Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Учись меньше – учись лучше. Как выучить больше за меньшее время?

Е. Ковалева, 07 марта 2020
#Лайф-хак #Студенческая жизнь
В университете, школе и даже в детском саду нам неизбежно приходится учиться. Зубрежка для экзаменов или зачетов, исследования для статей или проектов, а также чтение длиннющих текстов в учебниках – это то, что мы должны делать постоянно, пока не станем взрослыми и не найдем свое место в жизни. В этой статье пойдет речь об одном из инновационных и эффективных методов обучения, позволяющем выучить больше за меньшее время.

 

Методика «Study less, study smart»

Познакомимся с методикой «Учись меньше – учись лучше», которая была разработана доктором наук и профессором психологии колледжа Пирс в Лос-Анджелесе – Мартином Лобделлом. Согласно утверждениям доктора Лобделла, данная техника раскрывает секреты того, как стать прилежным и способным учеником, не прилагая особых усилий. Рассмотрим более детально советы профессора, ориентированные для студентов и школьников.
Study Less, Study Smart

Разбейте обучение на сеансы

Профессор утверждает, что студент может быть максимально внимательным и сосредоточенным лишь в течение 25-30 минут, затем его концентрация рассеивается, и он начинает воспринимать последующую информацию с трудом. Это относится ко всему, начиная от прослушивания лекций, чтения учебников и заканчивая просмотром научных фильмов. 
Интервалы обучения 25-30 минут

Он также настаивает, что известный совет относительно того, что нужно учиться больше – совершенно бесполезен, поскольку приблизительно через 25 минут эффективность ученика начинает снижаться. 

Советы:

  • Доктор Лобделл рекомендует разделить свои занятия на короткие сеансы, длительность которых не превышает 20-30 минут. Спустя это время следует дать себе пятиминутный перерыв, во время которого стоит заняться чем-нибудь занятным и приятным. 
  • Кроме того, профессор рекомендует после окончания занятий вознаградить себя за труды. По его словам, поощрение способствует выделению гормона счастья, что, в свою очередь, стимулирует ученика браться за учебу снова и снова. Усиление позитивных настроений создает хорошие привычки в обучении и, в качестве дополнительной выгоды, ученик тренируется учиться самостоятельно. 

Следуя советам профессора, вы постепенно научитесь сохранять концентрацию на более длительный срок, и, соответственно, запоминать увеличенные объемы материала, иметь больше свободного времени.

Создайте специальную атмосферу для учебы

Этот совет продиктован тем, что окружающая обстановка во многом определяет наше поведение. Если один человек предпочитает делать домашние задания за столом в своей комнате, то другим больше по нраву обеденный стол на кухне (там солнце ярче, температура теплее и мама готовит вкусное печенье). Профессор настоятельно рекомендует серьезно отнестись к подбору и обустройству своего учебного места. Это может быть:

  • библиотека;
  • любимое кафе;
  • диван в гостиной;
  • чердак дома;
  • ступеньки крыльца;
  • кушетка рядом с домашним животным.

Комфортное рабочее место студента
Другими словами, найдите такое место, которое будет предназначено исключительно для учебы, а затем обустройте его в соответствии со своими предпочтениями. По словам доктора Лобделла, вследствие этого вы сможете без проблем сконцентрироваться и потратить на учебу гораздо меньше времени, чем в любом другом месте.

Учитесь энергично

Вместо того чтобы заучивать наизусть огромные отрывки текста, читать и перечитывать главы в течение нескольких часов подряд задайте себе вопрос: «Что я изучаю?». Как правило, то, что мы изучаем можно разделить на две категории: 

  • Концепты (идеи, понятия) – это информация, которую следует понять. К примеру, какую функцию выполняет конкретная кость в человеческом теле. 
  • Факты – это информация, которую необходимо запомнить. К примеру, как называется конкретная кость.

Понимание гораздо важнее фактов, ведь как только вы разберетесь в концепции и работе той или иной составляющей, то полученная информация останется в вашей голове навсегда или, как минимум, надолго. Факты же могут со временем забыться и чтобы их освежить, не понадобится много времени, поскольку в наше время есть множество различных поисковых систем в Интернете. Лучший способ изучить различные концепты – это запоминать их смысл своими словами. 

Профессор предлагает приложить усилия к развитию способности извлечения важной информации. Большинство студентов знают, что не следует выделять целый раздел в книге и заучивать его. Если вы так сделаете, по сути ничего не запомните. Однако если зафиксировать действительно важные строки или ключевые моменты, то становится легче запомнить. Также к ним можно быстро вернуться в любой момент и освежить в памяти.

Человеческий мозг очень хорошо распознает и запоминает многие детали. Например, мы можем вспомнить и узнать лица людей, даже если не видели их в течение долгого времени. Но разница между распознаванием и воспоминанием заключается в том, что первое требует начального сигнала. Например, вы пишите тест и чувствуете, что «плаваете», не можете сконцентрироваться. Для этого следует извлечь необходимую информацию из своей памяти: сначала вспомнить что-либо полезное, а затем распознать его. 

Старайтесь максимально использовать эти способности мозга. Заставляйте отдел памяти постоянно работать следующими способами:

  • делайте карточки;
  • пишите заметки;
  • решайте тесты;
  • читайте дополнительную литературу и кратко пересказывайте ее;
  • смотрите фильмы и составляйте емкие анонсы.
Пометки в книгах, заметки

Делайте все то, что приносит вам удовольствие и одновременно позволяет получать новые знания, охватывать неизведанные области науки и жизни.

Делайте качественные заметки

Эту тему профессор Лобделл затрагивает лишь вскользь. По сути, он рекомендует сразу же после занятий просматривать и корректировать конспекты. Вам следует:

  • сделать заголовки;
  • кратко описать дополнительные сведения;
  • выделить ключевые моменты, используя маркер.
Заметки в книгах маркером

Это позволит лучше усвоить материал и быстрее запомнить его. Если вы что-то не поняли, обратитесь за помощью к сокурснику, который конспектировал лекцию, или попросите преподавателя прояснить те моменты, которые вы не уловили во время занятия.

Делитесь своими знаниями с другими

Доктор Лобделл утверждает, что лучший способ что-то выучить – объяснить это другому человеку. Это прекрасный способ для активного изучения и запоминания необходимого материала. В подтверждение этому существует две причины:

  • В ходе объяснения вы заставляете себя вспоминать даже самые мелкие детали, чтобы как можно четче и понятнее донести информацию собеседнику.
  • Вы имеете возможность понять сами, насколько хорошо знаете и понимаете данный материал.
Студент делится знаниями

Если вы объясняете тему человеку, который не имеет относительно нее никакого представления, то быстро сможете выявить проблемы в вашем собственном понимании предмета.

Правильно используйте учебники

Этот совет подразумевает технику усвоения текста: 

  • оцените;
  • задайте вопрос;
  • прочтите;
  • вспомните;
  • пересмотрите. 

По мнению некоторых, подобные всеобъемлющие системы являются громоздкими и трудоемкими. Поэтому важно рассмотреть все части этой техники и выбрать для себя лишь те, которые будут наиболее полезны для вашего метода обучения. 

Используйте мнемонику при изучении фактов

В отличие от концептов, в фактах намного сложнее рассмотреть вложенный смысл, в результате чего многие заучивают их наизусть. Однако существует гораздо более эффективный и лучший способ запомнить их – мнемоническая техника.

По своей сути, мнемоника – это один из способов, который помогает запоминать нужную информацию. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека. Мнемоника очень обширна: в ней есть десятки способов запоминать все, что вам нужно. Профессор Лобделл выделил три основных типа мнемоники, которые, бесспорно, помогают студентам в ходе обучения.

  • Акронимы. С их помощью можно запоминать достаточно сложную информацию. Достаточно много готовых акронимов можно найти в Интернете, но очень полезно будет уметь создавать их самостоятельно. Акроним
  • Придуманные высказывания и использование цветового спектра. Чем необычнее, смешнее и ярче будет ваше высказывание, тем быстрее и лучше вы запомните нужные сведения.
  • Зрительные ассоциации. Для запоминания какой-либо информации, в голове создаётся определённая картинка. Характер получившихся в воображении «картинок» (смешные-грустные, глупые-умные, добрые-злые и т.д.) не влияют на процесс запоминания. Мозг реагирует исключительно на факт соединения образов. Но чем больше эмоций в сюжете «картинки», тем лучше.Ассоциации

Можно создать в своей голове смешную картинку или придумать интересную историю. Чем более эмоциональной или странной будет задумка-привязка, тем легче будет вспомнить нужную информацию.

Теперь вы имеете прекрасную возможность последовать советам профессора Лобделла и научиться уделять учебе меньше времени, при этом получая необходимое количество знаний. Удачи!

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.