Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС - тесты для Педкампус

1.   Укажите наглядные и словесные методы, которые могут быть использованы при обучении детей с нарушениями интеллекта математике:
•      демонстрация
•      инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
•      демотивация
•      вопросы к детям

2.   Укажите верные утверждения:
•      У детей с нарушениями интеллекта отсутствует инертность мышления
•      У детей с нарушениями интеллекта проявляется косность мышления
•      У детей с нарушениями интеллекта слишком активны процессы обобщения и абстрагирования
•      У детей с нарушениями интеллекта нарушены процессы анализа и синтеза

3.   Укажите верные утверждения в отношении устных упражнений при обучении детей с нарушениями интеллекта:
•      устные упражнения позволяют развивать математическую речь
•      устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий
•      устные упражнения - это функционально-статические задания
•      устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление

4.   В педагогике выделяют следующие типы вопросов:
•      продуктивномнемонические
•      продуктивно познавательные
•      репродуктивномнемонические
•      репродуктивно познавательные

5.   Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
•      дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве
•      дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов
•      учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
•      учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества

6.   Укажите требования к вопросам как методическому приему:
•      однообразие формулировок
•      точность
•      речистость
•      конкретность

7.   В конце пропедевтического периода учащийся должен уметь:
•      сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты
•      узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры
•      увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества
•      оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»

8.   Какой этап обучения ребенка с нарушениями интеллекта математике в пропедевтический период является предшествующим по отношению к этапу обучения составлению упорядоченного ряда? 
•      сопоставление множеств
•      изменение дискретных множеств по критерию количества элементов
•      сравнение численностей множеств
•      формирование представлений "один" — "много", "много" — "мало"

9.   Укажите задачи пропедевтического периода:
•      сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений
•      формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака
•      формирование представлений о количестве
•      преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания

10.   Косность и тугоподвижность процессов мышления у детей с интеллектуальными нарушениями вызвана:
•      недоразвитием внутренней речи
•      склонностью к резонерству
•      недостаточностью зрительно-моторной координации
•      инертностью нервных процессов

11.   Причина слабой дифференцированности математических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями состоит в:
•      непонимании детьми математических зависимостей
•      непонимании детьми математических зависимостей отношений
•      объемности учебного материала
•      отрыве математической терминологии от конкретных представлений

12.   Отметьте условия, необходимые для развития математических умений детей с нарушениями интеллекта:
•      систематическое изучение педагогом состояния математических умений каждого ребенка
•      обеспечения высокого уровня развития наглядных форм мышления у детей в предметно-практической деятельности
•      четкая организация предметно-практической деятельности детей
•      развитие пассивной речи детей

13.   Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются:
•      подвижность нервных процессов
•      несовершенство взаимодействия анализаторов
•      инертность
•      активное развитие моторики

14.   Учащиеся младших классов с нарушением интеллекта испытывают наибольшие затруднения со следующими понятиями:
•      "весь" и "все" 
•      "следующий" и "предыдущий"
•      "один из" и "первый"
•      "несколько" и "немного"

15.   Развитие математических способностей у детей с нарушениями интеллекта происходит более эффективно, если проводя коррекционно-восстановительную работу, педагог задействует следующие связи:
•      вестибулярные
•      зрительные
•      кинетические
•      слуховые

16.   Для успешного овладения математикой необходимы следующие способности: 
•      способность к быстрой перестройке мыслительного процесса 
•      способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)
•      способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов
•      способность к математической памяти

17.   На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек?
•      развитие зрительного гнозиса
•      развитие ручной моторики
•      развитие гнозопраксиса
•      развитие пространственного гнозиса 

18.   При количественной оценке двух групп предметов учащиеся первого класса с нарушениями интеллекта в большинстве случаев в качестве большей укажут ту группу, которая:
•      больше по площади
•      больше по объему
•      ближе
•      содержит больше игрушек

19.   Укажите верные утверждения об обучении детей с нарушениями интеллекта математике (в общем случае):
•      учащиеся не умеют сравнивать множества
•      как правило, в активной речи не используются слова-понятия "несколько", "немного"
•      учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
•      учащиеся не умеют сравнивать множества, но владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств

20.   На что направлены игры, предполагающие соотнесение изображений и геометрических фигур?
•      развитие ручной моторики
•      развитие временных представлений
•      развитие пространственного гнозиса 
•      развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса

Сколько стоит учебная работа на заказ?