Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Тесты для СПБИПИА - психология внимания и памяти без ответов

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:  
а) рефлексия;  
б) восприятие;  
в) внимание   
г) память.  

2. Внимание   это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:  
а) избирательная  
б) рассеянная;  
в) распределенная;  
г) неосознаваемая.  

3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:  
а) блок селекции информации;  
б) резервуар ресурсов;  
в) специфическую предвосхищающую активность;  
г) особый вид деятельности.   

4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники:  
а) ассоционизма;  
б) когнитивной психологии;  
в) гештальтпсихологии   
г) психологии сознания.  

5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:  
а) психологии сознания   
б) бихевиоризма;  
в) гештальтпсихологии;  
г) теории деятельности.  

6. Автором теории волевого внимания является:  
а) Н.Н. Ланге  
б) Т. Рибо;  
в) Э. Титченер;  
г) Ф.Н. Гоноболин.  

7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований:  
а) социально-психологического;  
б) нейрофизиологического   
в) психолого-педагогического;  
г) физиологического.  

8. Понятие   доминанта   в научный оборот было введено:  
а) У. Найссером;  
б) В.М. Бехтеревым;  
в) А.А. Ухтомским   
г) П.Я. Гальпериным.  

9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:  
а) Л.С. Выготский   
б) С.Л. Рубинштейн;  
в) Н.Ф. Добрынин;  
г) П.Я. Гальперин.  

10. Взгляды Н.Ф. Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:  
а) С.Л. Рубинштейна   
б) А.Н. Леонтьева;  
в) Л.С. Выготского;  
г) П.Я. Гальперина.  

11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:  
а) умственное усилие;  
б) активность личности   
в) способ управления поведением и функцию контроля;  
г) результат организации деятельности.  

12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:  
а) П.Я. Гальперин;  
б) А.Н. Леонтьев;  
в) С.Л. Рубинштейн;  
г) Н.Ф. Добрынин.   

13. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как:  
а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму   
б) психическое явление, не имеющее собственного содержания;  
в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности;  
г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте.  

14. Понятие   ориентировочный рефлекс   введено в научный словарь:  
а) В.М. Бехтеревым;  
б) И.М. Сеченовым;  
в) И.П. Павловым   
г) А.А. Ухтомским.  

15. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:  
а) А.А. Ухтомского;  
б) А.Н. Леонтьева;  
в) П.Я. Гальперина   
г) А.Ф. Лазурского.  

16. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:  
а) ведущий анализатор   
б) предмет отражения;  
в) форма существования материи;  
г) характер связи с практикой.  

17. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:  
а) ведущий анализатор;  
б) предмет отражения   
в) форма существования материи;  
г) характер связи с практикой.  

18. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:  
а) непроизвольным   
б) произвольным;  
в) послепроизвольным;  
г) зрительным. 

19. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание:  
а) к непосредственному   
б) к опосредованному;  
в) к внутренненаправленному;  
г) к волевому.  

20. Понятие   предвнимание   предложено:  
а) А.А. Ухтомским;  
б) С.Л. Кабыльницкой;  
в) У. Найссером   
г) Г.В. Гершуни.  

21. Термины   непроизвольное внимание   и   пассивное внимание  :  
а) являются синонимами   
б) обозначают различные виды внимания;  
в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;  
г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.  

22. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:  
а) новизна раздражителя;  
б) неожиданность раздражителя;  
в) интерес человека;  
г) усталость человека.   

23. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:  
а) непроизвольное   
б) произвольное; 
в) послепроизвольное; 
г) внутренненаправленное.  

24. Произвольное внимание не обусловлено:  
а) осознанием долга и обязанности;  
б) наличием интересов, мотивов, побуждений;  
в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;  
г) контрастностью внешних воздействий.   

25. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:  
а) отсутствие цели деятельности;  
б) постановка цели деятельности   
в) новизна раздражителя;  
г) эмоциональная значимость объекта.  

Сколько стоит учебная работа на заказ?