Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Теория и методика воспитания младших школьников - тесты для Педкампус

1.    Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
•     большие физические нагрузки вне школы
•     заведенный режим активного дня учащегося
•     одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
•     большие эмоциональные нагрузки вне школы

2.    В воспитании детей определяющее значение имеют:
•     личность учителя
•     содержание образования
•     методика преподавания
•     знания учителя

3.    Направление развития субъективного мира ребёнка, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка - это:
•     воспитание в религиозном духе
•     воспитание в духе свободомыслия
•     воспитание в патриотическом духе
•     воспитание в гуманистическом духе

4.    Соответствие уровня психического развития возрасту, зрелость мозговых структур, динамические свойства нервной системы - это:
•     психологический фактор психического здоровья
•     социальный фактор психического здоровья
•     биологический фактор психического здоровья

5.    Развития образования, обращённого к человеку, ориентированного на индивидуальность, неповторимость каждой личности, её способность к саморазвитию и самоизменению, реализацию её потребностей и интересов - это:
•     Эскалация образовательной системы
•     Социализация образования
•     Гуманизация образования
•     Либерализация образования

6.    В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•     уважению себя
•     индивидуальному усилию
•     гуманистически ориентированному выбору
•     сопереживанию
•     уважению других

7.    Наиболее значимые аспекты в обучении младших школьников, учитывающие возрастные особенности детей и сензитивный период эффективного развития определённых сторон личности - это:
•     единство обучения и воспитания на I ступени школьного образования
•     независимость семьи и школы в воспитании, развитии и формировании личности младшего школьника
•     единство нравственных знаний и поведения младших школьников во внеучебной деятельности
•     дегуманизация воспитания младшего школьника

8.    Укажите верные утверждения:
•     В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•     Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
•     Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению

9.    Главная цель гуманистического воспитания - это:
•     формирование потребности принести благо другому
•     формирование религиозного восприятия мира
•     формирование образовательной потребности

10.    Гиперкинетический синдром - это:
•     вялость, подавленность, не включение в процессы учения и общения
•     проявление застенчивости, робости, пугливости
•     непоседливость, повышенная отвлекаемость, непослушание, возбудимость, расторможенность, неуправляемость, нецеленаправленная двигательная активность

11.    Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
•     каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
•     каждый ребенок становится незаменимой личностью
•     каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
•     каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим

12.    При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
•     объектом воспитания
•     субъектом воспитания
•     объектом и субъектом воспитания

13.    В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
•     возможность нравственного воспитания
•     возможность гуманного воспитания
•     возможность социализации
•     возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно

14.    Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
•     от 5 до 7 тыс.
•     от 8 до 10 тыс.
•     от 12 до 15 тыс.
•     от 2 до 3 тыс.

15.    Сформированность учебной мотивации - это:
•     нет правильного ответа
•     социальный фактор психического здоровья
•     психологический фактор психического здоровья
•     биологический фактор психического здоровья

16.    Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
•     факторов психологической природы
•     факторов биологической природы
•     факторов социальной природы

17.    При самовоспитании ученик является:
•     субъектом воспитания
•     объектом воспитания
•     объектом и субъектом воспитания

18.    При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
•     спрашивать их с места
•     открыто хвалить их за достижения
•     стимулировать для них соперничество
•     организовывать их публичные выступления

19.    Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
•     осознание своих возможностей
•     соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
•     пассивность
•     целенаправленность

20.    Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
•     Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
•     Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
•     Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.

Сколько стоит учебная работа на заказ?