Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Социальная психология управления Тест с ответами

1. Взаимодействие между личностью лидера и ситуационными переменными, от которых зависит эффективность групповой деятельности, описали сторонники теории
• реляционной

2. Совместная деятельность по созданию материальных и духовных ценностей, нуждающаяся в организации и управлении, коллективы и группы людей — это ____________________ социальной психологии управления.
• объект

3. Форма авторитета, которая является ядром авторитета личности и обусловливается системой общественных отношений и социально-политической структурой общества, — это авторитет ...
• моральный

4. Повысить свою социально-психологическую компетентность, более чутко распознавая сигналы обратной связи и опираясь на помощь других людей, поможет
• тренировка сенситивности

5. Проблемы психологии межличностного общения отодвигаются на второй план в играх
• дидактических
 

6. Решение проблем во всех сферах жизни и деятельности коллектива — это ____________________ функция руководителя.
• процессуальная

7. Авторитет, основанием которого является социальное положение, занимаемое человеком в общественной структуре, — это авторитет ...
• формальный

8. Руководители, ориентированные преимущественно на подчиненных, чаще имеют стиль руководства
• демократический

9. Социально по своей природе и непосредственно связано с отношением к окружающему миру через эмоциональный, когнитивный и поведенческий каналы
• самоотношение

10. Способ организации взаимодействия субъектов управления, отношений между ними в процессе их совместной деятельности — это ____________________ управления.
• форма
 

11. Содержание контактов ограничивается односторонней выдачей информации подчиненным или оперативным контролем за их деятельностью у руководителя
• авторитарного

12. Контактирует с подчиненными только в деловой сфере общения руководитель
• авторитарный

13. Основное внимание инструментальным задачам (имитации боевых действий, конъюнктуре рынка, реорганизации производства и т.п.) уделяется в играх
• дидактических

14. Соотношение полезного результата управленческой деятельности и объема затраченных для этого ресурсов (трудовых, производственных и др.) — это ____________________ управленческой деятельности.
• эффективность

15. Способы непосредственного (прямого), оперативного воздействия на управляемый объект в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в данной ситуации, в достижении соответствующего результата — это управленческие ...
• методы
 

16. Строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), которым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи, — это социального управления ...
• алгоритм

17. Характеристика результативности групповой деятельности — это эффективность стиля деятельности ...
• производственная

18. Совокупность типичных взглядов, ценностей, норм руководителя по отношению к характеру, принципам, задачам взаимодействия с работниками — это стиль управленческого ...
• мышления

19. Из перечисленного, к признакам коллектива относятся:
• единство целей
• морально-психологический климат
• организационная структура
• совместная деятельность по достижению этих целей

20. Сохранение самотождественности достигается путем включения механизмов эго-защиты, оборонительной позиции, избегания реорганизации опыта и пересмотра самоотношения при типе установки
• ригидном
 

21. Руководители, ориентированные преимущественно на продукцию, чаще имеют стиль руководства
• авторитарный

22. Гласность поощрения, положительная оценка работы подчиненного, простота общения руководителя и его доступность для подчиненных — это моральные факторы ...
• стимулирования

23. Гиперавтономизация, обособление, отрыв от других групп данной общности, замыкание своих целей внутри себя характеризует:
• корпорацию

24. Такие формы воздействия как приказ, замечание, выговор применяются, когда руководитель стремится использовать свой авторитет
• должностной

25. Направление в управленческой науке и практике, где центральной является проблема эффективности и надежности организации, — это подход ...
• организационный
 

26. Оптимальный по количеству и наиболее целесообразный по подготовленности состав коллектива, организация и содержание всей работы в коллективе — это факторы ...
• объективные

27. Процесс изменения свойств человека на основе и под влиянием конкретных социальных условий — это развитие ...
• способностей

28. Группа ранее непосредственно незнакомых людей, собранных (или оказавшихся) на одном пространстве и в одно время, — это:
• диффузная группа

29. Устойчивые общие связи, возникающие между субъектами управленческой деятельности в процессе реализации целей функционирования и развития объекта управления, — это управленческих отношений ...
• виды

30. Глубокое понимание психологии отдельных людей, всего коллектива, умение управлять психическим состоянием людей, формировать здоровый морально-психологический климат в коллективе — это социально-психологическая ____________________ руководителя.
• компетентность
 

31. Системное качество, характеризующее не только личность, но и параметры той социальной среды, в которой протекает организаторская деятельность данной личности — это организаторский ...
• потенциал

32. Когда мы вполне осознанно имитируем поведение авторитетного человека, следуем его поступкам, разделяем его взгляды и вкусы — это подражание ...
• произвольное

33. Целенаправленный процесс приобретения знаний о социально-психологических закономерностях общения людей, а также формирование соответствующих умений и навыков по использованию этих знаний в интересах оптимального развития личности — это социально-психологический ...
• тренинг

34. Вид управленческой деятельности по изучению конфликтной ситуации — это социального конфликта ...
• анализ

35. На предположении, что лидерство возникает как ответ на требования обстановки, основан подход
• ситуационный
 

36. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные операции — это социального управления ...
• дискретность

37. Комплекс характеристик управленческой деятельности, которые являются общими для определенной группы, — это ____________________ руководства.
• тип

38. Санкционированное государственной властью и юридически закрепленное право руководителя осуществлять властные полномочия по отношению к членам вверенного ему коллектива — это авторитет ...
• должностной

39. Совокупность морального и функционального авторитета составляет авторитет
• личный

40. Индивиды в роли руководителя излишне сенситивны и недостаточно требовательны при установке
• пластичной
 

41. Интенсивное общение между обучаемыми, в ходе которого каждый участник может увидеть и оценить коммуникативные возможности других и самого себя, выступает основным средством
• активизации

42. Комплекс социально-психологических мер, с помощью которых у руководителя создается максимально благоприятное психическое состояние, а у коллектива — психологическая атмосфера, способствующие продуктивности их деятельности, — это управленческой деятельности социально-психологическое ...
• обеспечение

43. Руководитель и другие носители тех или иных социально-психологических функций — это ____________________ социальной психологии управления.
• субъект

44. Из перечисленных подструктур, в организационную структуру коллектива входят:
• производственная
• психологическая
• социальная

45. Такие формы воздействия как просьба, убеждение, совет, одобрение применяются, когда руководитель стремится использовать свой авторитет
• личный
 

46. Свойство системы управления, выражающее ее способность функционировать и развиваться как целостный социальный организм, — это социально-психологического управления ...
• единство

47. Подход к управлению, при котором выбор эффективной организационной структуры и механизма управления определяются особенностями ситуации, в которой находится организация, — это подход ...
• ситуационный

48. Принятие решений, планирование, контроль — это специальные потребности в ...
• руководстве

49. Характеристика оптимальности групповых процессов и состояний — это ____________________ эффективность стиля деятельности.
• социально-психологическая

50. Признание микрогруппой отражает статус
• социометрический
 

51. Результирующая характеристика природных задатков, мотивационных переменных, компенсаторных актов, адаптационной гибкости, взаимопроникновения элементов личности и среды — это:
• способности

52. Единство целей; совместная деятельность по достижению этих целей; организационная структура; морально-психологический климат — это социально-психологические ____________________ коллектива.
• признаки

53. Член группы, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности и координирует общие усилия по достижению цели, — это лидер ...
• инструментальный

54. Структура поставленной перед коллективом задачи; взаимоотношения с сотрудниками; объем должностных правомочий — являются ситуационными переменными
• самотождественности

55. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация — это профессионального руководства ...
• функции
 

56. Подражание, которое почти не осознается, хотя это и не исключает контроля с нашей стороны за изменениями личностных особенностей авторитетного человека — это подражание ...
• непроизвольное

57. Индивидуальная характеристика управленческой деятельности руководителя — это руководства ...
• стиль

58. При других равных условиях наилучшим лидером становится тот, чьи знания наиболее соответствуют потребностям группы, — это правило позволяет сформулировать подход ...
• ситуационный

59. Разновидность профессионального умственного труда, направленного на обеспечение единства, согласованности, координации целесообразной деятельности людей, объединенных в трудовые ассоциации, — это труд ...
• управленческий

60. Если участники учебной группы свободно обмениваются мнениями, дискутируют и принимают коллективное решение по поводу предложенной конкретной ситуации — это:
• метод анализа проблемных ситуаций
 

61. Взаимная ответственность, взаимная требовательность, сотрудничество и взаимопомощь — это коллективистические отношения ...
• деловые

62. Метод управленческой деятельности, включающей изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления, — это ____________________ социально-психологической системы управления.
• анализ

63. Тактические, деловые и другие операционные игры относятся к играм
• дидактическим

64. Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его разнообразных деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, — это авторитет ...
• функциональный

65. Повысить чувствительность к эмоциональным реакциям других людей и межличностным явлениям в коллективах и группах поможет
• тренировка сенситивности
 

66. Индивиды обнаруживают последовательное поведение и высокий уровень настойчивости в достижении поставленных целей при типе установки
• ригидном

67. Значением, которое имеет тот или иной человек для других людей как член коллектива и как участник социально значимой деятельности, определяется сущность
• авторитета

68. Глубокое понимание психологии отдельных людей, всего коллектива, умение управлять психическим состоянием людей, формировать здоровый морально-психологический климат в коллективе — это психологическая ...
• компетентность

69. Анализ проблемных ситуаций, ситуационно-ролевая игра и тренировка социальной чувствительности — это социально-психологического тренинга ...
• методы

70. Отношения между людьми по поводу организации совместной жизнедеятельности, которые возникают при взаимодействии людей, — это отношения ...
• управленческие
 

71. Однозначность результата преобразования исходных данных — это социального управления ...
• детерминированность

72. Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в играх
• ситуационно-ролевых

73. Форма авторитета, основаниями которого служат мировоззрение человека и его нравственные свойства, — это авторитет ...
• моральный

74. Процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый путем социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий, — это:
• руководство

75. Психологический климат в группе, забота об оптимальном урегулировании межличностных отношений — это функция лидера ...
• эмоционального
 

76. Процесс выполнения функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем — это социальное ...
• управление

77. На утверждении, что качества, обусловливающие лидирующее положение данного лица в большинстве жизненных ситуаций, являются врожденными, основана теория
• черт

78. Решению нестандартных задач и высокому уровню эмпатии способствует установка
• пластичная

79. Потребности человека в управленческой деятельности и формируемые на их основе системы отношений к своему труду, к себе, подчиненным и вышестоящим начальникам — это ____________________ деятельности руководителя.
• структура

80. Совокупность типичных для руководителя способов взаимодействия с подчиненными и коллегами — это ____________________ управления.
• стиль
 

81. Совместное обсуждение стоящих перед коллективом задач, общий поиск путей их решения, взаимный обмен информацией, установление психологических контактов характеризует руководителя
• демократического

82. Фокусируют внимание на социально-психологических аспектах взаимодействия людей в условиях совместной деятельности игры
• ситуационно-ролевые

83. Использование различных методов: нормативного, метода аналогии (типизации), разработки проекта на основе опыта деятельности предприятий и организаций, находящихся в сходных условиях, — это метод социально-психологического ...
• проектирования

84. Целостное, относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, — это морально-психологический ...
• климат

85. Форма труда, при которой много лиц планомерно работает рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой процессах производства, — это:
• кооперация
86. Если группа начинает противопоставлять себя другим группам и осуществлять свои цели «любой ценой», в том числе и за счет других групп, группа придет к:
• корпорации

Сколько стоит учебная работа на заказ?