Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Теория обучения и воспитания - тесты для Педкампус с ответами

1. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
+ репродуктивный 
продуктивно-практический 
поисковый 
исполнительский

2. По философской основе различают следующие педагогические технологии:
+ идеалистические 
+ метафизические 
адаптивные 
+ экзистенционалистские

3. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
психологический 
+ педагогический 
метафизический 
социальный

4. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
+ дидактика
педагогическая психология 
методология 
педагогическая риторика

5. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
+ принцип преемственности 
принцип спорадичности 
+ принцип прочности 
+ принцип самостоятельности

6. Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
+ аксиологизацией 
теоретизацией 
гуманизацией 
индивидуализацией

7. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный 
+ универсальный
субъективный 
+ системный

8. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный 
+ универсальный 
субъективный 
+ системный

9. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
+ связь с жизнью и производительным трудом 
+ научность
обучение индивидуально 
+ гуманистическая направленность

10. Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
+ лабораторные работы 
+ метод создания воспитывающих ситуаций 
лекция
+ проблемно-поисковые методы

11. Упорядочите этапы усвоения учебного материала: А) Восприятие учебного материала Б) Осмысление, проникновение в сущность познаваемого В) Обобщение и систематизация Г) Запоминание Д) Применение знаний, оперирование ими
+ АБВГД 
БАВГД 
БАГВД 
АБГВД

12. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
+ спиральная 
линейная 
смешанная 
концентрическая

13. Обобщенный мыслительный образ процесса обучения, который отражает в динамичном единстве функции, структуру, способы его организации, формы, технологии и результаты согласно образовательным целям общества - это:
тип педагогики 
метод обучения 
метод учения 
+ модель обучения

14. При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
Продуктивно-практический
Репродуктивный метод
+ поисковый метод
Частично-поисковый

15. На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Урок обобщения и систематизации
Урок формирования умений и навыков
+ урок практического применения знаний

16. Какая теория формирования содержания состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
+ дидактический материализм
Функциональный материализм
Дидактический утилитаризм
Дидактический формализм

17. По научной концепции технологии делят на:
+ интериоризаторские 
монотехнологии 
+ бихевиористские 
+ ассоциативно-рефлекторные

18. Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем?
+ исследовательский 
проблемное изложение 
частично-поисковый 
репродуктивный

19. Какая теория обучения предполагает следующее: всякое обучение своим основанием имеет наглядность; механизмом любого акта учения является ассоциация; основной метод обучения - это упражнения.
+ ассоциативно-рефлекторная теория обучения 
теория проблемного обучения
теория поэтапного формирования умственных действий
теория учебной деятельности

20. Укажите методы формирования сознания:
+ работа с книгой 
+ лекция 
инструктаж 
+ объяснение

21. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
дидактический утилитаризм 
дидактический энциклопедизм 
дидактический формализм 
+ структурализм

Сколько стоит учебная работа на заказ?