Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психологическое консультирование в системе профориентационной работы. Тест с ответами

1. Продуктом деятельности консультанта-прикладника психолога является:
• рекомендации конкретному лицу

2. Основной теоретический вопрос профконсультации как области знания, — это вопрос о ...
• соответствии человека объективным требованиям профессии

3. Модель консультирования, в рамках которой структура личности, ее актуальные черты рассматриваются как производные, вторичные защитные образования, — это модель ...
• семантическая

4. Описание, определение того, что ожидается, требуется от членов той или иной общности людей — это __________________ социальной нормы.
• содержание

5. Метод, состоящий в формировании необходимых конкретных навыков у клиента путем кратковременных упражнений, органично включаемых в процесс консультирования, — это метод ...
• тренинга

6. Форма реальных изменений социального статуса, места человека в системе межличностных отношений — это уровень ...
• практический

7. Полноценный цикл профконсультации складывается из:
• 2-3 сеансов, по 1,5 часа каждый

8. Воздействие, направленное на сохранение и укрепление здоровья, и представляющее собой набор технологий для достижения определенных целей, — это:
• психотерапия

9. Из перечисленных признаков определенности личных профессиональных планов учащихся, в соответствии с опытом можно принять:
• указание на единственную профессию
• указание на соответствующий тип учебного заведения по освоению профессии

10. Работа профконсультанта, в конечном счете, направлена на:
• активный и сознательный выбор профессии

11. Состояние неуверенности, вызванное трудностями в принятии важного жизненного решения или же раздумьями в правильности уже совершенного поступка, — это:
• сомнение

12. Подрастающего человека на стадии оптации называют:
• оптантом

13. Подготовка к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования, выбора профессионального пути, представляет собой ...
• стадию оптации

14. Состояние обеспокоенности, связанное с каким-либо конкретным обстоятельством, которое произошло или может произойти в жизни, — это:
• тревога

15. Знание о выбранном роде деятельности, знание о себе и о соответствии сделанного выбора нормам о выборе профессии относится к:
• микроинформированности

16. Самостоятельное обращение к психологу за помощью; приглашение на консультацию психологом; направление на консультацию родителями, администрацией, — это __________________ для консультирования.
• поводы

17. Чтобы повысить производительность своего труда, консультант один из вариантов своей гипотезы может сообщить:
• оптанту

18. Предпосылка о том, что всегда найдется человек или группа лиц, которые имеют требуемые личные качества для работы, относятся к идее
• профотбора

19. Из перечисленного, к характеристикам прогнозной профконсультативной оценке ученика как субъекта будущей трудовой деятельности можно отнести:
• психофизиологическая цена за достижение успеха в труде
• удовлетворенность работой
• успешность в том или ином виде труда

20. На заключительном этапе консультирования, психолог
• оформляет протокол консультации

21. Метод, позволяющий получать непосредственную психологическую информацию о реакциях, состояниях и личностных особенностях человека, носит название:
• динамического наблюдения

22. Основной этап профконсультирования начинается с фазы, которая предполагает:
• психологическую настройку консультанта

23. Сообщение сведений об имеющемся спросе на рабочую силу и возможностях профессионального обучения, условиях приема в профессиональные учебные заведения, особенностях отдельных профессий — это:
• профинформация

24. Вид занятия в рамках одной профессии, характеристика способностей человека к выполнению конкретных трудовых функций, ограниченных какой-либо профессией, — это:
• специальность

25. Метод, состоящий в малоаргументированном словесном воздействии на клиента с целью изменения его мнений, установок и отношений, — это метод ...
• внушения

26. Профессиональная ориентация и профессиональная консультация в школе должны пониматься как часть
• учебно-воспитательной работы

27. Задачи профотбора, с одной стороны, и задачи формирования индивидуального стиля, — с другой
• взаимодополняют друг друга

28. Из перечисленного, к основным задачам психологического консультирования относятся:
• коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний
• нормализация психического состояния
• повышение общей психологической грамотности

29. Заключительная фаза основного этапа профконсультирования предполагает:
• оценку эффективности консультации

30. Из перечисленного, к психологическому профконсультационному заключению относятся:
• справочно-информационные сведения
• характеристика направленности, способностей и подготовленности

31. Высокая оценка имеющегося у человека профессионального опыта, профессионально важных качеств — это профессионализм ...
• реальный

32. Ориентация консультации на достижение личностных изменений, а не только актуальных состояний, требует, как правило __________________ встреч.
• 5-10

33. Метод, состоящий в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, — это метод ...
• убеждения

34. Нормативно закрепленная совокупность основных задач, полномочий и степени ответственности, требующая от лица, занимающего ее, определенных знаний, умений и навыков, — это:
• должность

35. Прежде, чем применить ту или иную методику, профконсультант должен убедиться в ее:
• надежности

36. Совокупность всеобщих и специфических, систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений, навыков и способностей, необходимых для исполнения той или иной деятельности, — это:
• квалификация

37. Иерархию психологической науки можно представить как:
• фундаментальные науки — прикладные исследования — технологии

38. Одно из проявлений субъекта деятельности, которое может рассматриваться на двух уровнях: гностическом и практическом, — это профессиональное ...
• самоопределение

39. Основной принцип производительного труда, включающий слова "могу-умею-хочу", был сформулирован в:
• Древней Греции

40. Системная организация психики, включающая ряд свойств разных уровней — это __________________ деятельности.
• субъект

41. Требования организованной общности людей к ее членам, выраженные в какой-нибудь общепонятной для них форме и задающие некоторые варианты их образа жизни, деятельности и поведения, называют __________________ нормами.
• социальными

42. Из перечисленных причин консультации, на практике наиболее часто встречаются:
• возникновение стрессовых ситуаций
• потеря места работы
• снижение или утрата мотивации деятельности

43. Обратившегося за психологической консультацией человека рассматривают как:
• клиента

44. Заключительным пунктом общей схемы диагностического процесса в целях профессиональной консультации учащегося является:
• проективное проигрывание варианта выбора профессии с оптантом

45. Знание о мире профессий, о труде и субъекте труда, о нормах и правилах профессионального самоопределения относится к:
• макроинформированности

46. Наиболее ответственная форма профессиональной консультации, которая может проводиться только специалистами на основе психологического изучения консультируемого, — это определение профессиональной ...
• пригодности

47. Помочь человеку правильно решить задачу о выборе профессии и обеспечить оптимальное направление адаптации к избранной профессии, — две основные задачи
• индивидуального профконсультирования

48. Профконсультация является звеном __________________ воспитания.
• трудового

49. Термин "профконсультант" указывает на:
• функцию

50. Метод, позволяющий получить качественную и количественную информацию о состоянии и свойствах личности, носит название психологического(-ой):
• тестирования

51. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, — это модель ...
• энергетическая

52. Советы консультанта, когда клиент не может сделать самостоятельного выбора или делает его в явном противоречии с личными данными и экономической ситуацией, — это психологическая ...
• помощь

53. Основным принципом работы психолога-консультанта должен быть принцип
• прежде всего, не вреди

54. Метод психологической помощи людям в выборе и изменении профессии, а также планировании профессиональной карьеры в соответствии с ее индивидуальными качествами — это профессиональная ...
• консультация

55. Модель консультирования, в рамках которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные определенных личностных черт типа тревожности, агрессивности, депрессивности, нейротизма, — это модель ...
• симптоматическая

56. Метод, предназначенный для косвенного воздействия на мировоззренческие установки, стереотипы, мнения клиента, — это метод художественных ...
• аналогий

57. Основными формами психологического консультирования являются:
• индивидуальная и групповая

58. Требуемый профессией набор личностных характеристик человека, необходимых для качественного выполнения труда, — это профессионализм ...
• нормативный

59. Справочная профинформация; определение профессиональной пригодности консультируемого на основе его психологического изучения; оказание психологической помощи — это __________________ консультации.
• формы

60. Согласно общей схемы диагностического процесса, в целях профессиональной консультации, после установления контакта с оптантом следует:
• организовать получение необходимой информации о нем

61. По мнению ВФранкла, динамика психологического консультирования сводится к уравнению с двумя неизвестными, а именно:
• своеобразию личности клиента
• своеобразию личности консультанта

62. Способность выполнять определенные трудовые функции, сочетание психических качеств и психических состояний, позволяющих действовать самостоятельно и ответственно, — это всесторонняя ...
• подготовленность

63. Установление теплых, дружеских отношений, повышение самооценки и обучение приемам выхода из трудных ситуаций, — это стратегия работы профконсультанта с клиентами, тип которых связан с ...
• поиском участия

64. График и очередность консультирования клиентов устанавливается на:
• подготовительном этапе

65. Важнейшее свойство личности, которое выражается в целях, мотивах, потребностях, интересах, идеалах и убеждениях, называется:
• направленностью

66. Косвенным показателем удовлетворенности трудом в массовом масштабе является:
• текучесть кадров

67. Профконсультанту в процессе работы не рекомендуется:
• давать советы

68. Трудовой путь каждого подрастающего члена общества характеризуется минимумом неопределенности в условиях __________________ строя.
• первобытнообщинного

69. Компетентный человек с высоким уровнем подготовленности и высокой эффективностью деятельности, индивидуальные характеристики которого соответствуют требованиям профессии, — это:
• профессионал

70. Состояние, при котором клиент сосредоточен главным образом на других людях из своего окружения и тех, с кем ему приходится общаться, — это:
• управление-манипуляция

71. Содержание и условия труда, требования к работнику, области применения профессии, возможности дальнейшего повышения квалификации и продвижения, оплата — это:
• особенности профессии

72. Из перечисленного, информированность оптанта характеризуется:
• адекватность
• полнота
• систематичность

73. В отношении тех профессий, где имеет место повторяющиеся рабочие циклы, на первое место выдвигается задача:
• адаптации

74. Метод, применяемый с целью повышения психологической компетентности (грамотности) клиента в области обсуждаемых проблем, — это метод ...
• информирования

75. Получаемые в ходе профконсультации сведения о личных качествах и семейных обстоятельствах оптанта являются предметом
• профессиональной тайны

76. Форма деятельности, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, умений и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества, — это:
• профессия

77. Средство оказания психологической помощи практически здоровым людям, испытывающим различные затруднения при решении жизненных задач, — это психологическое ...
• консультирование

78. Категория людей, к которым относятся требования данной нормы, — это __________________ социальной нормы.
• адресат

79. Согласно общей схемы диагностического процесса, в целях профессиональной консультации, после установления контакта с оптантом и организации получения информации о нем, следует:
• сформулировать профконсультационную гипотезу

80. Общая схема диагностического процесса в целях профессиональной консультации начинается с:
• установления контакта

81. Для того, чтобы совместно проанализировать какую-либо ситуацию, дать оценку и прогноз тех или иных нововведений, в организации приглашается:
• консультант-эксперт

82. Предварительная беседа, диагностика способностей, коррекция представлений клиента, выработка плана жизненного пути и определение профессионального выбора, обратная связь — это __________________ консультации.
• этапы

83. Диагноз состояния здоровья, виды труда, противопоказанные данному учащемуся и рекомендуемые виды труда, относятся к:
• медицинскому профконсультативному заключению

84. Из перечисленного, условиями оптимизации профессиональной деятельности являются:
• плановость, систематичность и последовательность трудового процесса
• рациональное построение трудового процесса
• чередование различных форм труда с периодами отдыха

85. Основные направления профориентационной и профконсультативной учебно-воспитательной работы в школе, задаются:
• системой реальных противоречий развития

86. Основные пределы притязаний на точность профконсультативного прогноза могут быть обеспечены за счет
• прогнозной мишени профконсультации

87. Стадия оптации — это период, соответствующий ...
• подростковому возрасту

88. Продуктом деятельности консультанта-практика является:
• оказание психологической помощи конкретному лицу

89. Стадия развития профессионала охватывает возраст от:
• 16-23 лет до пенсионного возраста

90. Основной этап профконсультирования включает __________________ фаз(-ы).
• восемь обязательных

91. Метод, предполагающий прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога консультируемому, — это метод эмоционального ...
• заражения

92. Структура психологического консультирования по Ю.Е. Алешиной включает в себя __________________ этапа(-ов).
• 4

93. Добровольность участия клиента в консультации; активность его в принятии решения; конфиденциальность диагностической информации; многовариантность выбора — это __________________ консультации.
• принципы

94. Потребность в деятельности, трудолюбие и развитое самоуправление поведения в соответствии в заданными нормами — это:
• психологическая готовность к труду

95. Состояние, связанное с распространением психологических знаний в массовом сознании, вследствие чего возникает иллюзия, будто психология знает, как надо жить без ошибок, — это:
• психологическая интоксикация96. Главная профессиональная цель, цепочка ближайших целей и пути достижения этих профессиональных целей, относятся к:
• структуре личного профессионального плана

Сколько стоит учебная работа на заказ?