Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Ошибка! Вы указали в качестве родительского документа текущий документ.
Повышение квалификации дистанционно
Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Повышение квалификации дистанционно

Е. Ковалева, 28 ноября 2020
#Повышение квалификации #Дистанционное
Развитие информационных технологий, систематические изменения законодательной базы, разработки новых методик производства, возможность применения инновационного оборудования – все это требует от современного работника обязательного прохождения курсов повышения квалификации. С их помощью он сможет получить глубокие познания в своей профессии с учетом инновационных разработок и изменений. Естественно, самыми актуальными на текущий момент времени являются именно дистанционные курсы, поскольку они позволяют получить недостающие знания на расстоянии. 

 

Преимущества дистанционного образования

Целью повышения профессиональной квалификации кадров является совершенствование имеющихся и открытие новых знаний, получение навыков в решении практических задач, улучшение качества работы в целом. Процесс удаленного образования обладает массой достоинств. Рассмотрим те из них, которые наиболее актуальны для прохождения повышения квалификации:

Экономия времени

Традиционные курсы повышения квалификации чаще всего сопряжены с отрывом от профессиональной деятельности, что может пагубно отразиться на общей эффективности работы организации, особенно если вы ценный сотрудник. Реализация образовательных программ посредством электронного обучения и дистанционных учебных технологий дает возможность избежать таких неприятностей. Учащийся получает обучающие материалы и самостоятельно осваивает их в домашних условиях в свободное время (после работы, в выходные, праздничные дни), не отрываясь от основной работы. 

Минимальные затраты

Удаленное обучение позволяет предприятиям сэкономить до 50 % расходов на повышении квалификации своих сотрудников. Экономия достигается исключением из бюджета командировочных расходов, а также затрат на оплату труда лицам, которые заменяют сотрудников, отправившихся на обучение. 

Прохождение стандартных курсов подразумевает материальные расходы образовательного учреждения на:

  • подготовку рабочей зоны;
  • постоянную уборку помещений;
  • приобретение специализированной техники;
  • предоставление соответствующих литературных источников и пр.

Удаленный формат предполагает обучение на расстоянии, которое не требует всего вышеперечисленного. За счет такой экономии образовательные учреждения могут позволить себе ощутимо снизить стоимость собственных услуг при удаленном обучении. Это выгодно не только предприятиям, желающим усовершенствовать профессиональные навыки своих сотрудников, но и работникам, которые по собственной инициативе выразили желание расширить свои познания в конкретной области. 

Помимо прочего, выгода еще и в том, что не нужно тратиться на аренду жилья, поездки в образовательное учреждение, перекусы в обеденное время, приобретение дополнительной литературы и пр.

Доступность

Существует немало образовательных центров, которые предлагают своим студентам особые, весьма интересные учебные программы. Обучаясь дистанционно, учащийся может получать эти знания, находясь в любой точке земного шара, где есть интернет. Такая доступность позволяет учиться у лучших преподавателей, по уникальным образовательным методикам и с использованием инновационных программных средств.

Повышение качества обучения

При разумном применении новых технологий, учащиеся могут получить доступ к весьма впечатляющему количеству информационных источников. В их распоряжении:

  • электронные библиотеки;
  • многочисленные презентации;
  • мультимедиа файлы и приложения научно-исследовательского направления;
  • записи уникальных лекций;
  • различные видеоматериалы;
  • различные справочники и аудиокниги, которые практически невозможно найти в бумажном варианте. 

Такое изобилие информации позволяет учащимся объективно оценивать имеющиеся данные, быстро осваивать учебный материал и получить возможность быстро перейти к практическим занятиям.

Отсутствие строгих временных рамок

В процессе дистанционного обучения большую часть материала учащийся осваивает самостоятельно. Соответственно, время для занятий и объем их выполнения он волен выбирать сам. Обучение в индивидуальном темпе позволяет получать дополнительное образование не только в удобное для себя время, но и в комфортном, располагающем к учебе месте (дома, в саду, на пляже и пр.). Кроме того, учащийся может самостоятельно установить скорость усвоения материала, в зависимости от личных обстоятельств и потребностей. 
Дистанционное повышение квалификации

Продолжительность курсов

Каждому желающему повысить уровень профессиональной подготовки предлагается два варианта учебной программы, которые отличаются по длительности обучения. 

  • 108 часов. Учебная программа включает в себя два периода – 72 и 36 часов. После прохождения первой части курса, учащийся выполняет две контрольные и одну итоговую работу. В конце второй части, в режиме онлайн проводится тестирование при прямом контакте с преподавателем.
  • 72 часа. В завершение учебного процесса пишется одна итоговая и две контрольные работы. 

Большую часть курса составляет теоретический контент. По окончании дистанционного обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Процедура зачисления

Выбор курсов и образовательной программы

Несмотря на то, что в данной сфере есть немало интересных предложений, следует крайне внимательно подойти к выбору образовательного центра. Чтобы подобрать действительно эффективный вариант, который поспособствует карьерному росту, следует:

  • изучить образовательную программу курса и определиться, подходит ли она вам;
  • уточнить, какой объем информации будет предоставлен в рамках образовательного процесса;
  • выяснить возможные варианты продолжительности обучения;
  • поинтересоваться, какие документы выдаются после обучения, как быстро вы их получите на руки, соответствуют ли они действующим квалифицированным требованиям;
  • проверить лицензию и выяснить, имеет ли право учреждение осуществлять образовательную деятельность;
  • уточнить, нужно ли дополнительно посещать образовательный центр или обучение проходит исключительно дистанционно;
  • ознакомиться с отзывами людей, которые окончили курсы в данном заведении – они помогут сделать рациональный и продуманный выбор;
  • обратить внимание длительность активной работы учреждения, так как организации, функционирующие достаточно давно, чаще всего предоставляют качественное образование.

Всесторонний анализ и скрупулезный выбор помогут обучаться у опытных специалистов по инновационным программам, что позволит получить необходимый уровень умений, навыков, знаний.

Оформление заявки

Практически все образовательные центры, предоставляющие услуги дистанционного повышения квалификации, принимают заявки в онлайн-режиме. В редких случаях потребуется пересылка копий документов до отправки первоначального заявления. 

Как правило, от вас требуется:

  • заполнить специализированную форму, расположенную на официальном сайте;
  • вписать личные данные и контактную информацию;
  • указать ориентировочную дату, когда бы вы желали начать обучение, а также направление курса;
  • проверить написанную информацию и отправить заявление в образовательный центр.

Через некоторое время на электронную почту придет ответ, в котором будет:

  • список документов, которые понадобятся для зачисления;
  • счет на оплату;
  • два экземпляра договора.

Также в письме предоставляются все необходимые инструкции, следуя которым вы сможете осуществить подписание договора и приступить к изучению курса.

Сбор и отправка документов

Перво-наперво, внимательно изучите условия договора. Если какое-то из них вызывает сомнение или вовсе непонятно, обязательно свяжитесь с представителем образовательного центра и проконсультируйтесь с ним. Когда вы полностью во всем разберетесь, и представленные условия устроят вас, можно смело оплачивать счет за обучение. 

Обратите внимание, что некоторые организации требуют оплату курсов сразу же, другие дают возможность внести средства поэтапно. Поэтому заранее оговорите этот вопрос с представителями обучающей компании.

После оплаты следует выслать почтой копии квитанций, заполненные договора и другие документы, указанные образовательным центром. Как только они будут получены принимающей стороной, вы будете зачислены на курсы.

Организация дистанционного обучения 

Формы дистанционного обучения

Учебные материалы предоставляются учащемуся сразу же после зачисления на курсы либо непосредственно перед их началом. Общение с преподавательским составом проходит в заранее оговоренные сроки и даты через:

  • электронную почту;
  • мессенджер WhatsApp;
  • сервисы от Google;
  • дневник.ру;
  • Skype.

Организация уроков осуществляется таким образом, чтобы каждый человек имел возможность получать новые знания, не отрываясь от производства. Дистанционные уроки осуществляют по таким форматам:

  • Чат-занятия. Проводятся синхронно, то есть учащиеся и преподаватель имеют одновременный доступ к чату.
  • Веб-занятия. К ним относятся конференции, семинары, обучающие игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью специализированных образовательных форумов. Общение ведется асинхронно.
  • Телеконференция. Подразумевает рассылку электронных писем, в которых каждому учащемуся предоставляются необходимые для обучения материалы, полезные ссылки и учебные задания. Также с помощью телеконференции сообщаются сроки аттестации и испытаний. 
  • Телеприсутствие. По сути, это новое поколение видеоконференцсвязи. За счет возможности передачи аудио и видеоинформации в HD-качестве участники получают полное ощущение присутствия друг друга в одном помещении. Телеприсутствие обеспечивает такой уровень визуального взаимодействия, при котором обеспечиваются естественные условия общения. В процессе используются те же функции совместной работы, как и при видеоконференцсвязи: проведение многосторонних видеоконференций, передача и отображение различного контента (слайды презентаций, электронные таблицы, графики, изображения с камеры и пр.).
Дистанционное обучение

Средства дистанционного обучения

В образовательном процессе «удаленки» используются как традиционные, так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники, телекоммуникаций и прочих новых информационных технологий. При дистанционном обучении широко используются:

  • учебные книги, пособия, справочники и дидактические материалы в печатном виде;
  • звуковые пособия;
  • аудиовизуальные пособия;
  • электронные учебные материалы (электронные учебники);
  • компьютерные программы учебного назначения (вспомогательные).

Теоретическая часть дистанционного курса подразумевает чтение текстов, прослушивание аудиокниг и лекций, просмотр учебных видеоматериалов и участие в обучающих играх, семинарах, тренингах и пр. Подход к формированию практических навыков и компетенций, позволяющих повысить квалификацию, при удаленном обучении индивидуален. Если есть шанс попрактиковаться по месту работы, тогда преподаватель подбирает специальные задания, выполнение которых будет зачтено. Если же такой возможности нет, реальную практику можно заменить виртуальным моделированием: от воспроизведения ситуации на вебинаре совместно с преподавателем до электронного симулятора.

Структура курсов

Стандартная структура дистанционных курсов повышения квалификации предполагает следующие этапы:

  • Анализ аудитории – определение присутствующих на занятии и уровня их подготовки.
  • Теоретическая часть – освещение теоретического подхода к решению вопросов.
  • Практическая часть – разработка конкретных ситуаций и специальных кейсов.
  • Контрольные, лабораторные работы.
  • Итоговое испытание (для 72-часового курса) или тест (для 36-часового).

По завершении 72-часового курса пишется итоговая работа. Она несет исключительно практический характер и предназначена для того, чтобы продемонстрировать умение учащегося внедрять полученные в ходе обучения теоретические знания. Заключительная часть 36-часового курса подразумевает тестирование в прямом эфире. 

Требования к аттестационным работам

Аттестационные испытания проводятся сугубо по теме курса; они отличаются персональными вопросами и заданиями для каждого учащегося. 

  • Оформление ответов на вопросы должно строго соответствовать принятому шаблону. При использовании сторонних данных необходимо указать источник.
  • Ответы на тесты, как правило, заносят в таблицу, которую печатают на согласованном бланке.
  • Практические и творческие задания выполняются на листах формата А4, ответы предоставляются в печатном виде.

Учащийся должен сделать копию написанной им работы и хранить ее до оглашения оценки. Если испытание не пройдено с первого раза, специалист имеет право повторно пройти экзамен, но не более одного раза.

Система контроля в дистанционном обучении

На дистанционных курсах повышения квалификации для проверки знаний учащихся чаще всего применяется тестирование. Такой вид испытания проводится в режиме реального времени (online) с непосредственным присутствием преподавателя, который контролирует весь процесс. Некоторые образовательные центры используют письменные и устные экзамены, считая, что таким образом система контроля будет более гибкой и качественной.
Тестирование

Мифы и реалии дистанционного повышения квалификации

Несмотря на то, что удаленное образование широко распространилось не так уж и давно, оно уже успело обрасти разнообразными мифами и легендами. Давайте совместно разберем слухи, циркулирующие вокруг этого инновационного явления.

Первый миф – дистанционное обучение в скором времени утратит свою актуальность.

Учебный процесс в мире на 2/3 осуществляется путем удаленного преподавания.

Второй миф – отсутствие «живого» общения между учеником и преподавателем существенно снижает качество обучения.

Следует отметить, что:

  • при традиционной, очной форме студент практически не контактирует с педагогом во время лекций, прямое общение в общей сложности занимает от 2 до 4%: в ходе уточнения заданий итоговых работ или сдачи/пересдачи зачетов и экзаменов;
  • при удаленном образовании общение с преподавателем приобретает индивидуальный характер – учащийся регулярно ведет диалог через текстовые сообщения, онлайн-беседы, вебинары и различные соцсети. 

Соответственно, качество дистанционного обучения не может пострадать по этой причине.

Третий миф – между учащимися отсутствует дух соперничества, который оказывает отличное мотивирующее действие.

Возможно, в этом есть толика правды. Однако, как показали, исследования ученых, более половины обучающихся (55%) вовсе не интересуются результатами других. Для них главное – получить положительную оценку за свои труды и старания.

Четвертый миф – Обучение на расстоянии через сеть Интернет дает только поверхностные знания.

Это очень спорное утверждение, поскольку результат, как правило, зависит от студента. Не следует забывать, что специалисты, желающие пройти курсы дистанционным методом, сильно мотивированы и прекрасно осознают, что итоговые результаты обучения зависят исключительно от их усилий и стараний.

Пятый миф – традиционное очное обучение более эффективно, чем дистанционное.

Эффективность во многом зависит от качества образовательных программ и самих участников учебного процесса. В целом, такое заявление можно применить для любого метода обучения. Дистанционная форма представляет собой очень эффективный инструмент познания. В руках специалистов он будет бесценным и неимоверно полезным, а у самозванцев или безответственных людей – бессмысленным, тривиальным средством. Ключевую роль в данной ситуации играет заинтересованность работников в повышении своей компетенции.

Шестой миф – далеко не все владеют техническими навыками для того, чтобы работать с компьютером и интернетом, а дистанционное обучение без этого невозможно.

Это так, но при удаленном обучении используются очень простые программы, которые в современном мире знакомы большинству. Если же нет, их освоение не вызовет особых трудностей. Данная форма обучения предполагает:

  • составление, отправку и получение электронного письма;
  • прикрепление к письму файлов;
  • переход по предоставленной гиперссылке;
  • написание, копирование и редактирование текста.

Согласитесь, это под силу любому человеку, поскольку здесь не нужны специальные знания и умения. Кроме того, статистика говорит о том, что работники возрастом 60+ успешно оканчивают дистанционные курсы.

Седьмой миф – дистанционное обучение предусматривает лишь чтение текстов с экрана монитора.

Сложно не согласиться, что большая часть курса посвящена чтению и анализу текстов. Однако следует учесть, что «дистанционщики» также просматривают видеолекции, проводят онлайн-беседы с преподавателями и пр. Кроме того, эффективному обучению значительно способствует проведение контрольных тестов в режиме реального времени, либо интерактивные тесты по закреплению пройденного материала.

Восьмой миф – дистанционное обучение предполагает самоконтроль, самодисциплину, а многим достаточно трудно заставить себя учиться, следовать составленному графику занятий, что способствует некачественному усвоению материала.

В данном случае, главное – это мотивационная заинтересованность учащегося. Без нее даже при традиционном обучении толку не будет.

Девятый миф – нет ничего проще, чем сдавать экзамены и зачеты дистанционно, поскольку есть возможность списать правильные ответы.

Это заявление в корне не верно. Учебные дистанционные программы применяют для проверки знаний тестирование, которое проводится в режиме реального времени в присутствии преподавателя, четко контролирующего весь процесс аттестационных испытаний. Кроме того, на курсах повышения квалификации практикуется решение контрольных работ, состоящих из специализированных задач и тестов, которые приветствуют применение учебников и других источников. Поэтому списывание теряет смысл.

Десятый миф – дистанционное обучение подразумевает проведение занятий в домашних условиях, что существенно сокращает досуг.

Это снова ошибочное утверждение. В большинстве случаев, организация уроков осуществляется таким образом, чтобы каждый человек имел возможность получать новые знания без отрыва от профессиональной деятельности. Согласно исследованиям, больше половины людей проходят обучение с рабочего места в рабочее время. Окончательное решение, когда и где совершенствовать свои профессиональные способности, всегда остается за специалистом.

В современном мире неимоверно сложно достичь профессиональных целей без усвоения инновационных методик и технологий, повышения уровня знаний. Для того чтобы идти в ногу со временем, непременно нужно пройти соответствующие курсы. В настоящее время, дистанционная форма усовершенствования профессиональных навыков активно внедряется в образовательный процесс, поскольку наиболее органично вписывается в современные концепции.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.