Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Психология - тесты МУ им. Витте (МИЭМП) без ответов

1. Кто впервые ввел понятие «архетип» в психологическую науку?
  •  З.Фрейд
  •  Э.Фромм
  •  К.Юнг
  •  Э.Толмен
 
2. Установите правильное значение слова психология:
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- мозг ) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- разум) + «Логос» (др.греч. - наука)
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- дух ) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
 
3. Какой тип темперамента характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, частыми сменами настроения, при этом способностью преодолевать трудности и большой настойчивостью?
  •  флегматик
  •  сангвиник
  •  меланхолик
  •  холерик
 
4. К основным видам ощущений относятся:
  •  интеррорецептивные
  •  проприоцептивные
  •  экстерорецептивные
  •  нерецепнивные
 
5. К эмоционально-волевым психическим процессам относятся:
  •  эмоции
  •  чувства
  •  воля
  •  мышление
 
6. Наука, изучающая закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека – это…:
  •  социология
  •  психология
  •  философия
  •  математика
 
7. К основным операциям мышления относятся:
  •  умозаключение
  •  сравнение
  •  понятие
  •  синтез
 
8. К основным свойствам восприятия относятся:
  •  структурность
  •  предметность
  •  целостность
  •  незабываемость
 
9. К основным парадигмам психологии относятся:
  •  психоанализ
  •  бихевиоризм
  •  гуманизм
  •  функционализм
 
10. Кто впервые ввел понятие «бессознательного» в психологическую науку?
  •  Э.Толмен
  •  З.Фрейд
  •  К.Юнг
  •  Э.Фромм
 
11. ... — это переходный процесс от непосредственного к опосредованному познанию мир.
 
12. Установите соответствие свойства восприятия и его характеристики:
  • осмысленность 
  • предметность
  • целостность
  • константность
 
13. Установите соответствие между способом привлечения внимания и определенным действием:
  • учитель повышает голос 
  • на черном авто нарисована белая полоса 
  • человек поливает каждого встречного из водяного пистолета 
  • мать постоянно пилит своего ребенка: «Не забудь убрать свою комнату» 
 
14. ...  - это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт.
 
15. ... - это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.
 
16. Установите соответствие автора и основного понятия его концепции:
  • К.Г.Юнг
  • А.Маслоу
  • В.Франкл 
  • З.Фрейд 
 
17. Установите последовательность появления этапoв станoвления психoлoгии как науки:
  • психология как наука o сознании
  • психология как наука o поведении
  • психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики;
  • психология как наука o душе
 
18. ...  - это неверная интерпретация воспринято¬го объекта или искаженное восприятие.
 
19. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.
Какой познавательный процесс иллюстрирует данная ситуация? ...
Какой вид мышления у девочки? ...
Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? ...
Какой познавательный психический процесс является ведущим для успешности обучения в начальной школе? ...
На развитие какого познавательного процесса направлены подобные задания? ...
 
20. Концепция какого автора может объяснить следующую ситуацию:
Ребенок, который в детстве был слабым и хилым, в подростковом возрасте начинает тренироваться и становится чемпионом по плаванью? ...
Девочка приблизительно в возрасте пяти лет испытывает ревность к матери и соперничает с ней за любовь отца? ...
В каждом человеке есть часть личности, которая скрыта от других людей и она называется Тень? ...
Пока человек не реализовать свою потребность в пище и безопасности, он не может сосредоточится на саморазвитии? ...
Каждый человек может быть счастлив лишь обретая смысл своего существования? ...
21. Кто разработал типологию характеров, основанную на оценке стиля общения человека с окружающими людьми:
  •  К. Леонгарда и А. Личко
  •  К. Абульханова-Славская
  •  Л. Божович и Л. Обухова
  •  Э. Шостром
 
22. К свойствам индивида относят:
  •  характер
  •  личность
  •  задатки
  •  темперамент
 
23. Совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние – это воздействия:
  •  личность
  •  особь
  •  индивид
  •  персона
 
24. К основным характеристикам свойства нервной системы по И.П Павлову относятся:
  •  подвижность/инертность
  •  уравновешенность/неуравновешенность
  •  сила/слабость
  •  лабильность/динамичность
 
25. К типологии К.Юнга относятся следующие характеристики личности:
  •  экстраверт
  •  специалист
  •  мыслитель
  •  сенсорик
 
26. Какой тип темперамента характеризуется слабым типом нервной системы?
  •  меланхолик
  •  сангвиник
  •  холерик
  •  флегматик
 
27. Какое понятие обозначает биологическую сущность человека – это:
  •  персона
  •  особь
  •  личность
  •  индивид
 
28. Автор, который выделяет 8 главных типов манипуляторов и 8 типов актуализаторов – это:
  •  Э. Шостром
  •  Х.Штейнталь
  •  Г.Лебон
  •  М.Лацарус
 
29. К основным свойствам сознания личности относятся:
  •  копировать
  •  воспринимать
  •  различать
  •  взаимодействовать
 
30. К основным характеристикам личности относятся:
  •  направленность
  •  гуманизм
  •  активность
  •  задатки
 
31. Соотнести названия темпераментов и их характеристик:
  • сильный, уравновешенный, подвижный
  • слабый, неуравновешенный
  • сильный, уравновешенный, инертный
  • сильный, неуравновешенный, подвижный
 
32. Установить последовательность формирования личности:
  • осознание своих биологических свойств
  • формирование идеалов
  • формирование познавательных психических процессов
  • развитие знаний и умений
 
33. Установите последовательность появления теорий личности:
  • теория Р. Кеттела
  • теория З. Фрейда
  • теория Г. Олпорта
  • теория К. Юнга
 
34. ... - неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры.
 
35. ... — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
 
36. ... - система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения.
 
37. ... - совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.
 
38. Установите последовательность формирования подструктур личности по К.К.Платонову:
  • подструктура форм отражения
  • подструктура опыта
  • подструктура направленности
  • подструктура биологических свойств
 
39. В характере человека различаю четыре группы черт.
К какой группе черт относится аккуратность? ...
К какой группе черт относится грубость? ...
К какой группе черт относится инициативность? ...
К какой группе черт относится скромность? ...
К какой группе черт относится общительность? ...
 
40. Учитель информатики часто наблюдал за классом и сделал некоторые выводы:
1. Ученик Вова Ч. - живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события.
2. Саша К. - быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый.
3. Витя Г. - застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью.
4. Вася А. – уравновешен, реакции на события медленные, спокойные. Отличается большой и работоспособностью, но медлителен.
Определите, к какой характеристике личности относятся данные наблюдения? ...
Определите, какой темперамент у Вовы Ч.? ...
Определите, какой темперамент у Саши К.? ...
Определите, какой темперамент у Вити Г.? ...
Определите, какой темперамент у Васи А.? ...
41. Невербальное общение изучают следующие науки:
  •  проксемика
  •  евгеника
  •  движеника
  •  мимика
 
42. К лингвистическим барьерам по классификации Шевандрина Н.И. относятся:
  •  интеллектуальный барьер
  •  заниженная самооценка
  •  фонетический барьер
  •  семантический барьер
 
43. К видам оценочной обратной связи относят:
  •  негативная
  •  позитивная
  •  формальная
  •  нейтральная
 
44. Э.Холл описал следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
  •  формальная
  •  личная
  •  интимная
  •  публичная
  •  социальная
  •  сексуальная
 
45. Коммуникативные барьеры могут возникнуть, когда участники коммуникации:
  •  имеют общие интересы
  •  имеют различия во внешности
  •  имеют профессиональные различия
  •  имеют гендерные различия
 
46. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека:
  •  рефлексия
  •  общение
  •  эмпатия
  •  сотрудничество
 
47. Эффект конфрмности описал:
  •  В. Агеев
  •  А. Тэшфелл
  •  Г. Лебон
  •  С. Аш
 
48. А.Пиз подробно описывает следующие жесты:
  •  жесты - фиксаторы
  •  жесты – адапторы
  •  жесты - регуляторы
  •  жесты - иллюстраторы
 
49. Если человек заинтересован в общении, то он будет:
  •  ориентироваться на своего собеседника, перемещая свое тело в его сторону
  •  ориентировать свое тело в сторону от собеседника
  •  опускать глаза
  •  откидываться назад
 
50. Установите соответствие между наукой и объектом ее изучения:
  • такесика
  • жестика
  • мимика
  • пантомимика
 
51. Установите последовательность этапов общения:
  • ориентирование в целях и ситуации общения
  • корректировка направления, стиля, методов общения
  • планирование содержания общения
  • выбор конкретных средств, речевых фраз
  • ориентирование в личности собеседника
  • потребность в общении
  • восприятие и оценка ответной реакции собеседника
 
52. Установите соответствие между зоной дистанции при общения и ее размером:
  • публичная
  • интимная
  • личная
  • социальная
 
53. ... - это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заниманием определенной позиции (состояния).
 
54. ... осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
 
55. Установите соответствие между компонентом коммуникации и вопросом в модели коммуникации по Г.Лассуэллу:
  • кто?
  • как?
  • с каким эффектом?
  • что?
  • кому?
 
56. ...  личностная особенность, проявляющаяся в податливости человека реальному или воображаемому давлению группы, приводящая к изменению его поведения и установок.
 
57. .... постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
 
58. К директору школы обратилась мама девятиклассника с просьбой помочь урегулировать конфликт между классным руководителем (она же учитель иностранного языка) и ее сыном. Мама рассказала, что педагог всегда придиралась к ребенку, так как сын углубленно изучает с 7 лет английский язык, а в школе обучение иностранному языку проходит по обычной программе. Совсем недавно учитель объявила, что после уроков будет проходить беседа с инспектором центра занятости, но у мальчика в это время были назначены соревнования по футболу. Он озвучил, что ему нужно уйти, на что педагог ответила: «Ничего, пропустишь!» Девятиклассник встал и покинул класс со словами: «А я все равно уйду!» На следующий день учитель не пустила мальчика на урок, сказав: «Ты вчера показал свое отношение ко мне, теперь я покажу…».
Определите, кто является участниками конфликта?
В чем заключается предконфликтная ситуация?
Определите возможные психологические причины конфликтной ситуации.
К каком виду конфликта относится данная ситуация?
Определите возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации (с позиции учителя).
 
59. Учительница химии, заметив, что мальчик и девочка, сидящие на последней парте, что-то обсуждают, прервала объяснение урока словами: «Лена, самки в природе выбирают яркую окраску для привлечения самцов, а как ты думаешь, для чего это делают девочки нашего класса?» Класс повернулся, и все обратили внимание на новую, яркую кофточку Лены.
Определите, на какой стадии находится данный конфликт?
Установите, какие слова конфликтогены использовал учитель?
Какие признаки конфликта можно выделить в данной ситуации?
Какие способы урегулирования конфликта уместны в данной ситуации?
Какой вид конфликта представлен в данной ситуации?

Сколько стоит учебная работа на заказ?