Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология развития. Тест с ответами

1. Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется:
• гериатрией

2. Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго — интеграция — отчаяние, называется:
• мудрость

3. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
• предметно-манипулятивная деятельность

4. Механизм осуществления взаимосвязи между индивидуальностью времени развития личности и социальным контекстом этого развития называют поколений ...
• преемственностью

5. Зрительное сосредоточение возникает:
• на 3-5-й неделе жизни

6. Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как:
• реакцию эмансипации

7. Совокупность понимаемых ребенком слов называется:
• пассивным словарем

8. Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной ...
• Идентификации

9. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
• андроген

10. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
• режиссерской

11. Задачи самоактуализации личности взрослого человека по А. Маслоу — это:
• быть хорошим родителем
• полнота общественной жизни
• преданная дружба
• профессиональный рост

12. Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни — это портрет ...
• социальный

13. У подростков обоих полов ускорение роста в пубертатный период наступает:
• последовательно

14. Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к:
• дезориентации

15. Основные тенденции развития будущего заложены в:
• качествах человека
• позитивном решении возрастных кризисов
• установках и стереотипах

16. Одним из первых механизмов памяти младенца является:
• узнавание

17. Жизненным путем в широком смысле называют промежуток времени от:
• рождения до смерти

18. Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
• с попустительским стилем отношения

19. Высшие психические функции возникают первоначально как форма
• коллективного поведения

20. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая ...
• идентичность

21. Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости
• признаком

22. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:
• аффективными вспышками

23. Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, называется:
• предметно-манипулятивной деятельностью

24. Слуховое сосредоточение на голос человека сопровождается:
• поворотом головы в сторону источника звука

25. Важная задача для подростка
• психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием

26. Познание своего Я в настоящем и будущем, определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:
• самосознанием

27. У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...
• тесно связаны

28. Основным внутренним рычагом саморегуляции является:
• самооценка

29. Для человека, переходящего от стадии зрелости к стадии старения, характерно в результате осмысления жизненного пути подведение итогов
• предварительных

30. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
• патопсихологического метода

31. То, каким субъект намерен стать, — это Я ...
• динамическое

32. Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища "маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
• гиперопекающей

33. Первый признак наступления пубертатного периода — это:
• ускорение роста

34. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
• Ст. Холла

35. У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается:
• размывание способности к продуктивной работе

36. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах
• употребления предметов

37. Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты:
• агрессия и недовольство
• ощущение неудачи

38. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
• маргинальной

39. Познавательному развитию ребенка способствует:
• разнообразие впечатлений

40. Из перечисленных профессиональных типов, среди девушек преобладают:
• артистический
• социальный

41. Интервал времени между средним возрастом родителей и детей определяют как:
• поколение

42. Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
• первого месяца жизни

43. Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется:
• строптивостью

44. Положительное качество, связанное с нормальным выходом личности из кризиса интимность — изоляция, называется:
• любовью

45. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:
• младшем школьном возрасте

46. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:
• прикосновении к углам губ

47. Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие
• человеческого рода

48. Замещающие действия у ребенка появляются в:
• раннем возрасте

49. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется ...
• упрямством

50. Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений ...
• постконвециональный

51. По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:
• с попустительским отношением

52. Высказывание: “Умение продлить жизнь — это прежде всего умение ее не сокращать”, принадлежит геронтологу ...
• А.А. Богомольцу

53. Потеря определенного количества людей, входящих в ближайший круг общения, называется изоляцией
• частичной

54. Становление личности, формирование и развитие личностных, социально значимых качеств — это характеристика ...
• жизненного пути

55. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
• самопознание

56. Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в:
• раннем возрасте

57. Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека
• на протяжении всей жизни

58. Продолжение “кризиса идентичности” в зрелом возрасте связано с:
• выработкой новых моделей поведения
• выработкой новых способов реализации моделей поведения
• нахождением своего места в новых условиях

59. Психологическая готовность детей к школе включает готовность
• личностную и интеллектуальную

60. То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я ...
• фантастическое

61. Из перечисленных типов эмоционального реагирования, Х. Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает:
• идеализм
• нападение или отступление
• эмоциональная неустойчивость

62. Ощущение недостаточности времени для выбора другого пути к целостности и гармоничности личности, в концепции Э. Эриксона, называется:
• отчаянием

63. В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят следующие изменения:
• выработка новых моделей переживания сложных жизненных ситуаций
• появление эмоциональной стабильности

64. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют:
• протестом-бунтом

65. Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И. Слободчиков назвал ступенью
• персонализации

66. Наука, изучающая процесс старения с биологической, физиологической, психологической точек зрения, называется:
• геронтологией

67. Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют:
• обезьяньим

68. Совокупность способов осуществления жизнедеятельности, складывающаяся в процессе жизни, — это жизни ...
• образ

69. Для личности человека в период перехода к стадии старения характерно явление, связанное с оценкой жизненного пути, называемое
• философским осмыслением

70. Интеллектуальное развитие человека
• связано с развитием личности

71. В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, — возникает эмоциональная стадия:
• автономии

72. Направленность полового влечения и форм его реализации — это:
• психосексуальная ориентация

73. В основе способности ребенка к обобщению лежит:
• предметное значение речи

74. По мнению Л.И. Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в:
• убеждении

75. Первые функциональные действия у ребенка появляются:
• после 10-ти месяцев

76. Первичная самооценка ребенка появляется в:
• раннем возрасте

77. К концу первого года ребенок может вспомнить где спрятана его игрушка по прошествии:
• 1-7 секунд

78. Положительным решением основной проблемы возрастного кризиса стадии поздней зрелости, по Э. Эриксону, является:
• эго-интеграция

79. Ребенок может схватить предмет
• в 5-6-ти месяцев жизни

80. Восприятие глубины у ребенка возникает после
• 8-ми месяцев жизни

81. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
• "уход от реальности"

82. Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется:
• предметным значением речи

83. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
• демонстративность

84. Из перечисленного, гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии:
• комбинаторика
• пропозициональные операции

85. Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, психологическим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций:
• астенические
• депрессивные

86. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофированном стремлении к самостоятельности действий и решений, называется:
• своеволием

87. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
• 3-4-х месяцев жизни

88. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о):
• близкими взрослыми

89. «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:
• социальный интеллект

90. Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это:
• Гален

91. "Комплекс оживления" знаменует собой появление у младенца потребности в:
• общении

92. Психика ребенка отличается от психики взрослого
• качественными компонентами

93. Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией
• полной

94. Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют:
• психологической готовностью к школе

95. Личность начинается с процесса
• ранней социализации

96. Ортогенетическая теория признает идею изначальной
• целесообразности в природе

97. Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются:
• относительными

98. Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
• гипотетико-дедуктивному

99. «Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
• отрицающий у себя проявления старости

100. Если успехов в саморегуляции человек достигает в деятельности, не связанной с основной, то можно говорить о саморегуляции в деятельности
• непрофессиональной

101. Л.С. Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
• интересов

102. Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом
• условным

103. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
• половыми ролями

104. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
• эстроген

105. Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется:
• сюжетно-ролевой

106. Режиссерская игра появляется у ребенка в:
• раннем возрасте

107. Сторонник концепции рекапитуляции
• С. Холл

108. Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и мышления называется:
• вербализмом

109. Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
• с высокой рефлексией и ответственностью

110. Аристотель, предполагал, что причиной старения является:
• потеря природного человеческого тепла

111. Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, — это:
• эгоцентризм

112. Младший школьный возраст охватывает период
• от 7-ми до 11-ти лет

113. Реакция на цвет у ребенка появляется:
• в 3-4 месяца жизни

114. Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется) при решении задач произвольного поведения, в результате которого происходит создание намерения и, наконец, его исполнение — это:
• волевой акт

115. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(-о):
• средними показателями его возрастной группы

Сколько стоит учебная работа на заказ?