Психология - тесты МИЭМП им.Витте без ответов
Фамилия создателя системы воспитания в коллективе и через коллектив - …
Выберите один ответ:
П.П. Блонский
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Волевым процессом является …
Выберите один ответ:
настроение
восприятие
безволие
аффект
Основными функциями психики являются:
Выберите один или несколько ответов:
коммуникативная
воспитательная
познавательная
регулятивная
Первую в России экспериментальную психологическую лабораторию открыл …
Выберите один ответ:
В.М. Бехтерев
Г.И. Челпанов
И.П. Павлов
И.М. Сеченов
Суть принципа преемственности в педагогическом процессе заключается в …
Выберите один или несколько ответов:
сочетании предшествующего и нового этапов
последовательности этапов учебно-воспитательного процесса
учете результатов предшествующего этапа
конструктивном отрицании последующим этапом - предшествующего
Процессами памяти являются:
Выберите один или несколько ответов:
восприятие
узнавание
сохранение
забывание
Врожденной характеристикой человека является …
Выберите один ответ:
характер
потребность
интеллект
темперамент
Психические состояния коллектива:
Выберите один или несколько ответов:
запросы
направленность
взаимоотношения
настроения
Типами темперамента являются:
Выберите один или несколько ответов:
меланхолик
холерик
сангвиник
флегматик
лептосоматик
Соответствие между понятиями и их определениями:
- процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов – - развитие человека
- процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности – - образование
- специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося – - воспитание
- специально организованный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков - обучение
Варианты ответов:
- развитие человека
- обучение
- образование
- воспитание
Соответствие между понятиями психологии и их определениями:
высший уровень психического отражения действительности человеком Ответ 1
наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности (направленность, темперамент, характер, способности) Ответ 2
свойство животных и человека отражать объективный мир в его связях и отношениях Ответ 3
Вербальная коммуникация - это…
Выберите один ответ:
мимика
устная речь
визуальное общение
пантомимика
Выдающимся отечественным педагогом является …
Выберите один ответ:
Я.А. Каменский
К.Д. Ушинский
И.М. Сеченов
И.П. Павлов
Когнитивная психология рассматривает ...
Выберите один ответ:
человеческий организм, как систему занятую поисками информации и ее переработкой
организацию человеческого интеллекта и соотношение вербальных и образных компонентов мышления
роль сексуальной жизни человека в его сознании и поведении
проблему целого и части в сознании человека
Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления …
Выберите один ответ:
вкусовые
слуховые
тактильно-кинестетические
зрительные
Отрасль психологии, изучающая содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства, состояния и образования личности, называется … психологией.
Выберите один ответ:
сравнительной
социальной
педагогической
возрастной
общей
Социально-ценные результаты воспитательной работы проявляются при:
Выберите один ответ:
формировании и корректировке характера
развитии познавательных интересов
появлении у детей стремления к сотрудничеству
формировании у ребенка установки на подражание взрослым
Видами деятельности являются:
Выберите один или несколько ответов:
воспитание
общение
труд
поступок
Предметом педагогики является …
Выберите один ответ:
междисциплинарные связи человекознания
психологические особенности личности
учение о принципах построения теории
педагогический процесс
Высший этап онтогенетического развития человека в обществе - это …
Выберите один ответ:
субъект деятельности
индивид
индивидуальность
личность
Современная российская образовательная система предусматривает следующие уровни образования:
Выберите один или несколько ответов:
высшее
общее
дошкольное
дополнительное
среднее профессиональное
подготовительное
Психологическими механизмами взаимовлияния людей друг на друга являются:
Выберите один или несколько ответов:
соревнование
убеждение
индивидуализм
упражнение
конформизм
Бихевиоризм изучает ...
Выберите один ответ:
психологию как науку о поведении, в которой нет места понятию сознание
проблему целого и части в сознании человека
связь психических явлений и сексуальных потребностей
сознание человека как систему ассоциаций
Личность, по З. Фрейду, строится из компонентов:
Выберите один или несколько ответов:
ид
эго
супер-эго
мы
Отрасль психологии, изучающая психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей в организованных и неорганизованных группах, называется … психологией.
Выберите один ответ:
сравнительной
общей
возрастной
педагогической
социальной
Характеристиками деятельности считаются:
Выберите один или несколько ответов:
мотивы
интерес к деятельности
цель
движения и жесты
Общими методами семейного воспитания считают:
Выберите один или несколько ответов:
приучение
поощрение
наказание
личный пример
убеждение
Ученый труд "Рефлексы головного мозга" написал …
Выберите один ответ:
И.П. Павлов
И.М. Сеченов
В.М. Бехтерев
Г.И. Челпанов
Методом исследования структуры коллектива и выявление лидера является:
Выберите один ответ:
социометрия
лабораторный эксперимент
метод структурного анализа
анкетирование
Элементом структуры личности является …
Выберите один ответ:
коммуникация
переживание
направленность
объём памяти
Методом исследования структуры коллектива и выявление лидера является:
Выберите один ответ:
социометрия
лабораторный эксперимент
метод структурного анализа
анкетирование
Фрейдизм рассматривает …
Выберите один ответ:
изучение психики с точки зрения целостных структур
человеческий организм, как систему ассоциаций в сознании человека
проблему сексуальной жизни в сознании и поведении
психологию как науку о поведении человека
Психическими свойствами являются:
Выберите один или несколько ответов:
темперамент
характер
способности
навыки
Последовательность методов обучения по нарастанию (с их применением) степени активности и самостоятельности в деятельности обучаемых:
- частично-поисковый (эвристический) –4
- проблемного изложения –3
- объяснительно-иллюстративный – 1
- репродуктивный – 2
- исследовательский–5
Варианты ответов:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Педагогика - это наука о (об) …
Выберите один ответ:
социальной сущности индивидуума
физиологических закономерностях развития личности
воспитании и обучении человека
интеллектуальных способностях человека
Сознание в психологии определяется как:
Выберите один ответ:
o высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу
o интуитивно известная каждому область наиболее отчетливого и контролируемого субъектом отображения "в голове" объектной ситуации
o человеческая психика в целом, в отличие от психики животных
o высшая форма психического отражения действительности, использующая системы понятий, категорий
Нравственным чувством считается …
Выберите один ответ:
уверенность
удивление
любопытство
чувство долга
Классно-урочная система предложена…
Выберите один ответ:
Ж. Руссо
Н.К. Крупской
Я.А. Каменским
К.Д. Ушинским
Видами действий в межличностных производственных отношениях считаются:
Выберите один или несколько ответов:
организационные
воспитательные
информационные
коммуникативные
Соответствие между понятиями и их определениями:
-ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью – - педагогическая задача
- готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков – - умения
- отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, законов науки-- знания
- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведённых до совершенства (автоматизма) путём многократных повторений - - навыки
Варианты ответов:
- педагогическая задача
- навыки
- умения
- знания
Характерная черта экстраверта - …
Выберите один ответ:
медлительность
разговорчивость
ригидность
желание побыть одному
Психика - это:
Выберите один или несколько ответов:
□ специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой
□ продукт мозга, субъективное отражение образа реального мира
□ самостоятельное, независимое от мозга явление
□ отражение физиологических процессов в мозгу
□ совокупность ощущений, представлений, чувств, мыслей как отражение в сознании объективной действительности
Доминирующими функциями самооценки являются:
Выберите один или несколько ответов:
тренировочная
проектировочная
формирующая
мобилизационно-побудительная
констатирующая
Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, развивающееся в критических ситуациях и имеющее ярко выраженное двигательное сопровождение называется …
Выберите один ответ:
аффект
эмоция
чувство
настроение
Основателем теории бихевиоризма считается …
Выберите один ответ:
Б. Скиннер
Э. Дюркгейм
А.Маслоу
Дж. Уотсон
Ж. Пиаже
Первейшей и простейшей формой чувственного познания является …
Выберите один ответ:
ощущение
представление
воображение
восприятие
Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это …
Выберите один ответ:
инстинкты
ценностные ориентации
механическая память
музыкальный слух
Важнейшей категорией для понимания движущих сил образовательного процесса является
Выберите один ответ:
противоречие
сотрудничество
педагогическая ситуация
конфликт
Стилями (видами) отношений в современной практике семейного воспитания определяют:
Выберите один или несколько ответов:
демократический
либеральный
попустительский
авторитарный
формальный
В данном вопросе ответ: 3 вида отношений в современной практике авторитарный ,демократический и попустительский ,а в других книгах 3 вида отношений в современной практике авторитарный ,демократический и либеральный .По описанию либеральный и попустительский одно и тоже .И вот как в этом вопросе выделять все 3 или 4 вида.
Характеристиками внутренней речи являются:
Выберите один или несколько ответов:
логичность и последовательность
предикативность
эмоциональная насыщенность
эклектичность
Внутренняя речь может характеризоваться только предикативностью.
Деятельность в психологии понимается как:
Выберите один или несколько ответов:
□ цель, мотив, способы, условия и результат поведения
□ форма активности животного и человека, направленная на удовлетворение своих потребностей
□ системная совокупность процессов и действий, направленных на приспособление организма к среде
□ активность человека, регулируемая целью, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и себя
Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области называется …
Выберите один ответ:
компетенцией
профессией
навыком
практикой
Элементами структуры педагогического процесса (по Н.В. Кузьмину) являются:
Выберите один или несколько ответов:
цель обучения
содержание учебной информации
методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации
преподаватель и учащийся
учебно-материальная база
Соответствие между методами психологии и их содержанием:
многократные обследования одних и тех же лиц в течение длительного времени Ответ 1
участие в исследовании представителей различных научных знаний с целью установления связи и зависимости между явлениями разного рода Ответ 2
сопоставление различных групп людей по возрастам, образованию, деятельности Ответ 3
активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя (включение различных факторов) и регистрация соответствующих изменений в состоянии и поведении изучаемого Ответ 4
Соответствие между названием типа темперамента и их характеристикой:
слабый неуравновешенный Ответ 1
сильный инертный Ответ 2
сильный уравновешенный Ответ 3
сильный неуравновешенный Ответ 4
Типы установок на восприятие другого человека:
Выберите один или несколько ответов:
позитивная
рациональная
неадекватная
адекватная
негативная
Волевое усилие заключается в том, что человек …
Выберите один ответ:
совершает поступки в соответствии со своими желаниями
в способности удержать себя от совершения необдуманных поступков
в эмоциональном возбуждении поступает в соответствии со своими желаниями
встречаясь с препятствиями для достижения цели, меняет ее
Человек становится личностью, обретая способность выполнять социальные функции в процессе …
Выберите один ответ:
социализации
гуманизации
дифференциации
коллективизации
Психология изучает …
Выберите один ответ:
процесс общения людей
психику человека
процесс обучения
процесс воспитания
Выделение одного объекта или его части посредством механизма внимания в один момент времени является таким свойством восприятия как…
Выберите один ответ:
константность
целостность
предметность
избирательность
Среди побудителей человеческой деятельности различают следующие мотивы:
Выберите один или несколько ответов:
духовные
органические
функциональные
материальные
социальные
национальные
Названия направлений в зарубежной психологии XX века:
Выберите один или несколько ответов:
когнитивная психология
возрастная психология
гештальтпсихология
бихевиоризм
Относительно-устойчивая структура умственных способностей - это …
Выберите один ответ:
инсайт
интеллект
мышление
одаренность
Потребность в новом этапе обучения (усвоения) объясняется …
Выберите один ответ:
характером подготовки учащихся
объективно возникающими дидактическими противоречиями
реализацией принципа преемственности
творческими устремлениями педагога
Этапами развития человека как субъекта труда в онтогенезе являются:
Выберите один ответ:
студент
адепт
специалист
мастер
В этом вопросе 2 правильных ответа и я не знаю кокой выбирать- Этапами развития человека как субъекта труда в онтогенезе являются: Оптант –Адепт –Адаптант Интернал –Мастер –Авторитет –Наставник
Сообщают информацию из внешней среды … ощущения.
Выберите один ответ:
органические
интероцептивные
проприоцептивные
экстероцептивные
Соответствие между свойствами восприятия и их содержанием:
показывает, что воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл Ответ 1
проявляется в том, что объект воспринимается нами именно как обособленный в пространстве и времени Ответ 2
выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже если отдельные из них в данный момент не ощущаются Ответ 3
относительное постоянство (независимость) образа предмета от меняющихся условий восприятия (расстояния, ракурса, освещенности) Ответ 4
способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него интерес Ответ 5
Организационными методами психологического исследования являются:
Выберите один или несколько ответов:
экспериментальный
обсервационный
сравнительный
комплексный
лонгитюдный
Сферами социализации личности являются:
Выберите один или несколько ответов:
общение
развитие самосознания
деятельность
социальная адаптация
Основной смысл образовательной функции - вооружение учащихся…
Выберите один ответ:
способами использования знаний, умений и навыков на практике
умениями и навыками
системой идей
способами саморегуляции
Принципами обучения являются:
Выберите один или несколько ответов:
информативность
научность
сознательность
компьютеризация
В данном вопросе компьютеризация как принцип обучения только информатики,а общих принципов только два.
Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации носит название … память.
Выберите один ответ:
оперативная
кратковременная
сенсорная
долговременная
Соответствие между этапами развития науки психологии и её предметом изучения:
1 этап Ответ 1
3 этап Ответ 2
2 этап Ответ 3
4 этап Ответ 4
Последовательность понятий онтогенетического развития человека:
индивид Ответ 1
субъект деятельности Ответ 2
личность Ответ 3
индивидуальность Ответ 4
Основными операциями мышления являются:
Выберите один или несколько ответов:
анализ
апперцепция
обобщение
синтез
Эмоциональными процессами являются:
Выберите один или несколько ответов:
страсть
узнавание
аффект
настроение
Соответствие между названием метода обучения и способом работы учащегося:
после анализа материала, постановки проблем и задач - осуществление действий поискового характера, проявляя инициативу, самостоятельность, творчество Ответ 1
активный поиск решения выдвинутых познавательных задач под руководством педагога (на основе эвристических программ и указаний) Ответ 2
получение знаний через экранное пособие в "готовом" виде, оставаясь в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления Ответ 3
соучастие в научном поиске способа решения сформулированной познавательной задачи по указанной педагогом системе доказательств Ответ 4
Педагогика воспитания включает направления:
Выберите один или несколько ответов:
поощрительное
экологическое
правовое
эстетическое
Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется …
Выберите один ответ:
восприятием
ощущением
представлением
следовым процессом
Видами деятельности являются:
Выберите один или несколько ответов:
поведение
игра
стремление выстроить карьеру
учение
Функциями проверки и оценки знаний являются:
Выберите один или несколько ответов:
воспитывающая
диагностирующая
обучающая
контролирующая
Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и регуляция на основе этого отражения собственного поведения, является основной функцией …
Выберите один ответ:
интеллекта
бессознательного
психики
нервной системы
Внимание различают как:
Выберите один или несколько ответов:
неадекватное
послепроизвольное
непроизвольное
адекватное
произвольное
Методами стимулирования в воспитательном процессе являются:
Выберите один или несколько ответов:
соревнование
наказание
поручение
поощрение
Длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания, определяется … внимания.
Выберите один ответ:
устойчивость
переключение
распределение
объем
Содержание образования в науке определяется как …
Выберите один ответ:
педагогическая модель социального заказа
основы знаний о природе, обществе, технике, человеке
формы организации научно-педагогической деятельности
способы воспитания ценностного отношения к приобретаемым знаниям
опыт, накопленный человечеством
Научные знания включают:
Выберите один или несколько ответов:
законы и закономерности
предположения и предложения
факты
обобщенную картину мира
Направления педагогики воспитания:
Выберите один или несколько ответов:
физическое
нравственное
альтернативное
умственное
Высшим видом памяти считается память …
Выберите один ответ:
образная
эмоциональная
двигательная
вербальная
Фамилия видного представителя отечественной психологии - …
Выберите один ответ:
К.Д. Ушинский
З. Фрейд
Я.А. Каменский
В.М. Бехтерев
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:
Выберите один или несколько ответов:
муниципальными
государственными
предпринимательскими
коммерческими
негосударственными
Соответствие между понятиями психологии и их определениями:
психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности Ответ 1
определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени (активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия) Ответ 2
психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений Ответ 3
Задачей педагогической науки является …
Выберите один ответ:
формирование детского коллектива
изучение способностей учащихся
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
сотрудничество учителя с родителями
Соответствие между понятиями психологии и их определениями:
свойство животных и человека отражать объективный мир в его связях и отношениях Ответ 1
высший уровень психического отражения действительности человеком Ответ 2
наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности (направленность, темперамент, характер, способности) Ответ 3
Педагогический процесс предполагает …
Выберите один ответ:
способы обобщения передового педагогического опыта
последовательное развитие организма детей
решение проблем умственного развития детей
усилия учащихся и учителя по овладению знаниями и умениями
Видами восприятий являются восприятия:
Выберите один или несколько ответов:
меры веса
времени
света
пространства
полифонических звуков
движения
Основными функциями сознания являются:
Выберите один или несколько ответов:
отражательная
упреждающая
рефлексивная
регулятивно-оценочная
порождающая
Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта …
Выберите один ответ:
X. Вольфом
Г. Эббингаузом
У. Джемсом
В. Вундтом
Позиции механистического подхода к изучению человека придерживался …
Выберите один ответ:
Аристотель
В. Вундт
Р. Декарт
В.М. Бехтерев
Методами организации и формирования опыта поведения являются:
Выберите один или несколько ответов:
приучение
наказание
упражнения
поручение
Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется … психологией.
Выберите один ответ:
педагогической
возрастной
сравнительной
социальной
общей
¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
Человек как типичный носитель видов человеческой активности - это …
Выберите один ответ:
индивид
индивидуальность
личность
субъект деятельности
Соответствие между направлением психологии и его предметом исследования:
поведение Ответ 1
бессознательное Ответ 2
познавательные структуры Ответ 3
целостные структуры психики Ответ 4
личность индивидуальность Ответ 5
Стадиями социализации личности считаются:
Выберите один или несколько ответов:
первичная
последующая
послетрудовая
индивидуализации
трудовая
интеграции
Стадиями социализации личности считаются:
Выберите один или несколько ответов:
первичная
последующая
послетрудовая
индивидуализации
трудовая
интеграции
Соответствие между фамилией ученого и направлением его исследований в психологии и педагогике:
изучение строения и физиологии нервной системы (создание первой лаборатории для изучения психических явлений) Ответ 1
изучение психики человека через его деятельность (деятельностный подход) Ответ 2
культурно-историческая теория психического развития личности Ответ 3
разработка теории воспитания в коллективе и через коллектив Ответ 4
Свойствами восприятия являются:
Выберите один или несколько ответов:
целостность
предметность
осмысленность
избирательность
конкретность
константность
Соответствие между названием методов обучения и способом организации усвоения изучаемого материала учащимися:
экскурсия Ответ 1
демонстрация работы на оборудовании и проверка упражнений на нем Ответ 2
беседа с заранее придуманными вопросами Ответ 3
использование таблиц, графиков, учебных фильмов Ответ 4
¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬Формами получения образования с учетом потребностей и возможностей личности являются:
Выберите один или несколько ответов:
обучение в образовательном учреждении
семейное образование
обучение на платной основе
экстерн
Форма мышления, отражающая связи между предметами, явлениями и утверждающая (отрицающая) что-либо, называется …
Выберите один ответ:
рассуждением
суждением
умозаключением
понятием
Термин "психология" в научный оборот ввел …
Выберите один ответ:
Р. Декарт
X. Вольф
Аристотель
Г. Лейбниц
Перцептивная сторона общения предполагает …
Выберите один ответ:
обмен информацией
визуальное общение
непосредственная организация взаимодействия
восприятие партнёров по общению
Необходимость передачи социального опыта возникла …
Выберите один ответ:
в результате создания классно-урочной системы
одновременно с появлением общества
с появлением технических средств обучения
с развитием педагогики как науки
Развитие педагогики как науки определяет …
Выберите один ответ:
повышение роли личности в общественной жизни
необходимость передачи социального опыта
наследие предшествующих цивилизаций
уровень научно-технического прогресса
Параметрами самооценки являются:
Выберите один ответ:
уровень притязаний, когнитивная сложность
образ-Я, Я-концепция
степень адекватности, ее высота и мера устойчивости
отчетливость, последовательность, устойчивость