Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями - тесты для Педкампус

1.    Что имеет сходную с недоразвитием и задержанным развитием этиологию: наследственные заболевания, органические поражения ЦНС, при этом основное отличие заключается в более позднем времени патологического воздействия на мозг (после 2–3 лет), когда большая часть мозговых систем уже сформировалась?
•     Поврежденное развитие
•     Дефицитарное развитие
•     Дисгармоническое развитие
•     Искаженное развитие

2.    К основным задачам клинико-психологического диагноза относятся:
•     описание нарушений поведения, проявляющихся у обследуемого в его жизни, общении, а также обнаруживающихся в процессе исследования
•     определение значения психологических механизмов в генезисе имеющихся нарушений
•     выяснение лежащих в основе нарушений поведения психических дисфункций в области мотивации и познавательных процессов

3.    В группу аномалий, обусловленных отставанием развития (ретардация) входят:
•     задержанное развитие
•     дисгармоничное развитие
•     искаженное развитие
•     недоразвитие

4.    Что характеризуется сложными сочетаниями общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к формированию ряда качественно новых, не свойственных нормальному онтогенезу патологических образований (Как правило, в основе этого типа дизонтогенеза лежит текущий болезненный процесс)?
•     Поврежденное развитие
•     Искаженное развитие
•     Дефицитарное развитие
•     Дисгармоническое развитие

5.    Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие - это:
•     прогрессивный дизонтогенез
•     асинхрония
•     ретардация
•     регрессивный дизонтогенез

6.    Парциальная ретардация - это:
•     общее запаздывание или приостановка психического развития
•     запаздывание или приостановка развития отдельных психических функций, компонентов психики, отдельных свойств личности

7.    Какой тип психического дизонтогенеза связан с механизмами высвобождения и фиксации более ранних онтогенетических форм нервно-психического реагирования (т.е. временный возврат к незрелым формам нервнопсихического реагирования)?
•     прогрессивный дизонтогенез
•     асинхрония
•     регрессивный дизонтогенез
•     ретардация

8.    Запаздывание или приостановка психического развития - это:
•     прогрессивный дизонтогенез
•     асинхрония
•     ретардация
•     регрессивный дизонтогенез

9.    Различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченные теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости, - это:
•     дизонтогенез
•     заболевание
•     порок

10.    В.В. Лебединский выделяет следующие варианты психического дизонтогенеза:
•     недоразвитие
•     опережающее развитие
•     задержанное развитие
•     поврежденное развитие

11.    В какие периоды наиболее велика вероятность психических нарушений (необходимо выбрать два)?
•     от 4 до 11 лет
•     от 11 до 15 лет
•     от рождения до 3 лет

12.    Основой чего является врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере?
•     Поврежденного развития
•     Дефицитарного развития
•     Дисгармонического развития
•     Искаженного развития

13.    Впервые эгоцентрическую речь выделил:
•     Ж. Пиаже
•     Л.С. Выготский
•     Д. Брунер
•     Н. Хомский

14.    Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом - это:
•     социализация
•     экспликация
•     интериоризация

15.    В.В. Лебединский выделил следующие патопсихологические параметры, определяющие характер психического дизонтогенеза:
•     характер нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза
•     соотношение первичного и вторичного дефектов
•     время поражения
•     функциональная локализация нарушения

16.    Что представляет собой особый вид дизонтогенеза, связанный не с психическими заболеваниями, а с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем (зрения, слуха) и речи?
•     Дефицитарное развитие
•     Искаженное развитие
•     Поврежденное развитие
•     Дисгармоническое развитие

17.    Принято выделять такие клинические типы психического дизонтогенеза, как:
•     регрессивный дизонтогенез
•     прогрессивный дизонтогенез
•     ретардация
•     асинхрония

18.    Психический дизонтогенез может быть обусловлен:
•     патогенными биологическими факторами
•     неблагоприятными микросоциально-психологическими средовыми воздействиями

19.    В.В. Лебединский выделяет следующие варианты психического дизонтогенеза:
•     дисгармоничное развитие
•     дефицитарное развитие
•     профицитарное развитие
•     искаженное развитие

20.    В группу аномалий, в которых ведущим признаком является диспропорциональность (асинхрония) развития, входят:
•     задержанное развитие
•     дисгармоничное развитие
•     недоразвитие
•     искаженное развитие

Сколько стоит учебная работа на заказ?