Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Риторика - ответы на тесты МИЭМП им.Витте

1. Местом рождения судебного красноречия является;
a. Древняя Греция; 
b. Древний Рим;
c. Древний Египет;
d. Палестина.
2. Родоначальником латинского красноречия был:
a. Марка Антоний;
b. Марк Порций Катон Старший; 
c. Демосфен;
d. Ликург.
3. Основателем судебной этики считается:
a. Е. В. Васьковский;
b. В. Д. Спасович;
c. К. К. Арсеньев;
d. А. Ф. Кони. 
4. Юридическая деонтология – это …
a. учение о проблемах морали и нравственности в юридической деятельности; 
b. учение о подготовке судебной речи;
c. учение о проблемах составления текстов для судебных разбирательств;
d. учение о новых приемах красноречия в юридической деятельности.
5. Подготовка судебной речи начинается:
a. с логической организации материала;
b. с определения темы речи и целевой установки;
c. с подбора аргументов, доказательств;
d. с изучения материалов (гражданского, уголовного) дела. 
6. Мета́фора — это
a. троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака; 
b. троп, заключающийся в употреблении наименования (или целого высказывания) в смысле, прямо противоположном буквальному; перенос — по контрасту, по полярности семантики;
c. фигура речи, основанная на сопоставлении двух явлений, предметов, у которых предполагается наличие общего признака;
d. стилистическое средство, состоящее из двух или более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности действия или качества.
7. Закон тождества гласит:
a. две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одной то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными;
b. каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание, 
c. из двух противоречивых суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано;
d. всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана.
8. По закону исключенного третьего:
a. две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одной то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными;
b. каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание,
c. из двух противоречивых суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано; 
d. всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана.
9. Закон достаточного основания требует, чтобы:
a. две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одной то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными;
b. каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание,
c. из двух противоречивых суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано;
d. всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана. 
10. Логическая операция доказательства включает в себя следующие элементы:
a. тезис и вывод;
b. аргументы и демонстрацию;
c. тезис, аргументы, демонстрацию; 
d. аргументы, вывод, демонстрацию.
11. Центральным пунктом каждого доказательства является:
a. тезис; 
b. аргумент;
c. вывод;
d. демонстрация.
12. Аргумент – это:
a. положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении
b. одно или несколько связанных между собой утверждений (суждений), предназначенных для подтверждения истинности тезиса;
c. процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений (предпосылок) к новым суждениям — заключениям
d. заключительное последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно.
13. Оратор не вправе ссылаться в подтверждение своей позиции (выберете лишнее)
a. на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании;
b. на доказательства, признанные судом недопустимыми;
c. на доказательства, не имеющие отношения к рассматриваемому делу.
d. на доказательства, в истинности которых нет сомнения. 
14. На качество судебных речей НЕ влияет:
a. правосознание оратора, его публичная эрудиция;
b. отношение оратора к вопросам бытия; 
c. профессиональное мастерство, умение публично говорить;
d. подготовка к речи.
15. Язык судопроизводства необходим для того, чтобы (выберете лишнее):
a. закреплять и передавать информацию о предмете правового спора
b. формулировать и отстаивать позиции сторон;
c. обосновать, оформить и провозгласить судебный акт, разрешающий дело по существу;
d. регулировать освещение проблем судопроизводства в СМИ;
16. Принцип состязательности, закрепленный в Конституции РФ (глава 7, ст.123) не предполагает:
a. отделение функций обвинения и защиты от функции правосудия и их размежевание между собой;
b. руководящее положение защиты и обвинения в процессе и их возможность влиять на принятие решения; 
c. наделение сторон равными процессуальными правами для осуществления их функций;
d. руководящее положение суда в процессе и предоставление только суду права принимать по делу решение.
17. Какого вида судебной речи не существует?
a. поощрительная,
b. обвинительная,
c. адвокатская,
d. самозащитительная речь обвиняемого.
18. Кто в своем труде «Искусство речи на суде» впервые обобщил опыт русского судебного ораторского искусства?
a. Ф. Н. Плевако
b. П. С. Пороховщиков 
c. В. Д. Спасович
d. П. А. Александров
19. Русское судебное красноречие начинает развиваться:
a. во второй половине 18 века
b. в первой половине 19 века
c. во второй половине 19 века;
d. начиная с 20 века
20. Ирония — это …
a. троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака;
b. троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному; 
c. фигура речи, основанная на сопоставлении двух явлений, предметов, у которых предполагается наличие общего признака;
d. стилистическое средство, состоящее из двух или более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности действия или качества.
·

Сколько стоит учебная работа на заказ?