Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Теория и технология развития речи дошкольников - тесты для Педкампус

1.    В каком возрасте ребенка задачами формирования его речи являются развитие понимания и подражания звукам, звукосочетаниям, встречающимся в речи взрослого?
•     первых 2-3 месяцев
•     от 2-3 до 5-6 месяцев
•     начала второго года
•     от 5-6 до 9-10 месяцев

2.    Способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, его акцентно-слоговую структуру в единстве с темпом речи — это:
•     звуковысотный слух
•     восприятие темпа и ритма речи
•     фонематический слух
•     слуховое внимание

3.    Высшая форма связной монологической речи — это:
•     пересказ
•     диалог
•     письменная речь
•     устная речь

4.    Укажите, на что направлен метод развития речи детей под название «инструкции к действию»:
•     понимание названий предметов
•     формирование ориентировки в окружающем мире
•     понимание названий действий
•     высокая активизация собственной речи ребенка

5.    Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решает такие задачи, как:
•     воспитывать интонационную выразительность речи
•     обучать грамматике
•     формировать произносительную сторону речи
•     воспитывать речевой слух детей

6.    Речевое общение в качестве структурных элементов (по субъект-объектному принципу) включает в себя:
•     активную речь
•     понимание речи
•     семантику
•     синтаксис

7.    Если взрослый выражает мысль по отнршению к маленькому ребенку (на самых ранних этапах его жизни) только в интонации, мимике, прикосновениях рук,движениях, то это:
•     эмоциональное общение
•     не является общением ввиду отсутствия ключевой единицы речи - слова
•     сенсорное общение
•     псевдообщение

8.    Укажите задачи развития речи ребенка на третьем году его жизни:
•     формирование способности подражания
•     понимание речи окружающих без наглядного сопровождения
•     формирование грамматического строя речи
•     расширение лексикона

9.    В каком возрасте (в общем случае) слова ребенка начинают приобретать правильную грамматическую форму?
•     к концу второго года
•     к трем годам
•     к полутора годам
•     ко второй половине третьего года

10.    В основе усвоения маленьким ребенком звукосочетаний (слогов, упрощенных слов) лежит способность к:
•     подражанию
•     мыслительной деятельности
•     восприятию
•     произношению

11.    Укажите задачи развития речи второго года жизни ребенка:
•     развитие лепета
•     развивитие понимания речи и способности подражания
•     формирование речи как средства общения с окружающими
•     расширение лексикона

12.    В каком возрасте ребенка задачами формирования его речи являются: расширение понимания названий предметов, простейших движений и действий, развитие лепета, подражание различным слогам и словосочетаниям, овладение первыми активными словами?
•     от 5-6 месяцев до 10
•     от 3-4 месяцев до 8
•     от 2-3 месяцев до 6
•     от 9-10 месяцев до 12

13.    Способность четко отличать одни речевые звуки от других — это:
•     слуховое внимание
•     тональный слух
•     звуковысотный слух
•     фонематический слух

14.    Умение узнавать изменения голоса е в соответствии с изменением эмоциональной окраски речи — это:
•     фонематический слух
•     восприятие темпа и ритма речи
•     слуховое внимание
•     звуковысотный слух

15.    Какая минимальная разница в словарном запасе ребенка (количество накопленных слов) в возрасте трех лет и двух лет считается нормой?
•     1000
•     300
•     1800
•     700

16.    Когда у детей (в общем случае) начинает развивается понимание слова и речи?
•     в возрасте 1,5-2 лет
•     в возрасте 2-3 лет
•     в возрасте 0,5-1 год
•     в возрасте двух-трех месяцев

17.    Какие основные аспекты в освоении языка начинают проявляются в старшем дошкольном возрасте?
•     формированиее представлений о словесном составе предложения
•     развитие у детей простых, элементарных форм осознания логического ударения
•     умение членить предложение на последовательный ряд слов
•     освоение норм грамматики

18.    Какая минимальная разница в словарном запасе ребенка (количество накопленных слов) в возрасте двух лет и полутора лет считается нормой?
•     300
•     400
•     200
•     100

19.    Умение определять на слух то или иное звучание и направление звука — это:
•     фонематический слух
•     слуховое внимание
•     тональный слух
•     сенсорное внимание

20.    Когда (в общем случае) в речи ребенка происходит «сдвиг», при котором он начинает активно использовать накопленный словарь в целях обращения к окружающим?
•     к концу второго года
•     в середине второго года
•     к концу первого года
•     в начале третьего года

Сколько стоит учебная работа на заказ?