Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Прогнозирование и планирование экономики - примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

Тестовые задания по дисциплине «Прогнозирование и планирование экономики»
1. В каком веке возникли первые разработки в области прогнозирования и планирования?
А. В конце 18 века;
Б. + В конце 19 века
В. В начале 18 века.

2. Первые планы на макроуровне представляли собой
А. Национальные бюджеты;
Б. Бюджеты регионов;
В. Бюджеты отраслей экономики.

3. Автором книги «Теория национального экономического планирования» был
А. Брукмайер;
Б. Ландауэр;
В. Линк.

4. Специальный плановый орган Франции 60-х годов назывался
А. Центральное плановое бюро;
Б. Экономический совет;
В. Генеральный комиссариат по планированию.

5. Сколько сложилось в мире систем планирования?
А.+ Три
Б. Четыре;
В. Пять.

6. Перечислить названия мировых систем планирования.

7. Лидером в прогнозировании в настоящее время является
А. Швеция;
Б. Германия;
В. США.

8. Закончите фразу: Теория прогнозирования и планирования экономики базируется на …

9. Выберите правильные ответы. Конечной целью экономического роста является
А. + Рост потребления
Б. Стабильный уровень цен;
В. + Рост благосостояния народа

10. Какие показатели характеризуют изменение экономического роста?

11. Тип экономического роста, характеризующийся увеличением использования производственных ресурсов называется
А. Интенсивный;
Б. Экстенсивный;
В. Эффективный.

12. Кривая, которая отражает максимальное количество вариантов разнообразной продукции, которая может быть произведена при данном количестве ресурсов и капитала на базе существующего технологического потенциала.
+ Кривая производственных возможностей

13. Какие два вида товаров отражаются на этой кривой?

14. Выберите правильные ответы. К факторам экономического роста следует отнести
А. Экономическую политику государства;
Б. НТП;
В. Потенциал национального хозяйства.

15. Эффект мультипликатора – это …
А. Вложение средств в основной капитал, которое умножает доход;
Б. Вложение средств в увеличение производства товаров и услуг, которое умножает доход;
В. Вложение средств в капитальное строительство, которое умножает доход.

16. Выберите правильные ответы. К проблемам экономического роста в нашей стране можно отнести
А. + Сужение экономических связей
Б. Рост числа предпринимателей;
В. + Проблема инвестиций

17. Перечислить основные макроэкономические цели.

18. Сумма чистой продукции по отраслям экономики – это …
А. Совокупный общественный продукт (СОП);
Б. Чистый национальный продукт (ЧНП);
В. Национальный доход (НД).

19. Чистый факторный доход из-за рубежа – это …
А. Разница между СОП и материальными затратами;
Б. Разница между ВНП и амортизацией;
В. Разница между ВНП и ВВП.

20. Совокупность материальных благ и услуг, созданных в общественном производстве за определённый период времени – это …
А. НД;
Б. + СОП
В. ЧНП.

21. Среди индивидуальных экспертных оценок в области ценообразования выделяют
А. Метод мозговой атаки;
Б. Метод интервью.

22. Метод, который используется для расчёта цен товаров, характеризующийся основным параметром качества
А. Метод удельной цены;
Б. Параметрический метод;
В. Метод структурной аналогии.

23. Как называется метод определения цен, по которому цена нового изделия определяется суммированием цен отдельных его частей?

24. Какие страны относятся к европейской системе планирования и регулирования?
А. Япония и Англия;
Б. + Франция и Швеция
В. Германия и Италия.

25. Какой орган является планирующим и координирующим центром прогнозирования и планирования экономики?
А. Министерство экономики;
Б. Министерство статистики и анализа;
В. Министерство труда.

26. В состав трудовых ресурсов включаются:
а) трудоспособное население в трудоспособном возрасте;
б) работающие подростки (до 16 лет);
в) население старше рабочего возраста, принимающее участие в общественном производстве;
г) все варианты верны.

27. Что относится к макроэкономическим показателям?
А. СОП, НД, ВНП, ВВП.
Б. Уровень цен, уровень занятости, объём производства.

28. Выберите правильные ответы. К параметрическим методам прогнозирования цен относятся
А. + Метод удельной цены;
Б. Метод корреляции;
В. + Агрегатный метод.

29. Способы и приёмы, используемые при разработке прогнозов, планов и программ в прогнозировании и планировании – это …
А. Принципы;
Б. Методы;
В. Формы.

30. Какой метод используется для расчёта цен товаров, характеризующихся достаточно полно основным параметром качества?
А. Балловый;
Б. Метод удельной цены;
В. Агрегатный.

31. Если темпы прироста цен составляют от 100% до 200%, то такая инфляция называется
А. + Галопирующая;
Б. Умеренная;
В. Гиперинфляция.

32. Часть населения, которая в силу совокупности физических способностей, специальных знаний и опыта может участвовать в создании материальных благ или трудиться в сфере услуг – это ___________________.

33. Какой возраст в РБ является трудоспособным для мужчин:
а) 16 – 65;
в) 18 – 65;
б) 16 – 60;
г) 18 – 60.

34. Какой возраст в РБ является трудоспособным для женщин:
а) 16 – 55;
в)18 – 55;
б) 16 – 60;
г) 18 – 60.

35. Кто устанавливает границы трудоспособного возраста:
а) граждане страны;
в) профсоюзы.
б) + государство;

36. Какие прогнозы базируются на показателях естественного и механического движения населения:
а) географические;
в) демографические;
б) социальные;
г) экономические.

37. Что не относится к количественным характеристикам трудовых ресурсов:
а) возраст;
в) уровень образования;
б) пол;
г) общественная группа.

38. Что определяется отношением численности безработных к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте:
а) уровень занятости;
б) уровень трудоспособного населения;
в) уровень безработицы.

39. Социально-экономическое явление, выражающееся в том, что определенная часть трудоспособного населения не может реализовать свой трудовой потенциал - это ______________.
+ Безработица

40. Основным источником трудовых ресурсов является:
а) население трудоспособного возраста;
б) население старше рабочего возраста;
в) занятые в общественном производстве;
г) занятые индивидуальной трудовой деятельностью.

41. Выделяют высококвалифицированных, квалифицированных и неквалифицированных работников в зависимости от:
а) уровня образования;
б) занимаемой должности;
в) сложности труда;
г) вида деятельности.

42. Изменение негативных тенденций рождаемости, смертности, создание благоприятных условий и предпосылок, отвечающих интересам общества на основе улучшения жизненных условий населения — главная цель:
а) экономической политики;
б) ценовой политики;
в) товарной политики;
г) социально-демографической политики.

43. Исходя из прогнозируемого объема производства и прогнозируемого уровня производительности труда, определяется:
а) численность занятых в непроизводственной сфере;
б) + численность занятых в отраслях материального производства;
в) численности занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве;
г) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

44. В системе трудовых балансов центральное место занимает сводный баланс трудовых ресурсов, являющийся важнейшим инструментом регулирования: а) рынка труда;
б) потребительского рынка;
в) национального рынка;
г) рынка услуг.

45. Возрастная структура трудовых ресурсов предполагает выделение следующих основных возрастных групп:
а) молодежь в возрасте 16—29 лет;
б) лица от 30 до 49 лет;
в) лица предпенсионного возраста;
г) лица пенсионного возраста;
д) а+б+в+г.

46. Какой возраст считается предпенсионным для женщин:
а) 45 – 50 лет;
в) 45 – 55 лет;
б) 50 – 55 лет;
г) + 50 – 54 года.

47. Какой возраст считается предпенсионным для мужчины:
а) 50 – 59 лет;
в) 45 – 60 лет;
б) 45 – 59 лет;
г) 55 – 60 лет.

Сколько стоит учебная работа на заказ?