Психология - тесты МУ им. Витте (МИЭМП) без ответов
1. Кто впервые ввел понятие «архетип» в психологическую науку?
- З.Фрейд
- Э.Фромм
- К.Юнг
- Э.Толмен
2. Установите правильное значение слова психология:
- Психология = «Психе» (др.греч.- мозг ) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
- Психология = «Психе» (др.греч.- разум) + «Логос» (др.греч. - наука)
- Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
- Психология = «Психе» (др.греч.- дух ) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
3. Какой тип темперамента характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, частыми сменами настроения, при этом способностью преодолевать трудности и большой настойчивостью?
- флегматик
- сангвиник
- меланхолик
- холерик
4. К основным видам ощущений относятся:
- интеррорецептивные
- проприоцептивные
- экстерорецептивные
- нерецепнивные
5. К эмоционально-волевым психическим процессам относятся:
- эмоции
- чувства
- воля
- мышление
6. Наука, изучающая закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека – это…:
- социология
- психология
- философия
- математика
7. К основным операциям мышления относятся:
- умозаключение
- сравнение
- понятие
- синтез
8. К основным свойствам восприятия относятся:
- структурность
- предметность
- целостность
- незабываемость
9. К основным парадигмам психологии относятся:
- психоанализ
- бихевиоризм
- гуманизм
- функционализм
10. Кто впервые ввел понятие «бессознательного» в психологическую науку?
- Э.Толмен
- З.Фрейд
- К.Юнг
- Э.Фромм
11. ... — это переходный процесс от непосредственного к опосредованному познанию мир.
12. Установите соответствие свойства восприятия и его характеристики:
- осмысленность
- предметность
- целостность
- константность
13. Установите соответствие между способом привлечения внимания и определенным действием:
- учитель повышает голос
- на черном авто нарисована белая полоса
- человек поливает каждого встречного из водяного пистолета
- мать постоянно пилит своего ребенка: «Не забудь убрать свою комнату»
14. ... - это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт.
15. ... - это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.
16. Установите соответствие автора и основного понятия его концепции:
- К.Г.Юнг
- А.Маслоу
- В.Франкл
- З.Фрейд
17. Установите последовательность появления этапoв станoвления психoлoгии как науки:
- психология как наука o сознании
- психология как наука o поведении
- психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики;
- психология как наука o душе
18. ... - это неверная интерпретация воспринято¬го объекта или искаженное восприятие.
19. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.
Какой познавательный процесс иллюстрирует данная ситуация? ...
Какой вид мышления у девочки? ...
Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? ...
Какой познавательный психический процесс является ведущим для успешности обучения в начальной школе? ...
На развитие какого познавательного процесса направлены подобные задания? ...
20. Концепция какого автора может объяснить следующую ситуацию:
Ребенок, который в детстве был слабым и хилым, в подростковом возрасте начинает тренироваться и становится чемпионом по плаванью? ...
Девочка приблизительно в возрасте пяти лет испытывает ревность к матери и соперничает с ней за любовь отца? ...
В каждом человеке есть часть личности, которая скрыта от других людей и она называется Тень? ...
Пока человек не реализовать свою потребность в пище и безопасности, он не может сосредоточится на саморазвитии? ...
Каждый человек может быть счастлив лишь обретая смысл своего существования? ...
21. Кто разработал типологию характеров, основанную на оценке стиля общения человека с окружающими людьми:
- К. Леонгарда и А. Личко
- К. Абульханова-Славская
- Л. Божович и Л. Обухова
- Э. Шостром
22. К свойствам индивида относят:
- характер
- личность
- задатки
- темперамент
23. Совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние – это воздействия:
- личность
- особь
- индивид
- персона
24. К основным характеристикам свойства нервной системы по И.П Павлову относятся:
- подвижность/инертность
- уравновешенность/неуравновешенность
- сила/слабость
- лабильность/динамичность
25. К типологии К.Юнга относятся следующие характеристики личности:
- экстраверт
- специалист
- мыслитель
- сенсорик
26. Какой тип темперамента характеризуется слабым типом нервной системы?
- меланхолик
- сангвиник
- холерик
- флегматик
27. Какое понятие обозначает биологическую сущность человека – это:
- персона
- особь
- личность
- индивид
28. Автор, который выделяет 8 главных типов манипуляторов и 8 типов актуализаторов – это:
- Э. Шостром
- Х.Штейнталь
- Г.Лебон
- М.Лацарус
29. К основным свойствам сознания личности относятся:
- копировать
- воспринимать
- различать
- взаимодействовать
30. К основным характеристикам личности относятся:
- направленность
- гуманизм
- активность
- задатки
31. Соотнести названия темпераментов и их характеристик:
- сильный, уравновешенный, подвижный
- слабый, неуравновешенный
- сильный, уравновешенный, инертный
- сильный, неуравновешенный, подвижный
32. Установить последовательность формирования личности:
- осознание своих биологических свойств
- формирование идеалов
- формирование познавательных психических процессов
- развитие знаний и умений
33. Установите последовательность появления теорий личности:
- теория Р. Кеттела
- теория З. Фрейда
- теория Г. Олпорта
- теория К. Юнга
34. ... - неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры.
35. ... — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
36. ... - система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения.
37. ... - совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.
38. Установите последовательность формирования подструктур личности по К.К.Платонову:
- подструктура форм отражения
- подструктура опыта
- подструктура направленности
- подструктура биологических свойств
39. В характере человека различаю четыре группы черт.
К какой группе черт относится аккуратность? ...
К какой группе черт относится грубость? ...
К какой группе черт относится инициативность? ...
К какой группе черт относится скромность? ...
К какой группе черт относится общительность? ...
40. Учитель информатики часто наблюдал за классом и сделал некоторые выводы:
1. Ученик Вова Ч. - живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события.
2. Саша К. - быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый.
3. Витя Г. - застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью.
4. Вася А. – уравновешен, реакции на события медленные, спокойные. Отличается большой и работоспособностью, но медлителен.
Определите, к какой характеристике личности относятся данные наблюдения? ...
Определите, какой темперамент у Вовы Ч.? ...
Определите, какой темперамент у Саши К.? ...
Определите, какой темперамент у Вити Г.? ...
Определите, какой темперамент у Васи А.? ...
41. Невербальное общение изучают следующие науки:
- проксемика
- евгеника
- движеника
- мимика
42. К лингвистическим барьерам по классификации Шевандрина Н.И. относятся:
- интеллектуальный барьер
- заниженная самооценка
- фонетический барьер
- семантический барьер
43. К видам оценочной обратной связи относят:
- негативная
- позитивная
- формальная
- нейтральная
44. Э.Холл описал следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
- формальная
- личная
- интимная
- публичная
- социальная
- сексуальная
45. Коммуникативные барьеры могут возникнуть, когда участники коммуникации:
- имеют общие интересы
- имеют различия во внешности
- имеют профессиональные различия
- имеют гендерные различия
46. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека:
- рефлексия
- общение
- эмпатия
- сотрудничество
47. Эффект конфрмности описал:
- В. Агеев
- А. Тэшфелл
- Г. Лебон
- С. Аш
48. А.Пиз подробно описывает следующие жесты:
- жесты - фиксаторы
- жесты – адапторы
- жесты - регуляторы
- жесты - иллюстраторы
49. Если человек заинтересован в общении, то он будет:
- ориентироваться на своего собеседника, перемещая свое тело в его сторону
- ориентировать свое тело в сторону от собеседника
- опускать глаза
- откидываться назад
50. Установите соответствие между наукой и объектом ее изучения:
- такесика
- жестика
- мимика
- пантомимика
51. Установите последовательность этапов общения:
- ориентирование в целях и ситуации общения
- корректировка направления, стиля, методов общения
- планирование содержания общения
- выбор конкретных средств, речевых фраз
- ориентирование в личности собеседника
- потребность в общении
- восприятие и оценка ответной реакции собеседника
52. Установите соответствие между зоной дистанции при общения и ее размером:
- публичная
- интимная
- личная
- социальная
53. ... - это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заниманием определенной позиции (состояния).
54. ... осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
55. Установите соответствие между компонентом коммуникации и вопросом в модели коммуникации по Г.Лассуэллу:
- кто?
- как?
- с каким эффектом?
- что?
- кому?
56. ... личностная особенность, проявляющаяся в податливости человека реальному или воображаемому давлению группы, приводящая к изменению его поведения и установок.
57. .... постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
58. К директору школы обратилась мама девятиклассника с просьбой помочь урегулировать конфликт между классным руководителем (она же учитель иностранного языка) и ее сыном. Мама рассказала, что педагог всегда придиралась к ребенку, так как сын углубленно изучает с 7 лет английский язык, а в школе обучение иностранному языку проходит по обычной программе. Совсем недавно учитель объявила, что после уроков будет проходить беседа с инспектором центра занятости, но у мальчика в это время были назначены соревнования по футболу. Он озвучил, что ему нужно уйти, на что педагог ответила: «Ничего, пропустишь!» Девятиклассник встал и покинул класс со словами: «А я все равно уйду!» На следующий день учитель не пустила мальчика на урок, сказав: «Ты вчера показал свое отношение ко мне, теперь я покажу…».
Определите, кто является участниками конфликта?
В чем заключается предконфликтная ситуация?
Определите возможные психологические причины конфликтной ситуации.
К каком виду конфликта относится данная ситуация?
Определите возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации (с позиции учителя).
59. Учительница химии, заметив, что мальчик и девочка, сидящие на последней парте, что-то обсуждают, прервала объяснение урока словами: «Лена, самки в природе выбирают яркую окраску для привлечения самцов, а как ты думаешь, для чего это делают девочки нашего класса?» Класс повернулся, и все обратили внимание на новую, яркую кофточку Лены.
Определите, на какой стадии находится данный конфликт?
Установите, какие слова конфликтогены использовал учитель?
Какие признаки конфликта можно выделить в данной ситуации?
Какие способы урегулирования конфликта уместны в данной ситуации?
Какой вид конфликта представлен в данной ситуации?