Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Риторика. Подготовка устного публичного выступления

1.Какой приём начала речи использован в устном публичном выступлении? 

Из речи Фридриха Энгельса в Эльберфельде 8 февраля 1845 г. в период организации демократического и социалистического движения в Рейнской провинции Германии 

Господа! 

Как вы только что слышали, - впрочем я позволю себе считать это и без того общеизвестным, - мы живём в мире свободной конкуренции. Рассмотрим же несколько подробнее эту свободную конкуренцию и созданный ею общественный порядок. В нашем свободном обществе каждый работает на свой собственный страх и риск, каждый стремится к своему собственному обогащению и ему совершенно нет дела до того, чем занимаются другие. О разумной организации, о распределении работ нет и речи; наоборот, каждый старается опередить другого, старается использовать для своей частной выгоды благоприятный случай и не имеет ни времени, ни охоты подумать о том, что его собственные интересы в сущности ведь совпадают и с интересами всех остальных людей. 

Выберите один ответ: 

a. рассказать историю, сообщить потрясающий факт
b. начать образом, символом, аллегорией
c. перейти сразу к изложению дела
d. сделать замечание, затрагивающее интересы слушателей e. задать вопрос слушателям 

f. прямо выразить свои чувства по поводу излагаемого вопроса
g. рассказать случай из своей жизни
h. процитировать яркое высказывание знаменитого человека, пословицу i. сделать комплимент слушателям
j. показать какую-либо вещь 

 

2.Определите тип аргумента: 

доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений 

Выберите один ответ: 

a. слабый
b. несостоятельный 

c. сильный 

 

3.Определите тип аргумента: 

статистическая информация, собранная и обработанная профессионалами- статистиками 

Выберите один ответ: 

a. сильный 

b. слабый
c. несостоятельный 

 

4.Какой приём завершения речи использован в устном публичном выступлении? 

...Именно по состоянию здоровья населения принято судить о степени цивилизованности страны, динамичности развития общества. Физическое, психическое и нравственное здоровье нации является главным капиталом общества. Несостоятельны утверждения, будто нам нужно сначала поднять экономику, а затем думать об охране здоровья россиян. Мы не выйдем из кризиса, если у нас не будет нормальных, физически и умственно полноценных людей! Здоровье нации не может быть ценой политики реформ, а должно стать высшим государственным приоритетом. 

Нашему обществу очень не хватает мира и согласия. А, может быть, сохранение народа, о чём недавно говорил Александр Исаевич Солженицын, и есть та национальная идея, которая способна объединить всех – и белых, и красных. Ведь все мы – россияне, живём в одной стране, дышим одним воздухом. У нас есть всё, чтобы обеспечить человеку достойную жизнь. Нужна лишь политическая воля. 

Здесь, наверное, будут высказаны разные точки зрения, но цель у нас одна – улучшить здоровье нации и российское здравоохранение. И я желаю успехов всем участникам слушаний в реализации этой благородной цели! 

(Герасименко Н.Ф. Здоровье населения как фактор обеспечения национальной безопасности России// Российские медицинские вести. 1997. No3. С.5-14) 

Выберите один ответ: 

a. сделать слушателям комплимент b. завершить шуткой
c. прочесть наизусть стихи
d. сообщить потрясающий факт 

e. дать резюме, т.е. очень коротко повторить основные положения 

f. закончить на высшей точке напряжения – на кульминации
g. завершить образом, символом, аллегорией
h. использовать цитату 

i. закончить призывом к действию, пожеланием 

 

5.Какой способ изложения материала использован в тексте? 

Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то первое, что их удивляет, а иногда и шокирует – это нормы отношений, принятых в другом этносе. Примеров этому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т.д. 

Выберите один ответ: 

-метод аналогии 

-концентрический 

-индуктивный 

-дедуктивный 

-ступенчатый 

-исторический 

 

6.Какой способ изложения материала использован в тексте? 

По внешнему виду, а также по физическим и химическим свойствам калий похож на натрий, но обладает еще большей активностью. Подобно натрию, он имеет серебристо- белый цвет, быстро окисляется на воздухе и бурно реагирует с водой с выделением водорода. Соли калия очень сходны с солями натрия, но обычно выделяются из растворов без кристаллизации воды. 

Выберите один ответ: 

-дедуктивный 

-концентрический 

-ступенчатый 

-индуктивный 

-исторический 

-метод аналогии 

 

7.Определите тип аргумента:
ссылки на малоизвестные или неизвестные слушателям авторитеты 

Выберите один ответ:
a. несостоятельный 

b. сильный 

c. слабый 

 

8.Определите тип аргумента: доводы личного характера 

Выберите один ответ: 

a. слабый
b. сильный
c. несостоятельный 

 

9.Какой приём завершения речи использован в устном публичном выступлении? 

...Это устройство спроектировано с учетом требований мелкосерийного производства с целью изготовления единичного пробного образца. Если на изделие возникнет спрос, то имеет смысл доработать образец с учетом серийного производства. При этом, естественно, изменится и его конструктивное решение. Спасибо за внимание. 

Выберите один ответ: 

a. прочесть наизусть стихи
b. сделать слушателям комплимент
c. закончить на высшей точке напряжения – на кульминации
d. дать резюме, т.е. очень коротко повторить основные положения 

e. завершить шуткой
f. закончить призывом к действию, пожеланием
g. использовать цитату
h. сообщить потрясающий факт
i. завершить образом, символом, аллегорией 

 

10.Какой приём завершения речи использован в устном публичном выступлении? 

Вскоре Прокофьев скончался - судьбе было угодно, чтобы это случилось именно 5 марта, в день смерти Сталина. Сегодня уже вряд ли можно сказать, как все на самом деле происходило в день погребения, - каждый, кто присутствовал при этом, запечатлел в памяти собственную картину и имеет полное право отстаивать ее подлинность. Бесспорно лишь одно: по почти пустой улице, параллельной бурлящему потоку трагически-истеричной массы, что оплакивала Сталина, двигалась в противоположном направлении небольшая группа людей, неся на плечах гроб величайшего русского композитора того времени... Так и остался в истории образ лишь этой маленькой, особой группы людей, двинувшейся в путь - с иным намерением и к иной цели. Этот образ кажется мне символичным. Ибо подобное движение против течения в то время было абсолютно бесперспективным. И все-таки даже тогда существовала - как в любую из прежних эпох -возможность выбора между двумя решениями, из которых истинным оказалось лишь одно. А потому однажды начавшееся противодвижение постепенно расширялось, сливалось с родственными ручейками из других областей, чтобы превратиться в нынешний поток - роковой по своему размаху, чреватый бурей, часто угрожающий, но неминуемый на пути к смутно предощущавшемуся уже тогда повороту. К повороту на новую, исполненную надежд стезю в истории этой великой и беспокойной страны. 

Октябрь 1990 г. (А.Шнитке. Слово о Покофьеве. Литературная запись с немецкой фонограммы - Н. Зейфас //Сов. музыка. 1990. N 11. С. 1-3) 

Выберите один ответ: 

a. закончить на высшей точке напряжения – на кульминации
b. дать резюме, т.е. очень коротко повторить основные положения c. сообщить потрясающий факт
d. прочесть наизусть стихи
e. сделать слушателям комплимент
f. закончить призывом к действию, пожеланием
g. использовать цитату
h. завершить образом, символом, аллегорией
i. завершить шуткой 

 

11.Определите тип аргумента:
показания свидетелей и очевидцев событий 

Выберите один ответ: 

a. слабый
b. сильный
c. несостоятельный 

 

12.Определите тип аргумента: заключения экспертов 

Выберите один ответ:
a. несостоятельный 

b. сильный 

c. слабый 

 

13.Определите тип аргумента: 

умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего 

Выберите один ответ: 

a. сильный
b. слабый
c. несостоятельный 

 

14.Определите тип аргумента:
ссылки на потерявшие силу решения 

Выберите один ответ: 

a. сильный 

b. несостоятельный 

c. слабый 

 

15.Определите тип аргумента: ложные заявления и показания 

Выберите один ответ: 

a. слабый
b. сильный
c. несостоятельный 

 

16.Определите тип аргумента:
ссылки на сомнительные, непроверенные источники 

Выберите один ответ: 

a. слабый 

b. несостоятельный 

c. сильный 

 

17.Определите тип аргумента:
подлог и фальсификация того, о чем говорится 

Выберите один ответ: 

a. несостоятельный 

b. сильный
c. слабый 

 

18.Определите тип аргумента:
выдаваемые авансом посу́лы и обещания 

Выберите один ответ: 

a. сильный 

b. слабый
c. несостоятельный 

 

19.Определите тип аргумента:
точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них 

Выберите один ответ: 

a. несостоятельный 

b. сильный
c. слабый 

 

20.Какой способ изложения материала использован в тексте? 

Ростовщичество как основа для рождения банков появилось в VIII – VII вв. до н.э. Первые ссуды давались натурой (зерном, скотом) и возвращались в большем количестве. Ссуды давались обычно под залог (имущество, земля) или под доверие личности. Интересно, что авторитеты древности (Платон, Сенека, Цицерон, Аристотель) осуждали ростовщичество. 

Первый банк как кредитное учреждение появился в Венеции в XII веке. Его функциями были прием вкладов на хранение и производство трансфертов и переводов. Потом появились банки в Барселоне, Генуе, Амстердаме, Гамбурге. Первые банки с учетом их функций называли депозитными. Стокгольмский банк (1657) первым стал заниматься выдачей ссуд под залог ценностей или имущества. Английский банк в Лондоне (1694) первым стал выпускать банковские билеты. 

Выберите один ответ: 

-ступенчатый 

-концентрический 

-метод аналогии 

-индуктивный 

-дедуктивный 

-исторический 

 

21.Определите тип аргумента:
выводы, сделанные на основании фиктивных документов 

Выберите один ответ: 

a. сильный
b. слабый
c. несостоятельный 

 

22.Какой приём завершения речи использован в устном публичном выступлении? 

Шалер читал самый популярный на факультете курс, который был обозначен в каталоге NH-4... Один из образцов фантастического красноречия Шалера так удивил Вуда, что сейчас, через пятьдесят лет, он все еще помнит его наизусть. Речь эта никогда не была напечатана, и он умолял меня включить ее в книгу. 

Однажды геолог рассказывал о постепенном развитии жизни на земле, о предусмотрительности природы, давшей некоторым видам ужасающую плодовитость, спасающую их от исчезновения, о необходимости массового уничтожения некоторых низших форм жизни, чтобы этим дополнить естественный ход борьбы за существование. Он закончил свою речь так: "Самка aphis, то есть обыкновенная травяная вошь, джентльмены, кладет за одно лето три тысячи яиц, джентльмены, и я подсчитал, что если бы все потомство было живо, с того дня, как эти вши впервые появились на земле, мы имели бы цилиндр, состоящий из них, основанием со всю орбиту Земли вокруг Солнца, и растущий в высоту, устремляясь в пространство, со скоростью, большей, чем скорость света!" 

(В.Сибрук. Роберт Вуд: Современный чародей физической лаборатории. М., 1980. С.35) Октябрь 1990 г. 

(А.Шнитке. Слово о Покофьеве. Литературная запись с немецкой фонограммы - Н. Зейфас //Сов. музыка. 1990. N 11. С. 1-3) 

Выберите один ответ: 

a. сообщить потрясающий факт
b. закончить призывом к действию, пожеланием
c. использовать цитату
d. завершить образом, символом, аллегорией
e. закончить на высшей точке напряжения – на кульминации
f. сделать слушателям комплимент
g. дать резюме, т.е. очень коротко повторить основные положения 

h. прочесть наизусть стихи

i. завершить шуткой

 

23.Какой приём начала речи использован в устном публичном выступлении? 

Уважаемый председатель комиссии! Уважаемые члены комиссии! 

Целью моей работы была разработка комплексного дизайн-проекта станка и внесение соответствующих изменений в техническую документацию. В соответствии с заданием был произведен анализ собираемости компонентов, изучены возможные принципы построения машин данного класса... 

Выберите один ответ: 

a. сделать замечание, затрагивающее интересы слушателей b. сделать комплимент слушателям
c. начать образом, символом, аллегорией
d. перейти сразу к изложению дела 

e. рассказать историю, сообщить потрясающий факт
f. прямо выразить свои чувства по поводу излагаемого вопроса
g. рассказать случай из своей жизни
h. показать какую-либо вещь
i. задать вопрос слушателям
j. процитировать яркое высказывание знаменитого человека, пословицу 

 

24.Определите тип аргумента: 

ссылки на законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни 

Выберите один ответ: 

a. слабый
b. несостоятельный 

c. сильный 

 

25.Определите тип аргумента:
тенденциозно подобранные отступления, афоризмы 

Выберите один ответ: 

a. сильный 

b. несостоятельный 

c. слабый 

 

26.Определите тип аргумента:
цитаты из публичных заявлений, книг, признанных в той или иной сфере авторитетов 

Выберите один ответ: 

a. несостоятельный 

b. сильный
c. слабый 

 

27.Какой приём начала речи использован в устном публичном выступлении? 

Из речи писателя Константина Симонова на митинге в Сан-Франциско в 1948 г. 

Дорогие друзья! 

Я не был в этой стране слишком долго, целых тридцать, это ровно столько лет, сколько мне лет от роду. А когда говоришь с людьми раз в тридцать лет, то всегда хочется сказать слишком много и не знаешь, с чего начать. 

(Симонов К.М. Сегодня и давно. М., 1976. С.59) 

Выберите один ответ: 

a. перейти сразу к изложению дела
b. задать вопрос слушателям
c. показать какую-либо вещь
d. сделать замечание, затрагивающее интересы слушателей e. рассказать историю, сообщить потрясающий факт 

f. рассказать случай из своей жизни
g. сделать комплимент слушателям
h. прямо выразить свои чувства по поводу излагаемого вопроса
i. процитировать яркое высказывание знаменитого человека, пословицу 

j. начать образом, символом, аллегорией 

 

28.Определите тип аргумента: экспериментально проверенные выводы 

Выберите один ответ: 

a. несостоятельный 

b. слабый
c. сильный 

 

29.Какой приём начала речи использован в устном публичном выступлении? 

Уважаемый председатель комиссии! Уважаемые члены комиссии! 

Автоматизированное устройство консистентной смазки предназначено для смазки узлов трения большегрузных автомобилей при их обслуживании и ремонте. Проблема существует с тех пор, как возникли крупные автомобильные хозяйства. Малые зазоры в узлах трения трансмиссий ходовой части, а также загрязнение старой смазки создают большие противодавления для замены ее свежим смазочным материалом..... 

Выберите один ответ: 

a. показать какую-либо вещь
b. перейти сразу к изложению дела
c. начать образом, символом, аллегорией
d. прямо выразить свои чувства по поводу излагаемого вопроса
e. сделать комплимент слушателям
f. сделать замечание, затрагивающее интересы слушателей
g. процитировать яркое высказывание знаменитого человека, пословицу 

h. задать вопрос слушателям
i. рассказать случай из своей жизни
j. рассказать историю, сообщить потрясающий факт 

 

30.Какой приём завершения речи использован в устном публичном выступлении? 

...Оборудование смонтировано на единой платформе. Этапы графического анализа отображены на плакатах. Благодарю за внимание. 

Выберите один ответ: 

a. сделать слушателям комплимент
b. дать резюме, т.е. очень коротко повторить основные положения 

c. закончить призывом к действию, пожеланием
d. сообщить потрясающий факт
e. завершить образом, символом, аллегорией
f. прочесть наизусть стихи
g. использовать цитату
h. завершить шуткой
i. закончить на высшей точке напряжения – на кульминации 

 

31.Определите тип аргумента:
доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество 

Выберите один ответ: 

a. несостоятельный 

b. сильный
c. слабый 

 

32.Определите тип аргумента:
аналогии и непоказательные примеры 

Выберите один ответ: 

a. сильный 

b. несостоятельный 

c. слабый 

 

33.Определите тип аргумента:
уловки и суждения, построенные на алогизмах 

Выберите один ответ: 

a. слабый
b. сильный
c. несостоятельный 

Сколько стоит учебная работа на заказ?