Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психология человека. Тест с ответами

1. Тот уровень психической организации, который может быть объективно достигнут индивидуумом на следующем этапе, называется:
• зоной ближайшего развития

2. Анализ представляет собой мыслительную операцию
• расчленения сложного объекта на составляющие его части

3. Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает:
• 7 ± 2 элементов

4. Понятийное мышление формируется в возрасте
• младшем школьном

5. Главным вспомогательным средством саморегуляции собственного поведения служит:
• речь

6. Автоматизированное действие — это то же самое, что и ...
• вторичный автоматизм

7. Осознаваемые ощущения есть:
• только у человека

8. Процесс, направленный на реализацию цели, называется:
• действием

9. Структурой характера в психологии принято считать:
• закономерную зависимость между отдельными его чертами

10. Выраженный внешними средствами отчет о прямо и непосредственно наблюдаемой деятельности собственного ума называется:
• моноспекцией

11. Первичными (неосознаваемыми) автоматизмами называются автоматизмы, которые:
• никогда не осознавались

12. Поведенческие акты, существующие от рождения или развивающиеся с неизбежностью по мере опредмечивания врожденных потребностей, являются:
• автоматическими действиями

13. Способностями в психологии называют:
• индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности

14. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет
• предъявления детям различных требований со стороны взрослых

15. По З. Фрейду, любая активность человека определятся:
• инстинктами

16. Примером пантомимического выражения эмоции может служить реакция
• вздрагивания на резкий звук

17. Широта ума есть:
• умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики

18. Основной недостаток бихевиоризма — ...
• сведение проблемы детерминации поведения к отдельному ее аспекту

19. Действие, перешедшее после сознательной тренировки в разряд неосознаваемых, в психологии именуется:
• навыком

20. Первую теоретическую работу по психологии написал:
• Аристотель

21. Самостоятельность мышления:
• умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами

22. Потребность людей в общении — яркий пример мотива
• функционального

23. Исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе проводились на материале
• слуховых и зрительных сигналов

24. Взаимосвязь между когнитивной информацией и мотивационными эффектами усматривается в теории
• диссонанса

25. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления:
• основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных

26. Память — это процесс:
• воспроизведения прошлого опыта
• запечатления прошлого опыта
• сохранения прошлого опыта

27. В основе восприятия времени лежит/лежат:
• ритмическая смена возбуждения и торможения в центральной нервной системе

28. Теория деятельности рассматривает становление и функционирование психики
• в контексте практики

29. По Северцову, психическое приспособление к изменяющейся внешней вещной среде может осуществляться двояко: «разумными действиями» и ...
• инстинктами

30. Индивид — это:
• человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens

31. Экстероцептивными называются ощущения
• отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела

32. Понятие «отчуждение» означает:
• вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов

33. Эксперимент М. Познера доказывает существование:
• зрительных кодов в кратковременной памяти

34. Абстрагирование представляет собой мыслительную операцию
• основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного

35. Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых людей колеблется в пределах
• 4-6

36. Физическое переживание органических потребностей у Рубинштейна относится к категории эмоций, называемой
• чувствительностью

37. Термин «психотизм» используется для обозначения
• силы суперэго, характеристики людей с высокой степенью выраженности эгоцентричности, импульсивности, равнодушных к другим и склонных противиться общественным устоям

38. Мимические компоненты эмоций структурно представляют собою
• континуум (со множеством взаимопереходящих форм)

39. Нужда в чем-либо называется:
• потребностью

40. Последовательность мышления есть:
• умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса

41. Термин «проекция» определяется как:
• бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость

42. Понятие «ид» означает:
• исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности

43. Термин «рационализация» означает:
• псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения

44. Вся система смыслов, которая может быть актуализирована по первому требованию, называется:
• языком

45. Закончите предложение: «Согласно методу антиципации испытуемый...»:
• воспроизводит элементы ряда в заданной последовательности

46. Психические процессы вне отрыва от конкретизирующих их внешних предметных актов изучаются в рамках подхода
• деятельностного

47. Количество основных модальностей вкусовых ощущений
• четыре

48. Понятие «эфферентный» означает процесс:
• направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы — к периферии тела

49. То, ради чего совершается действие, является:
• мотивом

50. Направленность и сосредоточенность психической деятельности — это определение внимания, данное ...
• Н.Ф. Добрыниным

51. Людей, обладающих возбудимым типом, описывают как:
• обладающих импульсивным поведением, нетерпимостью, конфликтностью, вязкостью мышления, чрезмерной обстоятельностью речи

52. Произвольные психические функции называются:
• высшими

53. По З. Фрейду, в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит:
• инстинкт смерти

54. Учение о наивысших сущностях и процессах в живом организме в наибольшей степени отражено в термине
• психология

55. Креативностью обозначают:
• общую способность к творчеству

56. Отождествление развивающегося индивида с уже развитыми индивидами своего рода для подражания и перенимания образцов называется:
• идентификацией

57. Характером называется:
• индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях

58. Понятие «суперчерта» используется для обозначения:
• диапазона основных черт, таких как интроверсия-экстраверсия, оказывающих мощное воздействие на поведение человека

59. То, что человеческий индивид на настоящий момент самостоятельно выполнить не может, но способен сделать это под руководством или в сотрудничестве с другим, более опытным индивидом и может этому обучиться до самостоятельного владения, характеризует емкость ...
• зоны ближайшего развития

60. Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем представляет собой ____________________ память.
• двигательную

61. То содержание психики, которое в данный момент не осознается, но потенциально может быть осознано, Фрейд именует:
• неосознаваемым или предсознанием

62. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
• И.П. Павлову

63. Динамическая характеристика, выражающаяся в установке на игровой тип поведения, легкой вживаемости в роль, желании интриговать, быть импозантным и т.д., носит название:
• лудотивный изометрический ритм

64. Психические процессы, определяющие направление и интенсивность активности человека, составляют феномен:
• мотивации

65. Реальным «Я» называют:
• представление о себе в настоящее время, в момент самого переживания

66. Темперамент можно определить как:
• индивидуально своеобразные чрезвычайно устойчивые психические свойства, обусловленные одновременным действием нескольких психофизиологических механизмов, задающих поведению определённую направленность и определённый диапазон формально-динамическим свойствам моторной, эмоциональной и перцептивной подсистем

67. Продуктивное мышление представляет собой мышление на основе
• творческого воображения

68. Психологическая наука зародилась в лоне
• философии

69. Синдром Милнера характеризуется забыванием событий
• недавних

70. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в тенденции к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве, называется законом
• близости

71. Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной
• ролью

72. Акцентуацией характера называют:
• крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт характера

73. Коэффициент интеллектуальности есть:
• количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

74. Психологическая установка — это:
• неосознаваемая человеком готовность действовать определённым образом, что ведёт к соответствующему построению или изменению способа и характера поведения, восприятия и общения

75. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим
• связан с сознательным опознанием раздражителей

76. Житейская психология по степени обобщенности знания
• конкретна, ситуативна

77. Конкретное, характерное для определенного возраста, специфическое установившееся отношение между человеческим индивидом и окружающей его общественной действительностью называется социальной
• ситуацией развития

78. Способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные (но потенциально устойчиво сигнально связанные со значимыми) воздействия внешней среды называется:
• чувствительностью

79. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями
• экстероцептивными

80. Индивидуально-психологические особенности психической деятельности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, составляют:
• способности

81. Способность к ощущениям имеется:
• у всех живых существ, обладающих нервной системой

82. Ярко выраженные особенности характера, укладывающиеся в норму, называются:
• акцентуациями

83. Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия
• речи

84. Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону
• отрицательной индукции

85. Действия или акты, осуществляющиеся без санкции сознания, называются неосознаваемыми
• автоматизмами

86. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями
• проприоцептивными

87. У истоков психологии мышления стояли
• элейцы

88. Эксперименты, проведенные в рамках теории уровней переработки информации, показывают, что лучше опознаются слова по:
• смыслу

89. В структуре психики речь относится к психическим:
• процессам

90. Ясность речи — это:
• ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом

91. Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущений реальной личной угрозы, направленность в будущее — все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние, как ...
• тревожность

92. Уровнем притязаний называют:
• желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой

93. Восприятие времени изменяется в зависимости от эмоционального состояния человека. Например, положительные эмоции создают иллюзию
• быстрого течения времени

94. Интериоризация — это трансформация ...
• внешних средств-знаков во внутренние

95. Динамические параметры психической деятельности составляют:
• темперамент

96. Потребность в исследовании незнакомых явлений называется:
• познавательной

97. Фантастическое «Я» означает:
• то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным

98. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в тенденции к заполнению пробелов в воспринимаемой фигуре, называется законом
• замыкания

99. Способами научения, согласно Д. Норману, являются:
• наращивание
• настройка
• создание структур

100. Интроспективный отчет, приводимый не в терминах субъективных элементарных ощущений, а в терминах внешних объектов, называется:
• ошибкой стимула

101. Восприятие человека человеком носит специальное название — ...
• социальная перцепция

102. Относительно самостоятельный поведенческий акт, содержание которого соответствует не самому предмету потребности, а условиям, в которых он находится, называется:
• операцией

103. Вербализуемая в конкретный момент времени определенная часть латентных смыслов называется:
• речью

104. Термин «потребность в преодолении» включает в себя
• базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни

105. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, — это внимание ...
• произвольное

106. Константность, предметность, целостность, осмысленность и обобщенность восприятия придают образу важную черту — ...
• независимость от условий восприятия и искажений

107. Переход интерпсихологических отношений в интрапсихологические называется:
• интериоризацией

108. Опредмечивание актуальной психологической потребности называется:
• импритингом

109. Мышление есть:
• процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях

110. Самоактивирующуюся человеческую активность во главу угла учения о душе ставил:
• Цицерон

111. По З. Фрейду, эмоциональная привязанность к другим людям может служить примером:
• катексиса

112. Общими способностями считаются те, которые связаны с:
• условиями ведущих форм человеческой деятельности (общий интеллект, креативность)

113. В качестве элементарной единицы сознания психологическая наука изначально полагала:
• ощущение

114. Физиологический порог
• определен генетически и мало подвержен изменению

115. Отношение цели действия к мотиву определяется:
• смыслом

116. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира — это такое свойство восприятия, как ...
• предметность

117. Ученый, который рассматривает внимание как психическое состояние
• В.И. Страхов

118. Всплеск эмоциональной активности с угнетением сознательного волевого, произвольного контроля, — это, по Рубинштейну, ...
• аффект

119. Для обеспечения нормального восприятия человека
• необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды

120. Согласно исследованию З.М. Истоминой, продуктивность запоминания оказывается наиболее высокой в ситуации
• практической деятельности

Сколько стоит учебная работа на заказ?