Методика профессионального обучения в условиях реализации ФГОС - тесты для Педкампус с ответами
1. Материальные предметы и объекты природы, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся – это:
Средства обучения +
Объекты обучения
Методы обучения
2. Какими принципами характеризуется надежность системы?
Нарушение равновесия +
Достаточного основания +
Слабого звена +
Недостаточности информации +
3. Отметьте функции методической деятельности в профессиональном обучении:
Оценочная
Аналитическая +
Прогностическая
Проектировочная +
4. Систематическое диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса – это:
Надзор профессионального развития
Обзор профессионального развития
Регистрация профессионального развития
Мониторинг профессионального развития +
5. Какое название имеет зависимость между входными и выходными величинами системы при переходных процессах?
Эволюционирующая система
Статическая характеристика системы
Саморазвивающаяся система
Динамическая характеристика системы +
6. К какому виду активных методов обучения относится деловая игра?
Неимитационные методы
Игровые методы +
Неигровые методы
Имитационные методы
7. Какой вид диагностики профессиональной подготовленности выпускников, помимо определения уровня сформированных социально-профессиональных знаний, навыков и умений, включает диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту?
Тестирование
Экспресс-диагностика
Финишная диагностика +
Стартовая диагностика
8. Компоненты учебного процесса как системы – это:
Цели +
Формы обучения +
Результат обучения
Методы +
9. Реализация какого принципа профессионального обучения предполагает, что обучающиеся приобретают знания не только из живого слова преподавателя и из книг, но и из своей личной практики?
Принцип связи обучения с жизнью +
Принцип научности и посильной трудности обучения
Принцип систематичности и последовательности обучения
Принцип воспитывающего и развивающего обучения
10. Укажите верные утверждения:
Подсистемы – это такие компоненты, которые сами состоят из частей, также обладающих самостоятельностью +
Подсистемы – это такие компоненты, которые сами состоят из частей, не обладающих самостоятельностью
Элементы системы – это компоненты, которые без потери качественной определенности не могут быть разделены на части +
Элементы системы – это компоненты, которые без потери качественной определенности могут быть разделены на части
11. На каких принципах основывается личностно-ориентированное образование?
Развитие обучающегося как личности идет не только путем овладения нормативно-установленной деятельностью, но и через постоянное обогащение +
Признается приоритет самоценности обучающегося как пассивного носителя субъектного опыта
При конструировании профессионально-образовательного процесса следует учитывать предшествующий субъектный опыт каждого обучающегося +
Обучающийся не становится, а изначально является объектом учения +
12. Системы, в которых составные элементы взаимодействуют по заданной программе с предвидением развития и состояния – это:
Детерминированные системы +
Адаптивные системы
Экстраполированные системы
Индетерминированные адаптивные системы
13. К какой группе относится умение разрабатывать комплексные методические приемы теоретического и практического обучения?
Дидактико-методические основы профессиональной деятельности педагога +
Специфика изучения учебного материала
Анализ ранее сформированных умений
Синтез ранее сформированных умений
14. Укажите функции, которые должны выполнять средства обучения:
информативность +
интегративностью +
Наглядность +
Экономичность
15. Мыслительный аппарат педагога по планированию, самоанализу, представлению обучающей деятельности – это
методический прием
логический регулятив +
методический концепт
образовательная технология
16. Укажите особенности системы:
целостность +
иерархичность +
структурность +
линейная структура
17. Подлежащие изучению предметы и темы, из которых складывается программа или отдельный курс образовательного учреждения - это:
форма образовательного процесса
средства обучения
содержание обучения +
образовательный процесс
18. К какому виду активных методов обучения относится круглый стол?
неимитационные методы +
неигровые методы
имитационные методы
игровые методы
19. Отметьте принципы личностно-ориентированного образования:
сокращение сроков обучения
императивное профессиональное самоопределение
внутренняя активность личности обучающегося +
гуманизация профессионального образования +
20. Какой принцип профессионального обучения предусматривает способность человека быстро осваивать средства, процессы и новые специальности, воспитание потребности постоянно повышать свое образование и квалификацию?
принцип динамики
принцип модульности профессионального обучения
принцип профессиональной мобильности +
принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе