Психолингвистика - тесты для Педкампус
1. Отметьте какие фазы входят в горизонтальную структуру акта деятельности?
• планирование деятельности
• ориентировочное бездействие
• мотивация
• реализация плана
2. По характеру общения речевая деятельность подразделяется на:
• эмоциональная (неосознанная) речь
• устная речь
• осознанная речь
• письменная речь
3. К какой подсистеме речевого умения относят наличие достаточного словарного запаса?
• СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ЛЕКСИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
4. Система отношений, в которые вступают однородные элементы языка, единицы одного порядка, одного уровня - это:
• лексическая система
• парадигматическая система
• синтагматическая система
• лексема
5. Теория речевого поведения индивида, как бы вырванного не только из общества, но и из реального процесса общения, который сведен к простейшей схеме передачи информации от говорящего к слушающему - это:
• психолингвистика четвертого поколения
• психолингвистика первого поколения
• психолингвистика третьего поколения
• психолингвистика второго поколения
6. Какие выделяют виды речевой деятельности по направленности на прием или выдачу речевого сообщения?
• инициальные
• реактивные
• продуктивные
• рецептивные
7. Оптимальные параметры речевого навыка включают в себя:
• сознательность
• устойчивость
• соответствие норме языка
• полная автоматичность
8. Важнейшим положением психолингвистики какого поколения является идея универсальных врожденных правил оперирования языком, сформулированная на основе того, что, во-первых, эти правила не содержатся в языковом материале в эксплицитной форме, а во-вторых, что ребенок может одинаково свободно овладеть любым национальным языком?
• второго
• четвертого
• певрого
• третьего
<p class="wb-stl-normal">
<p class="wb-stl-normal"><strong>9. Какая система отображает закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний?
• графическая система
• семантическая система
• парадигматическая система
• синтагматическая система
10. По характеру выполняемой в процессе общения роли, речевая деятельность подразделяется на:
• рецептивная речевая деятельность
• реактивная речевая деятельность
• инициальная речевая деятельность
• продуктивная речевая деятельность
11. Единицы психолингвистического анализа являются:
• речевая операция
• элементарное речевое действие
• сенсорное восприятие
• визуальные знаки
12. К инициальным процессам речевого общения относятся:
• слушание
• говорение
• чтение
• письмо
13. Лексема - это:
• лексическая единица языка
• лексическая структура речи
• лексическое многообразие текста
• словарный запас человека
14. Единицы психолингвистического анализа речи должны нести в себе все основные признаки деятельности. Уточните какие:
• фазная организация
• предметность
• целенаправленность
• линейная организация
15. На каком уровне речевого поведения человека речевые стимулы перекодируются в нервные импульсы?
• интеграции
• самостимуляции
• рецепции
• моторного кодирования
16. Укажите рецептивные видов речевой деятельности:
• говорение
• слушание
• письмо
• чтение
17. Отметьте формы речи по способу ее формирования:
• внутренняя письменная
• внешняя устная
• внутренняя устная
• внешняя письменная
18. Речевая деятельность включает в себя:
• речевые реакции и речевые акты
• речевые реакции
• речевые реакции, речевые акты, жесты
• речевые акты
19. Отметьте продуктивные видов речевой деятельности:
• говорение
• чтение
• слушание
• письмо
20. Укажите, какие правила включает в себя модель «трансформационной грамматики» Н.Хомского?
• прагматические
• фонологические
• семантические
• грамматические
21. Какая область психолингвистики, изучает проблему происхождения, строения и функционирования индивидуальной системы знаний, опосредованной знаками языка?
22. По характеру общения речевая деятельность подразделяется на:
• планирование деятельности
• ориентировочное бездействие
• мотивация
• реализация плана
2. По характеру общения речевая деятельность подразделяется на:
• эмоциональная (неосознанная) речь
• устная речь
• осознанная речь
• письменная речь
3. К какой подсистеме речевого умения относят наличие достаточного словарного запаса?
• СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ЛЕКСИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
4. Система отношений, в которые вступают однородные элементы языка, единицы одного порядка, одного уровня - это:
• лексическая система
• парадигматическая система
• синтагматическая система
• лексема
5. Теория речевого поведения индивида, как бы вырванного не только из общества, но и из реального процесса общения, который сведен к простейшей схеме передачи информации от говорящего к слушающему - это:
• психолингвистика четвертого поколения
• психолингвистика первого поколения
• психолингвистика третьего поколения
• психолингвистика второго поколения
6. Какие выделяют виды речевой деятельности по направленности на прием или выдачу речевого сообщения?
• инициальные
• реактивные
• продуктивные
• рецептивные
7. Оптимальные параметры речевого навыка включают в себя:
• сознательность
• устойчивость
• соответствие норме языка
• полная автоматичность
8. Важнейшим положением психолингвистики какого поколения является идея универсальных врожденных правил оперирования языком, сформулированная на основе того, что, во-первых, эти правила не содержатся в языковом материале в эксплицитной форме, а во-вторых, что ребенок может одинаково свободно овладеть любым национальным языком?
• второго
• четвертого
• певрого
• третьего
<p class="wb-stl-normal">
<p class="wb-stl-normal"><strong>9. Какая система отображает закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний?
• графическая система
• семантическая система
• парадигматическая система
• синтагматическая система
10. По характеру выполняемой в процессе общения роли, речевая деятельность подразделяется на:
• рецептивная речевая деятельность
• реактивная речевая деятельность
• инициальная речевая деятельность
• продуктивная речевая деятельность
11. Единицы психолингвистического анализа являются:
• речевая операция
• элементарное речевое действие
• сенсорное восприятие
• визуальные знаки
12. К инициальным процессам речевого общения относятся:
• слушание
• говорение
• чтение
• письмо
13. Лексема - это:
• лексическая единица языка
• лексическая структура речи
• лексическое многообразие текста
• словарный запас человека
14. Единицы психолингвистического анализа речи должны нести в себе все основные признаки деятельности. Уточните какие:
• фазная организация
• предметность
• целенаправленность
• линейная организация
15. На каком уровне речевого поведения человека речевые стимулы перекодируются в нервные импульсы?
• интеграции
• самостимуляции
• рецепции
• моторного кодирования
16. Укажите рецептивные видов речевой деятельности:
• говорение
• слушание
• письмо
• чтение
17. Отметьте формы речи по способу ее формирования:
• внутренняя письменная
• внешняя устная
• внутренняя устная
• внешняя письменная
18. Речевая деятельность включает в себя:
• речевые реакции и речевые акты
• речевые реакции
• речевые реакции, речевые акты, жесты
• речевые акты
19. Отметьте продуктивные видов речевой деятельности:
• говорение
• чтение
• слушание
• письмо
20. Укажите, какие правила включает в себя модель «трансформационной грамматики» Н.Хомского?
• прагматические
• фонологические
• семантические
• грамматические
21. Какая область психолингвистики, изучает проблему происхождения, строения и функционирования индивидуальной системы знаний, опосредованной знаками языка?
- когнитивная психолингвистика
- психосемантика
- практическая психолингвистика
- психосенсетивистика
22. По характеру общения речевая деятельность подразделяется на:
- осознанная речь
- эмоциональная (неосознанная) речь
- устная речь
- письменная речь