Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Социальная педагогика Тест с ответами

1. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это:
• социальная педагогика

2. Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:
• воспитание

3. Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название:
• адаптация

4. Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, — это:
• теория социального воспитания

5. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ____________________ функции социальной педагогики.
• гуманистической
 

6. Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это:
• констатирующий педагогический эксперимент

7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью — это:
• семья

8. Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:
• социально-педагогическая виктимология

9. Комплексный метод исследования социально-педагогических явлений называется:
• педагогическим экспериментом

10. В России институт социальной педагогики был введен в:
• 1991 году
 

11. Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется:
• социологией социального воспитания

12. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются:
• профилактикой

13. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию
• охранно-защитную

14. Для нормального развития личности в семье
• необходимо отцовское и материнское начало

15. Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция
• принимать ценные подарки за выполненную работу
 

16. Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека — это:
• развитие

17. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:
• благотворительностью

18. Автор этих строк работает в ____________________ (назвать учреждение) «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подруга, и наставник. А главное — ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать».
• приют

19. Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
• социального воспитания

20. Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности
• не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием специальных знаний и умений
 

21. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей
• неполная

22. Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
• гуманистической направленности воспитания

23. В реабилитационном центре социальный педагог работает с группой подростков и ошибочно совершил одно из перечисленных действий:
• поручил подросткам руководство младшими

24. Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:
• формирующий педагогический эксперимент

25. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности
• поучать
 

26. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Конфессии — это ____________________».
• особенность мироощущения

27. Определите функцию семьи, главное назначение которой — обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи
• коммуникативная

28. Координирует работу с трудными детьми в школе
• социальный педагог

29. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.
• девиантное

30. Наиболее общие, фундаментальные, так называемые родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке, называются:
• категориями науки
 

31. Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется:
• моделированием

32. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Религия — это ____________________».
• наличие специальных знаний

33. Укажите то положение высказывания "Семья — малая группа, в которой представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы", с которым Вы не согласны:
• согласен со всеми положениями

34. Умножение контактов человека с другими людьми называется:
• расширением общения

35. Профессиональная ментальность отличается от этнической
• особенностью профессиональной деятельности
 

36. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:
• социальным обучением

37. Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью
• полностью согласен

38. Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это:
• наказание

39. Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
• социального воспитания

40. Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них
• молодая
 

41. Наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей получила название:
• социология

42. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
• поощрение

43. Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их взаимодействие более конструктивным
• да, именно это является целью

44. Установите логическую последовательность приемов, по формированию привычек:
• 1) постановка задачи
• 2) разъяснение правил выполнения
• 3) формирование мотивации на выполнение задачи
• 4) практический показ
• 5) организация практической тренировки
• 6) предъявление требований
• 7) контроль за правильностью выполнения

45. В учреждениях каких из перечисленных ведомств, официально установлена должность социального педагога:
• образование
• по делам молодежи
 

46. Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.
• опросным

47. При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:
• согласен со всеми позициями

48. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название:
• виктимизация

49. Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье
• психотерапевтическая

50. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это:
• социальное обучение
 

51. Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________ социализации.
• микрофакторам

52. Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, получил название:
• ресоциализация

53. Охрана здоровья ребенка (подростка), организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности является одной из задач
• социального воспитания

54. Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:
• лекция

55. Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
• экономическая
 

56. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:
• виктимогенность

57. Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями
• социальной педагогики

58. Социальная педагогика выделилась из:
• педагогики

59. Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не могут быть решены в естественной среде его обитания
• направить в специальное социальное учреждение

60. Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и позитивной самореализации человека является предметом
• социальной педагогики
 

61. Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:
• психология социального воспитания

62. Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:
• преподавание

63. Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции
• хозяйственно-бытовой

64. Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:
• вдохновлять

65. Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков
• семья в повторном браке
 

66. Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название:
• наблюдение

67. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию
• прогностическую

68. Определите тип семьи, которая состоит из мужа, жены и ребенка. Функцию воспитания и обучения ребенка в этой семье взяла на себя школа
• нуклеарная

69. Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы
• аутотренинг

70. Патронаж проводится обычно с несколькими целями. Найдите в ответах ту, с которой патронаж не проводится:
• координационная
 

71. Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм
• подкрепления

72. Исторически социальная работа развивалась из:
• филантропической (благотворительной) деятельности

73. К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:
• упражнения

74. Для обозначения видов воздействия используется термин
• методы социальной работы

75. Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.
• мегафакторы
 

76. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:
• сиротство

77. Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
• личности

78. Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:
• педагогической

79. Из списка учреждений: санаторий, детская комната милиции, приемник-распределитель, школа, собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:
• санаторий, собес

80. Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес
• И.С. Кон
 

81. При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности производимого действия и лишь затем быстроты
• упражнение

82. Раздел социальной педагогики, в котором изучаются вопросы методологического и мировоззренческого характера, называется(-ются):
• философией социального воспитания

83. Поддержка как знак внимания человеку исключает:
• сравнение с кем-либо

84. В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы, дети с девиантным поведением, одаренные дети:
• да, соглашаюсь с высказыванием полностью

85. Методы социального воспитания — это:
• способы взаимосвязанной деятельности, способствующие накоплению позитивного социального опыта
 

86. Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень образованности родителей, семейные традиции
• все это должно интересовать

87. Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:
• милосердие

88. Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:
• дом ребенка

89. Частное выражение метода, его конкретизация — это ____________________ социально-педагогической деятельности.
• прием

90. Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, — это:
• группа сверстников
 

91. Из перечисленного не является функцией школы:
• охрана здоровья

92. Приемная семья, с отдельными членами которой ребенок связан родственными узами, — это семья ...
• опекунская

93. Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, называется:
• социальной психологией

94. Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
• коррекционно-реабилитационную

95. Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью, называется:
• средой
 

96. Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому ребенку
• помогает устроиться в другую школу

97. Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей — это:
• гуманизм

98. Предполагает оказание психологической помощи в решении проблем психологического характера метод
• психологического консультирования

99. Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:
• школьная социальная работа

100. Укажите отличие опеки от попечительства:
• опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет
 

101. Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
• беседа

102. Из названного не является причиной социального сиротства:
• побег ребенка из дома

103. Определите тип семьи: в семье преобладает культ личных, эгоистичных интересов, тяжелая нравственно-психологическая атмосфера
• неблагополучная

104. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации, получил название:
• социальное воспитание

105. Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
• диагностическую
 

106. Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это:
• этнопсихология

107. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это:
• усыновление

108. Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением
• многодетная

109. Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют ссоры, высок уровень психологического здоровья
• благополучная

110. Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор
• да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога
 

111. Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:
• идентификация

112. Тип населения, регион проживания человека относятся к ____________________ социализации.
• мезофакторам

113. Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию
• первичной социализации

114. Наука о психофизических особенностях аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания получила название:
• дефектология

115. Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:
• учением
 

116. В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности применяется:
• социально-психологический тренинг

117. Традиционным механизмом социализации человека в семье является:
• неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей

118. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:
• деловая игра

119. В сферу ответственности социального педагога не входит:
• передача знаний

120. Социальной работой в школе руководит:
• заместитель директора
 

121. Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ...
• процесс социализации протекает успешно

122. Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:
• понятия

123. Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение является одной из задач
• социального воспитания

124. Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества, называется:
• методика социального воспитания

125. Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса
• гедонистическая
 

126. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно указанную
• распределитель

127. Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте
• психолого-педагогический медико-социальный

128. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
• метод

129. Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:
• институты социализации

130. Существует мнение, что социальный педагог может работать с ребенком не напрямую, а через семью, друзей, детский коллектив
• да, может
 

131. Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.
• теоретико-познавательную

132. Становление личности происходит в сферах:
• деятельности, общения, самосознания

133. Результат социализации человека называется:
• социализированностью

134. Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:
• приют

135. Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе
• эмпирического познания
 

136. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе
• социализации

137. Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:
• убеждение

138. Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• технологией

139. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• методикой

140. Причина социального сиротства
• родители не занимаются воспитанием ребенка

Сколько стоит учебная работа на заказ?