Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология и педагогика Тест с ответами

1. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам

2. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
• наглядности

3. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть ...
• развитие

5. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________ характер.
• воспитательный
 

6. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
• воспитанием

7. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание:
• дидактического принципа

8. Наказание считается действенным, если ...
• ученик считает его справедливым

9. Пример относится к методам:
• формирования сознания личности

10. К дидактическим требованиям относятся:
• четкое определение задач каждого занятия
 

11. Наглядность является:
• дидактическим принципом

12. Демонстрация относится к методам:
• восприятия-усвоения

13. Систематичность и последовательность являются:
• дидактическим принципом

14. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
• объяснения

15. Этическая беседа относится к методам:
• формирования сознания личности
 

16. Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
• организовать помощь ученику

17. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
• уроком

18. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
• личность подчиняется коллективу

19. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
• попустительским

20. Пути и способы познания объективной реальности называют:
• методами
 

21. Объяснение как метод обучения относится к методам:
• восприятия-усвоения

22. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:
• прогнозирование урока

23. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа:
• усвоения-воспроизведения

24. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
• прямые и косвенные

25. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
• лекция
 

26. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается ...
• в принципе доступности обучения

27. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
• упражнением

28. Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования

29. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
• образованным

30. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
• отношения ответственной зависимости
 

31. Одна из задач эстетического воспитания ...
• воспитание эстетической культуры

32. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
• доступность

33. Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
• классно-урочную систему обучения

34. Поощрение относится к методам:
• стимулирования

35. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
• государством
 

36. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
• прочности

37. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
• доступности

38. Метод обучения — это:
• совокупность приемов познавательной деятельности

39. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа:
• восприятия-усвоения

40. Нестандартные уроки чаще всего основываются ...
• на импровизации педагога
 

41. Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
• гармонизация личности и коллектива

42. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату:
• педагогики

43. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание:
• проблемной ситуации

44. Художественное исполнительство относится к методам:
• воспроизведения-выражения

45. Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
• педагогическим требованием
 

46. Педагогика — это:
• наука о закономерностях воспитания человека

47. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
• диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)

48. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
• обучения

49. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
• наблюдения

50. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
• дидактическим принципом
 

51. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
• классно-урочной системе обучения

52. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
• выражение положительной оценки действий воспитанников

53. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:
• урок

54. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание ...
• дидактических принципов

55. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
• личность подчиняет себе коллектив
 

56. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет ...
• политехнического образования

57. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________ обучения.
• форма

58. Упражнение относится к методам:
• организации деятельности и формирования опыта

59. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
• предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой

60. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
 

61. Педагогическое требование — это:
• метод организации деятельности и формирование опыта поведения

62. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
• воспроизведения-выражения

63. Для классно-урочной системы обучения характерны:
• планирование обучения

64. Зачет, как метод обучения, относится к методам:
• усвоения-воспроизведения

65. Одна из задач физического воспитания:
• повышение умственной и физической работоспособности
 

66. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание:
• принципа сознательности

67. В основе нравственного воспитания лежат:
• общечеловеческие ценности

68. Одним из разделов педагогики является:
• дидактика

69. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:
• анкетирования

70. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:
• структура урока
 

71. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
• эксперимента

72. Постоянное чередование уроков обеспечивается ...
• ведением расписания

73. Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
• самостоятельная работа

74. Наказание относится к методам:
• стимулирования

75. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
• объяснением
 

76. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
• правила

77. Гуманитаризация образования — это:
• связь естественно-научного и гуманитарного образования

78. Условно-формальным результатом обучения выступает:
• оценка

79. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
• объема знаний и уровня самостоятельности мышления

80. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода:
• взаимообучения
 

81. Вставьте соответствующий термин на место пропуска: Психологическую структуру [...] образуют: биологические особенности, индивидуальные особенности психических процессов, индивидуальный социальный опыт, направленность.
• личности

82. Понятие – это важнейший элемент...
• мышления

83. Кто из перечисленных ниже литературных персонажей по типу темперамента может быть отнесен к интровертам:
• Родион Раскольников

84. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении и пр. обеспечивает ...
• внимание

85. Какое свойство восприятия описывает С.Л. Рубинштейн:
• целостность
 

86. Личностные свойства, обусловленные социально, – это...
• ценностные отношения

87. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующем фрагменте:– Где Италия? – спрашивал ее Лихонин.– Вот он. Сапог, – говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров.– Швеция и Норвегия?– Это собака, которая прыгает с крыши.– Балтийское море?– Вдова стоит на коленях.– Черное море?– Башмак.– Испания?– Толстяк в фуражке. (А.И. Куприн)
• наглядно-образное

88. Способности определяются как...
• индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности
• особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам

89. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это ...
• задатки

90. Воображение выражается в ...
• отражении реальной действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях
 

91. Отражение человеком реальности происходит в форме
• образов

92. _______ — сознательно совершенное человеком управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.
• Поступок

93. Психическое отражение свойственно
• животным

94. Понятие «педагог» первоначально обозначало человека, сопровождавшего детей на учебу
• в Древней Греции

95. Выдвижение педагогических целей и задач, отбор способов их достижения составляет сущность умений педагога
• прогностических
 

96. К субъектам педагогической деятельности относятся
• общество
• группа
• учитель
• управление

97. На фотоснимке изображен ребенок, якобы держащий на раскрытой ладошке солнце. Фотохудожник смог достичь данного эффекта при помощи явления
• иллюзии

98. Общественно-организованный процесс постоянной передачи знаний и социального опыта, в ходе которого происходит становление личности – есть
• образование

99. Слова «Чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало» принадлежат
• Ф. Вольтер

100. Наиболее эффективный стиль общения в педагогической деятельности
• смешанный
 

101. ________ — совокупность приемов, способов в воздействии на нечто, в введении дел, в изучении чего либо
• Подход

102. _________ — способность к внутренним усилиям, необходимым для осуществления поставленных перед собой целей
• Воля

103. За счет чего, по мнению Дж. Уотсона, у человека формируется явно вредные формы поведения, например алкоголизм, курение
• за счет создания ошибочных с точки зрения адаптации условно-рефлекторных связей

104. Начальный источник всех знаний о внешнем мире и собственном теле – это
• ощущение

105. Творческий потенциал личности учителя включает
• оригинальные решения
• новаторские формы и методы
• познавательный компонент
• эмоционально-волевой компонент
• мотивационно-потребностный компонент
 

106. Что такое личность
• человек как представитель общества

107. Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных чувств, выполнению действий, необходимых для достижения собственных целей личности
• манипуляция

108. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения опирается на
• усвоение знаний, навыков и умений
• образование ассоциативных связей
• осмысливание
• решающие условия продуктивного обучения

109. Для попустительского стиля характерно
• самоустранение педагога

110. К высшим эмоциональным переживаниям человека относится
• чувства
 

111. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал
• Демокрит

112. Критерием темперамента является
• раннее проявление в детстве

113. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям
• восприятия и понимания друг друга

114. Система действий педагога, связанная с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения
• педагогическая технология

115. Антропологический принцип в социальном познании проявляется в
• проявлении интереса мыслителей разных эпох к вопросам зарождения и развития общества
 

116. Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется
• филогенезом

117. К идеальным типам социальной ориентации, выделенным американским социологом Рисменем не относятся
• специальные

118. Какой метод не относится к основным методам психологического исследования
• собеседование

119. К методам воспитания относятся
• убеждение
• упражнение
• пример
• соревнование
• поощрение
• принуждение

120. Возможность человека определять свои поступки, исходя из своих убеждений, знаний
• принципиальность
 

121. Приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю называется
• адаптация

122. Абстракция – это операция мышления
• отвлечение существенных свойств предмета от несущественных

123. Субъект, характеризующийся высокой сензитивностью, глубиной и устойчивостью эмоций, интроверсией, по темпераменту
• меланхолик

124. Характеристики, иллюстрирующие детский психологический период жизни
• быстрое поступательное развитие
• развитая способность к обучению
• открытость посторонним влияниям
• сильная степень аффективности

125. _______ — формализованный и установленный предписаниями образец или ритуал поведения
• Этикет

Сколько стоит учебная работа на заказ?