Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология воспитания школьника. Тест с ответами

1. Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
• окружающей социальной среды

2. Высшей добродетелью считалось подчинение человека указанным общим нормам и подавление им своего "я" в ____________________ традиции.
• классической китайской культурной

3. Самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее отдельности, уникальности и неповторимости — это:
• индивидуализация

4. Тип культур в истории человечества, когда взрослые могут учиться и у своих детей, называется:
• префигуративной

5. Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это:
• смысл жизни

6. Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это:
• смысл

7. Квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения, — это:
• социально-педагогическое консультирование

8. Приобретение психических новообразований через самостоятельный поиск средств собственного психического развития — это:
• преобразование

9. Тип культуры в истории человечества, когда дети и взрослые учатся в основном у своих сверстников, называется:
• конфигуративной

10. Интегральное понятие, выражающее особую форму бытия индивидов, в рамках которой они обладают внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает им возможность активно (творчески) и своеобразным способом проявлять себя в окружающем мире на основе раскрытия своих задатков и способностей, — это:
• индивидуальность

11. Комплекс социальных, экономических, психологических, педагогических, военно-профессиональных и медицинских мероприятий, направленных на восстановление разрушенных или утраченных человеком ресурсов жизнедеятельности, социальных связей и отношений, — это:
• социальная реабилитация

12. Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
• групповой терапии

13. Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это:
• мотивы самовоспитания

14. Сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении — это:
• олевая регуляция деятельности

15. Жесткий стиль руководства с опорой на наказания, подавление инициативы, принуждение, называется:
• авторитарным

16. Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это:
• стиль воспитания

17. Выражение нравственного самосознания человека — это:
• совесть

18. Вкладывание в требования ребенком и взрослым разного смысла — это:
• смысловой барьер

19. Ведущим методом выступает создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта в:
• социально-педагогической реабилитации

20. Специфический волевой процесс мобилизации личности на достижение труднодостижимой цели — это:
• волевое усилие

21. Когда поведение строится с ориентацией на принципы других людей, то это ____________________ уровень нравственного развития.
• конвенциональный

22. Консультирование, заключающееся в том, что консультант встречается с клиентом и между ними происходит беседа, — это ____________________ консультирование.
• контактное

23. Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего "Я", называется:
• Я-концепция

24. Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется:
• адлеровская модель

25. Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, — это:
• интеллект

26. Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем
• амбивалентным

27. Устанавливает такие отношения между психическими явлениями, когда событие прошлого опыта неизбежно приводит к формированию определенного психического качества человека
• каузальная детерминация

28. Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это:
• технология социально-психологической реабилитации

29. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей — это:
• индивидуальность

30. ____________________ включает в себя такие приемы самопознания, как постановка себя в определенные условия, анализ результатов своей деятельности в этих условиях, связь между действиями и чертами характера.
• Самопроверка

31. Процесс внешнего управления развитием личности, в том числе, создания условий для саморазвития наследственных данных, побуждение к самовоспитанию и управление им — это:
• воспитание

32. Индивидуальность — это:
• одна из сторон личности человека

33. Утверждает человека автономным субъектом деятельности, подчеркивает прежде всего его единство, цельность, тождественность "я" во всех его проявлениях
• европейская культурная традиция

34. В общей структуре личности центральное место занимает:
• характер

35. Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это:
• чувство вины

36. Метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, называется:
• экспериментом

37. Сбор и анализ данных о жизненном пути личности называется:
• биографическим методом

38. Психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению, — это:
• мотив

39. Механизм запрета определенного поведения, возникающий при осознании того, что могут быть санкции, наказания за нарушения общепринятых норм поведения, — это:
• чувство стыда

40. Функция педагогического общения, выражающаяся в обеспечении освоения норм и правил социально-типического поведения и формирования умений и навыков правильного поведения, называется:
• нормативной

41. Предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности
• интервью

42. Приобщение к иному смысло-жизненному пространству, которое не исчерпывается языковым взаимодействием и не приводит к поиску истины, а проясняет духовные измерения существования, — это:
• диалог

43. Когда поведение определяется внешними обстоятельствами, а точка зрения других людей в расчет не принимается, то это ____________________ уровень нравственного развития.
• преднравственный

44. Семьи, в которых родителям присуще злоупотребление физическими наказаниями — это семьи с ____________________ стилем воспитания.
• жестко-авторитарным

45. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей, — это:
• воспитание

46. ____________________ ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы.
• Аристотель

47. Когда в основе модели лежат результаты экспериментальных исследований, с помощью которых была сделана попытка определить, каким образом установки на поведение родителей влияют на ребенка, то это:
• учебно-теоретическая модель

48. Метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах называется:
• социометрией

49. В педагогической практике впервые тесты стали использоваться в:
• 1864 году

50. Функция педагогического общения, заключающаяся в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах, называется:
• познавательной

51. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания, — это:
• психология воспитания

52. Когда родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью изолировать от сверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий, общения, то эти семьи с ____________________ стилем воспитания.
• педантично-подозрительным

53. Ошибка наблюдения, состоящая в том, что наблюдатель в оценке поведения следует мнению окружающих, сложившемуся о нем («все так говорят»), называется:
• «ложным согласием»

54. Концепция, исходящая из того, что развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором, называется:
• биогенетической

55. Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется:
• идеал

56. Комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психологическую травму, — это:
• реабилитация

57. Аспект реализации учебного процесса, характеризующий способы стимуляции и мотивации учащихся, формы оценки, поощрения и наказания, личностную реакцию учителя на поведение детей на уроке, называется:
• межличностным

58. Система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая системой смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению, — это:
• направленность личности

59. Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «____________________ модель».
• активизирующая

60. Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется:
• «простак»

61. Своеобразный внутренний психологический климат, с которым школьник вовлекается в работу, общается с друзьями, взрослыми, — это:
• психическое состояние

62. Форма семейной родословной, на которой записывается информация о членах семьи, по крайней мере в трех поколениях, называется:
• генограмма

63. Специальная деятельность, процесс целенаправленного формирования личности, предполагающий систему организованных средств влияния на воспитуемого, — это воспитание в ____________________ смысле.
• педагогическом

64. Стиль воспитания, исповедующий принцип вседозволенности, называется:
• либерально-попустительским

65. Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, — это:
• наблюдение

66. Семьи, где в противоположность жестко-авторитарному стилю родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применяя никаких волевых воздействий и наказаний — это семьи с ____________________ стилем воспитания.
• увещевательным

67. Способ достижения цели воспитания, способ получения результата — это:
• метод воспитания

68. Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм, в совокупности отношений, — это:
• культура

69. Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это:
• проблематизация

70. Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения, — это:
• мотивация

71. Модель, основной задачей которой является общее развитие учащегося, в том числе развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей, называется «____________________ модель».
• личностная

72. Сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка — это ____________________ качества личности.
• первичные, или базовые, волевые

73. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:
• тестом

74. Бланк для составления системной психологической характеристики личности, содержащий определенный перечень вопросов, параметров, — это:
• карта личности

75. Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса, — это:
• принципы воспитания

76. Искусственная копия или схема какого-либо объекта, процесса, явления; вспомогательный объект (или система), заменяющий изучаемый объект, представленный в наиболее общем виде, — это:
• модель

77. Роль в консультировании, когда консультант выслушивает рассказ клиента, как священник исповедь, и от него не требуется каких-либо конструктивных шагов, называется:
• «исповедник»

78. Основной формой дистантного консультирования выступает:
• телефонное консультирование

79. Особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях), — это:
• компетентность

80. Психологические закономерности формирования человека как личности в условиях воспитания, в условиях целенаправленной организации педагогического процесса, — это:
• предмет психологии воспитания

81. Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это:
• развитие

82. Тесты, особенность которых заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям, называются:
• проективными

83. Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это:
• интеллектуальная инициатива

84. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт — это:
• индивид

85. ____________________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям.
• Экстраверсия и интроверсия

86. Направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности — это:
• психологическая коррекция

87. Система обучения приемам самовоспитания должна включать последовательную выработку в первую очередь
• волевых качеств

88. Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает:
• коллектив

89. Когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуются на своего ребенка, рассказывают на каждом углу о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляют, что он растет «бандитом» и т.п., то это семьи с ____________________ стилем воспитания.
• демонстративным

90. Ведущую роль в процессах формирования личности играют:
• обучение и воспитание

91. Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
• практической психологии

92. Процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий — это:
• взаимодействие

93. Преодоление школьных и семейных репрессий по отношению к детям и подросткам; преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников; коррекция их общения и поведения; разрешение конфликтных ситуаций — это ____________________ в образовательных учреждениях.
• социально-педагогическая реабилитация

94. Интегральное свойство личности, совокупность индивидуально-психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой, называется:
• индивидуальностью

95. Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется:
• модель чувственной коммуникации

96. Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется:
• актуализирующей

97. Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это:
• интеллектуальная саморегуляция

98. Тип семей, к которым относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения, называются:
• асоциально-аморальными

99. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст:
• от 2-3 до 9-10 лет

100. Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, — это:
• психологическая культура семьи

101. Совокупность кодифицированных и неформальных требований, предъявляемых той или иной социальной группой или всем обществом к своим членам, — это:
• социальные нормы

102. Человеческое "я" оказывалось обусловленным не какими-либо конкретными обстоятельствами, а реальностью сверхличностного духа, по отношению к которому телесное "я" — временное и приходящее явление в:
• индийской культурной традиции

103. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это:
• личность

104. Стиль воспитания, основанный на допущении, что ребенок лучше родителей знает, что ему нужно на каждом этапе жизни, а задача родителей — помочь индивидуальному развитию ребенка, стремиться к пониманию, близости, называется стилем
• помогающим

105. Функция педагогического общения, заключающаяся в обогащении всего спектра положительных, прежде всего эмоциональных, состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы, называется:
• эмоциональной

106. Объективный процесс становления личности под влиянием программы созревания, биологического развития и независимых от личности факторов внешнего мира — среды биологической и социальной — это:
• саморазвитие

107. Организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентации за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды, — это:
• ресоциализация

108. Ошибка наблюдения, связанная со склонностью наблюдателя к обобщению поведения наблюдаемого, называется:
• «эффект ореола»

109. Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «____________________ модель».
• обогащающая

110. Стиль воспитания, целью которого было подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни, а процесс тренировки является основой воспитательного воздействия, называется стилем
• социализирующим

111. Процесс создания в детском возрасте субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, — это:
• интеллектуальное творчество

112. Совокупность устойчивых связей элементов личности, обеспечивающих определенную целостность и тождественность во все периоды развития человеческой истории, — это:
• структура самосознания личности

113. Предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы
• воля

114. Устойчивая совокупность черт характера, присущих людям данной культуры и проявляющих себя в широком диапазоне ситуаций, начиная от бытового поведения и кончая религиозными и политическими взглядами, — это:
• базовая личность

115. Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта — это:
• психодиагностическая работа

116. Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм — это:
• имитация

117. Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это:
• цель психологии воспитания

118. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это:
• самовоспитание

119. Устойчивая сумма тех или иных черт и свойств субъективности, но не ее целостный образ, не уровень духовного бытия человека — это:
• тип индивидуальности

120. Попытка найти и самому признать правильной и верной единую линию своего поведения в условиях множества «я хочу», каждое из которых претендует на единственно правильное и верное, но при этом находится в столкновении (противоречии, конфликте) с другими «я хочу», называется:
• самоопределением

121. Система взглядов на мир в целом, на отношение человека к обществу, природе, самому себе; основная форма направленности личности — это:
• мировоззрение

122. Целенаправленная взаимосвязанная деятельность всех субъектов целостного педагогического процесса и ребенка, которая способствует овладению социально-этическими знаниями и нормами, накоплению позитивного социального опыта, содействуя успешной социализации и индивидуализации ребенка в микросоциуме, — это:
• технология социально-психологической адаптации

123. Модель, основывающая на утверждении, что влиять на умственное развитие ребенка значит осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений, называется «____________________ модель».
• формирующая

124. Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это:
• общение

125. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это:
• характер

126. Искусство «схватывания» смыслов коммуникации, действий людей, фактов и событий, возникающих в контексте определенной ситуации, — это:
• понимание

127. Стиль воспитания, характеризующийся массовым убийством детей и насилием, называется стилем
• детоубийства

128. Когда человек судит о поведении, исходя из своих собственных критериев, что связано с высоким интеллектуальным развитием, то это ____________________ уровень нравственного развития.
• постконвенциональный

129. Стиль воспитания, характеризующийся высоким контролем, когда родители ждут неукоснительного выполнения своих требований, называется:
• авторитарным

130. Стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно-определенный образ, представление о социальном объекте — это:
• социальный стереотип

131. Решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе — это ____________________ качества личности.
• характерологические (вторичные)

132. Разновидность наблюдения, предполагающая изучение психики на основе наблюдения за собственными психическими явлениями, называется:
• самонаблюдением

133. Результат динамической адаптации человеческой природы к общественному строю — это:
• социальный характер

134. Передача накопленного опыта старших поколений младшим — это воспитание в ____________________ смысле.
• социальном

135. Антропологи противопоставляют западную культуру восточной как «культуру вины» «культуре ____________________».
• стыда

136. Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ____________________ самовоспитания.
• цели

137. Комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций, дефекта, социального отклонения, — это:
• реабилитация

138. Совокупность методов, направленных на развитие знаний, социальных установок, умений и навыков самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия, называется:
• активное социальное обучение

139. Роль, которая навязывается сотруднику телефонного доверия теми пациентами, у которых изначально очень высок авторитет ТД и которые добиваются конкретных советов, называется:
• «генерал»

140. Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется:
• формированием

141. В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется:
• «конфидент»

142. Форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции — это:
• воля

143. Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется:
• семья

144. Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это:
• идентификация

145. Личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий, — это:
• объект психологии воспитания

146. Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является:
• Жан Пиаже

147. Позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его жизни, прогнозировать его дальнейшее поведение в зависимости от определенных воздействий среды принцип
• детерминации

148. Система действия участников совестной деятельности, при которой действия одного человека или группы лиц обусловливают определенные действия других людей, а последние, в свою очередь, вызывают определенные действия первых лиц, называется:
• взаимодействием

149. Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это ____________________ качества личности.
• ценностные (третичные)

150. Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ____________________ стилем воспитания.
• непоследовательным

151. Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития — это:
• психопрофилактическая работа

152. Понятие «реабилитация» было внесено в науку в:
• конце XIX века

153. ____________________ включает в себя ряд частных приемов, таких как: внимание к собственному внутреннему миру, фиксация фактов о своих положительных и отрицательных качествах, интроспекция (углубление в себя), самовыражение и его анализ.
• Самонаблюдение

154. Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это:
• стиль общения

155. Стиль воспитания, который характеризуется психологической близостью родителей и детей, но при этом родители стремятся полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и волю ребенка, называется стилем
• навязчивым

156. Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «____________________ модель».
• свободная

157. Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это:
• социальная активность

158. Стиль воспитания, признающий наличие у ребенка души, при котором развито мнение, что: ребенок полон зла, называется стилем
• оставляющим

159. Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется:
• самопознанием

160. Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется:
• постфигуративной161. Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это:
• социальное пространство личности

Сколько стоит учебная работа на заказ?