Тесты для НОУ ВПО и ИБПУ - Тренинг личностного роста с ответами
1. Жуков Ю. И., Петровская Л. А., Растянников П. В. называют социально-психологическим тренингом (СПТ):
+a. область практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью повышения компетентности в общении, способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми.
b. психотерапевтический метод, использующий факторы групповой динамики для решения эмоциональных, личностных, поведенческих проблем людей, а также для совершенствования личности.
c. группу в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.
2. ПИОНЕРОМ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И МЕТОДИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В РОССИИ МОЖНО НАЗВАТЬ:
a. И. В. Вачкова
b. Ю.М. Жукова
c. Д. И. Донского
d. Л. А. Петровскую
3. ПЕРВАЯ ТРЕНИНГОВАЯ ГРУППА (Т-ГРУППА) БЫЛА СОЗДАНА НЕСКОЛЬКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК:
a. Дж. Пратт, К. Роджерс
b. Л. Брэд форд, Р. Липпитт, К. Левин
c. К. Рудестам, А. Адлер, К. Роджерс
4. ПРЕИМУЩЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЕТ КЬЕЛЛ РУДЕСТАМ:
+a. возможность получения обратной связи и поддержки от людей, имеющих общие проблемы или переживания с конкретным участником группы.
b. идентифиция себя с одними и теми же объектами и идеалами.
+c. быть принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим.
+d. принятие ценностей и потребностей других людей.
e. влияние (доминирование или подчинение) на поведение участников группы.
+f. самоисследование и интроспекция, самораскрытие участников группы.
5. ПО МНЕНИЮ И.В.ВАЧКОВА, ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ГРУППОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ОТ ТЕРАПИИ, КОРРЕКЦИИ И ОБУЧЕНИЯ СО СТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. цели тренинговой работы связаны с лечебным воздействием.
b. в тренинге уделяется внимание дисrретным характеристикам внутреннего мира, отдельным психологическим структурам.
c. формирование навыков само развития личности в целом.
d. тренинговая работа связана с понятием нормы психического развития.
e. тренинговую работу сводится только к обучению.
f. получение эмоционального опыта.
6. ЗАВИСИМОСТЬ ВИДОВ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП ОТ ЦЕЛЕЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ТРЕНИНГЕ (ВАЧКОВ И. В.):
a. Помощь в исследовании и решении психологических проблем. Группы личностного роста
b. Улучшение психического здоровья. Группы психического здоровья и качества жизни
c. изучение психологических основ общения. Группы тренинга развития самосознания
d. развитие самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения. Группы социально-психологического тренинга
e. содействие личностному росту и саморазвитию. Группы решения психологических проблем
7. Эллиот Аронсон считает, что главная цель тренинговых групп развитие готовности к исследованию __________________, повышение социальной компетентности и открытости в межличностных отношениях, обучение сотрудничеству и конструктивному разрешению конфликтов.
8. Кьелл Рудестам отмечает, что цели групповой работы могут задаваться извне и определяться ________________ ее участников.
Ответ: потребностями
9. К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ТРЕНИНГАМ ОТНОСЯТСЯ:
a. группы личностного роста
b. психодинамические группы
c. тренинг делового общения
d. тренинг уверенности в себе
10. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ:
a. здесь и теперь;
b. конфиденциальность;
11. К ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННО ОТНОСЯТ
+a. групповую дискуссию;
b. методы направленные на развитие социальной перцепции;
12. Групповая дискуссия в психологическом тренинге это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса (в группе тренинга просто вопроса, не обязательно спорного), позволяющее прояснить (возможно, изменить) _______________________ участников группы в процессе непосредственного общения.
13. К ОПЕРАЦИОННЫМ ИГРАМ ОТНОСЯТСЯ:
a. творческие игры
b. ситуационно-ролевые игры
c. деловые игры
14. ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:
a. упражнения, в ходе которых осуществляется постановка и поиск решения проблем
b. упражнения, направленные на получение опыта
c. упражнения, направленные на изменение состояния группы
15. КАКОВ ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ ЧИСЛЕННОСТИ ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
a. 8 человек
b. 2 человек
c. 15 человек
16. ИНТЕНСИВНАЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
a. 4-5 встреч по 3-4 часа.
b. 4-5 встреч по 7-8 часов
c. 6-8 встреч по 3-4 часа
d. 6-8 встреч по 7-8 часов
17. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА:
a. Определение названия тренинга.
b. Определение количества встреч и целей каждой встречи.
c. Наполнение каждой встречи конкретным содержанием.
18. Курт Левин описывает групповую динамику как совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл ______________ и его этапы
19. В ПОНЯТИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ ВХОДИТ 5 ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
a. Сплоченность группы
b. Структура группы и проблема лидерства.
c. Фазы или стадии развития группы.
20. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ (ПО В.Ю, БОЛЬШАКОВУ):
a. Стадия устойчивой работоспособности.
b. Стадия агрессии (фрустрационная)
c. Знакомство участников друг с другом и тренером
d. Стадия распада группы
21. Л. М. МИТИНОЙ ВЫДЕЛЯЕТ ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКА ТРЕНИНГА:
a. подготовка
b. осознание
c. переоценка
d. действие
+a. область практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью повышения компетентности в общении, способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми.
b. психотерапевтический метод, использующий факторы групповой динамики для решения эмоциональных, личностных, поведенческих проблем людей, а также для совершенствования личности.
c. группу в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.
2. ПИОНЕРОМ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И МЕТОДИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В РОССИИ МОЖНО НАЗВАТЬ:
a. И. В. Вачкова
b. Ю.М. Жукова
c. Д. И. Донского
d. Л. А. Петровскую
3. ПЕРВАЯ ТРЕНИНГОВАЯ ГРУППА (Т-ГРУППА) БЫЛА СОЗДАНА НЕСКОЛЬКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК:
a. Дж. Пратт, К. Роджерс
b. Л. Брэд форд, Р. Липпитт, К. Левин
c. К. Рудестам, А. Адлер, К. Роджерс
4. ПРЕИМУЩЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЕТ КЬЕЛЛ РУДЕСТАМ:
+a. возможность получения обратной связи и поддержки от людей, имеющих общие проблемы или переживания с конкретным участником группы.
b. идентифиция себя с одними и теми же объектами и идеалами.
+c. быть принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим.
+d. принятие ценностей и потребностей других людей.
e. влияние (доминирование или подчинение) на поведение участников группы.
+f. самоисследование и интроспекция, самораскрытие участников группы.
5. ПО МНЕНИЮ И.В.ВАЧКОВА, ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ГРУППОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ОТ ТЕРАПИИ, КОРРЕКЦИИ И ОБУЧЕНИЯ СО СТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. цели тренинговой работы связаны с лечебным воздействием.
b. в тренинге уделяется внимание дисrретным характеристикам внутреннего мира, отдельным психологическим структурам.
c. формирование навыков само развития личности в целом.
d. тренинговая работа связана с понятием нормы психического развития.
e. тренинговую работу сводится только к обучению.
f. получение эмоционального опыта.
6. ЗАВИСИМОСТЬ ВИДОВ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП ОТ ЦЕЛЕЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ТРЕНИНГЕ (ВАЧКОВ И. В.):
a. Помощь в исследовании и решении психологических проблем. Группы личностного роста
b. Улучшение психического здоровья. Группы психического здоровья и качества жизни
c. изучение психологических основ общения. Группы тренинга развития самосознания
d. развитие самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения. Группы социально-психологического тренинга
e. содействие личностному росту и саморазвитию. Группы решения психологических проблем
7. Эллиот Аронсон считает, что главная цель тренинговых групп развитие готовности к исследованию __________________, повышение социальной компетентности и открытости в межличностных отношениях, обучение сотрудничеству и конструктивному разрешению конфликтов.
8. Кьелл Рудестам отмечает, что цели групповой работы могут задаваться извне и определяться ________________ ее участников.
Ответ: потребностями
9. К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ТРЕНИНГАМ ОТНОСЯТСЯ:
a. группы личностного роста
b. психодинамические группы
c. тренинг делового общения
d. тренинг уверенности в себе
10. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ:
a. здесь и теперь;
b. конфиденциальность;
11. К ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННО ОТНОСЯТ
+a. групповую дискуссию;
b. методы направленные на развитие социальной перцепции;
12. Групповая дискуссия в психологическом тренинге это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса (в группе тренинга просто вопроса, не обязательно спорного), позволяющее прояснить (возможно, изменить) _______________________ участников группы в процессе непосредственного общения.
13. К ОПЕРАЦИОННЫМ ИГРАМ ОТНОСЯТСЯ:
a. творческие игры
b. ситуационно-ролевые игры
c. деловые игры
14. ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:
a. упражнения, в ходе которых осуществляется постановка и поиск решения проблем
b. упражнения, направленные на получение опыта
c. упражнения, направленные на изменение состояния группы
15. КАКОВ ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ ЧИСЛЕННОСТИ ГРУППЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
a. 8 человек
b. 2 человек
c. 15 человек
16. ИНТЕНСИВНАЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
a. 4-5 встреч по 3-4 часа.
b. 4-5 встреч по 7-8 часов
c. 6-8 встреч по 3-4 часа
d. 6-8 встреч по 7-8 часов
17. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА:
a. Определение названия тренинга.
b. Определение количества встреч и целей каждой встречи.
c. Наполнение каждой встречи конкретным содержанием.
18. Курт Левин описывает групповую динамику как совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл ______________ и его этапы
19. В ПОНЯТИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ ВХОДИТ 5 ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
a. Сплоченность группы
b. Структура группы и проблема лидерства.
c. Фазы или стадии развития группы.
20. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ (ПО В.Ю, БОЛЬШАКОВУ):
a. Стадия устойчивой работоспособности.
b. Стадия агрессии (фрустрационная)
c. Знакомство участников друг с другом и тренером
d. Стадия распада группы
21. Л. М. МИТИНОЙ ВЫДЕЛЯЕТ ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКА ТРЕНИНГА:
a. подготовка
b. осознание
c. переоценка
d. действие