Психология и педагогика Тест с ответами
1. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам
2. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
• наглядности
3. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть ...
• развитие
5. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________ характер.
• воспитательный
6. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
• воспитанием
7. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание:
• дидактического принципа
8. Наказание считается действенным, если ...
• ученик считает его справедливым
9. Пример относится к методам:
• формирования сознания личности
10. К дидактическим требованиям относятся:
• четкое определение задач каждого занятия
11. Наглядность является:
• дидактическим принципом
12. Демонстрация относится к методам:
• восприятия-усвоения
13. Систематичность и последовательность являются:
• дидактическим принципом
14. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
• объяснения
15. Этическая беседа относится к методам:
• формирования сознания личности
16. Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
• организовать помощь ученику
17. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
• уроком
18. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
• личность подчиняется коллективу
19. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
• попустительским
20. Пути и способы познания объективной реальности называют:
• методами
21. Объяснение как метод обучения относится к методам:
• восприятия-усвоения
22. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:
• прогнозирование урока
23. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа:
• усвоения-воспроизведения
24. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
• прямые и косвенные
25. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
• лекция
26. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается ...
• в принципе доступности обучения
27. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
• упражнением
28. Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования
29. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
• образованным
30. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
• отношения ответственной зависимости
31. Одна из задач эстетического воспитания ...
• воспитание эстетической культуры
32. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
• доступность
33. Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
• классно-урочную систему обучения
34. Поощрение относится к методам:
• стимулирования
35. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
• государством
36. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
• прочности
37. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
• доступности
38. Метод обучения — это:
• совокупность приемов познавательной деятельности
39. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа:
• восприятия-усвоения
40. Нестандартные уроки чаще всего основываются ...
• на импровизации педагога
41. Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
• гармонизация личности и коллектива
42. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату:
• педагогики
43. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание:
• проблемной ситуации
44. Художественное исполнительство относится к методам:
• воспроизведения-выражения
45. Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
• педагогическим требованием
46. Педагогика — это:
• наука о закономерностях воспитания человека
47. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
• диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
48. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
• обучения
49. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
• наблюдения
50. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
• дидактическим принципом
51. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
• классно-урочной системе обучения
52. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
• выражение положительной оценки действий воспитанников
53. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:
• урок
54. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание ...
• дидактических принципов
55. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
• личность подчиняет себе коллектив
56. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет ...
• политехнического образования
57. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________ обучения.
• форма
58. Упражнение относится к методам:
• организации деятельности и формирования опыта
59. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
• предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
60. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
61. Педагогическое требование — это:
• метод организации деятельности и формирование опыта поведения
62. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
• воспроизведения-выражения
63. Для классно-урочной системы обучения характерны:
• планирование обучения
64. Зачет, как метод обучения, относится к методам:
• усвоения-воспроизведения
65. Одна из задач физического воспитания:
• повышение умственной и физической работоспособности
66. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание:
• принципа сознательности
67. В основе нравственного воспитания лежат:
• общечеловеческие ценности
68. Одним из разделов педагогики является:
• дидактика
69. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:
• анкетирования
70. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:
• структура урока
71. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
• эксперимента
72. Постоянное чередование уроков обеспечивается ...
• ведением расписания
73. Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
• самостоятельная работа
74. Наказание относится к методам:
• стимулирования
75. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
• объяснением
76. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
• правила
77. Гуманитаризация образования — это:
• связь естественно-научного и гуманитарного образования
78. Условно-формальным результатом обучения выступает:
• оценка
79. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
• объема знаний и уровня самостоятельности мышления
80. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода:
• взаимообучения
81. Вставьте соответствующий термин на место пропуска: Психологическую структуру [...] образуют: биологические особенности, индивидуальные особенности психических процессов, индивидуальный социальный опыт, направленность.
• личности
82. Понятие – это важнейший элемент...
• мышления
83. Кто из перечисленных ниже литературных персонажей по типу темперамента может быть отнесен к интровертам:
• Родион Раскольников
84. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении и пр. обеспечивает ...
• внимание
85. Какое свойство восприятия описывает С.Л. Рубинштейн:
• целостность
86. Личностные свойства, обусловленные социально, – это...
• ценностные отношения
87. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующем фрагменте:– Где Италия? – спрашивал ее Лихонин.– Вот он. Сапог, – говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров.– Швеция и Норвегия?– Это собака, которая прыгает с крыши.– Балтийское море?– Вдова стоит на коленях.– Черное море?– Башмак.– Испания?– Толстяк в фуражке. (А.И. Куприн)
• наглядно-образное
88. Способности определяются как...
• индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности
• особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам
89. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это ...
• задатки
90. Воображение выражается в ...
• отражении реальной действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях
91. Отражение человеком реальности происходит в форме
• образов
92. _______ — сознательно совершенное человеком управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.
• Поступок
93. Психическое отражение свойственно
• животным
94. Понятие «педагог» первоначально обозначало человека, сопровождавшего детей на учебу
• в Древней Греции
95. Выдвижение педагогических целей и задач, отбор способов их достижения составляет сущность умений педагога
• прогностических
96. К субъектам педагогической деятельности относятся
• общество
• группа
• учитель
• управление
97. На фотоснимке изображен ребенок, якобы держащий на раскрытой ладошке солнце. Фотохудожник смог достичь данного эффекта при помощи явления
• иллюзии
98. Общественно-организованный процесс постоянной передачи знаний и социального опыта, в ходе которого происходит становление личности – есть
• образование
99. Слова «Чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало» принадлежат
• Ф. Вольтер
100. Наиболее эффективный стиль общения в педагогической деятельности
• смешанный
101. ________ — совокупность приемов, способов в воздействии на нечто, в введении дел, в изучении чего либо
• Подход
102. _________ — способность к внутренним усилиям, необходимым для осуществления поставленных перед собой целей
• Воля
103. За счет чего, по мнению Дж. Уотсона, у человека формируется явно вредные формы поведения, например алкоголизм, курение
• за счет создания ошибочных с точки зрения адаптации условно-рефлекторных связей
104. Начальный источник всех знаний о внешнем мире и собственном теле – это
• ощущение
105. Творческий потенциал личности учителя включает
• оригинальные решения
• новаторские формы и методы
• познавательный компонент
• эмоционально-волевой компонент
• мотивационно-потребностный компонент
106. Что такое личность
• человек как представитель общества
107. Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных чувств, выполнению действий, необходимых для достижения собственных целей личности
• манипуляция
108. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения опирается на
• усвоение знаний, навыков и умений
• образование ассоциативных связей
• осмысливание
• решающие условия продуктивного обучения
109. Для попустительского стиля характерно
• самоустранение педагога
110. К высшим эмоциональным переживаниям человека относится
• чувства
111. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал
• Демокрит
112. Критерием темперамента является
• раннее проявление в детстве
113. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям
• восприятия и понимания друг друга
114. Система действий педагога, связанная с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения
• педагогическая технология
115. Антропологический принцип в социальном познании проявляется в
• проявлении интереса мыслителей разных эпох к вопросам зарождения и развития общества
116. Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется
• филогенезом
117. К идеальным типам социальной ориентации, выделенным американским социологом Рисменем не относятся
• специальные
118. Какой метод не относится к основным методам психологического исследования
• собеседование
119. К методам воспитания относятся
• убеждение
• упражнение
• пример
• соревнование
• поощрение
• принуждение
120. Возможность человека определять свои поступки, исходя из своих убеждений, знаний
• принципиальность
121. Приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю называется
• адаптация
122. Абстракция – это операция мышления
• отвлечение существенных свойств предмета от несущественных
123. Субъект, характеризующийся высокой сензитивностью, глубиной и устойчивостью эмоций, интроверсией, по темпераменту
• меланхолик
124. Характеристики, иллюстрирующие детский психологический период жизни
• быстрое поступательное развитие
• развитая способность к обучению
• открытость посторонним влияниям
• сильная степень аффективности
125. _______ — формализованный и установленный предписаниями образец или ритуал поведения
• Этикет