Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Темы дипломных по Культурологии

Рассмотрим, что же характерно для дипломных работ по культурологии.

Если работа представляет собой повествовательно-описательный текст, решающее значение в его доказательности имеет фактический материал.В рассуждении должна прослеживаться структура умозаключений доказательств или опровержений.

 
Примерный список тем дипломных работ по культурологии

А Прикладные проблемы культурологии
  1. Артбизнес как объект менеджмента.
  2. Арт-рынок как объект менеджмента.
  3. Государственная культурная политика в СССР: опыт критического осмысления.
  4. Государственная культурная политика как социокультурный феномен.
  5. Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей и его значение в развитии международного культурного сотрудничества".
  6. Закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой Войны и находящихся на территории РФ», содержание закона, его значение и современные дискуссии вокруг проблемы.
  7. Законодательная база развития сферы культуры в РФ, опыт критического.
  8. Защита авторских и смежных прав в современном российском законодательстве.
  9. Инновационная политика в сфере охраны культурного и природного наследия России.
  10. Использование культурного и природного потенциала территории при планировании и организации туристской деятельности.
  11. Карнавальная культура европейского региона: история и современность (на примере…).
  12. Конституция РФ о культуре и ее роли в развитии государства и общества.
  13. Концептуальные основы и методы реализации государственной культурной политики в России, Франции (Испании, Великобритании, Германии и т.д.).
  14. Культурная политика государства в современной России: критический анализ.
  15. Культурное и природное наследие как объект управления.
  16. Культурно-исторические центры России современное состояние и перспективы развития (на примере одного из культурных исторических центров).
  17. Международное и российское законодательство о защите интеллектуальной собственности.
  18. Международное культурное сотрудничество и проблема правового регулирования вопросов международного культурного обмена.
  19. Менеджмент современного российского музея: проблемы теории и практики.
  20. Основные приоритеты современной европейской культурной политики (на примере, Франции, Германии…).Основные проблемы и перспективы развития культурно-познавательного туризма в России.
  21. Основные проблемы и перспективы развития рекреационных территорий США и России: опыт сравнительного анализа.
  22. Основные проблемы формирования смысла достопримечательных мест России.
  23. Принципы и содержание культурной политики государства (исторчисекий аспект).
  24. Проблема сохранения культурного и природного наследия в постиндустриальном обществе.
  25. Проблемы развития современной кинематографии и роль законодательства в их Решении.
  26. Программа «Культура России 2006-2010 гг.": содержание и реализация.
  27. Работники культуры как социальная и профессиональная группа в структуре общества и особенности правового регулирования их труда.
  28. Репертуарный театр России: жизнь традиций в новой социокультурной ситуации.
  29. Российское законодательство о музеях и музейной деятельности и задачи его Совершенствования.
  30. Современная культурная политика и ее отражение в законодательстве о культуре.
  31. Современное законодательство о туризме. Состояние и пути совершенствования.
  32. Современное законодательство об охране культурного наследия и пути его Совершенствования.
  33. Сохранение культурного наследия: проблемы правового обеспечения.
  34. Сохранение культурных традиций как управленческой проблема.
  35. Способы продвижения культурного продукта на рынок.
  36. Сравнительная характеристика методов финансирования сферы культуры в России и странах Европейского союза.
  37. Сравнительный анализ практики управления культурными ландшафтами в странах Европы и России.
  38. Татральная антреприза и ее социальные функции.
  39. Творчество (творческая деятельность): содержание, особенности и правовое регулирование.
  40. Типы государственной культурной политики: опыт сравнительного анализа эффективности управленческих решений.
  41. Типы культурной политики: опыт сравнительного анализа.
  42. Туристские ресурсы России: анализ современного состояния и перспективы развития (на примере конкретного региона).
  43. Управление музеем-заповедником: основы повышения привлекательности музея-заповедника в качестве туристского объекта.
  44. Управление сферой культуры как теоретическая проблема.
  45. Федеральный закон «Основы законодательства о культуре: история создания, функционирования и современные модернизации.
  46. Шоубизнес как объект менеджмента.
  47. Экология культуры как проблема культурологической теории и практики.
  48.  
Б Теоретические проблемы культурологии
  1. "Культура и личность" - как направление американской культурной антропологии.
  2. "Пограничность" культуры и ее теоретический смысл.
  3. "Русская идея" как теоретическое основание осмысления русской культуры.
  4. «Галактика Интернет»: к проблеме эволюции взглядов на информационное общество М. Кастельса.
  5. «Деловая культура» в контексте современной социокультурной ситуации в России.
  6. «Доверие» как базовый принцип современной эпохи в работах Ф. Фукуямы.
  7. «Интерпассивный субъект» как порождение экранной культуры.
  8. «Православный Интернет»: проблема взаимодействия традиционного и модернистского в виртуальном пространстве.
  9. «Телеология» как категория культуры.
  10. Азиатская модель информационного общества и ее особенности.
  11. Аксиологизм как принцип культурологического познания.
  12. Американская идентичность в свете проблем глобализации.
  13. Антиглобализм как социокультурный феномен современной эпохи.
  14. Антропоцентризм как принцип теории культуры.
  15. Бердяев Н.А. о культурно-творческой деятельности как бытийном основании свободы.
  16. Видеокультура как выражение культуры постмодернизма.
  17. Виртуальная реальность как проблема теоретической культурологии.
  18. Виртуальная реальность: концепции П. Вирилио и Ж. Бодрийара.
  19. Глобализация в культурологическом измерении.
  20. Городская культура как тип культуры.
  21. Диалектика материального и духовного в культуре.
  22. Диалог как способ бытия в культуре.
  23. Игровые концепции культуры: опыт сравнительного анализа.
  24. Идея культуры в античной философии.
  25. Институты культуры и их взаимодействия как теоретическая проблема.
  26. Интеллигенция как субъект культуры.
  27. Интернет как социокультурный феномен.
  28. Информационное общество: особенности формирования нового типа культуры.
  29. Использование принципов синергетики в культурологических исследованиях.
  30. Историческая типология культур К. Ясперса (И. Хомякова, П. Сорокина, О. Шпенглера, Н. Данилевского).
  31. Исторические трансформации и социокультурные интерпретации истоков Терроризма.
  32. К.Г. Юнг о проявлениях архетипов в современной культуре.
  33. Картина мира как понятие современной культурологии.
  34. Классическая модель культуры.
  35. Книжная и экранная культура: сравнительный анализ.
  36. Концепции кризиса культуры: опыт сравнительного анализа.
  37. Концепция "двух культур" Ч.П. Сноу и ее исторический смысл.
  38. Критика культуры в трудах представителей "философии жизни" (фрейдизма, экзистенциализма, феноменологии).
  39. Культура как свобода (опыт критического анализа культурологических воззрений немецких идеалистов).
  40. Культурная революция: природа и типы.
  41. Культурная соматология как сфера культурологи (тело и телесность в культуре).
  42. Культурная традиция и ее смысл.
  43. Культурное наследие: проблемы его сохранения в постиндустриальном обществе.
  44. Культурно-историческое значение общественного разделения труда.
  45. Культурные основания исторического процесса.
  46. Культурный прогресс и его критерии.
  47. Культурология как наука.
  48. Личность как результат культурно-исторического процесса.
  49. Лостмодернисткая парадигма культуры: критический анализ.
  50. Массовая коммуникация в рамках критической теории (Адорио. Хоркхаймер, Маркузе, Беньямин).
  51. Массовая коммуникация и современные тенденции глобализации.
  52. Массовая культура как манипуляционный феномен: от управления до «соблазна».
  53. Массовая культура: сущность и функции в современном обществе.
  54. Метод культурологии как теоретическая проблема.
  55. Миф и особенности мифологического сознания в первобытной культуре.
  56. Мозаичная культура и условия ее возникновения.
  57. Молодежные субкультуры: опыт сравнительного исследования.
  58. Музыка как социокультурный феномен.
  59. Народная культура: особенности функционирования в современной культуре.
  60. Научная картина мира в цивилизациях техногенного типа.
  61. Научно-технический прогресс и его последствия.
  62. Национализм как проблема современной культурологи.
  63. Национальная и этническая культура в условиях глобализации.
  64. Новое "магическое сознание" как способ представления историко-культурного материала в виртуальной реальности.
  65. Образы России и ее культуры в трудах "западнического" направления русской социально-философской мысли.
  66. Образы России и ее культуры в трудах представителей русского славянофильства.
  67. Общественое развитие как культурно-исторический процесс.
  68. Одористичсекий код в культуре.
  69. Осмысление особенностей русской культуры в трудах русских идеалистов (евразийцев, народников, марксистов).
  70. Основные коммуникативные аспекты процесса глобализации.
  71. Особенности базовых архетипов в культурах Современной Африки.
  72. Особенности трансформации личности в культуре информационного общества.
  73. Особенности функционирования культуры в переходные эпохи.
  74. Особенности функционирования традиционной зрелищной культуры в условиях информационного общества.
  75. Особенности японского менталитета в контексте современной культуры.
  76. Отечественный постмодернизм как культурная парадигма.
  77. Отчуждение как культурологическая проблема.
  78. Первые культурологические теории: опыт сравнительного анализа.
  79. Перформанс как поликультурная модель коммуникации.
  80. Повседневность как текст культуры: семиотический аспект.
  81. Преемственность в культуре как теоретическая проблема.
  82. Применение компаративистского подхода для анализа молодежных субкультур (на примере субкультур...).
  83. Принцип историзма и обоснование единства культурно-исторического процесса.
  84. Природа "экранной" культуры.
  85. Природа духовного производства.
  86. Природа культурных универсалий.
  87. Природа культурологического знания.
  88. Природа техногенных (космогенных) цивилизаций.
  89. Проблема «жизни, смерти, бессмертия» в контексте современной европейской культуры.
  90. Проблема «заката Америки» в современной культурологической мысли.
  91. Проблема будущего культуры в работах С.Лэма.
  92. Проблема космополитизма и мирового гражданства в эпоху глобализации.
  93. Проблема соотношения искусственного и естественного в современной культуре.
  94. Проблема субъекта культуры и ее осмысление в работах представителей отечественной (западной) культурологической мысли.
  95. Проблема традиции и новации в культуре и ее отражение в философии постмодернизма.
  96. Проблема уникального и тиражированногов культуре: от В. Беньямина до У. Эко.
  97. Психоанализ как метод анализа искусства (3. Фрейд, К.-Г. Юнг, Э. Нойманн).
  98. Реклама как фактор формирования глобальной культуры: аксиологический аспект.
  99. Религия в системе культуры.
  100. Ризоматическая модель культуры и возможности ее реализации в эпоху глобализации.
  101. Роль категории «абсурда» в культурологических и философских исследования культуры XX века.
  102. Роль тендерных дискурсов в постсовременной культурной динамике.
  103. Русский авангард как предмет культурологического анализа.
  104. Семантика вещи в культуре.
  105. Семантика жеста в культуре.
  106. Семиотические концепции культуры: опыт сравнительного анализа.
  107. Символ в культуре: опыт сравнительного исследования решения проблемы у Э. Кассирера и А. Белого.
  108. Символика цвета в русской (немецкой, английской, итальянской и т.д.) культуре.
  109. Симулякр как основное понятие концепции культуры Ж. Бодрийара.
  110. Смеховая культура: природа, условия возникновения, генезис.
  111. Современная мифология как предмет культурологического анализа.
  112. Современные мифологии: способы конструирования и трансляции.
  113. Соотношение биологического и социального в культуре как предмет антропологических исследований.
  114. Социокультурная динамика и ее осмысление в работах отечественных (западных) культурологов.
  115. Социокультурное значение базовых символов культуры XXI в. (ризома, лабиринт, голем и т.д.) и их отражение в художественной практике.
  116. Социокультурные истоки французского национального характера.
  117. Социокультурные основания национальной идеи.
  118. Социокультурные последствия биотехнологический революции в XXI в.
  119. Социокультурные последствия информационной революции.
  120. Специфика культурного симбиоза христианства и язычества в культурных традициях Латинской Америки.
  121. Специфика процессов идентификации в условиях национальной, этнической, массовой культуры.
  122. Средства массовой коммуникации как среда, порождающая символическую реальность (по работам Ж. Бодрийара, С. Жижека).
  123. Субкультура как категория теоретической культурологи.
  124. Субкультура хакеров как феномен информационного общества.
  125. Сущность и особенности элитарной культуры.
  126. Телевидение и его функции в современной культуре.
  127. Темпоральность культуры как теоретическая проблема.
  128. Теории культуры в работах отечественных (западных) культурологов первой (второй) половины XIX (XX) века.
  129. Трактовка культуры в работах П. Вирилио.
  130. Учение В.И. Вернадского о ноосфере как культурологическая теория.
  131. Феминизм в контексте современной культуры.
  132. Феномен массы в культуре.
  133. Философия в системе культуры.
  134. Формирование идентичности в условиях массовой культуры.
  135. Функции культуры как теоретическая проблема.
  136. Целостность культуры как проблема теоретической культурологии.
  137. Эволюционизм как объяснительный принцип в культурологии.
  138. Экзистенциальная проблематика в европейской культурной традиции и ее художественные воплощения.
  139. Эсхатологизм как культурно-историческая перспектива (на примере культурологических воззрений мыслителей европейского средневековья).
  140. Этничность как категория современной культурной антропологии.
  141. Язык как феномен культуры.
В Исторические аспекты изучения культуры
  1. «Мир искусства» как художественное объединение нового типа: к проблеме эволюции художественно-эстетического сознания в России конца XIX – начала ХХ вв.
  2. Античная скульптура Херсонеса Таврического.
  3. Античное наследие в культуре Возрождения.
  4. Быт древнейших славян в зеркале современной популярной и художественной литературы.
  5. Византийский исихазм и его трансформация в русской художественной культуре XIV – XV вв.
  6. Византийцы и славяне: образ «Другого».
  7. Виртуальные музеи как инструмент продвижения творческого продукта.
  8. Влияние PR-технологии на исход предвыборной борьбы на примере выборов в Государственную Думу ФС РФ в 2007 году.
  9. Возрождение казачества в России: традиции
  10. Дачный досуг в России Х1Х-ХХ1 вв. в литературных произведениях.
  11. Древнегреческая государственность: становление полиса по памятникам Херсонеса Таврического.
  12. Имидж: историческое развитие представлений об имидже.
  13. Интерпретация эпохи Возрождения в Отечественной (зарубежной) историографии.
  14. Истоки противостояния «западников» и «славянофилов» (П.А. Чаадаев, А.С. Пушкин).
  15. Историческая эволюция театрализованных представлений.
  16. Исторические корни культуры «фаустовской цивилизации».
  17. Исторические труды М.М. Карамзина и их влияние на русскую культуру.
  18. Категории «прекрасного и безобразного» в средневековой культуре (эпохи Возрождения и др.).
  19. Китаецентризм дальневосточной цивилизации.
  20. Концепция греха в христианской традиции Средневековья и эпохи Возрождения.
  21. Кочевые народы и их вклад в русскую культуру.
  22. Крестьяне в русском городе: социально-культурная адаптация.
  23. Культура «учёного сословия» в Китае.
  24. Культура и власть в традиционном Китае.
  25. Литература и искусство в традиционной культуре Китая.
  26. Личность художника как культурный феномен: Ф.Гойя и его место в европейской культуре конца XVIII – начала XIX вв.
  27. Маркетинг в арт-шоу бизнесе
  28. Мифологическое сознание в культуре Древней Греции и Рима.
  29. Музейный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития.
  30. Народная культура в средневековой Франции (Германии, Италии).
  31. Национальное и интернациональное в поисках мастеров европейского модерна (на примере творчества А.Гауди).
  32. Нормативы домашнего быта по «Домострою»: желаемое и реальное.
  33. Общественная жизнь русских крестьян: направления эволюции.
  34. Осмысление особенностей русской культуры в трудах евразийцев.
  35. Особенности взаимодействия греческих и восточных культур в эпоху эллинизма.
  36. Особенности джентльменской этики и образа жизни.
  37. Особенности массовых коммуникаций и технологии продвижения творческого продукта.
  38. Особенности ритуальной практики в индуизме.
  39. Особенности формирования западноевропейской средневековой письменной культуры.
  40. Последствие реформ Эпохи Петра 1 для развития русской культуры.
  41. Постмодернистские концепции художественного творчества: опыи интерпретации.
  42. Православная церковь в культурной жизни современной России.
  43. Представления человеческого и божественного в культуре эллинизма (Античности).
  44. Примитив в русском искусстве начала ХХ в.: к проблеме трансформации картины мира.
  45. Проблема достижения бессмертия в культурах Египта и Месопотамии.
  46. Проблема отражения исторических событий в античной мифологии.
  47. Роль русской эмиграции в сохранении преемственности в русской культуре (кон. 19 - нач. 20 вв.)
  48. Роль салонов в культурной жизни России и Франции.
  49. Российское меценатство: традиции и перспективы.
  50. Русский авангард начала ХХ в.: соотношение теории и художественной практики.
  51. Русский национальный характер в трудах русский философов кон. XIX нач. XX вв.
  52. Самурайский тип культуры.
  53. Символика средневекового храма.Принципы рыцарской этики и образа жизни в Европейской средневековой культуре.
  54. Символические концепции в русккой мысли Серебряного века: опыт сравнительного анализа воззрений А.Белого и Вяч.Иванова.Символика цвета в русском искусстве начала ХХ в.
  55. Символический смысл образов Москвы и Петербурга в русской культуре.
  56. Синтез искусств как теоретическая проблема стиля модерн.
  57. Смеховая культура как феномен Средневековья.
  58. Современные московские клубы: модели досуга.
  59. Спонсорство: российский и зарубежный опыт.
  60. Стелы Херсонеса как памятник культуры и исторический источник.
  61. Творческая личность в художественной культуре эпохи Просвещения, Нового Времени.
  62. Тема рока в греческой культуре (на примере драматургии).
  63. Терроризм как социо-культурный феномен XXI века. Стратегия и тактика продвижения.
  64. Традиции и новаторство в римской архитектуре.
  65. Утопическая картина мира в концепциях русских авангардистов 1910-1920-х гг.
  66. Феномен иконы в осмыслении русской богословской и эстетической мысли XVI – XVII вв.
  67. Формирование массовой культуры и феномен поп-арта: к проблеме нового художественного языка в искусстве второй половины ХХ в.
  68. Характеристика и структура современного арт-рынка в России.
  69. Художественная галерея как элемент современного художественного рынка: миссия, технология, экономика.
  70. Художественные галереи в постсоветской России: история и проблемы менеджмента.
  71. Эволюция образа Петра I в русской культуре от XV1I1 в. до современности.
  72. Эгейская культура как колыбель современной европейской цивилизации.
  73. Экономические способы поддержки культурной сферы в России, Франции и США. Сравнительный анализ.
  74. Язычество в Северном Причерноморье (по памятникам Херсонеса классического периода V-IV вв. до н.э.).
 

Темы дипломных работ по культурологии из блока прикладных проблем культурологии направлены на изучение наиболее значимых элементов культуры с точки зрения действенности относительно реципиента.

Темы из блока теоретических проблем культурологии отражают общие проблемы культурологического знания в системе гумантираных наук.

В темах дипломных работ по истории культуры следует рассмотреть различные типы культур, которые существовали и прошли свое историческое развитие.

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по культурологии на сайте в перечне готовых работ.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на написание дипломной работы по культурологии на заказ.

Справимся с любой темой!