Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Социология коммуникации. Тест с ответами

1. В коммуникативной модели Г. Лассуэлла исследуются коммуникатор, содержание сообщения, канал, средства коммуникации, характеристики аудитории и ...
• изменение сознания аудитории в результате воздействия сообщения

2. Модель «повестки дня» основана на:
• избирательном внимании коммуникатора

3. Модальные жесты — это жесты, ...
• выражающие оценку и отношение

4. С. Холл выделяет три основных способа интерпретации сообщений средств массовой коммуникации
• доминантный, оппозиционный, негоциированный

5. В профессиональном плане коммуникабельность личности оценивается:
• положительно, так как позволяет легко вступать в коммуникацию
 

6. Стереотипизация окружающей среды выполняет функцию
• упорядочения информации

7. Отношения между знаками и объектами действительности исследуются:
• семантикой

8. Самым высоким уровнем лояльности потребителя к товару считается:
• повторная покупка

9. Согласно концепции Витгенштейна, слово имеет смысл тогда, когда оно
• включено в языковую игру, связанную с определенной внеязыковой деятельностью

10. Термин «коммуникация» имеет значение:
• общение — передача информации от человека к человеку
• передача и обмен информацией в обществе с целью воздействовать на него
• средство связи любых объектов материального и духовного мира
 

11. В случае, если коды коммуникатора и коммуниканта не совпадают, говорят о наличии барьера коммуникации:
• семантического

12. Смешение функциональных стилей метаязыковых систем объясняется:
• расширением пространства научной коммуникации и гуманитаризацией знания

13. Специфические черты рекламной коммуникации в значительной степени определяются:
• функциональным назначением рекламы

14. Коммуникативный процесс представляет собой ...
• континуум, разделенный на коммуникативные акты

15. Основная социальная функция институтов индустрии культуры, по Адорно и Хоркхаймеру, в том, чтобы ...
• создавать и поддерживать идеологию

16. В модели Мейер-Эпплера учитывается:

• постепенное обучение получателя знаковому набору отправителя

17. По признаку природы выделяются три вида коммуникативных средств:
• вербальные, невербальные, синтетические

18. Из перечисленного, в рамках структурно-функционального анализа понятие «функция» трактуется:
• как роль одного из элементов некоторой целостности по отношению к другому или к системе в целом
• как такая зависимость в рамках данной системы, при которой изменения одного элемента оказываются производными (функцией) от изменений другого

19. Эффект коммуникации — это:
• любое изменение, произошедшее в результате осуществления коммуникации

20. Основой успешной межличностной коммуникации являются:
• умение слушать и умение говорить

21. Модель, включающая в себя следующие компоненты: 1) осознание необходимости покупки; 2) возникновение интереса к рекламируемому товару; 3) оценка его основных качеств; 4) проверка, опробование качества; 5) одобрение, — это модель ...
• «Одобрение»

22. Объемная модель коммуникации С. Беккера также называется:
• мозаичной

23. К долгосрочным намеренным эффектам воздействия СМК на общество относят:
• распространение знания и инноваций

24. В модели У. Шрамма «область опыта» — это:
• социальная среда, с которой взаимодействует сигнал, превращаясь в сообщение

25. Три основные функции общения — это:
• коммуникативная, интерактивная, перцептивная
 

26. Обратная связь складывается в фазе
• посткоммуникативной

27. По временному фактору различают __________________ коммуникацию.
• краткую и постоянную

28. Рефлексия, идентификация, стереотипизация являются механизмами
• межличностного восприятия

29. При низком уровне сплоченности группы, ее давление на индивида
• снижается

30. Избыточность — это характеристика ...
• естественной языковой системы
 

31. Тип собеседника, смотрящего на проблему в целом и использующего творческий подход к коммуникации, называется:
• интуитивным

32. В концепции А. Грамши, средства массовой коммуникации выступают в качестве:
• инструмента поддержания гегемонии

33. В отличие от других социальных институтов, участие в деятельности СМК:
• не связано с социальным принуждением

34. С точки зрения М. Маклюэна, возвращение современного человека к «мифологическому сознанию» связано с:
• развитием аудиовизуальных средств коммуникации

35. Ситуационный лидер мнения
• не всегда совпадает с формальным лидером или лидером референтной группы

36. Степень влияния группы на коммуникативное поведение индивида зависит от:

• состава и размера группы

37. Для того, чтобы установить продолжительные отношения с партнером по деловой коммуникации, необходимо
• дать партнеру возможность перенести беседу на более удобное время

38. Познавательная ценность контент-анализа заключается в возможности
• выявить скрытые элементы содержания текстов

39. Влияние средств массовой коммуникации на общество связано с:
• предлагаемым ими образом реальности

40. Способность наблюдения за своим «языковым сознанием» является характеристикой параметра
• когнитивного

41. Языки программирования и информационные относятся к системам
• смешанным искусственным

42. Основной стадией социализации, на которой индивид усваивает базовый набор социальных норм и ценностей, является:
• дотрудовая стадия

43. Ценность информации определяется:
• ее воздействием на поведение системы

44. PR отличается от рекламы тем, что сообщения PR
• рассчитаны на более широкую аудиторию

45. Диффузия идеи происходит благодаря тому, что ...
• люди принимают менее рисковую стратегию, пытаясь получить положительные оценки от других групп
 

46. Означаемое и означающее — это:
• две составляющие знака

47. Активность массовой аудитории сводится к способности
• реципиента делать выбор из потока сообщений

48. Децентрализация организационной системы в большинстве случаев приводит к:
• стремлению к изолированности подразделения

49. По Де Флюэру, базовым условием, обеспечивающим функционирование системы массовой коммуникации являются:
• финансы

50. В ситуации, когда индивид только внешне принимает мнение группы, можно говорить о:
• внешней конформности
 

51. Поведенческие, самоадапторные и коммуникативные невербальные знаки выделяются на основе признаков
• намеренности — ненамеренности

52. Высказывание отличается от предложения тем, что оно
• использует не только вербальные, но и невербальные средства коммуникации

53. На семиотическом уровне структуру как вербальной, так и невербальной систем формируют отношения
• оппозиции знаков

54. Структурный источник власти СМК в их отношениях с политическими институтами заключается в:
• их способности обеспечивать публичность

55. В массовом атомизированном обществе публичность:
• является фактором повышения статуса
 

56. Согласно концепции Гуссерля, сообщество субъектов организуется благодаря
• языковой коммуникации

57. В современной исследовательской практике дискурс понимается как:
• социально продуцируемый способ говорить на определенную тему

58. Предоставление аудитории актуальных сведений об окружающем мире входит в понятие __________________ функции массовой коммуникации.
• информационной

59. Передача исходного сообщения новым участникам коммуникации называется:
• вторичной коммуникацией

60. Потребность в осуществлении коммуникации является характеристикой
• мотивационного параметра
 

61. Проксемика, ориентация, временной фактор и последовательность составляют совокупность
• ситуативных переменных невербальной коммуникации

62. Идея «глобальной деревни» М. Маклюэна заключается в том, что ...
• коммуникация сделала мир связанным и взаимозависимым

63. Комммуникативная компетенция является определяющей для __________________ параметра.
• когнитивного

64. Концепция мифа как вторичной семиотической системы связана с именем
• Р. Барта

65. Отношения между властью и средствами массовой коммуникации строятся на основе
• отношения взаимного контроля
 

66. Общение — это форма связи ...
• межсубъектной

67. Сообщение, обозначающее некоторое явление, является:
• референтивным

68. Речевой акт, который сам по себе является действием, относится к:
• декларациям

69. Сообщение, которое уменьшает сведения о ситуации по сравнению с тем, что было известно до приема сообщения, оценивается как:
• шум

70. В пропагандистской модели искривленного источника получатель рассматривает пропагандистское сообщение как истинное, так как:
• ему не известен оригинал
 

71. Для того чтобы правильно воспринять информацию, содержащуюся в сообщении, коммуникант должен:
• подобрать правильный код

72. К когнитивным результатам воздействия СМК относят:
• разрешение неопределенности и формирование установок

73. Для большинства текстов характерна:
• интердискурсивность

74. Под сообщением понимается:
• значащая форма, поступающая из канала связи

75. Специфической чертой межличностной коммуникации является ее:
• многоканальность
 

76. На основе разработанной Т. Ньюкомбом нелинейной модели, Б. Весли и М. Маклин создали модель коммуникации, в которую они ввели новый элемент — ...
• редакторскую функцию

77. Смысловая информация является социально значимой категорией в том случае, когда она
• связана с социальными реалиями, которые представляют интерес для общества

78. Структурно-системный принцип социологии коммуникации проявляется в:
• вычленении социологических доминант коммуникации

79. Важнейшей коммуникативной чертой слуха является его:
• устность

80. Средства массовой коммуникации как инструменты социального контроля
• пропагандируют институциональное поведение
 

81. Социальная интеграция языка является результатом
• естественного взаимодействия литературного языка, диалектов и местных говоров

82. Абстрагированная схема организации знаний в типовых ситуациях была названа
• фреймом

83. Витгенштейн указывает на аналогию между реальностью и языком на том основании, что ...
• как и реальные объекты, языковые выражения членятся до простых независимых единиц

84. Коммуникация в организации наиболее эффективна, когда
• минимизированы бюрократические барьеры коммуникации

85. В рамках регулятивной функции средства массовой коммуникации:
• стимулируют социальную интеграцию
 

86. Совокупность условий, в которые включены субъект и объект коммуникации, и которые оказывают влияние на коммуникацию, называют:
• коммуникативным пространством

87. К характеристикам высказывания относятся:
• ситуативность, вариативность, избирательность, неустойчивость

88. Слух является самотрансляционным сообщением, так как:
• для его распространения не требуется создания вспомогательных внешних условий

89. Харизматической считается такая личность, которая:
• благодаря своему личному обаянию способна увлечь за собой других

90. Целью когнитивного уровня является:
• передача определенного объема информации, совокупности данных о товаре
 

91. В основе коммуникативной теории бихевиоризма лежит представление о:
• стимуле и реакции

92. Коммуникативными единицами кино являются:
• кадр, эпизод, кинообраз

93. Способность легко завязывать контакты называется:
• коммуникабельностью

94. Сознательная социализация через СМК имеет наибольшее значение для:
• низкостатусных и малообеспеченных социальных групп

95. Согласно концепции персонализма личность реализуется:
• только в коммуникации с другими
 

96. Г. Маркузе предложил концепцию «одномерного человека», согласно которой
• человек существует сегодня только в том «измерении», которое задается ему обществом потребления

97. «Спираль молчания» была открыта
• Э. Ноэль-Нойман

98. Барьером коммуникации называют:
• любые помехи, препятствующие осуществлению контакта

99. В качестве структурного компонента общественных отношений PR связан с:
• формированием общественного мнения

100. В отличие от аудиовизульных средств массовой коммуникации, сообщения прессы:
• труднее воспринимаются, но откладываются в долгосрочной памяти
 

101. Выбор контекста коммуникации осуществляется:
• коммуникатором

102. Из перечисленного, коммуникация обеспечивает:
• возможность совместной деятельности
• разделение труда
• трансляция культурного опыта

103. Для массовой аудитории характерны:
• анонимность и разобщенность

104. Благоприятность взаимодействия представителей разных культур и этносов зависит от:
• продолжительности взаимодействия

105. Высказывание — это реализация речевого акта, выраженная ...
• как однословно, так и многословно
 

106. Языковая личность описывается на уровнях
• вербально-семантическом, лингво-когнитивном, мотивационном

107. Внешняя сторона межкультурной адаптации проявляется в:
• участии индивида в социальной и культурной жизни новой группы

108. Ключевым параметром коммуникативной личности является:
• функциональный

109. Способность систем накапливать новые элементы знаний и соотносить их с уже имеющимся опытом определяет такую характеристику семиотических систем, как:
• кумулятивность

110. Результат непосредственного, длительного контакта групп с разными культурами, выражающийся в изменении паттернов культуры одной или обеих групп — это:
• аккультурация
 

111. Коммуникативные единицы
• специфичны для каждого уровня коммуникации, но способны к взаимодействию

112. Ограниченность коммуникативных средств в Интернет-коммуникации приводит к:
• снижению значимости ряда барьеров коммуникации

113. С точки зрения Соссюра, функция языка состоит в:
• конструировании реальности

114. Коммуникация является предметом изучения
• как гуманитарных, так и точных наук

115. Коммуникация выполняет функции
• информационную, экспрессивную, прагматическую
 

116. Способность снижать вероятность разрыва коммуникации — это характеристика компетенции личности ...
• стратегической

117. «Творимый» в речи связный текст, который складывается в определенной ситуации, называется:
• дискурсом

118. Для определения влияния содержания СМК на девиантное поведение, анализируется, прежде всего
• дологосрочный кумулятивный уровень воздействия

119. По мнению Г. Блюмера, значения символов:
• являются продуктом социального взаимодействия

120. Для социальных стереотипов характерно:
• низкая степень точности
• оценочный характер
• устойчивость
 

121. Основные характеристики социальной коммуникации обусловлены:
• социологическими доминантами

122. Материальным носителем сообщения является:
• физический сигнал

123. Социология исследует коммуникацию как:
• социально обусловленный процесс

124. Наиболее массовым и наименее дифференцированным средством массовой коммуникации считается:
• телевидение

125. По мнению Н. Винера, обратная связь является необходимой составляющей коммуникативной системы, так как:
• система может работать эффективно, только постоянно модернизируя свои управляющие сигналы на основании информации, получаемой по каналу обратной связи
 

126. В контактоустанавливающей функции социальная дифференциация невербальных средств коммуникации обусловлена:
• всеми четырьмя параметрами

127. Нелинейная модель Т. Ньюкомба предусматривает коммуникацию двух сторон с учетом
• социального контекста, в котором происходит акт коммуникации

128. На восприятие сообщения влияют:
• личность коммуникатора и коммуниканта, обстоятельства и канал коммуникации

129. Сведения, ведущие к уменьшению неопределенности, принято называть:
• информацией

130. Волеизъявительная функция актуализируется при:
• различии статусов коммуникантов
 

131. Значение мифа, по Барту, состоит в том, что он
• внедряет идеологию в массовое сознание

132. Согласно Гарвардской модели переговоров, наиболее эффективной формой переговоров являются:
• принципиальные переговоры

133. Прагматическую направленность имеет функция
• установления контакта

134. Для сетевых сообществ как социальных групп характерно:
• осознание своей общности

135. Диверсификация средств массовой коммуникации стимулирует рост
• социальной дифференциации
 

136. Для дискурса характерна:
• динамичность, так как тема может изменяться даже в условиях одной коммуникативной ситуации

137. Мотивационный анализ коммуникации предназначен для выявления:
• действительных установок коммуникаторов

138. Исследования типа фокус-групп позволяют оценить:
• восприятие той или иной социальной группой сообщения и канала коммуникации

139. К ситуативной доминанте коммуникации относятся:
• коммуникативная роль и коммуникативная установка

140. Мультимедийность является одной из основных характеристик
• интернета
 

141. Для герменевтического анализа характерна установка на:
• понимание и вживание

142. Докоммуникативная фаза характеризуется:
• формированием целей и потребностей в коммуникации

143. Естественные коммуникативные системы
• национально специфичны

144. С точки зрения В. Беньямина, тенденция тиражирования, свойственная индустрии культуры, позитивна, так как:
• произведения искусства становятся массовым достоянием

145. В социологии функция понимается как:
• связь между социальными процессами, выражаемая в функциональной зависимости переменных
 

146. Целевая аудитория PR-компании определяется на этапе
• планирования и программирования

147. Рационалистский подход к исследованию коммуникации разрабатывался:
• Л. Витгенштейном

148. Основная задача формирования корпоративной культуры — ...
• создание благоприятной атмосферы и повышение лояльности сотрудников

149. Тип дискурса, направленный на переубеждение собеседника, называют:
• компететивным

150. Для Адорно и Хоркхаймера массы являются:
• пассивным объектом воздействия
 

151. Имплиментация — это:
• стадия анализа результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей

152. Становление информационного общества связано с:
• развитием средств передачи информации

153. К переменным факторам влияния экранной агрессии относят:
• психофизические особенности реципиента и оценку насилия в референтной группе

154. Системность — это:
• свойство упорядоченности элементов

155. Модель социальной ответственности предполагает:
• саморегуляцию СМК в рамках существующих законов
 

156. Оценочное отношение к партнеру по коммуникации строится на основании:
• самооценки
• социально-ролевого статуса партнера
• субъективных ощущений приязни-неприязни

157. По времени возникновения первичными коммуникативными средствами являются:
• невербальные средства

158. Ценностная ориентация в коммуникации реализуется за счет
• вариативности коммуникативных средств

159. В теории символического интеракционизма язык считается:
• следствием стремления к достижению результатов в кооперации

160. Коммуникабельность — это качество, которое ...
• может быть как врожденным, так и приобретенным
 

161. С точки зрения Дж. Мида, общество и социальный индивид возникают благодаря:
• процессам межиндивидуальных взаимодействий

162. Под конверсионной функцией межличностной коммуникации понимается:
• изменение мнение индивида и его социальных установок

163. Взаимодействие между массовой и элитарной культурой проявилось в формировании такого художественного направления, как:
• поп-арт

164. Отсутствие обратной связи — фактор
• снижения мотивации любой деятельности

165. Концепция связи между состоянием общества и уровнем влияния средств массовой коммуникации входит в теорию
• зависимости

 

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?