Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Методологические основы психологии - примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

1. Ассоцианизм Герберта Спенсера (1820-1903) базировался на признании возможности построения психологии как … науки
позитивной
классической
неоклассической
 
2. В методологии научного познания сложилось представление о трех типах теорий – …
верхнего, среднего и нижнего уровней +
дедуктивных, индуктивных и амбивалентных
рационалистических, эмпирических и донаучных
 
3. В психологии совпадают …
предмет и средства исследования
субъект и объект познания
предмет и проблема познания
 
4. В теориях … уровня используются объяснительные схемы, в которых понятия максимально нагружены эмпирически
верхнего
нижнего
среднего
 
5. В. Вундт обосновал свое понимание психологии как самостоятельной науки, включающей два направления: …
экспериментальную и этническую психологию
физиологическую психологию и психологию сознания
физиологическую психологию и психологию народов
 
6. Исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного познания, проводятся в рамках … методологии
стандартизированной
нормативной
дескриптивной
 
7. Как объяснительный принцип категория деятельности была впервые применена в отечественной психологии …
С.Л. Рубинштейном +
Л.С. Выготским
А.Н. Леонтьевым
 
8. Критика основных теоретических положений психологии сознания, в результате которой на первое место выдвинулись проблемы генезиса индивидуальной психики, отодвинув на второй план ее функциональный анализ, характерна для …
французской психологической школы
бихевиоризма
культурно-исторической психологии
психоанализа
гештальтпсихологии
 
9. Критика основных теоретических положений психологии сознания, заключающаяся в стремлении изменить сам объект исследования, поставив бессознательное на место сознания, характерна для …
бихевиоризма
французской психологической школы
психоанализа
гештальтпсихологии
культурно-исторической психологии
 
10. Критика основных теоретических положений психологии сознания, сосредоточившаяся на борьбе с атомизмом и провозгласившая примат свойств целого над свойствами составляющих его частей, характерна для …
французской психологической школы
бихевиоризма
психоанализа
гештальтпсихологии
культурно-исторической психологии
 
11. Метод … требует участия в опытах специально подготовленных людей, чаще всего самих психологов, что резко ограничивает объем потенциальных объектов исследования
интроспекции
ассоциации
наблюдения
 
12. Название подхода, претендующего на право считаться первой научной парадигмой в психологии,– психология …
народностей
сознания
поведения
души
 
13. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником всякого знания,– это …
гуманизм
эмпиризм
рационализм
 
14. Область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций,– это … исследования
проблема
средства
объект +
предмет
 
15. Предписания и нормы, направленные на решение ряда организационных проблем научно-исследовательской деятельности, разрабатываются в рамках … методологии
стандартизированной
дескриптивной
нормативной
 
16. Представления об ощущениях как результатах прямого контакта органов чувств с внешними объектами характерны для … детерминизма
социопсихического
биопсихического
предмеханистического
биологического
 
17. Принцип … означает рассмотрение любого предмета научного анализа с определенных позиций: выделения составляющих элементов и структурно-функциональных связей, обоснования уровней и системообразующих факторов, единства организации и функций, стабильности и управления
детерминизма
единства сознания и деятельности
развития
системности
активности
 
18. Принцип, предполагающий соединение в целом отдельных элементов, сущности которых не изменяются целым,– это …
холизм
структурализм
элементаризм
 
19. Психология является одновременно … наукой
гуманитарной и технической
математической и гуманитарной
естественной и гуманитарной
 
20. Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории,– это … знание
эмпирическое
теоретическое
научное
житейское
 
21. Система представлений субъекта о непосредственно знаемом, т.е. получаемом в результате непосредственного наблюдения за внешним миром или во внутреннем плане движения мысли – это … знание
эмпирическое
житейское
субъективное +
научное
 
22. Совокупность психологических знаний, закрепленных в форме традиций, обрядов, норм и правил поведения, народной мудрости, афоризмов, произведений искусства и т.п.,– это … знания
фольклорные
обывательские
житейские
 
23. Содержательные научные концепции (например, концепция ноосферы В.И. Вернадского), универсальные концептуальные системы (тектология А.А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи) и некоторые современные общенаучно-методологические подходы (синергетика Г. Хакена) относятся к уровню …
философской методологии
общенаучной методологии
процедуры и техники исследования
конкретно-научной методологии
 
24. Специфика … отражения состоит в том, что образ формируется в условиях непосредственного взаимодействия субъекта с объектом и развертывается в реальном масштабе времени
наглядно-образного
сенсорно-перцептивного
речемыслительного
 
25. Способ (прием) научного познания или практической деятельности – это …
инструмент
техника
метод
технология

Сколько стоит учебная работа на заказ?