений родителей к ребенку
R структура диагностики должна строиться по принципу ветвящегося дерева
J понимание того, как взаимодействует семья, каковы ее сильные и слабые стороны
J внешние социальные структуры преобразуются во внутренние структуры личности
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R ветвящегося дерева
J соответствия
J разумной достаточности
J последовательности
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R анализа жалобы родителей
J особенностей отношений родителей к ребенку
J неправильно протекающих процессах отношений между детьми и родителями
J анализа предыдущей диагностической информации
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J отсутствием личностного отношения к миру
R повышенной активностью, подвижностью
J немотивированной сменой настроения
J эмоциональной холодностью
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J конструктивная агрессия
J дифференцированная агрессия
R деструктивная агрессия
J вербальная агрессия
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J саморегуляця
J произвольность поведения
R самоопределение
J чувство взрослости
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R постепенном и не навязчивом формировании основы для личностного и профессионального самоопределения юноши
J выбор подходящей профессии для старшеклассника
J акцент на профессиональном выборе.
J диагностика способностей
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R психогимнастика
J проективный рисунок.
R групповая дискуссия
J музыкотерапи
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J групповая дискуссия
R семейная скульптура
J родительский семинар
J супружеская конференция
Раздел 2 Специфика возрастно-психологического консультирования
Тема 4. Методы психологического обследования
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R на жестко фиксированном способе получения данных
R предполагает однозначно формулируемую инструкцию
J умение экспериментатора фиксировать не только результат выполнения задания, но и многообразные качественные особенности психической деятельности клиента
J качественном анализе способов выполнения испытуемым заданий
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
J на жестко фиксированном способе получения данных
J предполагает однозначно формулируемую инструкцию
R умение экспериментатора фиксировать не только результат выполнения задания, но и многообразные качественные особенности психической деятельности клиента
R качественном анализе способов выполнения испытуемым заданий
Тема 5.Структура психологической консультации
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
1установление отношений
2 понимание проблемы клиента
3 анализ проблемы
4 определение проблемы
5 проработка проблемы
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Очередность этапов пятишаговой модели принятия решений:
1 взаимопонимание, структурирование
2 сбор информации
3 желаемый результат
4 выработка альтернативных решений проблемы
5 обобщение, переход от обучения к действию
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Установление отношений доверия – это:
R возникновение раппорта
J процесс возвращения клиенту аспектов его собственного невербального поведения
J спрашивать, чтобы подтолкнуть разговор вперёд
J стимулирование необходимой ответной реакции
Тема 6. Принципы, задачи и общая характеристика формирующих методов в консультировании
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R зондирование
R отражение
J рефлексия
J подбадривание
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R колесо слушания
J пятишаговая модель
J пошаговая модель
J структурирование
Тема 7. Возрастные особенности проявления и протекания «консультативных» случаев
- Задание {{ 1 }} ТЗ 1
R постепенном и не навязчивом формировании основы для личностного и профессионального самоопределения юноши
J выбор подходящей профессии для старшеклассника
J акцент на профессиональном выборе.
J диагностика способностей