Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Тесты для ВЯТГУ - Русский язык и культура речи без ответов

1. Тире ставится на месте пропуска между членами предложения: 
Мой брат _ мастер на все руки.  
Этот офицер _ не чета вам, он принес России славу.  
Учиться _ всегда пригодится.  
Он _ староста нашего класса.  

2. Укажите предложения с ошибкой в образовании формы слова 
Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый  
На сто первом километре от Москвы размещали людей, не имевших прописки  
В двухтысяча девятом году был создан автомобиль-лаборатория по идентификации фальшивых лекарств  
Штрафу в шестьдесят тысяч рублей подвергаются чиновники, употребляющие нецензурную лексику  

3. Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:   Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую всеобщую Декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путём просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путём национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией
официально-деловой стиль  
научный стиль  
разговорный стиль  
публицистический стиль  

4. Нарушение логики речи присутствует в предложении:  
Автобус перевернулся вследствие сильного снегопада.  
Статьи лингвистических словарей отличаются от словарей энциклопедических.  
Дети больше любят смотреть телевизор, чем читать книги.  
Угонщик не смог справиться с угнанным автотранспортным средством.  

5. В каком предложении слова в скобках не нужно выделять запятыми?  
Князь говорил мне, что (заработав денег) мы поплывём до Батума.  
Солнечные блики от воды бежали по берегам (потухая в кронах деревьев).  
(Однако) пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.  
(Отвернувшись) он стал смотреть на другой берег.  

6. Определите, в каком предложении одно из слов употреблено в несвойственном ему значении  
Пароход задрожал от резких ударов винта и боком пристал к дебаркадеру  
Гость передачи имел настолько респектабельную внешность и уверенный вид, что задавать ему каверзные вопросы казалось просто неуместным  
При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало меланхоличным и восторженным  
На главной площади средневекового города возвышался собор в готическом стиле  

7. Если вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит прямой вопрос, то между частями ставится: 
точка с запятой  
двоеточие  
тире  
запятая  

8. Непроизносимый согласный есть в слове:  
аген...ство  
дерма...тин  
бескомпромисс...ность
преце...дент  

9. Буква А пишется в слове:  
разг...раться  
подр...внять волосы  
з...рница  
выск...чить  
пл...вцы  

10. Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению  это    
синонимы  
антонимы  
паронимы 
омонимы  

11. Уместность речи тесно связана  
со стилем речи, в рамках которого реализуется высказывание  
с информативной насыщенностью речи  
с языковой нормой  
с доступностью речи  

12. В каком предложении слова в скобках не нужно выделять запятыми?  
Её взгляд (обращённый к новому пейзажу за окном поезда) казался счастливым  
Рабочие не разбрелись по городу, но (выйдя их вагонов) выстроились и пошли прямо на комбинат  
Под ногами похрустывает (пахнущий влажной свежестью) мартовский снег  
Лось (этот лесной великан) способен преодолевать значительные расстояния  

13. Употребление в словосочетании лишнего слова  это:  
тавтология  
плеоназм  
гипербола  
повтор  

14. Назовите предложение, не содержащее ошибки в образовании формы слова  
Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.  
Последнюю полсотню метров спринтеры пробежали молниеносно.  
Подойдем поближе к этим троим студенткам.  
Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе риска.  

15. Тавтология  это    
стилистическая ошибка, которая состоит в том, что при описании реалий прошлого используются лексические и фразеологические средства, обозначающие реалии современности  
стилистическая ошибка, которая состоит в повторении в узком контексте однокоренных слов или форм одного и того же слова  
стилистическая ошибка, которая состоит в повторении в узком контексте слов, семантически дублирующих друг друга  
стилистическая ошибка, которая состоит в неоправданном пропуске необходимого члена предложения или части высказывания  

16. Культура речи  это раздел языкознания, изучающий   
совокупность правил русской речи  
коммуникативные качества речи  
нормы речи  
средства общения  

17. Правила произношения отдельных звуков и их сочетаний регламентируют  нормы  
морфологические  
лексические  
орфоэпические  
стилистические  

18. Нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа имеют существительные 
очистки  
туфли
гольфы  
макароны 
шорты  

19. Систематизация норм языка и их письменная закрепленность в словарях называется    
орфография  
пунктуация  
редактирование  
кодификация  

20. Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:   Серьёзным подспорьем в освещении проблемы происхождения славянских языков является топонимика. Топонимика широко используется в этногенетическоих исследованиях. История топонимики на славянской территории и прилегающих к ней землях достаточно сложна. Эти районы являются районами древнего заселения. Крупные топонимические объекты: большие реки, озёра, горы и т. д.  получили свои наименования во времена, предшествовавшие образованиям праславян, прабалтов, прагерманцев. Обычно эти наименования передавались с различными вариациями от одного этноса к другому
научный стиль  
официально-деловой стиль  
разговорный стиль  
публицистический стиль  

21. В каких словах выделенной согласной букве перед Е соответствует твердый согласный звук  
Терапевт  
бизнесМен  
брюНет  
МеНеджер  
Термос  

22. В каком ряду есть слово с неверно поставленным ударением?  
ходАтайство, избаловАть, инспекторА  
договОры, аристокрАтия, положИть  
христианИн, диспансЕр, обострИть  
обеспечЕние, газирОванный, принЯть  

23. Разделительный Ъ пишется в словах:  
кон...юнктура  
двух...ярусный  
интер...ер  
об...ективный  

24. Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:   Набережные Челны, похоже, решили побороться за возвращение городу славного имени Брежнева. Уже сделана весомая заявка: на днях здешний горсовет отказался от запланированных всенародных выборов мэра. Леонид Ильич, чьё имя город носил шесть лет, был бы очень доволен. Верной дорогой идут товарищи. 
официально-деловой стиль  
научный стиль  
публицистический стиль  
разговорный стиль  

25. В предложении : Он укрыл ее плащ-палаткой нарушены  
лексические нормы речи  
нормы построения предложения  
нарушена точность речи  
грамматические нормы речи  

26. На месте сочетания букв ЧН произносится [шн] в словах  
Коричневый  
Пустячный  
Поперечный  
Достаточно  
Ильинична  

27. Мягкое произношение согласных перед Е рекомендуется в слове  
агрессия  
пюре  
бутерброд  
детектив  

28. Укажите предложение, в котором необходимо обособить член предложения:  
С этого времени началось нечто удивительно-нелепое  
К осени в не сброшенной на зиму листве накапливалось бы много вредных для дерева солей  
Наконец стало видно сворачивавшую влево хорошо наезженную дорогу  
Направо висели над нашими головами груды снега готовые кажется при первом порыве ветра оборваться в ущелье  

29. Укажите неправильно образованную форму сравнительной степени имени прилагательного  
более чище  
самый чистый  
чище  
чистейший  

30. Правила постановки знаков препинания нарушены в предложении:  
Курить  здоровью вредить.  
Книги, написанные русскими учеными, ценятся во всем мире.  
По окончании школы многие поступают в вузы.  
Просвеченные солнцем в саду стояли каштаны.  

Сколько стоит учебная работа на заказ?