Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи - тесты для Педкампус
1. У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• наличием множества искажений, замен и смешений
• нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
• противопоставлением лишь следующих групп: гласные - согласные, ротовые - носовые, взрывные - щелевые
• нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих
2. У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
• нарушения зрения
• нарушения счета
• дисграфия
• дислексия
3. Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
• от полугода до 2 лет
• от 0,5 до 1,5 лет
• от полутора до 3 лет
• от 2 до 5 лет
4. У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• диффузным характером произношения звуков
• фонематической неопределенностью
• нестойким фонетическим оформлением
• множеством искажений, замен и смешений
<p class="wb-stl-normal">
<p class="wb-stl-normal"><strong>5. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
• сформированность семантических полей
• недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
• сходство в объемах активного и пассивного словаря
• ограниченность словарного запаса
6. Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в:
• выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв
• не различии букв, наложенных друг на друга
• трудностях в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке
• трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически
7. Диффузная артикуляция звуков — это:
• нестабильное использование звуков в различных формах речи
• амена звуков более простыми по артикуляции
• искаженное произнесение одного или нескольких звуков
• замена целой группы звуков
8. Укажите верные утверждения:
• у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
• у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
• у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
• у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных
9. По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа — это:
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
• дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы
10. Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:
• нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
• неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
• затруднение при анализе звукового состава речи
• относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи
11. Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
• принцип активности
• принцип развития
• принцип дискретности
• принципа деятельности
12. При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
• «не слышит» отдельных звуков в слове
• не различает отношения между звуковыми элементами
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
• испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно
13. Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
• игнорирование чередования гласных
• устранение беглости гласных
• унификация места ударного слога
• наращение или изменение суффиксов
14. Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
• восприятии чужой речи
• различении понятий "слева" и "справа"
• визуальном восприятии окружающего мира
• ориентировке в собственном теле
15. У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
• нарушения пальцевого стереогноза
• нарушения орального стереогноза
• снижение темпа активности в процессе работы
• неустойчивость внимания
16. На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
• смешениее слов по родовым отношениям
• замены на основе сходства по признаку функционального назначения
• замены на основе общности ситуации
• замены названий действий названиями предметов
17. Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:
• различение слов, близких по звуковому составу
• различение силы, высоты и тембра голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания, слова
• развитие у детей слухового внимания и памяти, дети учатся узнавать и различать неречевые звуки
• различение фонем родного языка
18. Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
• слова другой части речи, семантически близкие
• слова той же части речи, семантически близкие антониму
• слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
• слова-стимулы с отрицанием "не"
19. У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
• снижена слуховая память
• сохранна возможность смыслового, логического запоминания
• объем зрительной памяти не отличается от нормы
• нарушена возможность смыслового, логического запоминания
20. Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
• тотальное недоразвитие речи
• частичное недоразвитие речи
• фонематическое недоразвитие речи
• общее недоразвитие речи
21. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
• ограниченность словарного запаса
• сходство в объемах активного и пассивного словаря
• недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
• сформированность семантических полей
22. Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
• различении понятий "слева" и "справа"
• восприятии чужой речи
• ориентировке в собственном теле
• визуальном восприятии окружающего мира
23. При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:
• анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру
• не различает отношения между звуковыми элементами
• недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
24. При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
• «не слышит» отдельных звуков в слове
• испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно
• не различает отношения между звуковыми элементами
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
25. Диффузная артикуляция звуков - это:
• замена целой группы звуков
• искаженное произнесение одного или нескольких звуков
• амена звуков более простыми по артикуляции
• нестабильное использование звуков в различных формах речи
26. Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это:
• тотальное недоразвитие речи
• фонематическое недоразвитие речи
• частичное недоразвитие речи
• общее недоразвитие речи
27. Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
• от полугода до 2 лет
• от полутора до 3 лет
• от 0,5 до 1,5 лет
• от 2 до 5 лет
28. У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• противопоставлением лишь следующих групп: гласные - согласные, ротовые - носовые, взрывные - щелевые
• нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
• нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих
• наличием множества искажений, замен и смешений
29. Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем</strong>:
• затруднение при анализе звукового состава речи
• относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи
• нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
• неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
30. У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
• снижение темпа активности в процессе работы
• неустойчивость внимания
• нарушения орального стереогноза
• нарушения пальцевого стереогноза
31. Укажите верные утверждения:
• у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных
• у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
• у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
• у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
32. У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
• нарушения счета
• дисграфия
• дислексия
• нарушения зрения
33. У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
• снижена слуховая память
• нарушена возможность смыслового, логического запоминания
• сохранна возможность смыслового, логического запоминания
• объем зрительной памяти не отличается от нормы
34. На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
• смешение слов по родовым отношениям
• замены на основе общности ситуации
• замены на основе сходства по признаку функционального назначения
• замены названий действий названиями предметов
35. У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• диффузным характером произношения звуков
• фонематической неопределенностью
• нестойким фонетическим оформлением
• множеством искажений, замен и смешений
36. Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
• наращение или изменение суффиксов
• игнорирование чередования гласных
• унификация места ударного слога
• устранение беглости гласных
37. По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа - это:
• дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
38. Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
• принцип развития
• принцип дискретности
• принципа деятельности
• принцип активности
39. Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
• слова-стимулы с отрицанием "не"
• слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
• слова той же части речи, семантически близкие антониму
• слова другой части речи, семантически близкие
40. У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:
• наличием множества искажений, замен и смешений
• нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
• противопоставлением лишь следующих групп: гласные - согласные, ротовые - носовые, взрывные - щелевые
• нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих
2. У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
• нарушения зрения
• нарушения счета
• дисграфия
• дислексия
3. Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
• от полугода до 2 лет
• от 0,5 до 1,5 лет
• от полутора до 3 лет
• от 2 до 5 лет
4. У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• диффузным характером произношения звуков
• фонематической неопределенностью
• нестойким фонетическим оформлением
• множеством искажений, замен и смешений
<p class="wb-stl-normal">
<p class="wb-stl-normal"><strong>5. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
• сформированность семантических полей
• недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
• сходство в объемах активного и пассивного словаря
• ограниченность словарного запаса
6. Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в:
• выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв
• не различии букв, наложенных друг на друга
• трудностях в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке
• трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически
7. Диффузная артикуляция звуков — это:
• нестабильное использование звуков в различных формах речи
• амена звуков более простыми по артикуляции
• искаженное произнесение одного или нескольких звуков
• замена целой группы звуков
8. Укажите верные утверждения:
• у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
• у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
• у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
• у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных
9. По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа — это:
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
• дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы
10. Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:
• нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
• неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
• затруднение при анализе звукового состава речи
• относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи
11. Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
• принцип активности
• принцип развития
• принцип дискретности
• принципа деятельности
12. При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
• «не слышит» отдельных звуков в слове
• не различает отношения между звуковыми элементами
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
• испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно
13. Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
• игнорирование чередования гласных
• устранение беглости гласных
• унификация места ударного слога
• наращение или изменение суффиксов
14. Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
• восприятии чужой речи
• различении понятий "слева" и "справа"
• визуальном восприятии окружающего мира
• ориентировке в собственном теле
15. У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
• нарушения пальцевого стереогноза
• нарушения орального стереогноза
• снижение темпа активности в процессе работы
• неустойчивость внимания
16. На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
• смешениее слов по родовым отношениям
• замены на основе сходства по признаку функционального назначения
• замены на основе общности ситуации
• замены названий действий названиями предметов
17. Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:
• различение слов, близких по звуковому составу
• различение силы, высоты и тембра голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания, слова
• развитие у детей слухового внимания и памяти, дети учатся узнавать и различать неречевые звуки
• различение фонем родного языка
18. Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
• слова другой части речи, семантически близкие
• слова той же части речи, семантически близкие антониму
• слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
• слова-стимулы с отрицанием "не"
19. У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
• снижена слуховая память
• сохранна возможность смыслового, логического запоминания
• объем зрительной памяти не отличается от нормы
• нарушена возможность смыслового, логического запоминания
20. Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
• тотальное недоразвитие речи
• частичное недоразвитие речи
• фонематическое недоразвитие речи
• общее недоразвитие речи
21. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
• ограниченность словарного запаса
• сходство в объемах активного и пассивного словаря
• недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
• сформированность семантических полей
22. Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
• различении понятий "слева" и "справа"
• восприятии чужой речи
• ориентировке в собственном теле
• визуальном восприятии окружающего мира
23. При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:
• анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру
• не различает отношения между звуковыми элементами
• недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
24. При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
• «не слышит» отдельных звуков в слове
• испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно
• не различает отношения между звуковыми элементами
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
25. Диффузная артикуляция звуков - это:
• замена целой группы звуков
• искаженное произнесение одного или нескольких звуков
• амена звуков более простыми по артикуляции
• нестабильное использование звуков в различных формах речи
26. Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это:
• тотальное недоразвитие речи
• фонематическое недоразвитие речи
• частичное недоразвитие речи
• общее недоразвитие речи
27. Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
• от полугода до 2 лет
• от полутора до 3 лет
• от 0,5 до 1,5 лет
• от 2 до 5 лет
28. У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• противопоставлением лишь следующих групп: гласные - согласные, ротовые - носовые, взрывные - щелевые
• нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
• нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих
• наличием множества искажений, замен и смешений
29. Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем</strong>:
• затруднение при анализе звукового состава речи
• относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи
• нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
• неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
30. У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
• снижение темпа активности в процессе работы
• неустойчивость внимания
• нарушения орального стереогноза
• нарушения пальцевого стереогноза
31. Укажите верные утверждения:
• у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных
• у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
• у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
• у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
32. У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
• нарушения счета
• дисграфия
• дислексия
• нарушения зрения
33. У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
• снижена слуховая память
• нарушена возможность смыслового, логического запоминания
• сохранна возможность смыслового, логического запоминания
• объем зрительной памяти не отличается от нормы
34. На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
• смешение слов по родовым отношениям
• замены на основе общности ситуации
• замены на основе сходства по признаку функционального назначения
• замены названий действий названиями предметов
35. У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
• диффузным характером произношения звуков
• фонематической неопределенностью
• нестойким фонетическим оформлением
• множеством искажений, замен и смешений
36. Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
• наращение или изменение суффиксов
• игнорирование чередования гласных
• унификация места ударного слога
• устранение беглости гласных
37. По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа - это:
• дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
38. Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
• принцип развития
• принцип дискретности
• принципа деятельности
• принцип активности
39. Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
• слова-стимулы с отрицанием "не"
• слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
• слова той же части речи, семантически близкие антониму
• слова другой части речи, семантически близкие
40. У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:
- неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных
- неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний прилагательных
- неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных и местоимений
- неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени