Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология паблик рилейшнз. Тест с ответами

1. Сбор информации путем непосредственного восприятия социального явления в его естественной среде — это:
• наблюдение
2. Введение в ситуацию дополнительных, посторонних по отношению к исходной информации, предметов или событий — это:
• фингирующее преобразование
3. Имидж, сформированный в соответствии с целями и позволяющий решать задачи, в расчете на которые он формировался, является:
• результативным
4. Реальные характеристики объекта имиджа, которые могут быть воспринятыми аудиторией в функциональной структуре имиджа, относятся к ____________________ компоненту.
• объектному
5. Комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обусловливающих индивидуальность компании, называется:
• корпоративной культурой
6. К внешним функциям имиджа относятся:
• информирование, воздействие, согласование
7. Сущностным свойством имиджа как психического образа является его:
• целенаправленность
8. Психологический эффект, заключающийся в получении удовлетворения от информации, которая помогает разрешать различные жизненные, социальные и бытовые проблемы, — это:
• утилитарный эффект
9. Противопоставление уже имеющейся у общественности информации и информации от другого, и вместе с тем, авторитетного источника приводит к:
• когнитивному диссонансу
10. В качестве критерия оценки имиджа выступает его:
• результативность
11. Аудитория имиджа является коллективным
• субъектом восприятия
12. Паблик рилейшнз как особый вид управления следует рассматривать с позиции
• системного подхода
13. «Иллюзорность» имиджа представляет собой ...
• различие образов, складывающееся в сознании разных людей
14. Социально-психологические образования, разделяющиеся целыми социальными группами, классами, нациями и другими общностями людей, — это:
• массовое сознание
15. Место организации в образе мира человека в динамической структуре имиджа представлено на ____________________ уровне.
• диспозиционном
16. Компонентами социально-психологической установки являются:
• когнитивный, эмоционально-оценочный, регулятивный
17. Прямое воздействие на сознание масс с целью формирования у них необходимого мировоззрения, усвоения идей и постулатов называется:
• пропагандой
18. Все члены целевой группы представляют собой ...
• генеральную совокупность
19. Основные функции паблик рилейшнз:
• исследовательская, прогностическая, формирующая, коммуникативная информационная, регулирующая
20. Неявные, не представленные в сознании, компоненты сообщения — это ____________________ компоненты.
• имплицитные
21. Основные психологические категории паблик рилейшнз
• отношение, общение, интерес, взаимопонимание, имидж, конфликт
22. Передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов — это:
• коммуникация
23. Тория, согласно которой воспринимаемый и осмысливаемый человеком мир в значительной степени бессознательно строится на основе языковых норм, называется:
• гипотезой лингвистической относительности
24. Функциональная система, в рамках которой лингвистические конструкции используются для реализации определенных коммуникативно-познавательных задач, — это:
• текст
25. Автор концепции социальных представлений
• С. Московичи
26. Более или менее определенная группа людей, объединенных некими общими признаками, на которую ориентированна PR-коммуникация, — это:
• аудитория
27. Важными характеристиками наблюдения как научного метода являются:
• целенаправленность, систематичность и упорядоченная фиксация результатов
28. Психологическая цель паблик рилейшнз — ...
• изменение устойчивых отношений, мнений и поведения окружающих людей в благоприятном для организации направлении
29. Передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов (слов, картин, фото- и видеоматериалов, графиков и др.) называется:
• коммуникацией
30. Генерализация, замена в ситуации предмета, предиката или события более обобщенным или неопределенным — это:
• индефинитизирующее преобразование
31. Первоначальное представление аудитории малой порции информации о событии, «переваривание» ее людьми, выработку ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации — это:
• индоктринация
32. Интегральная характеристика внутригрупповых связей и отношений, отражающая степень совпадения оценок, диспозиций представителей группы к значимым для нее факторам и событиям, — это:
• ценностно-ориентационное единство
33. Критериями для разграничения групп в аудитории массовой коммуникации являются:
• характер личного общения, протекания психических процессов и их социальная обусловленность, наличие организации в группах
34. Соотношение психологических понятий «имидж» и «образ» можно представить как:
• имидж это специфический образ
35. Воздействия, осуществляемые при помощи знаковых систем (языка, условных сигналов) и реализуемые в форме письменных и устных обращений, — это:
• вербальные воздействия
36. Основные когнитивные и эмоциональные характеристики организации, воспринимаемые людьми, проявляющиеся как функционирование личностных смыслов и значений в динамической структуре имиджа отражаются на ____________________ уровне.
• знаково-содержательном
37. Психологический эффект, заключающийся в удовлетворении от восприятия информации, поддерживающей людей в борьбе сталкивающихся мнений вокруг какого-либо спорного вопроса
• эффект усиления позиции
38. Прямое воздействие на сознание масс с целью формирования у них необходимого мировоззрения, усвоения идей и установок — это:
• пропаганда
39. Сосредоточение внимания на определенном предмете, форма проявления познавательной потребности, окрашенная положительными эмоциями, — это:
• интерес
40. Однонаправленная концепция PR целиком полагается на:
• пропаганду как на коммуникацию с целью убеждения
41. Психологический эффект, возникающий в следствие потребности быть информированным о событиях в мире, — это:
• эффект удовлетворения познавательного интереса
42. Качество информационного сообщения, заключающееся в его заметности и легкости усвоения для массового сознания, — это:
• «выпуклость»
43. Принцип системного подхода, заключающийся в необходимости иметь представительную и надежную систему критериев и показателей, которые позволят оценивать результативность деятельности, называется:
• операционализацией
44. Сообщения, исходящие от одного или более лиц о некоторых событиях, еще ничем не подтвержденных, устно передающиеся в массе людей от одного человека другому, — это:
• слухи
45. Тип лидерства, опирающийся исключительно на особый дар лидера, способного очаровывать и увлекать за собой массы людей, называется:
• харизматическим
46. Три основных компонента общения
• когнитивный, эмоциональный, интерактивный
47. Направление восприятия в необходимое русло путем использования определенных категорий общественного сознания — это:
• позиционирование
48. Популяризация, создание известности, а также действия, направленные на привлечение средств массовой информации к освещению деятельности организации, — это:
• паблисити
49. Система установок человека, внутренняя позиция по отношению к окружающему миру, готовность воспринимать и действовать определенным образом — это:
• диспозиция
50. Разновидность общения, опосредованного техническими средствами передачи информации и предоставляющего возможность одновременного доступа к социально значимым сообщениям большому числу людей, — это:
• массовая коммуникация
51. Люди, мнение и позиция которых влияют на мнение окружающих, — это:
• лидеры мнений
52. Имидж, аудиторию которого составляют граждане, не входящие в число сотрудников, называется:
• внешним
53. Совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основанных на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, которой они принадлежат, — это:
• обыденное сознание
54. Формирование имиджа происходит с участием
• трех субъектов
55. Профессиональная компетентность PR-специалиста — это прежде всего ...
• специальные знания и связанные с ними специальные умения
56. Феномены, имеющие социальное происхождение и представляющие собой усвоенные субъектом (как членом той или иной группы) образцы типичного для данной общности поведения и познания, влияние которых на деятельность не осознается субъектом и не контролируется им, — это:
• надиндивидуальные неосознаваемые явления
57. Неравномерность визуального фона вызывает:
• ориентировочную реакцию
58. Механизм изменения смыслового наполнения информационных сообщений в зависимости от используемых языковых средств и приемов — это:
• вариативная интерпретация действительности
59. Функции общения
• когнитивная, аффективная, регулятивная
60. К внутренним функциям имиджа относятся:
• мотивация принадлежности к организации; психологическая защита и поддержание высокой самооценки
61. Непосредственный сбор оригинальных данных, эмпирических фактов — это:
• первичные исследования
62. Состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоев населения, — это:
• общественное мнение
63. Неосознаваемое вытеснение, ограждение человеком своего сознания от восприятия неприятной информации — это:
• перцептивная защита
64. Феномен, заключающийся в том, что люди могут не осознавать на какие закономерности опирается их собственное мышление, называется:
• когнитивным бессознательным
65. Форма социального взаимодействия, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности и установления межличностных взаимоотношений, — это:
• общение
66. Имидж, аудиторию которого составляет персонал организации, называется:
• внутренним
67. Основные направления паблик рилейшнз — ...
• изменение объекта восприятия, влияние на аудиторию, оптимизация процессов коммуникации
68. Деятельность организации по созданию имиджа мотивируется:
• несовпадением представлений о том, как организация должна восприниматься и как она реально воспринимается
69. Объектом воздействия PR является:
• общественность
70. Теоретические разработки проблем паблик рилейшнз впервые осуществил:
• Э. Бернайз
71. Мысль о том, что «если ситуации определяются как реальные, они становятся реальными по своим последствиям» впервые была сформулирована
• У. Томасом и В. Знанецким
72. Под оптимизацией массовой коммуникации следует понимать:
• изменение ее психологической структуры, совмещение психологических пространств коммуникатора к аудитории
73. Условная социальная группа людей, состоящая из реальных групп, на которую направлена познавательная и воздействующая активность паблик рилейшнз, — это:
• общественность
74. Метод исследования предполагающий формализацию исходных текстов с последующей фиксацией частоты (объема) употребления выделенных категорий, называется:
• контент-анализом
75. Социально-психологическая установка, определяющая поведение человека по отношению к организации в динамической структуре имиджа, отражается на ____________________ уровне.
• поведенческом
76. Анкетирование является разновидностью метода
• опроса
77. Создание научных основ и укрепление статуса паблик рилейшнз началось в:
• начале XX века в США
78. Психологические понятия «имидж» и «стереотип» различаются тем, что ...
• имидж относится к конкретному объекту
79. Имидж, соответствующий идеалу организации, закрепленному в обыденном сознании, называется:
• положительным
80. Объекты, свойства или идеи, воплощающие в себе идеалы и выступающие благодаря этому как эталон должного, — это:
• ценности
81. Цели формирования имиджа и его направленность на необходимые параметры восприятия организации в функциональной структуре имиджа отражаются в ____________________ компоненте.
• целевом
82. Основная задача дополнительной информации в передаваемых сообщениях — ...
• обеспечить благоприятное усвоение основной информации
83. Психологический эффект, возникающий вследствие восприятия информации, утверждающей цели и ценности социальной группы, к которой реально принадлежит или субъективно причисляет себя реципиент, — это:
• престижный эффект
84. Двунаправленная концепция PR акцентирует внимание на:
• необходимости информационного обмена
85. Процесс коммуникации в соответствии с теорией К. Шеннона предполагает:
• источник, кодирование, сообщение, канал передачи, декодирование и получателя информации
86. Управленческая деятельность, направленная на установление двустороннего общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью и формирование позитивного отношения к самой организации и ее деятельности — это:
• паблик рилейшнз
87. Комплекс информационных мероприятий, скоординированных по месту, времени и интенсивности и направленных на достижение конкретной цели, — это:
• информационная кампания
88. Связи с общественностью определяются как:
• формирование общественного мнения в желаемом направлении
89. Способность постичь смысл и значение чего-либо, а также достигнутый благодаря этому результат, — это:
• понимание
90. Опущение части исходной информации, умалчивающее описание, — это:
• аннулирующее преобразование
91. Психологические особенности целевой аудитории, которые оказывают влияние на формирование имиджа в функциональной структуре имиджа, относятся к ____________________ компоненту.
• субъективному
92. Основные направления исследования в паблик рилейшнз:
• массовая коммуникация, аудитория, паблик рилейшнз как управленческая деятельность
93. Групповая управляемая беседа представителей целевой аудитории в ходе которой выявляются потребности, различные аспекты восприятия организации, ассоциации и механизмы формирования мнения, называется:
• фокус-группой
94. Теория конструктивного альтернативизма выдвинута
• Дж. Келли
95. Методика психографической сегментации на основании измерения стиля жизни потребителей
VALS
96. Преобразования, изменяющие модус (способ существования) предмета, связанный с гипотетичностью, с оценкой и др., — это:
• модальные преобразования
97. Явные, непосредственно осознаваемые, компоненты сообщения — это ____________________ компоненты.
• эксплицитные
98. Благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция, общая ориентация человека на какой-либо социальный объект, предшествующая действию и выражающая предрасположенность действовать определенным образом, — это:
• аттитюд
99. Исследование, в ходе которого исследователь целенаправленно воздействует на изучаемый объект и регистрирует изменения его состояния, — это:
• эксперимент
100. Воздействие зрительных стимулов, не имеющих вербального характера, — ____________________ воздействие.
• визуальное
101. Симпатия, привлекательность, отношение, окрашенное положительными эмоциями, — ...
• аттракция
102. Мозаичная картина реальности, состоящая из коротких, слабо связанных между собой фрагментов, является:
• средством манипуляции массовым сознанием
103. Классификация представителей целевой аудитории на основании психографического описания на некоторое число подгрупп — это:
• сегментация
104. Отбор сообщений, содержащих новое и интересное для реципиентов, позволяющих им испытывать чувство включенности в события, происходящие в мире и в ближайшем социальном окружении, — это:
• актуализация сообщений
 
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?