Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Практическая психология управления. Тест с ответами

1. Подготовка и принятие реализуемых на практике решений во всех областях жизни и деятельности коллектива, — это ____________________ функция.
• управленческая

2. Структура организации, внутри которой происходит групповая дифференциация, у каждого человека образуется свой статус, свое особое положение в микрогруппе и в коллективе, отличающее его от положения других членов, — это структура ...
• психологическая

3. Комплекс социально-психологических мер, с помощью которых у руководителя создается максимально благоприятное психическое состояние, а у коллектива — психологическая атмосфера, способствующие продуктивности их деятельности, — это социально-психологическое ____________________ управленческой деятельности.
• обеспечение

4. Метод изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе — это:
• анализ

5. Интегративное свойство, которое формируется на базе профессиональных, нравственных, интеллектуальных качеств, — это:
• авторитет
 

6. Из перечисленных свойств, социальными свойствами организации являются:
• общественный институт
• объективная структура
• человеческая общность

7. Подход, при котором выбор эффективной организационной структуры и механизма управления определяются особенностями ситуации, в которой находится организация, — это ____________________ подход к управлению.
• ситуационный

8. Контактирует с подчиненными только в деловой сфере общения руководитель, как правило
• авторитарный

9. Объективная ценность свойств личности, которая выявляется в ходе совместной деятельности с другими людьми, выступает фактором
• авторитета

10. Значением, какое имеет тот или иной человек для других людей как член коллектива и как участник социально значимой деятельности определяется сущность
• Авторитета

11. Отношения, которые в формальной группе, в коллективе выполняют духовно сближающую функцию, облегчающую общение и совместную деятельность, — это отношения ...
• неформальные

12. Опосредованность отношения человека к себе через его отношение к другим людям, делает возможным и развитие его:
• самосознания

13. Результирующая характеристика природных задатков, мотивационных переменных, компенсаторных актов, адаптационной гибкости, взаимопроникновения элементов личности и среды, — это:
• способности

14. Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в коллективе — это социальная ...
• роль

15. Структура организации, которая закрепляется штатным расписанием и функционирует на основе различных положений, приказов, инструкций, определяющих ее должностной состав, права, обязанности и ответственность каждого, — это структура ...
• производственная
 

16. Характеристика результативности групповой деятельности — это ____________________ эффективность стиля деятельности.
• производственная

17. Решение проблем во всех сферах жизни и деятельности коллектива, — это ____________________ функция руководителя.
• процессуальная

18. Авторитет, основанием которого является социальное положение, которое человек занимает в общественной структуре, — это ____________________ авторитет.
• формальный

19. Член группы, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности (благодаря своей особой компетентности в тех иди иных делах) и координирует общие усилия по достижению цели, — это ____________________ лидер.
• инструментальный

20. Направление в управленческой науке и практике, где центральной является проблема эффективности и надежности организации, — это ____________________ подход.
• организационный

21. Разные люди в роли руководителей или лидеров группы ведут себя существенно по-разному в зависимости от характеристик их:
• самосознания

22. Совместная деятельность по созданию материальных и духовных ценностей, нуждающаяся в организации и управлении, коллективы и группы людей, — это ____________________ социальной психологии управления.
• объект

23. Гиперавтономизация, обособление, отрыв от других групп данной общности, замыкание своих целей внутри себя характеризуют:
• корпорацию

24. Соотношение полезного результата управленческой деятельности и объема затраченных для этого ресурсов (трудовых, производственных и др.), — это ____________________ управленческой деятельности.
• эффективность

25. Стиль управления на основе опыта, интуиции, креативности, эвристичности — это ____________________ управления.
• искусство
 

26. С целевым воздействием на объект через приказ, задание, стимулирование, координацию обычно отождествляется:
• управление

27. Прием, посредством которого разнообразие объекта сводится к зафиксированной структуре задач, статусов, зависимостей, норм, — это прием ...
• стандартизации

28. Способ отражения влияния людей друг на друга в процессе общения, — это:
• подражание

29. Форма авторитета, основаниями которого служат мировоззрение человека и его нравственные свойства, — это ____________________ авторитет.
• моральный

30. Изменения приемов и методов взаимодействия руководителя с людьми и пересмотра внутреннего содержания его контактов с ними требует изменение
• типа руководства
 

31. Из перечисленных признаков, признаками социальной организации являются:
• иерархия
• управление
• цель

32. Потребности человека в управленческой деятельности и формируемые на их основе системы отношений к своему труду, к себе, подчиненным и вышестоящим начальникам, — это ____________________ деятельности руководителя.
• структура

33. Моральные принципы деятельности работников управленческого труда, — это управленческая ...
• этика

34. Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, — это морально-психологический ...
• климат

35. Глубокое понимание психологии отдельных людей, всего коллектива, умение управлять психическим состоянием людей, формировать здоровый морально-психологический климат в коллективе и на этой основе психологически обеспечивать выполнение конкретных заданий каждым человеком и коллективом в целом, — это ____________________ компетентность руководителя.
• психологическая
 

36. Факторы, влияющие на оптимальный по количеству и наиболее целесообразный по подготовленности состав коллектива, организацию и содержание всей работы в коллективе, — это факторы ...
• объективные

37. Повысить свою социально-психологическую компетентность, более чутко распознавая сигналы обратной связи и опираясь на помощь других людей поможет
• тренировка сензитивности

38. Стадия развития стресса, которая в случае неприспособления организма к продолжающимся внешним воздействиям может привести к тяжелым нарушениям работоспособности и здоровья, — это стадия ...
• истощения

39. Стадия развития коллектива, которая характеризуется тем, что в это время люди знакомятся друг с другом, с обстановкой, начинают привыкать ко всему окружающему, — это стадия ...
• ориентировки

40. Форма авторитета, которая является ядром авторитета личности и обусловливается системой общественных отношений и структурой общества, — это ____________________ авторитет.
• моральный

41. Однозначность результата преобразования исходных данных — это ____________________ социального управления.
• детерминированность

42. Свойство системы управления, выражающее ее способность функционировать и развиваться как целостный социальный организм, — это ____________________ социально-психологического управления.
• единство

43. Метод управленческой деятельности, включающий изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления, — это ____________________ системы управления.
• анализ

44. Формальный авторитет руководителя постоянно должен подкрепляться его ____________________ авторитетом.
• личным

45. Устойчивые общие связи, возникающие между субъектами управленческой деятельности в процессе реализации целей функционирования и развития объекта управления, — это ____________________ управленческих отношений.
• виды
 

46. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация — это ____________________ профессионального руководства.
• функции

47. Процесс внутренней социально-психологической самоорганизации взаимоотношений и деятельности членов группы за счет индивидуальной инициативы участников, — это:
• самоуправление

48. Психические свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности, — это:
• способности

49. Признание макрогруппой, организацией отражает ____________________ статус.
• социальный

50. Разновидность профессионального умственного труда, направленнного на обеспечение единства, согласованности, координации целесообразной деятельности людей, объединенных в трудовые ассоциации, — это ____________________ труд.
• управленческий
 

51. Руководитель и другие носители тех или иных социально-психологических функций, — это ____________________ социальной психологии управления.
• субъект

52. Угроза «устаревания» информации уже при ее поступлении проявляется в своеобразном парадоксе
• управления

53. Деятельность, которая кроме общей цели предполагает и единый технологический процесс, приводящий к единому конечному результату, — это деятельность ...
• совместная

54. Индивидуальная характеристика управленческой деятельности руководителя, — это ____________________ руководства.
• стиль

55. На утверждении того, что качества, обусловливающие лидирующее положение данного лица в большинстве жизненных ситуаций, являются врожденными, основана теория
• черт
 

56. Процесс выполнения функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем, — это социальное ...
• управление

57. Фокусируют внимание на социально-психологических аспектах взаимодействия людей в условиях совместной деятельности ____________________ игры.
• ситуационно-ролевые

58. Системное качество, характеризующее не только личность, но и параметры той социальной среды, в которой протекает организаторская деятельность данной личности, — это организаторский ...
• потенциал

59. Стадия развития коллектива, на которой образуются микрогруппы по различным признакам вокруг наиболее активных, деятельных, информированных, коммуникабельных, притягательных, симпатичных людей, — это стадия ...
• дифференциации

60. Способ или совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля за выполнением управленческих решений, — это ____________________ управления.
• метод
 

61. Звенья управления, которые выступают в двух ипостасях: как управляющие по отношению к нижестоящим и как управляемые относительно более высоких управленческих звеньев, — это звенья ...
• все, кроме высшего и низшего

62. Процесс изменения способностей человека на основе и под влиянием конкретных социальных условий, — это ____________________ способностей.
• развитие

63. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные операции, — это ____________________ управления.
• дискретность

64. Комплекс мер различного характера, с помощью которых у человека создается максимально благоприятное психическое состояние способствующее продуктивности его деятельности от ее начала до завершения, — это психологическое ...
• обеспечение

65. Направленность людей, их нравственная воспитанность, чувство ответственности за общественные дела, степень личного участия в жизни коллектива, психологическая совместимость и сплоченность имеют решающее значение для формирования здорового
• климата
 

66. Отношения между членами организации, выражающиеся в функциональной системе управления, — это отношения ...
• координации

67. Степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей, — с другой, — это:
• управляемость

68. Тип группы, который фокусируется на межличностных отношениях, — это:
• «Я-Другие»

69. Мастера на производстве, ориентированные преимущественно на подчиненных, чаще имеют ____________________ стиль руководства.
• демократический

70. Эффект управленческой деятельности, который измеряется ростом материального благосостояния, развитием социальной структуры общества, улучшением содержания и условий труда, быта, досуга людей, — это эффект ...
• социальный
 

71. Индивиды более категоричны в оценках и самооценке, нередко завышая последнюю, при ____________________ типе установки.
• ригидном

72. Способ организации взаимодействия субъектов управления, отношений между ними в процессе их совместной деятельности, — это ____________________ управления.
• форма

73. Факторы по отношению к организации, такие, как межличностные отношения, коллективные настроения, переживания и состояния, коллективные потребности и интересы, оценки и суждения — это факторы ...
• субъективные

74. Качество личности, которое характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности, — это:
• общительность

75. Средство укрепления и поддержания авторитета, реализуемое в речевой деятельности и речевом воздействии авторитетного человека, — это:
• убеждение
 

76. Сложный социально-психологический процесс группового развития, в результате которого происходит возникновение и дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное совершенствование, — это:
• лидерство

77. Тип группы, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится, — это:
• «Я-Группа»

78. Руководитель склонен оценивать даже непредпочитаемых сотрудников выше, чем они того заслуживают, если у него умеренный индекс
• биполяризации

79. На предположении, что лидерство возникает как ответ на требования обстановки, основан ____________________ подход.
• ситуационный

80. Совокупность типичных взглядов, ценностей, норм руководителя по отношению к характеру, принципам, задачам взаимодействия с работниками, — это стиль управленческого ...
• мышления
 

81. Функция, которая состоит в подготовке человека или коллектива к успешному началу деятельности, — это функция подготовки ...
• психологической

82. Действенным диагностическим и коррекционным средством социально-психологической подготовки руководителей являются ____________________ игры.
• ситуационно-ролевые

83. Метод изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе — это анализ ...
• управления

84. Эффект управленческой деятельности, который измеряется способностью гармонизировать многообразные интересы социальных групп, национальных и территориальных общностей, — это эффект ...
• политический

85. Эффект управленческой деятельности, который измеряется состоянием духовного здоровья общества, структурой ценностных ориентаций, интересов, стимулов людей, их взаимоотношений, социально-психологического климата, — это эффект ...
• нравственный
 

86. Структура поставленной перед коллективом задачи; взаимоотношения с сотрудниками; объем должностных правомочий, — являются ситуационными переменными
• самотождественности

87. Избирательная прогнозирующая активность на стадии подготовки, настраивающая организм, личность на будущую деятельность, — это психологическая ...
• готовность

88. Самопроизвольность, отсутствие единого организующего начала — отличительные свойства социальной
• самоорганизации

89. Санкционированное государственной властью и юридически закрепленное право руководителя осуществлять властные полномочия по отношению к членам вверенного ему коллектива, — это должностной ...
• авторитет

90. Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей — это психологическая ...
• избирательность
 

91. Однозначность результата преобразования исходных данных, — это ____________________ управления.
• детерминированность

92. Система норм и правил поведения в организации, внешне заданных по отношению к работнику, — это организационный ...
• порядок

93. Процесс, который проявляется как массовое, коллективное и групповое регулирование, — это:
• самоорганизация

94. Комплексное, системное понятие, включающее совокупность взаимосвязанных компонентов, отражающих общий результат управленческого воздействия на жизнедеятельность общества (общности), — это ____________________ управленческой деятельности.
• эффект

95. Поведенческие характеристики руководителя с его личностными и социально-психологическими особенностями соединяет тип общей
• ориентации

96. Любое скопление людей в одном месте и в одно время — пассажиры транспорта, покупатели в магазине, зрители в театре — могут служить примером
• диффузной группы

97. Согласование, в основе которого лежит кооперация действий на основе разделения труда, распределения трудовых операций, — это тип согласования ...
• конвейерный

98. Соотношение полезного результата и объема затраченных для этого ресурсов (трудовых, производственно-технических и других) — это ____________________ управленческой деятельности.
• эффект

99. Целенаправленный процесс приобретения знаний о социально-психологических закономерностях общения людей, а также формирование соответствующих умений и навыков по использованию этих знаний в интересах оптимального развития личности, — это ____________________ тренинг.
• социально-психологический

100. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные операции, — это ____________________ социального управления.
• дискретность
 

101. Характеристика результативности групповой деятельности, отражающая эффективность стиля руководства, — это ____________________ эффективность стиля руководства.
• производственная

102. Сохранение самотождественности достигается путем включения механизмов эго-защиты, оборонительной позиции, избегания реорганизации опыта и пересмотра самоотношения при ____________________ типе установки.
• ригидном

103. Межличностная обратная связь, позволяющая оптимизировать перцептивный компонент общения, — это психологический механизм ...
• тренинга

104. Свойство системы управления, выражающее ее способность функционировать и развиваться как целостный социальный организм, — это ____________________ системы управления.
• единство

105. Механизм, который включает целевое управляющее воздействие, организационный порядок и процессы самоорганизации, — это механизм социального ...
• управления
 

106. Стадия развития коллектива, которая характеризуется положительным эмоциональным тоном и тенденцией профессионального, социального и психологического единения, — это стадия первичного ...
• синтеза

107. Индивиды обнаруживают последовательное поведение и высокий уровень настойчивости в достижении поставленных целей при ____________________ типе установки.
• ригидном

108. Член группы, который берет на себя инициативу в специфических видах деятельности и координирует общие усилия по достижению цели, — это ____________________ лидер.
• инструментальный

109. Отношение, которое складывается между решением и исполнением, между управляющими и управляемыми, между целью и средствами, — это отношение ...
• управляемости

110. Специально организованное собрание (архив) данных о состоянии субъекта и объекта управления, свод программ, инструментов, методических материалов, результатов обследований, итогов теоретического и эмпирического анализа (отчетно-аналитическая информация), используемых в процессе управленческой деятельности, принятия и контроля за выполнением решений, — это ____________________ управленческой информации.
• банк
 

111. Совокупность типичных взглядов, ценностей, норм руководителя по отношению к характеру, принципам, задачам взаимодействия с работниками, — это ____________________ управленческого мышления.
• стиль

112. Признак коллектива, критерий его сформированности, определяющий степень его зрелости и нравственного здоровья, — это морально-психологический ...
• климат

113. Из перечисленных элементов, элементами целевого управленческого воздействия являются:
• целеосуществление
• целеполагание

114. Конфликты, приводящие к негативным, разрушительным действиям, которые иногда перерастают в клевету, склоку и другие негативные явления, что влечет резкое снижение эффективности работы коллектива, — это конфликты ...
• деструктивные

115. Способ влияния людей друг на друга в процессе общения, — это:
• внушение

116. Метод описания системы управления в зависимости от поставленных задач, заданных критериев — это описание системы ...
• управления

117. Анализ проблемных ситуаций, ситуационно-ролевая игра и тренировка социальной чувствительности, — это ____________________ социально-психологического тренинга.
• методы

118. Отношения между людьми по поводу организации совместной жизнедеятельности, которые возникают при взаимодействии людей, участвующих в социальном управлении, т.е. в процессе выполнения ими функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем, — это ____________________ отношения.
• управленческие

119. Познание человеком самого себя есть во многом процесс трансформации самоотношения в:
• самосознание

120. Социальное управление, при котором объект воздействия также имеет свои цели, интересы, волю, — это отношение ...
• субъект-субъектное
 

121. Легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности характеризуется ____________________ человека.
• общительность

122. Тип группы, имеющий дело в основном с личностным ростом, — это:
• «Я-Я»

123. Процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый путем социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий — это:
• руководство

124. Руководители, ориентированные преимущественно на продукцию, чаще имеют ____________________ стиль руководства.
• авторитарный

125. Член группы, который способствует созданию положительного психологического климата в группе, заботится об оптимальном урегулировании межличностных отношений, — это ____________________ лидер.
• эмоциональный
 

126. Обязательным условием откровенного высказывания мнений в процессе тренинга является обратная:
• связь

127. Умение распоряжаться людьми, экономическими ресурсами и временем, предоставленными организации для выполнения плана, — это:
• руководство

128. Направление в управленческой науке и практике, где центральной является проблема эффективности и надежности организации, — это ____________________ подход к управлению.
• организационный

129. Разнообразие элементов, отношений, интересов, способов поведения, их разнокачественный, многомерный характер определяют сложность управляемого
• объекта

130. Процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов, — это социальное ...
• взаимодействие
 

131. Решению нестандартных задач и высокому уровню эмпатии способствует ____________________ установка.
• пластичная

132. Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в ____________________ играх.
• ситуационно-ролевых

133. Избирательность информационных каналов, поиска и отбора строго определенного рода информации, нужной для конкретного решения, характеризует ____________________ информации.
• надежность

134. Строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), которым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи, — это ____________________ социального управления.
• алгоритм

135. Стадия развития стресса, когда организм перестраивается, приспосабливается к трудным условиям (длительность от нескольких часов до 2-х суток), — это стадия ...
• тревоги
 

136. Эффект управленческой деятельности, который измеряется динамикой национального дохода, производства товаров потребления на душу населения, — это эффект ...
• экономический

137. Официально организованная группа, в которой производственная, социальная и психологическая структуры дополняют и усиливают друг друга, создавая прочное диалектическое единство, — это:
• коллектив

138. Взаимная ответственность, взаимная требовательность, сотрудничество и взаимопомощь, — это ____________________ коллективистские отношения.
• деловые

139. Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики, — это игра ...
• деловая

140. Определение степени влияния личности руководителя на функционирование управленческой системы — это измерение стиля ...
• управления
 

141. Совместное обсуждение стоящих перед коллективом задач, общий поиск путей их решения, взаимный обмен информацией, установление психологических контактов характеризует ____________________ руководителя.
• демократического

142. Моральные принципы деятельности работников управленческого труда, — это ____________________ этика.
• управленческая

143. Реализация функций руководства осуществляется в процессе организаторской деятельности, успешное решение задач которой требует организаторских
• способностей

144. Феномен, называемый в отечественной психологии действенной групповой эмоциональной идентификацией, — это:
• эмпатия

145. Исключительная одаренность личности лидера, когда он претендует на экстраординарную власть в тяжелой для его народа ситуации с целью вывода страны из кризиса, — это:
• харизма
 

146. Межличностные отношения, коллективные настроения, переживания и состояния, потребности и интересы, оценки и суждения — это факторы ...
• субъективные

147. Позиция, при которой репрезентуются авторитарные тенденции человека относительно самого себя и других людей, — это позиция ...
• родителя

148. Результат отражения в сознании людей социальной значимости, ценности, полезности тех свойств, которые присущи данному человеку как члену социальной общности и как субъекту социально значимой деятельности, — это:
• авторитет

149. Группа ранее непосредственно незнакомых людей, собранных (или оказавшихся) на одном пространстве и в одно время, — это группа ...
• диффузная

150. Комплексное социально-дидактическое направление, которое использует различные формы и методы активного психологического и социально-психологического воздействия для развития у людей знаний, умений и навыков более эффективного социального функционирования, повышения психологической культуры, оптимизации их социально-психологической компетенции как субъектов общения, — это активное социальное ...
• обучение
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?