Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология труда. Тест с ответами

1. Эмоционально-оценочное состояние личности или группы, возникающее по отношению к выполняемой работе и условиям ее протекания, — это:
• удовлетворенность трудом

2. Метод профессионального обучения, заключающийся в плановом переходе сотрудника с одной должности на другую в установленном порядке и через определенные промежутки времени
• ротация должностей

3. Оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии — форма профконсультации
• медицинская

4. Развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности — профессиональное(-ая):
• воспитание

5. Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать, — это:
• предмет

6. Выделение из общего числа претендентов людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой и соответствовать требованиям организации, — это:
• отсеивание

7. Понятие «аварийная личность» введено:
• Риппом

8. Автор мотивационной теории ERG
• К. Альдерфер

9. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен затраченного им труда необходимые средства существования и развития, — это:
• специальность

10. Из перечисленного, к видам профессиограмм относятся:
• комплексные
• целевые (специальные)
• частные

11. Из перечисленного, способности принято подразделять на следующие виды:
• общие
• специальные
• специфические

12. Из перечисленного, к психологической системе деятельности относятся:
• ПВК

13. Система мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для эффективного решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности, сохранения и восстановления психического здоровья работников, — это:
• психологическое обеспечение профессиональной деятельности

14. Метод прямого восприятия исследуемого объекта на основе регистрации избранных единиц, характеризующих особенности изучаемой деятельности, поведения личности, коллектива, называется:
• наблюдением

15. Метод стимулирования, при котором работники, выполняя предъявляемые к ним требования, приобретают определенные выгоды, повышающие их благосостояние
• экономический

16. Результат, которого требует или ожидает от субъекта труда общество, — это:
• цель труда

17. Деятельность по выявлению сущности, содержания и по практическому осуществлению профессионального обучения и воспитания, а также непрерывного образования кадров — это:
• профессиональная подготовка

18. Профессиограмма, описывающая устойчивые профессионально важные качества, дифференцирующие людей по эффективности деятельности, требования к необходимым и некомпенсируемым свойствам личности специалиста и противопоказаниям, — это профессиограмма для ...
• профотбора

19. Отдельные секции по психологии труда на съездах психологов нашей страны стали работать, начиная со съезда
• второго

20. Способность сознательно управлять своим психическим миром в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой трудовой деятельности — это:
• саморегуляция

21. Ошибка, заключающаяся в подчеркивании черт испытуемого, противоположных имеющимся у наблюдателя, называется:
• «ошибкой контраста»

22. Сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов), — это:
• эргатическая система

23. Действие, сформированное путем повторения и характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, — это:
• навык

24. Способность человека вполне самостоятельно, надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту появляется на стадии
• интернала

25. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.) стало началом разгрома
• психотехники

26. Разумное чередование труда и отдыха в трудовом процессе — это ____________________ труда.
• режим

27. Продвижение человека по службе или последовательная смена занятий как в отдельной организации, так и на протяжении всей жизни
• деловая карьера

28. Метод изучения профессиональной деятельности, заключающийся в непосредственном общении исследователя с испытуемым, называется:
• интервьюированием

29. Автор теории приобретенных потребностей
• Д. Мак-Клелланд

30. Из перечисленного, по признаку различия объектных систем (по Климову Е.А.) выделяются профессии типа:
• человек — художественный образ

31. По времени действия стрессора и проявления срессовой реакции выделяют виды стресса:
• посттравматическое стрессовое расстройство

32. Активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа, — это:
• субъект труда

33. Профессиограмма, описывающая физические и социальные компоненты профессиональной среды (микроклимат, организация труда, шум, физические и психические нагрузки), — это профессиограмма для ...
• проектирования и оптимизации рабочего места

34. Набор персонала осуществляется из источников
• внутренних, внешних

35. Прогнозирование профессиональной пригодности — это исследование ...
• конкретных перспектив профпригодности

36. Из перечисленного, в России становление психологии труда связано с деятельностью ученых:
• И.П. Павлов

37. Этап деловой карьеры (18-22 года), связанный с получением образования, закладкой основ будущего специалиста
• подготовительный

38. Суждение исследователя о вероятности успешной работы индивидуума на основе имеющейся о нем информации и своих собственных знаний, умений, опыта и ценностей, называется прогнозированием
• клиническим

39. К видам собеседования относятся собеседования:
• ситуационные

40. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе
• социально-психологический климат

41. Модель описания деятельности, содержащая описание требований к индивидуальным качествам специалиста, составленное на основе диагностических данных по деятельности наиболее успешных специалистов, называется:
• эмпирической

42. Стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний, обладающих максимальной информативностью
• тест

43. Характеристика возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени — это:
• работоспособность

44. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления человека к технике, называется:
• механоцентристским

45. Форсайт, Дрейк и Кокс установили зависимость преимущественного отбора женщин на работу от степени
• маскулинности их одежды

46. Из перечисленного, по признаку условий труда выделяют профессии:
• работа на открытом воздухе

47. Профессиограмма, отражающая временные параметры действий и операций, распределения микропауз и динамики работоспособности в течение рабочего дня, изменчивость психических функций под воздействием утомления, — это профессиограмма для ...
• оптимизации условий и режима деятельности

48. Нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена:
• интрига

49. Ошибка в допустимых рамках — это:
• погрешность

50. Величина психологических и физиологических затрат, обеспечивающая выполнение работы на заданном уровне, — это:
• цена деятельности

51. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это:
• профессиональная среда

52. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т.д.), обеспечивающие эффективность деятельности, — это:
• профессиональные способности

53. Из перечисленного, составляющими психологического профиля профессионала являются компоненты:
• психодинамика

54. Принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом требований профессии к психологическим качествам претендента на основе результатов психологических и психофизиологических испытаний
• психологический отбор

55. Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом, называется профессиональной(-ым):
• ориентацией

56. Сознательная целенаправленная активность по преобразованию действительности, усвоению знаний, умений и навыков, созданию материальных и духовных ценностей — это:
• деятельность

57. Ошибка, проявляющийся в тенденции давать преувеличенно положительную оценку происходящему, называется:
• «эффект снисхождения»

58. Система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в видах деятельности, осуществляющихся в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, работоспособности и точности выполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции
• профессиональный психологический отбор

59. Деятельность специальных органов (структур, подразделений) по выявлению профессиональной пригодности к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов профессиональных, психологических и психофизиологических испытаний — это:
• профессиональный психологический отбор

60. Функция обучения, проявляющаяся в повышении интереса к работе и уверенности в успешном ее освоении
• мотивации

61. Из перечисленного, структурными элементами трудового поста являются:
• заданные цели

62. Переход специалиста в состояние, когда становится невозможным его дальнейшее нормальное функционирование (жизнедеятельность), — это:
• отказ

63. Функция обучения, заключающаяся в постоянном сохранении уровня профессионализма сотрудников, необходимого для качественного выполнения ими должностных обязанностей
• поддерживающая

64. Стресс, являющийся реакцией организма на боль, шум, вибрацию, изменения температуры окружающего воздуха, атмосферного давления:
• физиологический

65. Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, — это:
• психограмма

66. Метод профессионального обучения, основанный на поэтапной подаче материала и обеспечении на каждом этапе обратной связи относительно правильности выполнения задания
• программный

67. Изменение в составе членов организации, в ходе которых одни сотрудники увольняются, а их должности занимают новые, называется:
• текучестью кадров

68. Разработчики структурного подхода к исследованию профессионального самоопределения личности
• Ш. Бюлер

69. Человек считается мастером своего дела, хорошо известен в профессиональном кругу или за его пределами, имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание, ученую степень) на стадии
• авторитета

70. Стадия овладения ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межличностными отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых в той или иной степени взрослым сюжетных, ролевых, символических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) — это:
• игра

71. Человек обретает индивидуальный стиль деятельности со стабильными результатами и имеет основания считать себя в чем-то незаменимым работником на стадии
• мастерства

72. Профессиограмма, содержащая общую информацию и обобщенные характеристики профессиональной деятельности, имеющая многоцелевой характер и действительная для всех видов работ и специальностей, называется:
• комплексной

73. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
• умения

74. Улучшение качественного состава работников, повышение удовлетворенности трудом, профессиональной активности работников, снижение текучести кадров — функция профессиональной ориентации
• экономическая

75. Любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности, — это:
• профессионально важные качества

76. Из перечисленного, по признаку основных орудий (средств) труда выделяют профессии:
• ручной труд

77. Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось:
• к концу XIX — началу ХХ вв

78. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении человека соответствовать нормам конкретной профессиональной среды, использовать советы и указания руководителей и коллег, достичь согласия в межличностных отношениях
• конформная

79. Из перечисленного, к объекту изучения психологии труда относятся:
• группа
• система «человек-техника»
• человек

80. Внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека и обусловливающее динамику психических состояний индивида
• стимул

81. Из перечисленного, условиями становления человека как субъекта труда являются:
• развитие навыков самооценки, чувства самоутверждения и самоуважения

82. Устойчивое своеобразие принадлежащих данной личности психических процессов, состояний, образований и свойств как в специфике их содержания, так и в способах и формах проявления, — это:
• индивидуальность

83. Способности, проявляющиеся в нескольких родственных деятельностей, называются:
• специальными

84. Функция обучения, когда сотрудник, вступая в данный процесс, быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему ее социальных связей и отношений
• социализации

85. Из перечисленного, к разновидностям навыка относятся:
• двигательные
• интеллектуальные
• перцептивные

86. Из перечисленного, по признаку целей труда выделяют профессии:
• изыскательные

87. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
• потребность

88. Помощь в выборе профессии и коррекция этого выбора, рекомендации путей и методов исправления отклонений в психической сфере и поведении — форма профконсультации ...
• психокоррекционная

89. Из перечисленного, к структурным компонентам труда относятся:
• субъект

90. Метод, предполагающий исследование одного и того же явления на протяжении длительного времени, называется:
• лонгитюдным

91. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
• монотония

92. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении к самостоятельности, в поиске более совершенных приемов работы, рационализации орудий и организации труда
• творческая

93. К видам профессионального обучения относятся:
• начальное

94. Стадия овладения ребенком в процессе общения со взрослыми сенсорно-перцептивными функциями и движениями, речью, манипулятивными, соотносящими, орудийными действиями с общественно выработанными предметами, важнейшими правилами поведения и моральными оценками, — это:
• предыгра

95. Модель описания деятельности, содержащая юридически закрепленные в законах, инструкциях, наставлениях, руководствах характеристики, называется:
• нормативной

96. Выявление ограничений в состоянии здоровья для выбора конкретной профессии и коррекция профессиональных планов в соответствии с возможностями организма — функция профессиональной ориентации
• медико-физиологическая

97. Количество потерянных рабочих дней (часов) или частота случаев отсутствия на работе по неуважительным причинам называется:
• абсентизмом

98. Человек, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это:
• профессионал

99. Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, — это:
• функциональное состояние

100. Метод, заключающийся в наблюдении профессиональной деятельности специалиста или группы "изнутри", когда наблюдатель становится полноправным ее членом, называется:
• включенным

101. Правило, гласящее: повысить качество работы человека нельзя, произвольно изменяя систему "человек — предмет труда — средство труда — среда", не считаясь с фактом взаимосоответствия человека и трудового поста, называется:
• «золотым правилом психологии труда»

102. Метод, заключающийся в наблюдении за объектом со стороны, когда исследователь не становится участником деятельности или какого-либо группового процесса, называется:
• невключенным

103. Столкновение противоположно направленных мыслей, побуждений, действий людей и их групп, обусловленное выполнением людьми профессиональных ролей, называется:
• профессиональным конфликтом

104. Модель описания деятельности, содержащая совокупное мнение о профессиональной деятельности компетентных специалистов, называется:
• экспертивной

105. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это:
• индивидуальный стиль трудовой деятельности

106. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, — это:
• политония

107. Осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути происходит у человека на стадии
• оптации

108. Собеседование, проводящееся по специальному списку вопросов, позволяющих протестировать уровень развития кандидата
• структурированное

109. Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, — это:
• квалификация

110. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это:
• профессия

111. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей оптимального сочетания человека и техники, называется:
• усредненным

112. Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, — это:
• трудовой пост

113. Из перечисленного, к видам деятельности относятся:
• учение

114. Метод стимулирования, состоящий в информировании об успехах работника его коллег, объявление нематериальных поощрений
• моральный

115. Метод профессионального обучения, заключающийся в воспроизведении в контролируемой обстановке значимых аспектов работы для учебы схемам принятия решений и поведения в ситуациях профессиональной деятельности
• моделирования

116. Уровень безотказности, безошибочности и своевременности рабочих операций субъекта труда при взаимодействии с технической системой, другими специалистами — это профессиональная ...
• надежность

117. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:
• рабочее место

118. Нерациональное действие или бездействие, которое либо привело к отклонению управляемых параметров профессиональной деятельности за допустимые пределы, либо запрещено регламентирующими ее правилами (нормами), — это:
• ошибка

119. Усвоение молодежью определенной системы социальных норм, ценностей и знаний, необходимых для адекватного выполнения ими профессиональной деятельности, — функция профессиональной ориентации
• социальная

120. Ошибка, основывающаяся на общем впечатлении о наблюдаемом и влияющая на оценку отдельных проявлений личности специалиста, называется:
• «гало-эффект»

121. Анатомо-физиологические особенности человека (его мозга, нервной системы, анализаторов, особенностей кровоснабжения и т.д.), которые у него сформировались к моменту рождения, — это:
• задатки

122. Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта
• биографическое

123. Существующая в представлении человека сила связи между ним и конкретной организацией, в которой он работает является не чем иным, как:
• преданностью организации

124. Метод стимулирования, состоящий в предоставлении работнику возможности профессионального развития и карьеры, продвижения по службе, доверия важных участков работы
• организационный

125. Автор теории иерархии потребностей
• А. Маслоу

126. Метод получения письменных ответов на поставленные вопросы в интересах изучения профессиональной деятельности и ее субъектов называется:
• анкетированием

127. Перечень научно-обоснованных норм и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста — это:
• профессиограмма

128. Из перечисленного, существенный вклад в развитие психологии труда в России внесли психологи:
• Н.Д. Левитов

129. Выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов индивидуума и соотнесения их с требованиями профессии и последующее формирование его как субъекта труда и профессионала — это:
• самоопределение

130. Термин «психотехника» предложен:
• В. Штерном

131. Деятельность, включающая анализ работы, учет имеющегося персонала, продвижение сотрудников по службе и прогнозирование их необходимого количества, скоординированные с долго- и краткосрочными бизнес-планами и целями организации
• планирование потребностей в персонале

132. Из перечисленного, составляющими профессиональной среды являются части (стороны):
• социально-контактная

133. Метод обучения, при котором роль обучаемых сводится к восприятию информации
• пассивный

134. Из перечисленного, в типологии профессий выделяются следующие уровни:
• тип

135. Система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью оказания ему помощи в выборе профессии — профессиональная(-ое):
• консультация

136. Психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий — форма профконсультации
• психодиагностическая

137. Разработчиком теории мотивационных ожиданий является:
• В. Врум

138. Отрицательное влияние старых навыков на выработку новых автоматизированных действий называется:
• интерференцией

139. По результатам влияния на деятельность и психику человека выделяют виды стресса:
• деструктивный (дистресс)

140. Свойство личности, включающее в себя индивидуально-психологические особенности личности и проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии освоения деятельности и ее выполнения при минимальных энергетических затратах, — это:
• способности

141. Термин «психотехника» предложен в году
• 1903

142. У истоков психологии труда стоял
• Г. Мюнстерберг

143. Метод профессиографии, представляющий процесс активного отражения человеком хода собственной профессиональной деятельности, внутреннюю фиксацию ее элементов и отчет о каждом из этих элементов и их последовательности, называется:
• самонаблюдением

144. Из перечисленного, к видам частных профессиограмм относятся:
• организационно-экономические
• психологические
• санитарно-гигиенические
• социологические
• физиологические

145. Формирование знаний о мире профессий и условиях их правильного выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий — профессиональное:
• просвещение

146. Процесс сознательного преобразования человеком окружающей действительности с осознанным использованием средств и орудий труда для удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей — это:
• труд

147. Группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством работников линии
• клика

148. Двухфакторную модель мотивации разработал:
• Ф. Герцберг

149. Деятельность, направленная на привлечение лиц, желающих получить работу в организации, для участия в конкурсе на профессиональную пригодность
• набор

150. Развитие у ребенка способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности, действовать «про себя», характерно для:
• овладения учебной деятельностью

151. Повышенные способности в отдельном или в нескольких видах деятельности называются:
• одаренностью

152. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), называются:
• специальными

153. Ошибка, основывающаяся на ложности суждения о тесноте связи каких-либо качеств человека, называется:
• «логической ошибкой»

154. Дезорганизация или задержка работы на формально законных основаниях
• саботаж

155. Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется:
• картой компетенции

156. Из перечисленного, к основным предпосылкам эффективной реализации труда относятся:
• профессиональная подготовка

157. Способности, проявляющиеся в конкретной деятельности, называются:
• специфическими

158. Профессиограмма, описывающая психологические нормы и требования к деятельности и личности специалиста, профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения эффективности деятельности, — это профессиограмма для ...
• профессиональной подготовки

159. Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности, называется:
• психологической готовностью

160. Психология труда — это отрасль психологической науки, изучающая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как ...
• субъекта труда

161. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления техники к человеку, называется:
• антропоцентристским

162. Предоставление сведений об условиях и каналах трудоустройства, требованиях приема на учебу и работу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки — форма профконсультации
• информационно-справочная

163. Условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций
• экстремальные

164. Выявление и формирование интересов, склонностей, личностных качеств, оказание помощи в выборе профессии, соответствующей психологическим особенностям конкретного субъекта, определение путей, способов и условий оптимального развития личности, — функция профессиональной ориентации
• психолого-педагогическая

165. Организационно выделяют формы профессионального обучения
• на базе организации

166. Метод профессиографирования, заключающийся в выполнении “проговорить” каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала, называется:
• самоотчетом

167. Этап деловой карьеры (23-40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир работы, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом
• адаптационный

168. Из перечисленного, к функциям труда относятся:
• ценностно-ориентировочная

169. Деятельность, нацеленная на укомплектование штатной структуры организации персоналом и включающая набор, отсеивание, отбор и распределение новых сотрудников по рабочим местам, называется:
• подбором кадров

170. Приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности — профессиональная(-ое):
• адаптация

Сколько стоит учебная работа на заказ?