Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Тесты для НОУ ВПО и ИБПУ - Теория обучения и воспитания без ответов

1. Под воспитанием понимают  
a. составную часть образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности  
b. искусственно организованную познавательную деятельность, обеспечивающую ускорение индивидуального психического развития личности  
c. организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития  d. совокупность формирующих воздействий всех социальных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей  

2. Факторами социального воспитания являются  
a. детские общественные организации  
b. семья  
c. Интернет  
d. образовательное учреждение  

3. Под содержанием воспитания понимают  
a. систему ценностных отношений, формируемую при взаимодействии педагога с ребенком в различных видах деятельности  
b. организуемый процесс передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта  
c. систему знаний, убеждений, навыков, качеств личности, устойчивых привычек поведения, которыми должна овладеть личность  
d. план становления личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности  

4. К принципам воспитания относятся 
a. стимулирование активности личности  
b. опора на положительные качества личности  
c. материальное поощрение воспитанников  
d. признание личности ребенка как ценности  

5. Содержание воспитания включает  
a. нравственное воспитание  
b. индивидуальное воспитание  
c. физическое воспитание  
d. эстетическое воспитание  

6. Воспитание определяется как  
a. целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями  
b. процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов  
c. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни  
d. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения  

7. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств  
a. трудовых  
b. эстетических  
c. нравственных  
d. волевых  

8. Воспитание - это  
a. скрытый процесс  
b. процесс, который носит общественный характер  
c. процесс, имеющий пространственно-временные границы  
d. открытый процесс  

9. Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании  
a. учитывать условия места и времени, в которых родился и ребенок  
b. проявлять педагогический оптимизм  
c. отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка  
d. опираться на естественное, природное развитие ребенка  

10. Наиболее значимые критерии оценки результативности воспитательной деятельности - это 
a. уровень воспитанности детей  
b. разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности воспитанников  
c. систематическое и последовательное совершенствование личности  
d. хорошо организованный коллектив  

11. Установите соответствие понятий и их определений.  
a. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека  
b. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта  
c. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности  
d. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы  

12. Установите соответствие понятий и их определений.  
a. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества  
b. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда  
c. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности  
d. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость  

13. Установите соответствие понятий и их определений.  
a. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности  
b. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний  
c. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области  
d. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей  

14. Установите соответствие понятий и их определений.  
a. Освоенный человеком способ выполнения действий  
b. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности  
c. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным  
d. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий  

15. Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.  
a. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания  
b. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии  
c. Изучает процесс формирования личности и коллектива,  закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления  
d. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения  

16. Установите соответствие между категориями и их компонентами.  
a. социальные нормы  
b. отношения  
c. мировоззрение  
d. навыки  

17. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.  
a. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией  
b. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта  
c. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления  
d. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели  

18. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.  
a. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека  
b. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека  
c. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств  
d. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.  

19. Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.  
a. школоведение  
b. дидактика  
c. теория воспитания  
d. социальная педагогика  

20. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.  
a. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений  
b. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.  
c. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков  
d. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта 

Сколько стоит учебная работа на заказ?