Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте. Тест с ответами

1. Психопатия истерическая определяется:
• стремлением «казаться лучше» в глазах окружающих, демонстрируя несуществующие или утрируя действительные качества своей личности

2. Качественная и количественная нехватка межличностных контактов ребенка с другими людьми в психологии обозначается термином
• дефицит общения

3. Метод групповой психотерапии, который базируется на терапевтической драматизации личности и эмоциональных проблем и конфликтов, называется:
• психодрамой

4. Эмоция переживания угрозы биологическому или социальному существованию человека, направленная на источник действительной или воображаемой опасности — это:
• страх

5. Метод психотерапии, в основе которого лежит представление об определяющей роли семейных отношений и динамики в состоянии ее членов — это:
• семейная психотерапия

6. В понимании и разрешении внутренних эмоциональных конфликтов, возникших в наиболее ранних отношениях, определяющих субъективное значение последующего опыта и воспроизводящихся в последующей жизни состоит подход:
• психодинамический

7. Поведение, при котором предложение другого человека отвергается субъектом, потому что это предложение исходит не от него самого — это:
• негативизм

8. Поведение как реакция на внешние стимулы (при обращении другого человека, воздействиях внешних обстоятельств) называется поведением
• реактивным

9. Наводнения техника — это один из методов психотерапии ...
• когнитивной

10. Упрямство довольно часто отмечается у детей как специфическая форма построения собственного замысла, сводящегося к простому противодействию замыслам, каждой инициативе, исходящим от взрослого в период
• кризиса трех лет

11. Механизм психологической защиты, заключающийся в том, что человек ориентирует свое поведение на достижение цели более высокой, чем та, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой, называется:
• сублимацией

12. Принятие человеком чувств и поступков, противоположных тем, что были вытеснены им, с целью еще более сильного их подавления предполагает:
• реактивное обучение

13. На ослабление/ликвидацию отдельных видов поведения через воображение их в вызывающем отвращение виде направлена:
• скрытая сенситизация

14. Термин, используемый в психологии для обозначения процесса и феномена облегчения, оптимизации деятельности одного человека при активном поддерживающем присутствии другого — это:
• фасилитация

15. В детстве циклоиды могут ничем не отличаться от сверстников или производить впечатление формирующихся:
• гипертимов

16. Агрессию, используемую как средство достижения эмоционально нейтральной цели, называют:
• инструментальной

17. Метод психотерапии, включающий в себя сильный поведенческий компонент типа «клин — клином», — это:
• наводнения техника

18. Эмоциональное состояние острого внутреннего беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием опасности — это:
• тревога

19. Особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных, с точки зрения взрослых, действиях и поступках, в необоснованном противодействии окружающим — это:
• капризы

20. Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого уподобления, отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом — это:
• идентификация

21. Активной и упорной деятельностью, вытекающей из сверхценных интересов и потому отличающейся односторонностью и педантизмом отличаются шизоиды
• экспансивные

22. Подчеркнутая, но без нелепости, пантомимичность, выразительность эмоциональных, интонационных, двигательных проявлений с осознаваемой или неосознанной целью привлечь к себе особое внимание окружающих — это:
• демонстративность

23. Theraplay (терапевтическая игра) — форма игровой психотерапии, введенной Э. Джернбергом, и воспроизводящая
• отношения родителя и младенца

24. Одна из систем креативно-экспрессивной психотерапии, использующая творческие занятия для укрепления веры в себя, оптимизации коммуникативных установок и возможностей, личностного роста — это:
• психотерапия творческим самовыражением

25. Игровая терапия построения отношений сконцентрирована на:
• системе отношений «ребенок-терапевт» здесь-и-теперь

26. Нарушения структуры и динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающиеся в изменении поведения, в снижении активности, критичности, изменении направленности и перестройках структуры мотивационной сферы, нарушении самооценки и др. — это:
• личностные нарушения

27. Термин "имматуризм", введенный А. ван Кревеленом, обозначает сверхранние проявления:
• инфантилизма

28. Получить как можно более подробный сценарий возникновения симптома, описываемый в наблюдаемых и измеряемых понятиях: что, когда, где, при каких обстоятельствах, в ответ на что, как часто и как сильно и т.д. — это цель анализа подхода ...
• поведенческого

29. Полярное сочетание вязкости, инертности, пронизывающих все личностные особенности с пароксизмальной аффективной взрывчатостью, взрывами злобности, с одной стороны, и утрированных привязчивости, нежности и слащавости, с другой — свойственно психопатии
• эпилептоидной

30. В психологии акцентуациями называются:
• вариации темперамента, характера или личности психически здоровых лиц

31. Проявлением бессознательных детских травм или конфликтов (с точки зрения психоанализа) являются:
• сновидения

32. Низкий уровень проявления того или иного или нескольких видов деятельности — это:
• пассивность

33. Бессознательную компенсацию неспособности что-либо выполнить и ослабляющие связанные с ней стресс и тревогу обеспечивают механизмы
• психологической защиты

34. Термин "внушаемость ребенка" определяется в психологии как:
• восприимчивость к внушению, связанная с установкой субъекта на восприятие внушающего воздействия

35. Агрессию, возникающую как реакция на фрустрацию, называют:
• реактивной

36. Интроверсия, проявляющаяся в замкнутости, скрытности, оторванности от реальности свойственна психопатии
• шизоидной

37. Представляет собой экспансивный вариант психастенического синдрома и определяет расстройство личности обсессивно-компульсивного типа, характеризующееся эмоциональной суженностью, — психопатия
• ананкастная

38. Психопатия гипертимная определяется:
• постоянно приподнятым настроением, безудержным оптимизмом, беззаботным весельем

39. Один из методов когнитивного подхода, использующий техники эмоционального фокусирования, прямой конфронтации для разрешения проблем, осознания собственной ответственности за их возникновение, поиска путей продуктивного разрешения конфликтов — это:
• рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса

40. Чувство, основанное на симпатии, преданности; чувство близости к кому-либо, обозначается психологическим термином
• привязанность

41. Понятие нормы — это термин, используемый для обозначения здоровья как ...
• противоположности патологии

42. Тревогу, выражающуюся как относительно устойчивое личностное образование, называют:
• тревожностью

43. Особенность поведения как дефект волевой сферы человека, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям других людей, иногда в ущерб себе, вопреки здравому смыслу — это:
• упрямство

44. Продукт манипулятивной деятельности ребенка, являющийся фактом самовыражения, показателем состояния психики в данный момент, но и оказывающий растормаживающее действие на ребенка, помогающий избавиться от страхов и невротического чувства вины — это:
• рисунок

45. Психодинамический подход берет начало от принципов и методов
• психоанализа

46. Процесс наделения других людей собственными чувствами, неприемлемыми с точки зрения «Сверх-Я» называется:
• проекцией

47. Вид воздействия одного человека на другого, при котором у воспринимающего человека помимо его воли и желания возникают мысли, чувства, желания и настроения, которые вызывает другой человек, в психологии называется:
• внушением

48. В структурированном виде представлена повышенной утомляемостью, психической невыносливостью, повышенной раздражительностью при дефиците энергетического потенциала, сенситивностью, неспособностью преодолевать житейские трудности, физические напряжения психопатия:
• астеническая

49. Одним из главных методов в подростковой психологии и психиатрии является:
• семейная психотерапия

50. В поиске удобных причин для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок или, наоборот, в поиске убедительного обоснования неприемлемого поведения заключается:
• рационализация

51. Использование литературных произведений как инструмента психотерапии обозначается термином
• библиотерапия

52. Особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане — это:
• игра

53. Особое психическое состояние субъекта, препятствующее выполнению им тех или иных действий, называется:
• психологическим барьером

54. Механизм психологической защиты, который состоит в вытеснении желания или конфликтной ситуации в область подсознательного, называется:
• подавлением

55. В бессознательном отказе допустить существование определенных фактов или в трансформировании реальности с целью приспособить ее к своему поведению выражается:
• отрицание

56. Совокупность факторов, непосредственно обусловливающих психотравмирующее переживание — это:
• патогенная ситуация

57. По определению когнитивный подход в работе с детьми ориентирован на «перепрограммирование» мышления и когнитивных процессов как:
• механизма возникновения проблем и образования симптомов

58. На оптимизацию отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение, направлена:
• психокоррекция

59. Последовательности поощрения и порицаний выступают как самостоятельные поведенческие события в таком методе психотерапии, как:
• скрытое обусловливание

60. Опирается на основные функции детской игры и применяется, в первую очередь, при психокоррекции широкого спектра психических расстройств, нарушений поведения и социальной адаптации у детей, являясь методологическим принципом для всех типов методик
• игровая психокоррекция

61. В модификации поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения состоит подход:
• поведенческий

62. Метод, в котором терапевт строит общение с пациентом через сенсомоторные каналы (звук, движение, прикосновение) — это:
• паравербальная психотерапия

63. Рациональная психотерапия (разъясняющая психотерапия, психотерапия убеждением) предложена как альтернатива
• терапии внушением

64. Для пациентов с сильным рассудочно-аналитическим радикалом и алекситимией рациональная психотерапия
• является предпочтительным методом

65. Психопатия эксплозивная определяется:
• чрезмерной раздражительностью, аффективной взрывчатостью, сопровождающейся плохо контролируемой агрессивностью

66. Скрытое обусловливание — это метод психотерапии ...
• когнитивной

67. Когнитивно-бихевиоральный метод, использующий возможности среды (систему поощрений) для изменения нежелательного поведения — это метод ...
• оперантного обусловливания

68. Терапия реальности — это метод психотерапии ...
• когнитивной

69. По определению Б.С. Братуся, нормальное развитие — это такое развитие, которое ...
• ведет человека к обретению им родовой человеческой сущности

70. В ликвидации или модификации закрепленных в результате поощрения и подкрепления дезадаптивных ответов на средовые раздражители состоит задача подхода:
• поведенческого

71. Особенность поведения, которая заключается в действиях по первому побуждению, под влиянием внешних случайных обстоятельств или сильных эмоций — это:
• импульсивность

72. Систематическая десенситизация заключается в:
• вытеснении выученных реакций

73. Вариант глубоко заниженной самооценки, представление о собственной неспособности к выполнению социальных функций, о своей личностной ущербности, не соответствующее реально высоким способностям индивида — это:
• чувство собственной неполноценности

74. Специфические продукты работы воображения у детей в процессе деятельности сознания, концентрирующегося не на отражении объективной реальности, а на преобразовании ее качеств, свойств и элементов — это:
• фантазии

75. Поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда, ущерба или на уничтожение кого-либо называется:
• агрессией

76. Повышенная привязанность ребенка ко взрослому называется:
• зависимостью

77. Метод, считающий изобразительную деятельность и изображение как способ коммуникации и послания, работа с которыми и образует уникальную ткань этого вида психокоррекции — это метод ...
• арттерапии

78. Первый появляющийся в онтогенезе вид взаимоотношений ребенка со взрослыми, складывающийся как один из психологических продуктов ситуативно-личностного общения — это:
• аффективно-личностные связи

79. Расхождения между уровнем притязаний и реальными возможностями ребенка приводят к:
• аффекту неадекватности

80. Разрешение проблем (problem solving) — это метод психотерапии ...
• когнитивной

81. К числу личностных свойств, способствующих повышенной внушаемости, относятся:
• неуверенность в себе, низкая самооценка

82. Эмоционально переживаемое противоречие, столкновение противоположно направленных целей, интересов у ребенка — это:
• внутренний конфликт

83. Депривация — это:
• лишение/утрата или приближающаяся к ним по выраженности и значению для субъекта недостаточность чего-то желанного/необходимого

84. Отношения «терапевт-пациент» рассматриваются как отражение восходящих к раннему опыту субъективных значений, эмоциональных конфликтов в подходе
• психодинамическом

85. Вызывающая демонстрация своих качеств, в том числе таких, которые заведомо могут вызвать неодобрение, с целью доказать свое превосходство над окружающими, над обстоятельствами, свою оппозиционность к ним или независимость — это:
• бравада

Сколько стоит учебная работа на заказ?