Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи - ответы на вопросы ВЭГУ-ИНСТО
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
- Активное овладение ребенком лексическими и грамматическими закономерностями заканчивается у ребенка: в 7 лет
- Активное овладение ребенком лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка: в 2-3 года
- Базисная потребность ребенка в совместной деятельности в творческом самовыражении это потребность: Духовная
- Базисная потребность ребенка в уважении и признании со стороны значимых для ребенка лиц, в позитивной самооценке - это потребность : Духовная
- Бондинг – это : 1 Ранний, естественный контакт с ребенком в первые полтора часа после рождения; 2 Телесный контакт, « разглядывание», поглаживание ребенка в первые полтора часа после рождения; 3 Врожденный, критический механизм формирования привязанности к своим детям
- Воздействие на ребенка, которое выражает осуждение его действий и вызывает при этом переживания, стыд детей- это: наказание
- Ведущий вид деятельности у детей раннего возраста: эмоциональное общение
- Воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация и реабилитация –это формы логопедического воздействия
- Виды речевых нарушений: дизартрия, ринолалия, алалия
- В процессе гуманистического воспитания происходит: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
- Ведущим видами труда детей в семье является: хозяйственно- бытовой труд, самообслуживание
- Для ребенка источником и гарантией эмоционального благополучия, поддержки телесного и душевного здоровья является: родительская любовь
- Задачи работы ДОУ с семьей классифицируются на …информативные, обучающие, исследовательские
- Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе: обучения
- Изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности лежит в основе какой классификации речевых нарушений: клинической
- Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах нарушений речи - это: задачи логопедии
- Используется в семье с целью исследования межличностных отношений: тест «рисунок семьи»
- Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом: недоразвитие речи
- Комплексная программа непрерывного образования, ориентированная на сотрудничество воспитателей, учителей, медиков с родителями: «Из детства в отрочество»
- Механизмы и симптоматика речевой патологии рассматриваются с позиции подхода: клинико-психолого-педагогического
- Методы логопедического воздействия: тормозящие, побуждающие, активизирующие
- Нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем: фонетико-фонематическое недоразвитие
- Наиболее актуальными задачами дефектологии являются: 1 всестороннее изучение структуры дефекта, 2 разработка принципов дифференцированного обучения и воспитания детей с учетом их компенсаторных возможностей, 3 ранние выявления детей с различными видами аномалий
- Необходимое условие развития речи: развитие мышления
- Относится к предупреждениям речевых нарушенийЯ: профилактика ,выявление, лечение
- Основные виды занятий по речевому развитию детей: фронтальное
- Отбор детей с нарушениями речи проводится: медико-педагогической комиссией
- Относится к средствам умственного воспитания в семье: домашнее чтение, наблюдения за живой природой на прогулках
- Обязательства родителей перед ДОУ предполагают: 1 оказание ДОУ посильной помощи в реализации уставных задач, 2 лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не доверяя лицам до 16 лет
- Основа предупреждения речевых нарушений: охрана, выявление, профилактика
- Организуются в образовательных учреждениях с целью ознакомления родителей с текущей информации и с педагогического консультирования: уголок для родителей
- Произносимая беззвучно, скрытая, имеющая место в процессе мышления речь: внутренняя
- Проецирование родителем на ребенка своих личных проблем, чувств, приписывание детям того, что присуще ему самому: Ошибки воспитания
- Потребность ребенка добиваться успехов в деятельности: Мотив достижения успеха
- Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений разработана: Р.Е. Левиной
- Психологическая поддержка ребенка в семье это процесс: 1 в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления самооценки; 2 который помогает ребенку избежать ошибок; 3 который поддерживает ребенка при неудаче
- Первой по возникновению являлась классификация речевых нарушений: клиническая
- Принципы логопедического воздействия: научность, наглядность, дифференцируемость
- Повторенная за кем-либо речь: отраженная
- Повествование (рассказ, сообщение) является видом речи: монологической
- Развитие речи ребенка начинается с: гуления
- Родители, реализуя свое право получения детьми образования в форме семейного, могут: 1 обратиться за помощью о общеобразовательное учреждение, 2 обучать детей самостоятельно, 3 пригласить домашнего учителя самостоятельно
- Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне: общее недоразвитие речи
- Ребенок, который в силу очередности рождения в семье, лишен самодисциплины и часто сталкивается с трудностями в принятии решения: Младший ребенок
- Речевые нарушения представлены классификацией: психолого-педагогической и психолого-клинической
- Речь является показателем: умственного развития
- Речевые нарушения зависят от условий: типа речевой сформированности, речевого общения, типа нервной системы
- Совокупность сведений о болезни и развитии ребенка: анамнез
- Система стабилизации личности ребенка, проявляющаяся в устранении или сведении к минимуму отрицательных эмоций, чувства тревоги, возникающая при рассогласовании внутренних составляющих структур личности: Психологическая защита
- Склонность ребенка приписывать другим собственные мысли, желания, влечении: Проекция
- Теория обучения и воспитания аномальных детей строится на основе знаний: ее функций ,нервной системы, ее особенностей
- Требование, которому характерно императивность, определенность, конкретность, точность, понятная формулировка это…Прямое требование
- Требования, которые предъявляют дети друг к другу ребенок к себе «организованные» воспитателем: Опосредованное требование
- Факторы, определяющие значимость, силу и действенность семейного воспитания: 1 Постоянство и длительность воспитательных воздействий в семье, 2 Эмоциональный, интимный характер семейного воспитания
- Факторы жизнедеятельности семьи, определяющие ее воспитательный потенциал и возможности: Демографические, Технико-гигиенические
- Функция прародителей в семье выражающаяся в согласовании семейных ценностей, разрешения внутрисемейных конфликтов: Арбитры
- Формы поведения, реализующие установку на понимание, эмпатию и принятие ребенка родителями: зрительный контакт, внимательное слушание, язык жестов
- Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть: воспитанием
- Целью образования и воспитания в современном обществе является: создание предпосылок для самореализации личности
- Этиология - это: учение о принципах нарушений речи