Право в образовании. Тест с ответами
1. Согласно норме права, инициаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования могут быть граждане РФ не ...
• моложе 18 лет
2. Государственный документ, определяющий политику государства в области образования:
• Государственная доктрина
3. Физическое или юридическое лицо, создавшее образовательное учреждение, является его ...
• учредителем
4. Форма применения права, в ходе осуществления которой происходит оценка соответствия норме права и выносятся судебные или арбитражные решения (санкции), рассматривается как:
• правосудие
5. В соответствии с законом средства, взыскиваемые с родителей на содержание детей, находящихся в государственных детских воспитательных учреждениях, а также установленные им государственные пенсии и пособия переводятся на счет:
• личный воспитанника
6. Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет:
• директор
7. В 1986 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация о праве на развитие, в которой определено, что право на развитие является неотъемлемым правом:
• человека
8. В случаях нарушения предписанных государством правил возникают правовые ...
• последствия
9. Нормы, содержащиеся в нормативно-правовом акте, распространяются только на те отношения, которые возникли ...
• после введения его в действие
10. Учредительным документом образовательного учреждения, действующего в качестве юридического лица, является:
• устав
11. Документ, регламентирующий порядок работы и взаимоотношения между участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении:
• Правила внутреннего трудового распорядка
12. Согласно Положению, государственная аттестация образовательного учреждения проводится с периодичностью:
• в 5 лет
13. Согласно Закону «Об образовании», содержание, уровень и направленность образования в конкретном образовательном учреждении определяется:
• образовательной программой
14. Документ, определяющий отношения между образовательным учреждением и его учредителем:
• договор
15. Нормы международного права были впервые применены в России в:
• Конституции РФ 1993г
16. Обязательным условием вступления в силу нормативно-правового акта является его ...
• обнародование (опубликование для всеобщего сведения)
17. Орган, осуществляющий государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях:
• аттестационная служба
18. Согласно Типовому положению, основанием для прохождения аттестации педагогическим работником является его ...
• заявление
19. Основой объективной оценки уровня образования, качества работы ОУ являются государственные образовательные:
• стандарты
20. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его ...
• уставе
21. Открытая, динамически развивающаяся социокультурная система, основной задачей которой является компетентная педагогическая поддержка формирования человека образованного, культурного, обладающего определенной гражданской и правовой компетентностью, — это система ...
• образования
22. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности определяет его ...
• дееспособность
23. На первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 г. был учрежден:
• Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
24. Право распоряжения имуществом предоставляет субъекту права возможность ...
• определять юридическую судьбу вещи
25. Толкование права, которое дается уполномоченными на то органами и должностными лицами и вызывает правовые последствия, является:
• официальным
26. Государственный надзор за соблюдением требований по организации условий осуществления образовательного процесса реализуется в процессе:
• лицензирования
27. Регламентированный процесс записи норм и правил, обеспечивающий их юридическую силу, называется:
• документированием
28. Нормативный акт, фиксирующий назначение на должность:
• приказ
29. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их:
• квалификации
30. Законом установлен предельный возраст обучающихся для получения общего образования:
• 18 лет
31. Юридически оформленная система требований, правил государства:
• право
32. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и коррекции, в РФ создаются:
• специальные образовательные учреждения
33. При совершении юридических действий субъект права, обладающий правами и обязанностями, определяется как лицо:
• управомоченное
34. Воплощение в реальной жизни и поведении людей норм права рассматривается как его ...
• реализация
35. Впервые права человека были определены в Билле о правах штата Массачусетс в:
• 1780 г
36. Образовательные программы различных уровней общего образования должны быть:
• преемственными
37. Отношения между работодателем и работниками образовательного учреждения регулируются:
• Трудовым кодексом РФ
38. Признак права, указывающий на то, что правовые нормы имеют внешнюю, официально закрепленную в письменных документах форму, — это его формальная ...
• определенность
39. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» были изданы ООН в:
• 1989 г
40. Материальный объект в различном физическом состоянии, по поводу которого возникают гражданские правоотношения, рассматривается в сфере права как:
• вещь
41. Согласно норме права, регистрационный учет несовершеннолетних ведется по месту:
• временного пребывания
42. Согласно норме права, согласие несовершеннолетнего старше 16 лет проживать на жилой площади, приобретенной для него в результате сделки ее отчуждения:
• требуется
43. Деятельность образовательного учреждения, направленная на реализацию образовательных запросов родителей, как законных представителей ребенка рассматривается как образовательные:
• услуги
44. Собственником имущества, закрепленного за образовательным учреждением, является:
• учредитель
45. Согласно законодательству об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда в РФ влечет:
• наложение штрафа
46. Государство гарантирует право ребенка на социальное обслуживание и защиту, в том числе на обеспечение гарантированной материальной поддержки, путем выплаты гражданам:
• государственных пособий
47. Документ, устанавливающий сферу ответственности работника ОУ, круг его обязанностей:
• Должностная инструкция
48. «Юридическое лицо» считается созданным с момента произведения соответствующей записи в едином государственном (единых государственных) ...
• реестре
49. Согласно законодательству об административных правонарушениях, невыполнение или нарушение коллективного договора (соглашения) влечет:
• наложение штрафа
50. Условия, средства и способы, обеспечивающие реальную возможность для осуществления прав и свобод личности, рассматриваются как:
• гарантии
51. Изданные государством нормативно-правовые акты являются основным ________________ права.
• источником
52. Под получением образования понимается достижение и подтверждение определенного образовательного ________________, которое удостоверяется соответствующим документом.
• ценза
53. Индивидуальные обязанности работника образовательного учреждения предусматриваются в заключаемом с ним документе, именуемом:
• трудовым договором
54. Установление опеки над несовершеннолетними осуществляют органы ...
• образования
55. Нормативные документы, сфера действия которых ограничивается рамками дошкольного образовательного учреждения:
• локальные нормативно-правовые акты
56. Единые государственные образовательные стандарты утверждены для:
• всех форм получения образования
57. Центральное место в системе законодательства об образовании в РФ занимает:
• Закон РФ «Об образовании»
58. Правовые основы общественного и государственного устройства определяются:
• Федеральными конституционными законами
59. Согласно Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», студенты в период производственного обучения и практики получают установленную им заработную плату и стипендию в объеме:
• 100%
60. Социальный контроль и попечительство недееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, — это:
• патронаж
61. Способность лица иметь гражданские права и обязанности определяется как его ...
• правоспособность
62. Специальный (коррекционный) детский дом, специальная (коррекционная) школа-интернат создаются для детей:
• с особенностями развития
63. Степень готовности специалиста к выполнению профессиональной деятельности определяется как его ...
• квалификация
64. Официальное осуществление заботы, покровительства и защиты гражданских прав ребенка до 18 лет осуществляют органы:
• опеки и попечительства
65. Основной документ, определяющий права и должностные обязанности работника образовательного учреждения:
• должностная инструкция
66. Государственный контроль за качеством реализации образовательных стандартов осуществляется в процессе:
• аттестации
67. Официальное осуществление заботы, покровительства и защиты гражданских прав ребенка, несение ответственности за действия несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет рассматривается как:
• попечительство
68. Ежегодный оплачиваемый отпуск работникам моложе 18 лет может быть использован ими в (во):
• любое удобное для них время года
69. Свойство нормативного акта порождать определенные правовые последствия определяет его ...
• юридическую силу
70. Физическое или юридическое лицо, по закону обладающее способностью иметь и осуществлять непосредственно или через своего представителя права и юридические обязанности, определяется как:
• субъект права
71. Одной из наиболее важных для всех комиссий по правам человека функцией является:
• получение и расследование жалоб
72. Осуществление опеки и попечительства над гражданами с физическими отклонениями осуществляют органы:
• социального обеспечения
73. Право на государственное финансирование возникает у образовательного учреждения с момента его государственной (государственного):
• аккредитации
74. Способность физического или юридического лица иметь гражданские права и обязанности определяется как:
• правоспособность
75. В случае, когда родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей, они могут быть лишены своих прав или ограничены в них исключительно по решению:
• суда
76. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды его жизнеобеспечения обеспечивают его ...
• социальную реабилитацию
77. Согласно законодательству об административных правонарушениях, невыполнение или нарушение санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет:
• наложение штрафа
78. Нормативный правой акт высшей юридической силы:
• Конституция
79. Документ, определяющий функции работника при осуществлении им трудовой деятельности:
• Должностная инструкция
80. Дееспособность малолетних возникает по не требующим нотариального оформления сделок основаниям в возрасте:
• 14 лет
81. Гарантированное право на профессиональную ориентацию предоставляется подростку по достижении им возраста:
• 15 лет
82. Государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ определяется:
• свидетельством о государственной аккредитации
83. Нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте, распространяются только на те отношения, которые возникли после введения его в:
• действие
84. Иерархическая система российских нормативно-правовых актов берет начало от основного государственного нормативного документа:
• Конституции РФ
85. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12 марта 1997 г. было утверждено:
• Постановлением Правительства Российской Федерации
86. Забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность ...
• родителей
87. Воплощение в реальной жизни и поведении людей норм, содержащихся в правовых актах, — это процесс ...
• реализации (применения) права
88. Система юридических средств и способов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина рассматриваются в юриспруденции как:
• юридические гарантии
89. Согласно законодательству, нарушения прав ребенка, попадающее под действие Уголовного кодекса, рассматриваются как:
• уголовные преступлениями
90. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:
• 16 лет
91. Основной закон, устанавливающий общий статус человека и гражданина РФ, — это:
• Конституция РФ
92. Средствами реализации законодательных норм служат:
• подзаконные нормативные акты
93. Физическое или юридическое лицо, обладающее правами и обязанностями по отношению к лицу, которое оно представляет, определяется как:
• управомоченное лицо
94. Действия субъектов гражданских правоотношений, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, определяются как:
• сделка
95. Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г. была принята:
• Декларация прав ребенка
96. Уважение ребенка к себе, сознание им своих прав, своей ценности определяется как его ...
• достоинство
97. Международный рекомендательный документ, содержащий основные принципы, программные положения, правила и нормы, но не имеющий юридической силы, — это:
• декларация
98. Общее типичное правило дозволенного для каких-либо общественных отношений и контролируемого поведения:
• норма права
99. Основной документ, регулирующий финансовые отношения в сфере образования:
• Бюджетный кодекс РФ
100. Система юридических средств и способов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина — это:
• юридические гарантии
101. Действия субъекта права, соответствующие правовым принципам, требованиям законов, иных правовых актов, определяются как действия:
• правомерные
102. Прекращение действия нормативного акта означает утрату им:
• юридической силы
103. Система прав и обязанностей, законодательно закрепляемая государством за гражданином, определяет его ...
• правовой статус
104. Государственный контроль за качеством образования осуществляется в процессе его государственной:
• аттестации
105. Национальный план действий в интересах детей был разработан Правительством РФ в:
• 1994 г
106. С учетом интересов ребенка суд может принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав. Такое отобрание называется:
• ограничением родительских прав
107. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее воспитание и обучение воспитанников рассматривается как:
• образовательное
108. Признак права, суть которого состоит в том, что его нормы действуют в отношении всех случаев и всех лиц, когда присутствуют обстоятельства, определяемые этой нормой, — это его ...
• общеобязательность
109. В соответствии с территориальным принципом действие нормативно-правового акта распространяется на:
• территорию административных границ деятельности правотворческого органа
110. Вещное право, предоставляющее своему носителю исключительные полномочия по владению, пользованию и распоряжению в отношении принадлежащего ему имущества, — это право ...
• собственности
111. Образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии относят к типу ...
• специальных (коррекционных)
112. В целях реализации и контроля за соблюдением договорных положений по Конвенции о правах ребенка в 1977г. был создан:
• Комитет по правам ребенка
113. Если один и тот же вопрос регулируется нормативными документами, обладающими равной юридической силой, то применяется акт, более ...
• поздний
114. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» был утвержден в:
• июле 1998 г
115. Установленное в законном порядке покровительство, социальный контроль и попечительство недееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, — это:
• патронаж
116. Право выступать представителем другого лица, совершать юридически значимые для него действия определяется как:
• полномочие
117. Гарантии, представляющие собой экономические возможности для реализации прав и свобод личности в области образования, определяются как:
• материальные
118. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении отмеченных нарушений влечет за собой:
• административную ответственность
119. Фонд ООН, осуществляющий деятельность по координации программ помощи для детей, — это:
• ЮНИСЕФ
120. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно законодательству РФ, посещение кинотеатров, музеев, выставочных залов и стадионов, проезд в общественном транспорте (кроме такси) осуществляется:
• бесплатно
121. Динамическое единство правовых ценностей, установок, правил и образцов поведения субъекта рассматривается как его ...
• правовая компетентность
122. Согласно Трудовому кодексу РФ, для работников в возрасте до 18 лет устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
• 31 календарный день
123. Частичная дееспособность гражданина возникает с:
• 14 до 18 лет
124. Документом, удостоверяющим полномочия опекуна (попечителя), считается:
• опекунское удостоверение
125. Физическое лицо, вступившее с трудовые отношения с работодателем, рассматривается как:
• работник
126. В статье 29 Конституции РФ 1993 г. закреплено право граждан России на:
• информацию
127. Залог недвижимого имущества определяется как:
• ипотека
128. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему ...
• лицензии
129. Межправительственная специализированная организация ООН, целями и задачами которой являются содействие укреплению мира и безопасности, сотрудничеству народов путем образования, науки и культуры, — это:
• ЮНЕСКО
130. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им возраста:
• 18 лет
131. Система гарантий, позволяющая гражданам РФ принимать деятельное участие в управлении делами государства, рассматривается как:
• политическая
132. Аттестация образовательных учреждений проводится государственной ...
• аттестационной службой
133. Нормативные акты, которые порождают определенные правовые последствия, но не содержат правовых норм:
• ненормативные правовые акты
134. Спорные вопросы, не урегулированные комиссией по правам человека жалобы рассматривает:
• суд
135. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей в соответствии с:
• Семейным кодексом РФ
136. Склад личности, проявляющийся в поведении и отношении к окружающим, способность действовать с учетом общественных интересов и принятых в обществе социальных норм, определяется как ее:
• социальная компетентность
137. Рассмотрение дел об административных нарушениях несовершеннолетних, а также дел в отношении их родителей возложено на:
• комиссии по делам несовершеннолетних
138. Финансирование общеобразовательных учреждений отнесено, согласно Бюджетному кодексу РФ, к ведению:
• Местных органов самоуправления
139. Содействие и защита прав, несение ответственности за малолетних граждан или граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, определяются как:
• опека
140. Снятие несовершеннолетнего с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия:
• органов опеки и попечительства
141. Основанием для прекращения с работником трудовых отношений является локальный нормативный акт:
• приказ
142. Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились, определяется как:
• конвенция
143. На должность Уполномоченного по правам человека, предусмотренную Конституцией РФ, назначает:
• Государственная Дума
144. Общественные правила поведения, принятые в обществе моральные нормы, основанные на общечеловеческих ценностях, — это нормы права ...
• естественного
145. Возможность субъекта права определять юридическую судьбу вещи: дарить, продавать, уничтожать — относится к праву ...
• распоряжения
146. Ответственность за своевременное, правомерное и качественное исполнение дел в образовательном учреждении несет его ...
• руководитель
147. Формирование и осуществление федеральной политики в области образования осуществляет:
• Министерство образования РФ
148. Посредством создания системы национальных групп, классов и учреждений осуществляется право граждан на:
• обучение на родном языке
149. Государственные образовательные стандарты разрабатываются для всех ________________ получения образования.
• уровней
150. Единый, целостный, сложно структурированный, профессионально организуемый процесс обучения, воспитания и развития личности — это:
• образование
151. Содействие и защита прав и ответственности за малолетних граждан или граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, определяются как:
• опека
152. Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей была утверждена в:
• 1980 г
153. Права человека рассматриваются в международном и российском законодательстве как:
• неотчуждаемые
154. Пределы действия нормативно-правовых актов Министерства общего и профессионального образования распространяются по всей территории:
• Российской Федерации
155. Декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН:
• 10 декабря 1948 г
156. Образовательное учреждение, действующее как юридическое лицо, подлежит обязательной (обязательному) государственной (государственному) ...
• регистрации
157. Права, свободы и достоинство личности охраняется:
• государством
158. Учитель как физическое лицо вступившее в трудовые отношения с работодателем, определяется в качестве:
• работника
159. Отношения, складывающиеся в ходе и организации воспитательно-образовательного процесса между его участниками и учредителями, регулируются:
• уставом
160. Декларация о правах умственно отсталых лиц была утверждена в 1971 г:
• Генеральной Ассамблеей ООН
161. Нормативные акты, в которых дается официальное разъяснение действующих правовых норм:
• акты официального толкования
162. Семейным кодексом РФ установлен возраст возможного вступления в брак, который определяется:
• 18-летием
163. С помощью системы юридических норм государство обеспечивает:
• стабильность
164. Удовлетворение насущных потребностей человека и справедливое распределение материальных ресурсов рассматривается обществом как:
• социальная справедливость
165. Документ, определяющий нагрузки и регламентирующий направления обучения, учебные курсы:
• учебный план
166. Нарушения прав ребенка, попадающие под юрисдикцию Гражданского кодекса РФ, считаются:
• гражданскими
167. Основанием для проведения аттестации работника является его ...
• заявление
168. Нормативно-правовые акты в сфере образования регулируют отношения, возникающие между:
• участниками образовательного процесса
169. Международный документ, определяющий права ребёнка:
• Конвенция
170. С учетом потребностей, особенностей и возможностей семьи и личности ребенка образовательные программы могут осваиваться в форме ________________ или семейного воспитания.
• общественного
171. При предоставлении гражданам жилого помещения не допускается заселение одной комнаты лицами:
• разного пола
172. Согласно семейному кодексу РФ, ребенок имеет право на обоих ...
• родителей
173. Толкование правового документа, в соответствии с которым действительное содержание нормы права оказывается уже ее текстуального выражения, рассматривают как:
• ограничительное
174. Тип, вид и категория образовательного учреждения устанавливается по итогам его ...
• аккредитации
175. Согласно Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от:
• рождения
176. Документ, определяющий структуру и норму учебной деятельности в образовательном учреждении:
• учебный план
177. Основным документом, определяющим содержание и качество образования, осуществляемого в конкретном образовательном учреждении является его ...
• образовательная программа
178. Международный правовой документ, определяющий права ребенка:
• Декларация о правах ребенка
179. Документ, определяющий условия осуществления трудовых отношений между работниками и работодателем в образовательном учреждении:
• Коллективный договор
180. Ориентиры в поведении индивида или социальных групп, позволяющие оценивать социальные явления, действия и поступки людей с позиций общепринятых исторически сложившихся правил, определяются как:
• нравственные ценности
181. Локальный нормативный акт, определяющий условия и правила организации деятельности образовательного учреждения:
• правила внутреннего трудового распорядка
182. Основными носителями юридической, нормативно-правовой информации рассматриваются:
• документы
183. Документ, определяющий содержание обучения и воспитания в конкретном образовательном учреждении, рассматривается как его ...
• Образовательная программа
184. Норма права, согласно которой гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего и на конкурсной основе первого высшего профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, устанавливается:
• Конституцией РФ 1993г
185. Признание субъекта совершеннолетним с 16 лет — это:
• эмансипация
186. Основной документ о трудовой деятельности работника, определяющий его трудовой стаж:
• трудовая книжка
187. Согласно принципу международного права, при осуществлении культурного сотрудничества следует уважать:
• самобытность каждой из культур
188. Основной документ, определяющий государственные требования по содержанию образования:
• Государственный образовательный стандарт
189. Вещное право, предоставляющее своему носителю исключительные полномочия в отношении принадлежащего ему имущества, определяется как право ...
• собственности
190. Официальный письменный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом:
• нормативно-правовой акт
191. В целях оптимизации образовательных запросов маленьких граждан, их всестороннего развития, поддержки в развитии талантов и способностей в Российской Федерации создается система:
• дополнительных образовательных услуг
192. Гарантии, посредством которых обеспечивают идеологическое разнообразие общества, плюрализм общественного мнения и интересов, устанавливающие запрет на разжигание национальной, расовой, религиозной вражды и др.:
• духовные
193. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:
• учредителем
194. Физическое или юридическое лицо, обладающее по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через своего представителя права и юридические обязанности, рассматривается как:
• субъект права
195. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности рассматривается как его ...
• дееспособность
196. Законы и иные нормативные акты субъектов РФ должны соответствовать и не могут противоречить ________________ законам.
• Федеральным
197. Способность субъекта права самостоятельно отвечать за свои действия и поступки рассматривается как его ...
• деликтоспособность
198. Согласно гражданскому законодательству, в случае неиспользования или использования отведенного участка земли не по назначению он может быть изъят у пользователя в течение:
• 3 лет
199. Организационно-правовую форму образовательного учреждения определяет статус его ...
• учредителя