Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Социальная психология Тест с ответами

1. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты:
• личность в группе и общении
• общение
• психология больших социальных групп и движений
• социальные группы

2. К когнитивистскому направлению в социальной психологии относятся:
• теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
• теория коммуникативных актов Т. Ньюкома
• теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума
• теория сбалансированных структур Ф. Хайдера

3. К эффектам социальной перцепции относятся:
• эффект первичности

4. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является:
• стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей

5. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
• анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации
• аналогий
• принципа подобия с известным
• сложившихся схем каузальной атрибуции
• сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
 

6. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:
• людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
• механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
• причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами

7. Специфика межличностного информационного обмена определяется:
• влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации
• возникновением коммуникативных барьеров
• многоуровневостью передачи информации
• наличием процесса психологической обратной связи

8. Опосредованное общение – это:
• нет правильного ответа

9. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:
• конкуренция
• соперничество

10. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается, прежде всего, как:
• обмен символами и выработка единых значений и смыслов
 

11. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
• несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма

12. Стратегия взаимодействия – это:
• совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми

13. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
• заражение

14. Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых складывается взаимодействие, являются:
• деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация

15. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
• конкуренция
 

16. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
• аспект коммуникативного процесса
• внутреннюю, психологическую структуру деятельности

17. Опосредованное общение:
• обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)
• происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
• характеризуется затрудненной обратной связью
• характеризуется неполным психологическим контактом

18. Способами проверки информации на достоверность являются:
• измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
• повторное измерение
• расщепление шкалы

19. Общение – это:
• производство индивидами их общего
• процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
• процесс установления и развития контактов между людьми

20. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:
• дефицита информации о какой-либо непонятной новости
• дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о непонятной новости
 

21. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ века активное участие приняли:
• В.А. Артемов
• Г.И. Челпанов
• К.Н. Корнилов

22. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:
• аттракция

23. Идентификация:
• выражается в уподоблении себя другому человеку
• является одним из механизмов усвоения опыта

24. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
• в процессе контакта возникают негативные чувства
• в процессе контакта возникают негативные эмоции

25. Психологическое заражение – это:
• особый механизм влияния
 

26. В социальной психологии под рефлексией понимается:
• осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению

27. К невербальным видам коммуникации относятся:
• оптико-кинетическая система знаков
• паралингвистическая система знаков
• экстралингвистическая система знаков

28. Приписывание индивиду причин поведения называется:
• нет правильного ответа

29. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
• логический
• семантический
• стилистический
• фонетический

30. К общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:
• проблема динамики малой группы
• проблема коммуникации в больших социальных группах
 

31. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
• в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
• вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям
• вследствие разного уровня развития и владения речью
• при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти

32. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
• передача информации, основанная на ее некритичном восприятии

33. На смысловом уровне установки:
• определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида

34. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:
• идея подкрепления

35. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в:
• диалектическом единстве стремления личности к самоактуализации и редукции напряжения
 

36. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:
• познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид
• точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности

37. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:
• личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих

38. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
• конфликт

39. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния?
• цель общения

40. Межличностные конфликты представляют собой:
• столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент
 

41. Под социальной перцепцией понимается:
• социальная детерминация перцептивных процессов

42. К уровню специальной методологии в социальной психологии относятся:
• анализ группы как субъекта группового сознания
• анализ совместной деятельности группы
• изучение генезиса групповых целей и ценностей
• изучение групповой динамики в различных условиях

43. К психологическим характеристикам группы относятся:
• групповые интересы
• групповые нормы
• групповые потребности
• групповые цели
• групповые ценности

44. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
• интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения
• построение собственной стратегии поведения
• построение стратегии воздействия на собеседника
• эмоциональная оценка другого

45. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
• наличие «Мы-чувства»
 

46. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:
• во внешних обстоятельствах

47. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические закономерности:
• взаимодействия людей в толпе
• влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание
• отношений массы и элиты

48. Значение психологии народов заключается в том, что:
• в рамках этой концепции обосновывается существование коллективной психики и сознания, не сводимых к индивидуальному сознанию
• в этой теории показано существование феноменов, которые порождены не индивидуальным, а коллективным сознанием

49. Вывод о том, что различные формы социальной психики являются качественно новым образованием, а не среднеарифметической суммой индивидуальных психик, был впервые сформулирован:
• в психологии народов

50. Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:
• вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным
• социальная психология является частью психологии
 

51. Целевые установки:
• определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности
• связаны с конкретными действиями
• связаны со стремлением человека довести до конца начатое дело

52. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
• компромисс

53. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:
• проблема принятия решения

54. Непосредственными создателями психологии масс были:
• С. Сигеле и Г. Лебон

55. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
• изменяет условия и обстоятельства общения
• обнаруживает существующие противоречия
 

56. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:
• фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения

57. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
• сотрудничество

58. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:
• эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера

59. Подражание как социально-психологический механизм:
• выражается в следовании какому-либо примеру, образцу

60. Обоснованность (валидность) инструмента социально-психологического исследования выражается в его:
• способности измерить именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить
 

61. Функция общения, цель которой взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
• координационная

62. Определение личности в персонализме
• Личность — особая духовная структура

63. Отношение доминирования в системе межличностных отношений — это:
• лидерство

64. Такое наблюдение проводится в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации:
• полевое

65. Эмоциональное воздействие, осуществляемое через передачу определенного психического состояния и предполагающее бессознательное усвоение данного состояния
• заражение
 

66. Что, по мнению А.С. Макаренко являются для коллектива тем социальным клеем, который скрепляет его в единое целое, что придает ему своеобразие и неповторимость?
• традиции

67. Диспозиционная концепция предложена:
• В.А. Ядовым

68. Политические потребности, ценности, установки, чувства и эмоции относятся к какому блоку политического сознания?
• мотивационному

69. Процесс, в котором два индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу в чем-либо
• противостояние

70. В какой деятельности мотив совпадает с процессом:
• Игра
 

71. Модель личности, основанная на идеях, высказанных Н. Макиавелли
• «Высокий Мак» и «Низкий Мак»

72. Отсутствие чувства такта, меры и вкуса –
• бестактность

73. Эффект установки имеет отношение к:
• перцептивной стороне общения

74. Воздействие, осуществляемое через демонстрацию конкретных, наглядных образцов поведения и подразумевающее их принятие и воспроизведение
• подражание

75. Какая психологическая значимость повышает у людей чувство собственного достоинства, стимулирует личность к самовоспитанию и перевоспитанию?
• доверие
 

76. Индивидуально своеобразном, относительно стабильном способе решения проблем воплощается:
• стиль дисциплинирования

77. Процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания.
• внушение (суггестия)

78. Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей:
• каузальная атрибуция

79. Ненавязчивость, неназойливость в общении, мягкость, чуткость, доброжелательность
• деликатность

80. Процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, это:
• суггестия
 

81. А. Кардинером впервые было осуществлено комплексное описание симптомов невроза:
• возбудимость и раздражительность

82. Тип по Дж. Барберу не только с большой активностью, но и личным удовлетворением, имеющий высокую самооценку и успех в отношениях с окружающей действительностью — это...
• активный-позитивный тип

83. Функция общения, цель которой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему — передаче сообщения
• контактная

84. Отношения в коллективе могут быть:
• принципиальными и беспринципными, доброжелательными и напряженными

85. Кем было введено в социальные науки понятие стереотип?
• У. Липпманом
 

86. Подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние, относятся к:
• психическим явлениям

87. Эмоции, которые усиливают активность человека, стимулируют его к деятельности, это:
• стенические

88. Знак — это любой материальный объект для ...
• кодирования информации

89. Важнейшая основа взаимодействия людей при решении профессиональных задач, на службе, в повседневной жизни:
• служебные отношения

90. Образец, которому следует человек в деятельности и поведение.
• Моральный идеал

Сколько стоит учебная работа на заказ?