Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Стратегии решения тестов. Как сдать тесты, не зная предмета

Е. Ковалева, 09 марта 2020
#Лайф-хак #Тесты #Дистанционное
Будущее человека в школе, университете или во взрослой жизни частенько определяется тестами. В этой статье мы попытаемся раскрыть стратегию их решения и поделимся некоторыми секретами, которые вполне могут помочь сдать тесты, не зная предмета.

 

Основные стратегии

Тесты – один из способов проверки уровня знаний учащегося, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. 

Рано или поздно каждого человека настигают промежуточные и выпускные экзамены по учебным дисциплинам, тестирование по правилам дорожного движения, экзамены на профессиональную квалификацию и так далее. Большинство из этих тестов разработаны по принципу выбора правильных ответов из нескольких вариантов. 

Однако частенько бывает так, что вы не знаете истинно верного ответа на вопрос и вынуждены гадать. Рассмотрим пять основных стратегий и одно «секретное оружие», которые помогут получить высокий результат за тест с вариантами ответов. 

Первый метод

Не следует «накидываться» на тестовое задание сразу же после того, как вы его получили. Также не стоит разбирать вопросы по одному в их изначальном порядке.

Соблюдайте следующий порядок действий:

  • Сделайте глубокий вдох, а затем не спеша пробегитесь глазами по всему тесту, чтобы просто ознакомиться со всеми вопросами. 
  • В процессе отвечайте на вопросы, на которые вы точно знаете правильный ответ. 
  • Займитесь более сложными заданиями, но не тратьте на них слишком много времени. Самые трудные вопросы оставьте на конец. 

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов на вопросы, в которых уверены. Учеными доказано: когда вы бегло просматриваете весь тест, еще перед тем, как всерьез заняться его решением, в вашей голове уже «маячат» нерешенные вопросы. Это очень полезно по целому ряду причин.

  • Во-первых, вы подсознательно начинаете обдумывать решение для самых сложных вопросов теста;
  • Во-вторых, в тестах нередко попадаются вопросы, содержащие подсказки, а иногда даже полный ответ на другие вопросы этого же теста.

Студент проходит тест
В любом случае, прежде чем приступать к решению тестовых заданий, сначала пробегитесь глазами по его вопросам и дайте ответы там, где это вам под силу. Затем начинайте «ломать голову» над более сложными заданиями.

Второй метод

Сначала отвечайте на сложные вопросы. 

В своей книге «Думай, как математик» Барбара Оакли охарактеризовала данную методику как «сначала сложное, а затем простое». Согласно ее выводам, сначала следует браться за решение сложных вопросов, выделяя на каждый из них по пару минут для размышлений. Но если ответ так и не приходит в голову, тогда следует продолжать двигаться дальше, оставив каверзные задания напоследок.

Согласно исследованиям, если какое-то время размышлять над трудным и серьезным вопросом, мозг человека концентрируется на нем и пытается решить его всеми силами. Если ответ не найден, то мы переходим к другому вопросу, но наше подсознание все еще продолжает пытаться решить предыдущую задачу. В результате, когда мы позже возвращаемся к решению этого вопроса, у нас будет больше шансов найти правильный ответ.

Третий метод

Читайте каждый тестовый вопрос как минимум дважды. 

Это очень полезный совет, поскольку в тестах очень часто встречаются вопросы с подвохом. Когда мы на экзамене, хочется как можно быстрее решить задания, так как кажется, что времени не хватит. Поэтому очень частая ошибка многих учащихся заключается в том, что они мельком читают вопрос и сразу же принимаются за разборку ответов.

Дело в том, что разработчики тестов стараются перехитрить студентов и разбавить стандартные задания каверзными вопросами. Рассмотрим некоторые из них:

  • В тестах нередко можно встретить такой вопрос: Что из перечисленного не содержит «а», «б», или «с»? Если невнимательно прочитать задание, вполне можно легко пропустить частицу «не» и дать абсолютно неверный ответ. 
  • Другие задания могут содержать сразу несколько правильных вариантов ответа, и ваша задача подразумевает выбор наиболее верного из них. 
  • Также существует немало вопросов с вариантами выбора по такому типу: все перечисленное «верно» или «неверно». Оттого, насколько внимательно вы прочитаете и осмыслите задание, зависит правильный выбор.

Студент на сложном тестировании
Подводя итог, следует сказать, не стоит терять свою бдительность, поскольку невнимательность зачастую приводит к непоправимым ошибкам. Так что не ленитесь и перечитывайте задания как минимум дважды.

Четвертый метод

Закончив отвечать на вопросы, расположенные на одной странице, сразу же перепроверяйте ответы, а не откладывайте проверку до самого конца. 

Дело в том, что как только вы ответили на все вопросы, находящиеся на одной станице, информация, относящаяся к ним, еще очень свежа в голове. Поэтому быстро проверив свои ответы, вы значительно снизите вероятность того, что случайно пропустите одну глупую ошибку или какой-то очевидный нюанс, который может обеспечить высокую оценку за тест. 
Студентка проверяет тест

Однако это не означает, что вам не следует проверять свои ответы еще раз после решения всех тестовых заданий. Наоборот, старайтесь всегда оставлять немного времени на финальную проверку. Добавив данную методику в свой арсенал, вы непременно сможете повысить шанс на получение достойной оценки.

Пятый метод

Если вам попался вопрос, ответ на который вы не помните или чувствуете, что он буквально «вертится на языке», но никак не приходит в голову, постарайтесь мысленно перенестись в то место, где вы впервые о нем услышали.
Студентка пытается вспомнить

Исследования 1984 года показали, что люди быстрее вспоминают информацию, когда мысленно оказываются там, где впервые узнали о ней. Это может быть вузовская или школьная аудитория, ваша комната дома, библиотека или любое другое место. Ученые утверждают, что вызывая в голове образ места, где вы первый раз услышали о чем-то, вы активируете контекстно-зависимую память. Другими словами, людям проще вспоминать какую-либо информацию, находясь в том месте, где они впервые о ней услышали. 

Как сдать тесты, не зная предмета

Однако если ни одна из перечисленных методик не помогла или вам попался вопрос, на который вы не знаете ответа, либо не можете выбрать ответ методом исключения, тогда самое время применить «секретное оружие».

Уильям Паундстоун написал книгу «Камень ломает ножницы», которая является практическим руководством по получению выгоды от предсказуемого поведения окружающих и использования этого умения в обычной жизни. Люди, как правило, склонны придерживаться определенных закономерностей при осуществлении случайного или стратегического выбора. Автор разоблачает мифы, связанные с неверным пониманием случайности, и легко извлекает советы из психологии и поведенческой экономики, доказывая простоту и прибыльность прогнозирования.
Камень ломает ножницы

Для своего исследования Уильям Паундстоун собрал более 100 различных тестов из колледжей, школ, автошкол, сети Интернет и других источников. В сумме у него оказалось около 2,5 тысяч вопросов. Проведя их статистический анализ, он вывел следующие закономерности.

Несколько вариантов ответа

Чаще всего в тестах правильный вариант находится в одном и том же варианте, в зависимости от количества ответов на вопрос. Статистические исследования показали следующее:

  • В тестах с тремя вариантами ответа типа «а», «б» и «с» явных совпадений не наблюдалось.
  • С четырьмя вариантами – верный ответ чаще всего скрывался в варианте «с».
  • С пятью ответами предпочтение чаще всего отдается последнему варианту, реже – третьему.
Несколько вариантов ответа на тест какой правильный

Верно или неверно

В вопросах с ответами «верно» и «неверно», правильным ответом чаще всего бывает вариант «верно». После длительных проверок и подсчетов мистер Паундстоун вывел следующее:

  • ответ «верно» был правильным в 56% случаев;
  • вариант «неверно» оказался правильным лишь в 44%.
Выбрать верно или неверно

Незначительная закономерность

Также мистер Паундстоун вывел незначительную закономерность, которая может помочь найти правильный ответ, но с маленькой вероятностью. Любой последующий правильный ответ с более чем 50% вероятностью будет отличаться от предыдущего правильного варианта. 

Например: вы абсолютно уверены в ответе «с» на конкретный вопрос, но не знаете решения на следующее за ним задание или же теряетесь между выбором «с» или «д». Скорее всего, правильным ответом будет вариант «д». Проверьте на практике, пройдите несколько тестов в Интернете, и, уверяю, вы будете приятно удивлены.

Так что, если вы перепробовали всевозможные приемы, но все еще затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь «секретным оружием», но старайтесь не злоупотреблять им. В любом случае, ваш успех на любом тесте с выбором правильного варианта главным образом зависит от уровня вашей подготовки и имеющихся знаний. 

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.