Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Темы магистерских диссертаций по литературе

Выбор темы магистерской диссертации по литературе имеет исключительно большое значение. Она должна четко выражать направление научного исследования. 

Выбор темы магистрантом должен основываться на накопленных знаниях, опыте, близких ему проблемах, актуальных в избранной области исследования. Кроме этого, тема магистерской диссертации должна соответствовать научным направлениям программы магистерской подготовки. 

Важнейший критерий правильности выбора темы - её актуальность, дискуссионность, новизна и возможность выработки самостоятельного подхода к решению того или иного поднятого вопроса. 

Не менее важным критерием, которым также следует руководствоваться при выборе темы магистерской диссертации по литературе, несомненно, является хорошая источниковедческая база. Диссертант должен удостовериться в возможности сбора по теме необходимого фактического материала. 

Примерный список тем магистерских диссертаций по литературе:
  1. «Русская школа» в литературоведении ХХ в.
  2. А.П Чехов и русская драматургия 1920-х годов
  3. А.П. Чехов и русское общество 1880-1917 гг.
  4. Архитектоника романа (на материале русской классической литературы).
  5. Биография писателя в творчестве Владимира Набокова 1930-х - начала 1940-х гг.
  6. Быт и бытие в романе В.Я. Брюсова "Огненный ангел"
  7. В.А. Жуковский и немецкий мир
  8. Виды и функции диалога (Л.Н. Толстой «Анна Кареиина»).
  9. Виды и функции прямой речи (на материале произведений Л.Н. Толстого).
  10. Визуальность в поэтике Н.В. Гоголя
  11. Внутренний монолог героя и его функция в произведении
  12. Восприятие и осмысление русской литературой и литературной критикой второй половины XIX - начала XX века творчества Томаса Гуда
  13. Вяч. Полонский в общественно-литературной ситуации 1920-х годов
  14. Газетная критика и публицистика Ф. Сологуба: проблематика и историко-литературный контекст
  15. Генезис и эволюция русской октавы
  16. Дипломатические послания Петра Великого дожам Венецианской Республики
  17. Документально-мемуарная проза О.Ф. Берггольц: парадигмы становления творческой личности
  18. Жанр дневника в наследии писателей круга В.В. Розанова на рубеже XIX - XX веков
  19. Жанр надписи в творчестве М.В. Ломоносова: поэтика экфрасиса
  20. Жанр социологического романа в творчестве А.А. Зиновьева
  21. Жест в прозе Л.Н. Андреева конца 1890-х - 1900-х годов
  22. Журнал братьев Достоевских "Время": история, поэтика, проблемы атрибуции
  23. Значение слов «вдруг» и «казалось» в рассказах А.П. Чехова
  24. И. Анненский и русская поэзия XX века
  25. Изучение воздействия на читательское сознание худ произведений как эстетическая проблема.
  26. Инонациональное в русской литературе и публицистике XIX века: проблематика и поэтика
  27. Категории сиротства и родства в художественном мире Андрея Платонова
  28. Классические жанровые формы и их художественные модификации в лирике С.А. Есенина
  29. Комбинированная поэма в русской литературе первой трети XIX века
  30. Композиционная структура книги Б.Л. Пастернака "Темы и вариации"
  31. Композиционный анализ рассказа А.П. Чехова «Володя».
  32. Концепция пустоты в прозе О. Славниковой
  33. Куртуазный маньеризм: особенности рифменного дискурса
  34. Лермонтовские мотивы в русской лирике 80 - 90-х годов XIX века
  35. Лирическая книга А.М. Ремизова "Посолонь": структурные формы художественного целого
  36. Лирическое пространство поэзии Юрия Кублановского
  37. Любовная лирика Иосифа Бродского в контексте западноевропейской лирической традиции
  38. Мемуарно-автобиографическая проза С.Т. Аксакова
  39. Мифопоэтика Вячеслава Иванова в контексте идей русского символизма
  40. Многообразие смыслов начальной фразы романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»
  41. Модели пространства в поэзии Елены Шварц
  42. Можно ли считать роман «Тихий Дон» Шолохова произведенная соц. реализма?
  43. Мотив дороги и связанный с ним тип личности. Дорога как художественный образ в мировой литературе
  44. Мотивная структура дилогии Бориса Поплавского "Аполлон Безобразов" и "Домой с небес"
  45. Образ повествователя в «Шинели» Н. Гоголя.
  46. Образ смиренного человека в древнерусской агиографии XI - первой трети XVII века
  47. П.А. Вяземский - критик пушкинского круга
  48. Пафос как патологическая сторона метода повести Н. Гоголя «Шинель»
  49. Поэтика Гайто Газданова в контексте модернистской прозы первой половины XX века
  50. Поэтика национального характера в творчестве С.А. Есенина
  51. Поэтика пространства и времени в лирике Арсения Несмелова
  52. Поэтика русской прозы 1990 - 2000-х годов
  53. Поэтико-аксиологический аспект драматургии В.Е. Максимова
  54. Поэтология Вячеслава Иванова в контексте художественно-антропологических исканий русского модернизма
  55. Принципы изображения некоторых второстепенных персонажей в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина».
  56. Свое и "Чужое" в прозе А.И. Куприна
  57. Своеобразие художественного синтаксиса в рассказах Е.Замятина 20х гг
  58. Своеобразие экспозиции в рассказах В.Шукшина
  59. Своеобразие эстетического решения тюремной темы в русской литературе (Ф. Достоевский «Записки из подполья»).
  60. Социологический и эстетический подходы к определению понятия «популярная литература».
  61. Средства передачи психологизма в романе Л.Н. Толстого.
  62. Структура главного героя в рассказе Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ирина».
  63. Теоретико-методологические концепции Бахтина в контексте развития литературоведения ХХ века
  64. Тобольские губернские ведомости и литературная жизнь Тобольской губернии 1850 - 1860 - х гг.
  65. Тотальная ирония в постмодернизме (на материале произведений конкретного автора).
  66. Феномен подтекста в русской реалистической прозе (на материале произведений Л.Н. Толстого, А.П.Чехова).
  67. Формула узнавания героя (на материале русской классической литературы).
  68. Функции «образа автора» (на материале произведений Н.Гоголя, И.Тургенева)
  69. Функции метафоры в произведениях В.В.Набокова.
  70. Функции пейзажа в рассказах И.Бунина (на материале конкретного произведения)
  71. Функция фантастического в рассказах Е. Замятина 20-х гг.
  72. Характер и функция детали в рассказах А.П. Чехова
  73. Художественные возможности монолога. От внутреннего монолога к «потоку сознания».
  74. Художественные возможности сказовой манеры (на материале творчества Н.Лескова, И.Шмелёва, М.Зощенко и др.).
  75. Художественность документальной литературы (на материале выдающихся образцов мемуарного жанра).
  76. Эволюция форм героя в литературе (маска — тип — характер).
Это интересно:
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Сколько стоит учебная работа на заказ?