Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС - тесты для Педкампус

1.   Краеведческий уголок в коррекционной школе должен состоять из следующих разделов:
•      Наш край или город, район, микрорайон, наше село или наша улица
•      Календарь погоды
•      Основные народные приметы, по которым можно предсказывать погоду

2.   Прибор для точного определения направления на север называется:
•      Флюгер
•      Барометр
•      Географический циркуль
•      Гномон

3.   Прибор для определения направления ветра называется:
•      Радар
•      Барометр
•      Гномон
•      Флюгер

4.   Курс элементарной географии в коррекционной школе представляет широкие возможности коррекции:
•      воспитания ученика
•      психики умственно отсталого ученика
•      познавательной деятельности ученика
•      физического здоровья ученика

5.   Отметьте специфические (не общие) обстоятельства, обуславливающие особую важность изучения краеведения детьми с нарушениями интеллекта:
•      Большинство коррекционных школ имеет интернаты, а проживающие в них дети не имеют возможностей передвижения по местности.
•      Краеведение - это важная дисциплина в современном образовании
•      Выпускники коррекционных школ почти всегда остаются жить и работать в тех местах, где учились.
•      Каждый школьник должен знать свой город, заботиться о его благоустройстве и чистоте.

6.   В каком классе предполагается первоначальное изучение детьми с нарушениями интеллекта таких понятий как: река, пруд, ледоход, снежинки, заморозок на поверхности почвы, проталины, ручьи, облака, прилет грачей?
•      5
•      7
•      1
•      3

7.   Педагогическая ценность предметных уроков географии заключается в том, что:
•      ученики знакомятся с предметом со слов учителя, исключая непосредственное восприятие его органами чувств
•      познание учащимися окружающей действительности, которое проходит в неразрывной связи с формированием у них речи как средства общения, подготавливает детей к овладению системой теоретических знаний курса географии и дает богатый материал, необходимый им в практической деятельности.
•      дети сравнивают предметы, устанавливают отношения между ними, причинно-следственные зависимости, что способствует развитию у школьников логического мышления.
•      ученики приобретают знания благодаря непосредственным наблюдениям

8.   Укажите верные утвеврждения в отношении демонстрации учебных фильмов на уроках географии:
•      Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают отрицательное влияние на запоминание учениками сведений, так как они отвлекаются и теряют мысль.
•      Демонстрация фильмов обязательно требует пояснения учителя. 
•      Демонстрация фильмов не требует пояснения учителя. 
•      Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают положительное влияние на запоминание учениками сведений. 

9.   Одно из 32 делений по кругу компаса называется:
•      Градус
•      Радиан
•      Румб
•      Картушка

10.   Для обобщения данных за предыдущий сезон на уроках географии используются следующие приемы:
•      пословицы
•      экспонаты, собранные во время экскурсий
•      репродукции картин с изображением изучаемого времени года
•      детские рисунки, сочинения
•      научные профессиональные статьи
•      календари природы 
•      стихи

11.   Укажите верные утверждения:
•      Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. 
•      Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, не могут использоваться в коррекционной школе. 
•      Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, могут точно так же использоваться в коррекционной школе. 

12.   Межпредметные связи географии проявляются в отношении следующих дисциплин:
•      естествознание
•      рисование
•      технология
•      история

13.   К объемным наглядным пособиям относятся:
•      картины
•      гербарии
•      коллекции полезных ископаемых
•      макеты
•      фотографии
•      модели

14.   Изучение какой темы в географии способствует формированию у умственно отсталых детей пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни?
•      Формы поверхности Земли и вода
•      План местности
•      План и карта
•      Ориентирование на местности

15.   Укажите верные утверждения:
•      В один урок следует давать больше одного-двух несложных и обычно схематичных рисунков, поясняющих объяснение учителя.
•      Работа по картине связывается с картой.
•      Вычерчивание на доске картосхем, контуров не является эффективным средством обучения на уроках географии, так как картинка не может получиться точной при таком способе изображения.
•      В работе с картиной у учащихся развивается мышление, внимание, наблюдательность.

16.   Задача учителя на предметных уроках состоит в том, чтобы:
•      научить детей применять полученные знания на практике
•      научить детей выделять существенные признаки предмета
•      научить детей выражать свою мысль верными словами
•      научить детей наблюдать и сравнивать предметы
•      показать детям предмет и рассказать о нем
•      социализировать детей посредством знакомства с новым предметом

17.   Укажите верное утверждение:
•      Основной дидактической задачей учителя географии является формирование у учащихся на основе представлений географических понятий о свойствах географических объектов, о связи между ними и явлениями с выделением самого главного в изучаемом и суждений, которыми эти понятия приводятся в систему.
•      Одной из задач учителя географии является проведение словарной работы.
•      Изучение географии практически несовместимо с трудовым обучением.
•      Изучение географии предполагает и занятия общественно полезным трудом.

18.   Для стимулирования интереса к географии в коррекционной педагогике подходит использование:
•      учебных фильмов
•      опытов
•      экскурсий
•      практических работ

19.   Воспроизведение в сознании ученика образа географического объекта - это:
•      географическая мысль
•      географическое поведение
•      географическое знание
•      географическое представление

20.   При ознакомлении учащихся с географией своей местности применяется следующие дидактические приемы построения изложения на уроках:
•      от неизвестного к известному
•      от известного к неизвестному
•      от близкого к далекому
•      от далекого к близкому

Сколько стоит учебная работа на заказ?