Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психологические основы управления дошкольным образованием. Тест с ответами

1. На логических приемах доказательства построено:
• убеждение

2. Урегулирование проблемы конфликта путем взаимных уступок характерно для стратегии
• компромисса

3. В структуре личности педагога ДОУ (по И.Ю. Соколовой) отношение к педагогическому труду, интересы, особенности саморегуляции относятся к:
• профессионально-личностным качествам

4. Социометрическая структура группы отражает особенности
• неформальных межличностных

5. Процесс организации условий для присвоения человеком системы представлений и взглядов, связанных с его жизненным опытом и побуждающий его к деятельности, — это:
• убеждение

6. Формальная структура организации создается на стадии
• возникновения

7. Конфликт между старшим педагогом и воспитателями ДОУ представляет собой ...
• личностно-групповой

8. Потребность в предсказуемости собственного будущего характерна для карьерной ориентации, называемой
• стабильность

9. Апелляции к бессознательному словесными средствами представляет собой механизм
• внушения

10. Намеренное причинение физической боли, вплоть до уничтожения оппонента, характерно для конфликта интенсивности
• высокой

11. Наиболее способствует быстрому разрешению конфликта в организациях тактика
• компромисса

12. Работы Ф. Тейлора, Л. Гилберта послужили теоретическим основанием научной школы
• организации труда

13. Выполняя «фотографию рабочего дня», пометки о выполняемых делах и потерях времени необходимо делать:
• немедленно

14. Индивидуально-психологические особенности личности характеризуют факторы, способствующие возникновению конфликтов
• субъективных

15. Наиболее продуктивным временем для «жаворонков» является:
• 15:00 — 16:30

16. По данным социометрического исследования, Мария Ч. получила самый высокий положительный социальный статус, следовательно, ей будет присвоен социометрический статус:
• звезда-лидер

17. В работе менеджера выдержанность и терпимость к другим характеризует:
• отношение к людям

18. Социальные установки в знакомой стандартной ситуации
• облегчают ее оценку

19. Если затрагиваемый в конфликте вопрос не значим для человека, если он не собирается разрешать возникшую проблему, обычно он реализует стиль поведения, называемый:
• избегание

20. На современном этапе развития общества сознательное планирование карьеры сотрудниками всех рангов считается:
• необходимым

16. По данным социометрического исследования, Мария Ч. получила самый высокий положительный социальный статус, следовательно, ей будет присвоен социометрический статус:
• звезда-лидер

17. В работе менеджера выдержанность и терпимость к другим характеризует:
• отношение к людям

18. Социальные установки в знакомой стандартной ситуации
• облегчают ее оценку

19. Если затрагиваемый в конфликте вопрос не значим для человека, если он не собирается разрешать возникшую проблему, обычно он реализует стиль поведения, называемый:
• избегание

20. На современном этапе развития общества сознательное планирование карьеры сотрудниками всех рангов считается:
• необходимым

21. Гражданственность, потребность в работе с детьми в структуре личности характеризуют:
• активную педагогическую позицию

22. Педагогическая система является (по Н.В. Кузьминой) разновидностью системы
• социальной

23. Использование методики «Климатическое облако» позволяет определить зону, характеризующуюся конструктивным разрешением конфликтов, это зона ...
• спокойного уравновешенного тона

24. При разрешении конфликтной ситуации политика челночных переговоров характерна для способа
• косвенного

25. Резерв времени руководителя должен составлять:
• 10-20%

26. При организации работы с сотрудником, реализующим подчинение при внутреннем протесте, уместнее пользоваться формой
• совета, предложения

27. Группа общего согласия, демократия, олигархия, диктатура выделены на основе принципа
• типа управления

28. Определение актуальных целей ДОУ, способов их достижения представляет собой реализацию функции
• планирования

29. Если предмет разногласий незначим для человека, адекватной в конфликте является тактика
• избегания

30. Факт принадлежности человека к человеческому роду обозначается понятием
• индивид

31. Интегративное личностное качество, представляющее собой единство духовно-нравственного и рационально-практического отношения человека к обществу — это:
• ответственность

32. Создание заведующим ДОУ творческой группы для разработки концепции празднования Дня защитника Родины представляет собой реализацию функции
• организации

33. Профессиональными для работников образовательных учреждений являются заболевания
• вегето-сосудистые

34. Есть системы ценностных ориентаций, социальных установок, которыми руководствуется человек при выборе своего профессионального пути; в литературе представлено описание карьерных ориентаций
• восьми

35. Вертикальное разделение труда в организации характеризует структуру
• функциональную

36. Термин «научная организация труда» введен:
• Ф. Тейлором

37. Понятие «трансакция» ввел:
• Э. Берн

38. Стратегии поведения в конфликте описаны
• К. Томасом

39. Отказ руководителя от каких бы то ни было властных полномочий характерен для управления:
• либерального

40. Конфликт между педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом ДОУ считается:
• межгрупповым

41. Формирование профессиональной позиции педагога (по данным Н.В. Клюевой) связано с возрастом
• 28-33 лет

42. Обнаружение имеющейся в организации проблемы является функцией конструктивного конфликта
• познавательной

43. Ценности и нормы поведения, выработанные в конкретной организации, которые одобряют и которых придерживаются большинство сотрудников — это:
• организационная культура

44. В структуре личности педагога ДОУ (по И.Ю. Соколовой) готовность защищать интересы детей, нести ответственность за них, способность принимать решения относятся к:
• активной педагогической позиции

45. В синдроме профессионального выгорания сниженное настроение, апатия характеризует:
• эмоциональное истощение

46. Удовлетворенность содержанием и условиями труда, позитивное отношение к своей карьере выступают индикаторами здоровья
• профессионального

47. Многократное взаимное усиление эмоциональных воздействий общающихся между собой людей представляет собой механизм
• заражения

48. В форме громкой ссоры протекает конфликт интенсивности:
• низкой

49. Стратегия организации представляет собой совокупность целей, связанных с реализацией ведущих положений и рассчитанных на срок
• не менее 5 лет

50. Считается, что для руководителей-женщин характерна такая самооценка коммуникативных качеств, которую можно назвать:
• адекватной

51. Человек, как уникальное самобытное образование, реализующееся в деятельности, обозначается понятием
• индивидуальность

52. По результатам методики «Климатическое облако» изучаемая группа настроена на деловое сотрудничество при результатах:
• настроение до +1, активность до +1

53. Содержание и последовательность выполнения рабочих действий находилось в центре внимания научной школы
• организации труда

54. Пример и поощрение как основные формы руководства характерны для управления:
• демократического

55. Э. Мэйо и М. Фоллет являются представителями научной школы
• человеческих отношений

56. Годом появления психологии управления считается:
• 1911

57. Способность длительное время вести напряженную работу без ощущения усталости — это:
• работоспособность

58. Метод исследования, заключающийся в фиксации внешне проявляемых особенностей, это:
• наблюдение

59. Признание права оппонента в конфликте на собственное мнение характеризует тактику
• сотрудничества

60. В синдроме профессионального выгорания заниженная профессиональная самооценка характеризует:
• редукцию личных достижений

61. Появление неосознанного противоречия между людьми, выражающегося в избегании откровенного разговора, недомолвках, характеризует такую стадию конфликта, как:
• латентную

62. В структуре личности педагога ДОУ (по И.Ю. Соколовой) анализ и самоанализ, информационные умения относятся к:
• профессиональным знаниям и умения

63. Конформность характерна для направленности
• «на взаимодействие»

64. Совокупность индивидуальных, социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему познавать и преобразовывать окружающий мир в соответствии с поставленными целями — это свойства ...
• личности

65. Отказ двух сотрудников ДОУ от совместной работы — это конфликт ...
• межличностный

66. Е. Гизелли доказал, что наиболее эффективными являются руководители с умственными способностями уровня
• среднего

67. Социально-психологические причины характеризуют факторы, способствующие возникновению конфликтов
• субъективно-объективных

68. Демократический стиль руководства — это стиль ...
• партнерский

69. По результатам обследования ДОУ (методика «Климатическое облако») были получены данные: активность — +3, настроение — +2; группа находится в зоне:
• мажорного настроения

70. Первичное структурное образование аппарата управления, характеризующееся составом, содержанием, объемом функций, необходимых для достижения целей системы управления — это:
• должность

71. Совместное празднование всеми сотрудниками ДОУ дня открытия детского сада представляет собой такой элемент организационной культуры, как:
• обряд

72. Практичность ума, активность и самообладание выделил как значимые способности руководителя
• Л.И. Уманский

73. К психологическим методам управления конфликтом относится:
• перерыв в отношениях

74. Для получения достоверных результатов при помощи методики «Климатическое облако», необходимо продолжать исследование:
• 5-10 рабочих дней

75. Вертикальное, горизонтальное и центростремительное направление развития характерно для карьеры
• внутриорганизационной

76. Метод социометрии разработан
• Д. Морено

77. Для децентрализованной сети характерен тип коммуникации
• цепной

78. Для руководителей среднего звена обязателен опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере не менее
• 3 лет

79. Возможность расцвета профессионализма педагогического работника, равно как и его стойкого снижения (по Н.В. Клюевой) характерно для возраста
• 39-43 лет

80. Необходимое количество потребляемой в пищу жидкости в сутки составляет:
• 1,5-2 литра

81. Руководитель, идущий, в случае необходимости, на оправданный риск, делегирующий полномочия сотрудникам, ориентированный на поиск новых решений, демонстрирует направленность на:
• развитие

82. В деятельности руководителя ДОУ степень проблемности трудовых ситуаций выражена:
• средне

83. Выполняя «фотографию рабочего дня», необходимо фиксировать все временные затраты в течение
• 24 часов

84. К специфическим функциям руководителя ДОУ относится:
• ведение педагогической документации

85. В методике «Пульсар» характеристика «В нашей организации справедливо относятся ко всем; новичкам всегда доброжелательно помогают» характеризует:
• сплоченность

86. Считается, что для руководителей-женщин характерна такая реакция на профессиональную критику, которую можно назвать:
• спокойной

87. Синдром профессионального выгорания наиболее характерен для представителей профессий системы
• Человек — человек

88. Адекватным пунктом плана руководителя ДОУ является:
• «проследить за качеством музыкальных занятий»

89. Задачу обратной связи в управлении выполняет функция
• контроля

90. Навыки творческого управления, стратегического планирования, системного развития важны для руководителя, принимающего решения на уровне
• инновационном

91. Административные методы руководства, постоянный жесткий контроль за подчиненными характерен для стиля
• авторитарного

92. Методика КОС предназначена для диагностики
• организаторских склонностей

93. Воспроизведение поступков, особенностей другого человека, на которого хочется походить, представляет собой суть
• подражания

94. В трансактном анализе каждый человек представляет собой единство составляющих:
• трех

95. В синдроме профессионального выгорания деформация отношений с другими людьми характеризует:
• деперсонализацию

96. Результаты, достижимые организацией в ближайшем будущем, представляют собой цели
• тактические

97. Способность подчинять себя определенным режимным моментам, проявлять последовательность в поступках — это:
• организованность

98. Отсутствие нормативных процедур разрешения противоречий между руководителем и подчиненным характеризует факторы, способствующие возникновению конфликтов
• объективных

99. Считается, что у руководителей-мужчин преобладающим типом мышления является:
• словесно-логический

100. С агрессивным поведением в конфликте связана тактика:
• соперничества

101. При работе с группой молодых специалистов наименее эффективным стилем руководства является стиль
• авторитарный

102. Стремление участников конфликта расширить его зону характеризует такую стадию конфликта, как:
• эскалация

103. В работе менеджера умение увлечь людей относится к:
• организационным качествам

104. Организация заведующим ДОУ работы комнаты психологической разгрузки для сотрудников представляет собой реализацию функции
• мотивирования

105. По данным социологических опросов, работники образовательных учреждений в своих руководителях больше всего ценят такие качества, как:
• честность и порядочность

106. Если руководитель ведет себя в соответствии с имеющимся алгоритмом, то принятие решения реализуется на уровне
• рутинном

107. Модель синдрома профессионального выгорания К. Маслач и С. Джексон вкючает в себя составляющих
• 3

108. Примером вертикальной структуры могут служить отношения
• заведующего детским садом и помощника воспитателя

109. При анализе анкеты «Особенности саморазвития педагогов» выраженная потребность в развитии, выраженное стремление к профессиональному росту диагностируется при результатах
• 33-44

110. Профессиональную компетентность испытуемого можно считать высокой, если оценка самореализованности превышает:
• 70%

111. Работы А. Файоля послужили теоретическим обоснованием развития научной школы
• администрирования

112. Организационно-управленческие причины характеризуют факторы, способствующие возникновению конфликтов
• объективно-субъективных

113. Стремление выйти из конфликта, не разрешая его проблем, характерно для тактики
• избегания

114. Мировоззрение, идеалы, ценности являются содержанием
• направленности

115. При организации работы с сотрудником, реализующим подчинение без самостоятельности, для развития его инициативы уместнее пользоваться формой
• проблемного задания с веером вариантов

116. Профессиональную компетентность испытуемого можно считать неудовлетворительной, если оценка самореализованности
• ниже 60%

117. Желаемые результаты на текущий момент представляют собой цели
• оперативные

118. К общим функциям руководителя ДОУ относится:
• организация коллектива

119. В образовательных организациях (по данным Н. Гришиной) подавляющее большинство конфликтов носят характер:
• вертикальный

120. По отношению к подчиненным вял и безынициативен руководитель, реализующий такой стиль руководства, как:
• либеральный

121. Деятельность руководителя ДОУ по цели труда является:
• преобразующей

122. Конфликтное событие, сопровождающееся открытым противостоянием сторон, представляет собой такую стадию конфликта, как:
• инцидент

123. Метод исследования, заключающийся в получении словесной информации в процессе непосредственного общения по специально подготовленным вопросам, это:
• интервью

124. Понятие «корпоративный дух» введено в рамках научной школы:
• администрирования

125. Автор книги «Менеджмент или Управление фабрикой»:
• Ф. Тейлор

Сколько стоит учебная работа на заказ?