Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология воспитания. Тест с ответами

1. Важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются особенности каждого ребенка, называется:
• индивидуальный подход

2. Переживание своей вины, недовольство собой, самоограничение в чем-либо — это:
• самонаказание

3. Группы, которые создаются с целью исследования определенных групповых процессов, называются:
• лабораторными

4. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека — это:
• развитие

5. Оценка окружающими личности данного субъекта и его роли, определяющая его реальное или ожидаемое положение в системе социальных связей, — это:
• статус

6. Потребность человека в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви — это:
• аффилиация

7. Стратегия поведения, выражающаяся в отказе от достижения собственных целей ради достижения целей партнеров по общению, называется:
• уступчивостью

8. Конфликт, который приводит к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества, снижению эффективности деятельности организации, называется:
• дисфункциональным

9. Формирование убеждений, норм, правил, идеалов, социально значимых отношений, установок, мотивов, способов и правил общественно ценного поведения — это:
• содержание воспитания

10. Сила воздействия на человека, побуждающая его предпринимать определенные действия или выбирать одну из возможных альтернатив, — это:
• мотивационное воздействие

11. Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции, — это:
• тренинг

12. Группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер, называется:
• вторичной группой

13. Неосознаваемый или частично осознаваемый настрой, готовность субъекта к определенному восприятию, переживанию, поведению — это:
• установка

14. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:
• социальная ситуация развития

15. Процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания, называется:
• формированием личности

16. Неповторимость, уникальность свойств человека — это:
• индивидуальность

17. Забота человека о психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям — это:
• психологическая культура

18. Попытка достижения экономических, финансовых, производственных и бытовых целей организации путем отстранения или опережения сотрудников, стремящихся к идентичным целям, — это:
• конкуренция

19. Упражнения, направленные на развитие умений произвольной регуляции в различных сферах психики — движении, эмоциях, общении, поведении, называются:
• психогимнастикой

20. Важнейший источник информации, необходимой для оценки хода психического развития ребенка, — это:
• история развития

21. Потребность, побуждающая человека к активной целенаправленной деятельности, — это:
• мотив достижения результата

22. Устойчивая система способов деятельности, обусловленная типологическими и психофизиологическими особенностями человека, — это:
• стиль деятельности

23. Стиль воспитания, при котором воспитуемые участвуют в выработке общих решений, в обсуждении и определении целей, форм и способов воспитания, называется:
• демократическим

24. Аспекты психического здоровья, которые относятся к личности в целом и находятся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа — это:
• психологическое здоровье

25. Процесс формирования у человека способности осознавать специфику собственного «Я», а также других людей, как принадлежащих к определенному полу, — это:
• половое воспитание

26. Устойчивые формы действий и поступков человека, ставшие неотъемлемой его потребностью, неудовлетворение которой вызывает неприятные чувства, — это:
• навыки и привычки

27. Член группы, отличающийся повышенной эмоциональностью во взаимоотношениях с другими членами группы, — это ____________________ лидер.
• эмоциональный

28. Повышенное внимание к ребенку со стороны родителей, ограничение свободы и самостоятельности ребенка — это:
• гиперопека

29. Стрессовое состояние человека, характеризующееся изнеможением, усталостью, конфликтностью, раздражительностью, потерей уверенности, головной болью, называется:
• синдромом сгорания

30. Санкционированное государственной властью и юридически закрепленное право руководителя осуществлять властные полномочия по отношению к членам вверенного ему коллектива, называется:
• должностным

31. Направление деятельности психолога, предполагающее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях, — это:
• психологическое просвещение

32. Совокупность культурных образцов, которые указывают на стандарты правильного поведения, разрешают или запрещают определенные социальные действия, называется ____________________ культурой.
• нормативной

33. Метод психологической помощи людям в выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с индивидуальными качествами личности и возможностями, предоставленными обществом, называется:
• профконсультацией

34. Качество, предполагающее умение по внешним признакам понимать психическое состояние человека, способность поставить себя на его место, выстраивать поступки человека в систему и анализировать их, называется:
• психологической компетентностью

35. Специфическое содержание целей воспитания и условий их достижения — это:
• психологические особенности воспитания

36. Устойчивость человека к психотравмирующим воздействиям, способность человека к положительным самоизменениям в стрессовых ситуациях — это:
• стрессоустойчивость

37. Перечень качеств, необходимых человеку для овладения определенной профессией, — это:
• психограмма

38. Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям жизни, культуре, друг другу, порядку в доме, называется:
• семьей

39. Способ психологического воздействия, основанный на некритическом восприятии и принятии человеком информации, которая не нуждается в доказательствах и содержит готовые выводы, называется:
• внушением

40. Упражнение, в ходе которого человек вырабатывает у себя привычки высоконравственного поведения, навыки и умения, развивает умственные, физические и волевые качества, называется:
• самоупражнением

41. Группа, выполняющая роль эталона для конкретного человека, называется:
• референтной

42. Совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, называется:
• психологическим климатом

43. Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, — это:
• социально-психологический тренинг

44. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями, более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний, — это:
• флегматик

45. Приемы саморегуляции, помогающие обучаемому вызывать и закреплять психические состояния, преодолевать отрицательные эмоции, мобилизовать себя на выполнение сложных и ответственных задач, называются:
• самовнушением

46. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, — это:
• аффект

47. Устойчивая организационная группа людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений, — это:
• коллектив

48. Принципы социального группирования, создаваемые людьми в данном обществе, — это:
• система социализации

49. Система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий в целях оказания практической помощи в выборе профессии — это:
• профориентация

50. Психологические закономерности воспитательного процесса — это:
• предмет психологии воспитания

51. Тип семейного воспитания, характеризующийся чрезмерным беспокойством родителей, излишним контролированием действий ребенка, — это:
• гиперопека

52. Субъект, который инициирует сообщение, кодируя его, называется:
• источником коммуникации

53. Особенности методов воспитания, зависящие от доминирующей цели воспитания, — это:
• специфика методов воспитания

54. Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, адекватного выполнения возрастных, социальных и культурных ролей — это:
• психологическое здоровье

55. Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности, называется:
• темпераментом

56. Направление деятельности психолога, предполагающее проведение системы мероприятий с целью своевременного предупреждения психологических проблем, — это:
• психопрофилактика

57. Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей называется:
• психологической избирательностью

58. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника — это:
• метод воспитания

59. Простейший вид поощрения, который выражается жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, ободрением перед классом, учителями или родителями, называется:
• одобрением

60. Комплекс методов, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием, — это:
• методы саморегуляции

61. Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду, — это:
• воспитание

62. Отношения, возникающие в процессе воспитания, социальные взаимодействия и обусловленные ими коммуникативные связи, — это:
• воспитательные отношения

63. Типичная для лидера система приемов воздействия на ведомых называется:
• стилем лидерства

64. Приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, собственными мотивами и интересами — это:
• адаптация

65. Сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных качеств — это:
• самовоспитание

66. Группа, в которой происходит социализация индивидов и отношения, опосредованные совместной деятельностью, носят личностный, неформальный характер, называется:
• первичной группой

67. Психотерапевтический метод, используемый для психологической саморегуляции состояний, — это:
• аутотренинг

68. Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется:
• эстетическим

69. Экспертный анализ профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности, общения с позиций результативности — называется:
• педагогической экспертизой

70. Сочетание таких черт, как темперамент, характер, способности, деловая и коммуникативная направленность личности — это:
• психологический портрет

71. Выход из конфликтной ситуации с помощью третьей стороны, не вовлеченной в конфликт, — это:
• посредничество

72. Основная характеристика психологически здорового человека — это:
• стрессоустойчивость

73. Процесс планомерного и целенаправленного воздействия на сознание, чувства и волю школьника в целях формирования мировоззрения — это:
• воспитание личности школьника

74. Процесс внутренней социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов группы за счет индивидуальной инициативы участников называется:
• лидерством

75. Формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, специальных способностей и умений — это:
• воспитание

76. Способы выхода из конфликтной ситуации — это:
• стиль разрешения конфликта

77. Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, называется:
• функциональным

78. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебной деятельности и поведения, конфликтных отношений, повышения уровня тревожности, искажений в личностном развитии — это:
• дезадаптация

79. Реализация себя в деятельности, в отношениях с людьми, в полноценной жизни называется:
• самоактуализацией

80. Продуманное и внутренне принятое решение по формированию и развитию у себя того или иного качества, основанное на осознании целей и задач самовоспитания, называется:
• самообязательством

81. Социально-психологическая характеристика стиля руководства и лидерства, особенностями которой являются жесткая централизация управленческих функций и подавление инициативы подчиненных, — это:
• авторитарность

82. Способ поведения человека, задаваемый обществом, — это:
• социальная роль

83. Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в обществе, в коллективе, называется:
• социальной ролью личности

84. Прием самовоздействия, который вызывает чувство удовлетворения результатами своей деятельности, — это:
• самопоощрение

85. Целенаправленная творческая деятельность с целью воспитания, образования и обучения подрастающих поколений и взрослых людей — это:
• педагогический труд

86. Эмоциональная сторона самосознания, включающая в себя интересы, желания, настроения человека и умение управлять ими, называется:
• самочувствием

87. Культура, включающая в себя такие составные части, как культура управления, культура поведения и культура делового общения, называется:
• организационной

88. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это:
• рефлексия

89. Структурный компонент и способ реализации методов и приемов педагогический воздействий, направленных на формирование личности обучаемых, — это:
• педагогическое общение

90. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что никто из участников не принимает мнения другого и ситуация доходит до взаимных оскорблений, — это:
• конфронтация

91. Тип семейного воспитания, основанный на взаимоуважении и доверии, способствующей развитию личности ребенка, — это:
• демократический стиль

92. Волевое качество личности, направленное на преодоление трудностей и достижение целей, называется:
• настойчивостью

93. Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания и обучения, — это:
• педагогика

94. Дефицит общения, недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми — это:
• депривация

95. Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе, называются:
• лидерством

96. Диагностический метод получения социально-психологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной и невербальной коммуникации — это:
• анкетирование

97. Исключительная одаренность личности, называется:
• харизмой

98. Психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению каких-либо действий, — это:
• психологический барьер

99. Способность человека понимать и прогнозировать чувства, мысли и поведение другого человека — это:
• сенситивность

100. Порывистый, быстрый, способный отдаваться делу человек, неуравновешенный и склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, — это:
• холерик

101. Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников, называется:
• семейным воспитанием

102. Процедура изучения пригодности людей к овладению специальностью и успешному выполнению профессиональных обязанностей — это:
• профотбор

103. Совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, передаваемых и используемых индивидами и группами в своей жизнедеятельности, называется:
• информацией

104. Подчинение воспитанника воле воспитателя, администрирование, единоличные указания, безоговорочные требования — это:
• метод авторитарного воспитания

105. Развитие интеллекта, воли, эмоций, потребностей, способностей и характера личности — это:
• психическое развитие

106. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется:
• общением

107. Принцип, заключающийся в том, что на основе определенного уровня образования обеспечивается развитие направленности личности, характера, способностей, мировоззрения, моральных качеств, называется:
• психологическим смыслом единства воспитания и обучения

108. Синдром патологии детского психического и личностного развития, возникающий в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита воспитания, — это:
• госпитализм

109. Тип семейного воспитания, характеризующийся пассивной позицией родителей по отношению к ребенку, вседозволенностью и безнадзорностью, называется:
• гипоопекой

110. Информационно-смысловой аспект социального взаимодействия — это:
• коммуникация

111. Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях, — это:
• наблюдение

112. Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, — это:
• психологическая защита

113. Действия, не соответствующие официально установленным и фактически сложившимся в данном обществе нормам и приводящие нарушителя к изоляции, исправлению или наказанию, — это:
• девиантное поведение

114. Высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя, педагога — это:
• педагогическое мастерство

115. Определенный набор условий и задач, которые оказывают влияние на субъект в данное конкретное время, называются:
• ситуацией

116. Одно из главных требований к психике, которое способствует адекватному психическому состоянию в трудных ситуациях, — это:
• адаптивность

117. Член группы, за которым признается право принимать решения в значимых ситуациях, — это:
• лидер

118. Усложнение условий деятельности, имеющее особую значимость для личности или группы, называется:
• напряженной ситуацией

119. Готовность работников вести себя в ситуациях делового общения с клиентом на основе имиджевых регуляторов поведения, называется:
• культурой делового общения

120. Система принципов, форм, методов, приемов и средств воспитания — это:
• воспитательный процесс

121. Относительно устойчивая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе, называется:
• Я-концепцией

122. Стиль управления детским коллективом, определяемый через отношение педагога к детям, называется:
• стилем педагогического общения

123. Авторитарное, демократическое, либеральное воспитание — это:
• стили воспитания

124. Легко ранимый человек, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее, — это:
• меланхолик

125. Наука, изучающая требования, предъявляемые профессиями к личностным качествам, психолого-физическим способностям и возможностям человека, — это:
• профессиография

126. Психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению, называется:
• коммуникативным барьером

127. Дефицит общения с матерью, недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей — это:
• гипоопека

128. Наблюдение за естественным развитием ребенка, своевременное оказание психологической помощи с целью предупреждения различных психологических трудностей и проблем, называется:
• психологическим сопровождением

129. Процесс вхождения человека в социальную среду, овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования реально существующих межличностных социальных отношений в качества личности, — это:
• социализация

130. Типичная для определенного этапа онтогенеза деятельность, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований, — это:
• ведущая деятельность

131. Культура познания себя и других людей, умение общаться с людьми и регулировать свое поведение — это:
• психологическая культура

132. Член группы, за которым признается право принимать ответственные решения — личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений, — это:
• лидер

133. Оценка процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых обучаемым как успех или неуспех, — это:
• самооценка

134. Метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию и основанный на логическом упорядочении фактов и выводов, называется:
• убеждением

135. Вид отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанный с состоянием измененного сознания, деформированной формой удовлетворения потребностей через употребление психоактивных веществ, называется:
• аддиктивным

136. Формирование социально значимых личностных свойств и качеств — направленности, способностей, сознательности, чувства долга, дисциплинированности, умения работать с людьми, самокритичности — это:
• цель воспитания

137. Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, — это:
• пример

138. Диагностический метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
• беседа

139. Совокупность способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, — это:
• социально-психологические методы

140. Часть поведения, осуществление которого стало потребностью и не требует сознательных условий, — это:
• привычка

141. Метод психотерапевтических воздействий на детей и взрослых с помощью специальных психологических сказок или литературных произведений, называется:
• сказкотерапией

142. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и отношениях к различным сторонам действительности, называется:
• характером

143. Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется:
• психологической наблюдательностью

144. Сформированность различных сторон педагогической деятельности и общения на уровне, обеспечивающем положительные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся, — это:
• профкомпетентность

145. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению, называется:
• рефлексией

146. Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, — это:
• агрессия

147. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели или решению задачи, — это:
• фрустрация

148. Информирование учащихся о профессиях, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры — это:
• профессиональное просвещение

149. Группа, не имеющая юридического статуса, основанная на добровольных началах, называется:
• неформальной

150. Специально организованная система внешних условий, созданных в обществе для развития человека, — это:
• образование

151. Группа, имеющая юридический статус, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов, назначенное или выбранное руководство, называется:
• формальной

152. Воспитание, подавляющее самостоятельность, инициативу и стремление учащихся к самоутверждению, называется:
• авторитарным

153. Качества, формирование которых свидетельствует о положительных результатах развития человека при переходе к следующему периоду онтогенеза — это:
• новообразования

154. Эмоциональное состояние перед выполнением задачи, связанной с риском, опасностью, — это:
• боязнь

155. Важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, называется:
• идентификацией

156. Перечень квалификационных требований конкретной профессии — это:
• профессиограмма

157. Активный, живой, подвижный, жизнерадостный, отзывчивый человек, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, — это:
• сангвиник

158. Осознание человеком самого себя в системе отношений к окружающему миру, труду и другим людям — это:
• самосознание

159. Стратегия поведения, предполагающая промежуточное или временное достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и отношений, называется:
• компромиссом

160. Обучение, в основе которого лежит поиск путей решения задач как источник движения и развития человека, называется:
• проблемным

161. Метод психологической диагностики, предполагающий использование стандартизированных вопросов и задач с определенной шкалой значений, — это:
• тестирование

162. Фактор, противостоящий центробежным силам индивидуальных интересов и мотивов работающих в организации людей, называется:
• организационной моралью

163. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психической деятельности, условия формирования личности в процессе обучения, воспитания, овладения знаниями, навыками, умениями, называется:
• педагогической психологией

164. Воздействие, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его желаниями, называется:
• манипуляцией

165. Важнейший инструмент самосознания, который предусматривает отношение человека к себе как к личности, называется:
• самоотношением

166. Область педагогической психологии, изучающая закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований учащихся в ходе обучения, называется:
• психологией обучения

167. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого ее члена, — это:
• семья

168. Целенаправленная активная деятельность обучаемого, способствующая формированию положительных и устранению отрицательных привычек и личностных качеств, называется:
• самовоспитанием

169. Общие жизненные убеждения и взгляды человека, которые служат ориентирами его деятельности, — это:
• ценностные ориентации

170. Несогласие между двумя и более сторонами, когда каждая из сторон старается сделать так, чтобы были приняты ее взгляды, называется:
• конфликтом

171. Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это:
• дисгармония развития

172. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий прямолинейное навязывание определенного решения ситуации, — это:
• принуждение

173. Совокупность научных концепций и взглядов, раскрывающих закономерности и условия эффективности воспитательной работы, — это:
• психология воспитания коллектива

174. Нравственное, правовое, эстетическое, экологическое, физическое, умственное воспитание — это:
• виды воспитания

175. Процесс формирования личности человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов, — это:
• развитие

176. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта — это:
• воспитание

177. Совокупность людей, объединенная по какому-либо общему для них признаку — полу, возрасту, профессии, называется:
• условной группой

178. Компонент организационного развития, ориентированный непосредственно на человека, на повышение его социальной значимости, укрепление здоровья, обеспечение безопасных условий труда и отдыха, называется:
• социальным развитием коллектива

179. Создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике, называется:
• инновацией

180. Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий, — это:
• релаксация

181. Материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, называется:
• мотивом

182. Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, называется:
• Т-группой

183. Методические приемы и средства, при помощи которых реализуются как общие цели воспитания, которые ставит общество, так и конкретные задачи, решаемые воспитательным процессом, — это:
• методы воспитания

184. Член группы, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности и координирует общие усилия по достижению цели — это ____________________ лидер.
• инструментальный

185. Стиль воспитания, при котором воспитатель не вмешивается в действия воспитуемых, называется:
• либеральным

186. Система мер, направленная на формирование отзывчивого и бережного отношения к живой природе, навыков, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, экономно расходовать природное сырье, понимать возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами, называется:
• экологическим воспитанием

187. Факторы, которые дают человеку власть над другими людьми, возможность манипулировать поведением других, — это:
• основы власти

188. Выход из конфликтной ситуации, сопровождающийся открытым обсуждением мнения сторон и принятием решения, приемлемого для всех, — это:
• компромисс

189. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств, называется:
• требованием

190. Особые периоды онтогенеза, относительно непродолжительные по времени, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это:
• возрастные кризисы

191. Функция, которая состоит в формировании мировоззрения, нравственных и эстетических представлений, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе, системы отношений, потребностей обучаемых, называется:
• воспитательной

192. Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений — это:
• социально-психологическая компетентность

193. Стратегия поведения, выражающаяся в уходе от общения, в отказе от достижения своих целей для исключения выигрыша другого, называется:
• избеганием

194. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, психологические особенности группы, называется:
• социальной психологией

195. Познавательная сторона самосознания, которая связана с пониманием себя как целостной личности, — это:
• самопознание

196. Область сознания человека, которая находит свое выражение в результатах поведения, называется:
• объектом психологии воспитания

197. Стиль воспитания, при котором воспитатель не считается с мнением воспитуемых и навязывает им свою волю, называется:
• авторитарным

198. Ограничение психологических возможностей человека, обусловленное функциональной недостаточностью, грубым дефектом или распадом психологических функций, — это:
• аномалии развития

199. Социально-психологический метод оценки межличностных эмоциональных связей в группе — это:
• социометрия

200. Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности, называются:
• естественными

201. Обучение, в основе которого лежит ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию, называется:
• развивающим

202. Оперативное регулирование становления и развития личности посредством системы мер и способов воздействия на ее поведение и деятельность, называется:
• управлением формирования личности

203. Синдром, выраженный в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности, называется:
• комплексом неполноценности

204. Процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношения, взглядов, качеств, убеждений, способов поведения в обществе — это:
• воспитание

205. Направление деятельности психолога, предполагающее исправление недостатков психического развития у детей, называется:
• психокоррекцией

206. Процесс воздействия на психическую сферу человека с целью направленного изменения его эмоционального состояния, мотивации, убеждений — это:
• внушение

207. Свойство личности, характеризующее динамические особенности психики человека — темп, ритм, интенсивность протекания психических процессов (но не их содержание), — это:
• темперамент

208. Характерные черты педагогического мастерства, складывающиеся под влиянием опыта педагога и определяющие манеру педагогических действий, — это:
• стиль педагогической деятельности

209. Типичная для руководителя система приемов воздействия на подчиненных — это:
• стиль руководства

210. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы — это:
• конформность

211. Развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности — это:
• общее развитие человека

212. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, — это:
• акцентуация

213. Преднамеренный выбор содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, обеспечивающих наилучший результат в воспитании, — это:
• оптимизация воспитательного процесса

214. Составная часть учебно-воспитательного процесса, содержанием которой являются самопознание, самообразование, самовоспитание, самоутверждение и самоопределение, называется:
• самосовершенствованием личности

215. Интенсивно выполняемое упражнение, которое применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество, — это:
• приучение

216. Результат отражения в сознании людей социальной значимости, ценности и полезности тех свойств, которые присущи данному человеку как члену социальной общности и как субъекту социально значимой деятельности, — это:
• авторитет

217. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это:
• возрастная норма

218. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания — ...
• психология воспитания

219. Группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях, называются:
• референтными

220. Процесс целенаправленного, организованного воздействия на личность, осуществляемый воспитателем в целях формирования определенных качеств, называется:
• воспитанием личности

221. Живой, горячий спор на разные темы, волнующие воспитанников, — это:
• диспут

222. Состояние, проявляющееся в несформированности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и выражающееся в нарушенном образе «Я», называется:
• запущенностью

223. Совокупность психологических и психофизических особенностей человека, специальных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективности труда, называется:
• профпригодность

224. Процесс, в ходе которого представители одной или нескольких социальных групп действуют совместно и координированно ради достижения единой цели, — это:
• кооперация

225. Постижение эмоционального состояния, проникновение — вчувствование в переживания другого человека, — это:
• эмпатия

226. События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации, — это:
• критические ситуации

227. Совокупность действий, имеющих определенное содержание, результаты и последствия, называется:
• деянием

228. Совокупность культурных образцов, которые принимаются и разделяются всеми членами общества, называется ____________________ культурой.
• доминирующей

229. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся, — это:
• обучение

230. Нужда в чем-либо, реализующаяся в удовлетворении или неудовлетворении, называется:
• потребностью

231. Область психологии, ориентированная на использование методов групповой работы с целью развития компетентности в общении — это:
• тренинг

232. Наука, изучающая психологические основы здоровья, методы и средства его сохранения, укрепления и развития — это:
• психология здоровья

233. Умение найти верный тон, нужную форму общения с человеком, соблюдая меру психологического давления, — это:
• психологический такт

234. Метод систематического и последовательного обсуждения нравственных проблем, предполагающий участие воспитателя и воспитанников, — это:
• этическая беседа

235. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что одна из сторон соглашается с претензиями в данный момент, чтобы снять эмоциональное напряжение, — это:
• сглаживание

236. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия — это:
• конфликт

237. Выработка твердых взглядов на жизнь, определение своего места в коллективе и обязанности перед ним, преодоление сомнения и выработка определенной линии поведения называется:
• самоубеждением

238. Интерпретация одним человеком причин и мотивов поведения других людей называется:
• каузальной атрибуцией

239. Раздел психологической науки, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми, — это:
• дифференциальная психология

Сколько стоит учебная работа на заказ?